Ролево-игровой проект Тема: Потребительский бюджет семьи.
материал по обществознанию по теме
Целепологвние: Научиться основам потребительского поведения при создании семейного бюджета
Учитель: Иванова Татьяна Геннадьевна
МОУ Заовражская СОШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rolevaya_igra.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Ролево-игровой проект
по обществознанию
Тема: Потребительский бюджет семьи.
Целеполагание: Научиться основам потребительского поведения при создании семейного бюджета.
ОБУЧАЮЩИЕ ЦЕЛИ.
1.Ознакомить учащихся со структурой потребительского бюджета семьи.
2.Раскрыть теоретическую и практическую значимость изучаемой темы.
3. Обеспечить положительные результаты в самостоятельной познавательной деятельности.
4.Помощь учащимся в оценке выполненного, в исправлении недочетов.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ.
1.Научить учащихся находить цели и пути решения , работать в команде, выполняя разные роли.
2.Сформировать умение коллективного обсуждения сложной информации и принятие решения в ограниченное время.
3.Практически закрепить навыки распределения поступивших доходов.
4.Научить ведению баланса доходов и расходов .
5.Развитие коммуникативных способностей учащихся в совместной деятельности, умение вести диалог, выслушивать точку зрения.
6.Привитие интереса к уроку.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ.
1.Развитие познавательных интересов учащихся.
2.Формирование умения работать в коллективе.
3.Воспитывать уверенность в своих силах, правильное отношение к ошибкам и критике со стороны одноклассников .
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: активно- проблемный, частично-поисковый.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ носит поисковый характер, с использованием ролевой игры.
Ролевая игра- коллективная форма работы, которая не требует репетиции, это интерес, новизна.
МЕТОД ПРОЕКТОВ взаимосвязан с другими методами личностно ориентированного подхода- это обучение в сотрудничестве, дискуссия, ролевая игра.
Ход урока
1.Организационный момент.
2. Сообщение темы и целей урока.
-Сегодня на уроке у нас гости, все хотят посмотреть на вашу деятельность.
Урок по теме «Потребительский бюджет семьи». Каждая деятельность имеет цель.
Цель нашего урока – научиться основам потребительского поведения при создании семейного бюджета.
Вы будете выполнять роль семьи. Ваша семья состоит из 6 человек.
Это многодетная семья (Мать, отец и четверо детей).
Каждая семья имеет свой бюджет.
Формирование семейного бюджета является наиболее важной проблемой семьи.
Вы будете рассчитывать ваш семейный бюджет . Суммы, которыми вы будете пользоваться будут условными.
3. Давайте повторим.
1 . Что такое бюджет? (роспись доходов и расходов)
2. Доход? (полученные и заработанные средства)
3.Расход? (израсходованные средства, затраты).
Бюджет – денежная сумма.
4. Расход>дохода (дефицитный бюджет)
5. Расход = доходу (сбалансированный бюджет)
6.Доход> расхода (избыточный).
4. Новый материал.
«Расскажи мне
-и я забуду,
Покажи мне
и я запомню,
Вовлеки меня-
и я научусь»
Вас ожидает очень интересная работа, вам понадобятся математические знания.
Рассчитывать бюджет семьи мы будем с вами на февраль. ( в феврале 28 дней, праздник 23 февраля, 4 воскресенья).
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ БЮДЖЕТ СЕМЬИ – основной набор благ и услуг, выраженный в деньгах, необходимых человеку и семье для обеспечения существования.
У вас есть таблица расходов, чтобы легче распределить бюджет (на 25 минут).
Источник дохода | Вид расхода |
Прожиточный минимум в районе на 2009год -4.900 на работающего. |
5. ПРЕЗЕНТАЦИЯ БЮДЖЕТА. (представление)
1. Каким получился у вас бюджет? (сбалансированным или дефицитным?)
2. На что вы больше всего потратили денег? (на питание. 40-60 %)
3.Что значит дополнительные услуги? (платные кружки, секции)
4. Карманные деньги. Нужны ли они?
5. Для чего мы должны научиться правильно планировать семейный бюджет ?
6. Какая у вас семья? (полная)
ИТОГ ИГРЫ:
-Ваше впечатление от ролевой игры?
-Что понравилось?
-Какие новые идеи появились?
-Какие остались вопросы?
-Все ли получилось?
СОВЕТЫ ДЕЛОВЫХ ЛЮДЕЙ
1. стр.40, №7
! Культура общения с деньгами –часть общей культуры человека.
2. У вас многодетