игровой проект
методическая разработка по истории по теме
Предварительный просмотр:
Игра «Вопрос на засыпку»
Цель: содействие развитию коммуникативных способностей младших школьников через игру. Выявление уровня готовности к лидерству, способствование его повышению.
Ведущий.1 - Здравствуйте, уважаемые гости!
Ведущий.2 - Привет, мальчишки и девчонки! Сегодня с вами мы – Образцова Анна.
Ведущий.1 И Постолова Наталья! Ведущие игры «Вопрос на засыпку»! (слайд 1)
Ведущий.2. В игре участвуют две команды. Приветствуем первую команду « »! Давайте познакомимся с ее представителями (игроки представляют свою команду).
Ведущий.1 Приветствуем вторую команду « »! Знакомимся с ее участниками
(игроки представляют свою команду). Ну, вот мы и познакомились, а сейчас мы расскажем вам о правилах игры.
Ведущий.2. Игра состоит из пяти раундов.
Правила наши очень просты.
Услышав вопрос, его обсуди.
30 секунд на раздумье у вас,
Чтоб верно ответив, порадовать нас.
Наградою будут колокольчики для вас.
-А в конце игры узнаем, кто здесь лучший игрок!
Ведущий.1. 1 раунд «По страницам истории» посвящен событиям Великой Отечественной Войны. Командам нужно ответить на 4 вопроса, по 2 вопроса каждой команде. Команда, правильно ответившая на вопрос, получает один балл. За правильный ответ на 5 вопрос балл получит команда, которая быстрее ответит.
-Внимание на экран! Первый вопрос.(слайд 2)
1.Назовите дату начала и окончания Великой Отечественной Войны-
- 11 января 1905г – 21 февраля 1905г.
- 22 июня 1941г – 9мая 1945г.
-14 июня 1812г – 23 февраля 1812г.
(Ответ: слайд 3)
- Ведущий 2. Правильно! ВОВ началась 22 июня 1941 года и закончилась 9 мая 1945 года. Благодаря мужеству и героизму русских солдат наш народ победил в этой страшной войне, которая длилась 1418 дней и унесла миллионы жизней.
Ведущий 1 -Второй вопрос. (слайд 4)
2.Ласковое прозвище боевых машин реактивной артиллерии во время ВОВ-
-Танюша
-Катюша
-Наташа
(Ответ: слайд 5)
-Ведущий 2. Правильно! 14 июля 1941 года на станции Орша по противнику был дан первый залп реактивного миномета, который ласково называли «Катюша».
- Ведущий 1. Следующий вопрос. (слайд 6)
3. Самый знаменитый танк Великой Отечественной Войны-
-Т – 34
-У - 2
-Б - 4
(Ответ: слайд 7)
-Ведущий 2. Правильно! - И четвертый вопрос. (слайд 8)
4.Где развернулось небывалое танковое сражение?
-на Куликовом поле
-на Бородинском поле
-на Прохоровском поле
(Ответ: слайд 9)
-Ведущий 1. Правильно! 12 июля 1943 года произошло танковое сражение у деревни Прохоровка. В этом сражении участвовало около 1200 танков.
Ведущий 2. А теперь, внимание, 5 видеовопрос. Что означают черный и оранжевый цвета на георгиевской ленточке?
(Ответ: слайд 10) Дым и пламя.
Ведущий 1. – Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть. У нас физкультминутка. (слайд 11) На столе лежит бумага и ленточки. Ваша задача – из бумаги свернуть как можно больше трубочек и перевязать их ленточками за 1 минуту. Приготовились! Раз, два, три. Начали!
-А теперь посчитаем, какая команда свернула больше трубочек?
Молодцы! Справились с заданием!
Ведущий 2. Раунд 2 «Живой мир». Правила те же, что и в первом раунде. Вопрос первый. (Слайд12)
1.Кто из зверей самый толстокожий?
-слон
-носорог
-бегемот
Ведущий 1. Правильно! Самый толстокожий - не слон, а нильский бегемот. У него толщина кожи доходит до 2,5 сантиметров (у слона - 1,8 сантиметра, у носорога - 2 сантиметра). (Слайд13)
Ведущий 2. Вопрос № 2. (Слайд 14)
2. Название какого зверя носила древняя русская монета?
-крокодила
-куницы
-жирафа
Ведущий 1. Правильно! Это куница. А монета называлась «куна», ею пользовались до конца 14 века. (Слайд15)
Вопрос №3. (Слайд16)
3. Какое насекомое на Руси называлось запечным соловьем?
- таракан
-комар
-сверчок
Ведущий 2. Конечно же, это сверчок. (Слайд17)
Ведущий 1. Вопрос №4 (Слайд18)
4.Памятники, какому животному установлены в Германии, Шотландии, Франции, России и некоторых других странах?
-лев
-собака
-тигр
Ведущий 2. Да, это животное – собака. (Слайд19)
Ведущий 1. Пятый вопрос на засыпку. Название какого насекомого носит известный танец полька (Слайд 20)
-ласточка
-бабочка
- белочка
Ведущий 2.Правильно. Бабочка. (Слайд 21)
А сейчас в нашей игре перемена, встречайте хореографический коллектив «Капитошка» и танец…
Ведущий 1. Молодцы, ребята! Аплодисменты.
Ведущий 2. 3 раунд «Культпоход», правила те же, что и в первом раунде.
-Вопрос первый (слайд 22)
1.Как звали героев сказки «Снежная королева»?
-Маша и Витя
-Кай и Герда
- Пьеро и Мальвина
(Ответ: слайд 24)
Ведущий 1.Правильно! Попробуйте ответить на самый вкусный вопрос № 2.
2.Какое мороженое в шоколаде? (слайд 25)
-зефир
-эскимо
-пломбир
(Ответ: слайд 26)
Ведущий 2. Верно! Вопрос № 3. (слайд 27)
3. В каком слове можно найти целый метр букв «о»?
(Ответ: слайд 28)
Ведущий 1. Правильно! Это слово метро.
Ведущий 2. Следующий вопрос (слайд 29)
4.Какая цифра всегда катается в электричке?
Ведущий 1. Правильный ответ: три! (слайд 30)
Ведущий 2. По традиции вопрос № 5, вопрос на засыпку.(слайд 31)
5. В каком из современных мультфильмов главная героиня пела песню про варенье?
Ведущий 1. (Слайд 32) Конечно же, этот мультфильм называется «Маша и медведь».
А теперь, я предлагаю провести конкурс для болельщиков. От каждой команды нужно по 5 человек. Задание – надуть шар. А мы посмотрим, чья команда выполнит задание быстрее! Итак, раз, два, три! Начали!
( Болельщики надувают шарики красного и желтого цветов)
Ведущий 2. Здорово! Вот это таланты! Уверена, что нам , учащимся в 9 классе, можно не волноваться за будущее школы, когда в ней такие ученики и, конечно же, учителя.
Ведущий 1. Вопрос для учителей. (слайд 33) Как называются японские кроссворды?
-суд-суд
-судако
-судоку
(Ответ: слайд 34)
-Это правильный ответ.
Ведущий 2. 4раунд «Магический куб» (слайд 35)
Разгадав загадку, вы узнаете, что лежит в магическом кубе.
Пройдёт он первым без стыда
В любую дверь упрямо,
И первым в дом его всегда
Пропустит даже дама.
-Сейчас узнаем, что находится в магическом кубе! (ведущий достает ключ и показывает командам)
Ответ: ключ
-А теперь, внимание, последний раунд.
Ведущий 1. 5раунд «Вопрос на засыпку» (слайд 36)
Вам нужно отгадать главное слово в красных клеточках, а для этого необходимо разгадать кроссворд. Кроссворд разгадывает вся команда. Вот вам маркеры и вперед! Кто быстрее! Раз! Два! Три! Начали! (На планшет прикрепляются кроссворды)
Ведущий 2.-И так главное слово? Все вместе ОТЛИЧНИК.
Ведущий 1-Давайте подведем итоги, посчитаем колокольчики и узнаем, кто же стал победителем сегодняшней шоу-игры «Вопрос на засыпку»! (Считают, объявляют количество баллов, называют победителей игры, вручают грамоты).
Ведущий 2- Ребята, грамоты для вас сделала редакция клуба «Школьный телетайп».
(Слайд 37)
Ведущий 1-Мальчишки и девчонки! Вы сегодня здорово потрудились и, надеюсь, отдохнули! Молодцы! Желаю вам удачи и успехов в учебе. До скорой встречи! С вами был мы Образцова Анна!
Ведущий 2 –И Постолова Наталья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой проект для учащихся 8 классов "Главное чудо света"
Этот игровой проект рассчитан для учащихся 8 классов, он содержит задания, конкурсы, проблемные вопросы, которые пробуждают интерес к познанию главного чуда на земле - человека, развивают ...
Игровой проект для руководителей и учителей "Четыре стихии"
Открытие новых граней педагогической деятельности, новых форм сотрудничества друг с другом, наметка пути дальнейшего развития образовательной среды школ в нестандартной ситуации....
Методическая разработка сценария игры "БЭК-КВН". (Игровой проект)
Авторская методическая разработка игры "БЭК-КВН". (Игровой проект).«Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться» Леонардо да Винчи. ...
Игровой проект "В здоровом теле-здоровый дух!"
План-конспект игрового проекта для обучающихся 6-8 классов.Материал знакомит с понятиями: «здоровье», «здоровый образ жизни», развевает навыки сохранения и заботы о собственном здоровье, п...
Ролево-игровой проект Тема: Потребительский бюджет семьи.
Целепологвние: Научиться основам потребительского поведения при создании семейного бюджетаУчитель: Иванова Татьяна ГеннадьевнаМОУ Заовражская СОШ...
Познавательно-игровой проект "Моя семья"
Здесь представлен интересный опыт работы по организации проектной деятельности с воспитанниками и их родителями. Раскрывается содержание проектной деятельности в ДОУ, предусматривающей приобщение дошк...
Игровой проект на уроках английского языка в 3 классе
В данной статье описывается опыт применения проектной технологии при обучении иностранному языку. Метод проектов давно используется в обучении как средство формирования и повышения мотивации на ...
- Мне нравится (1)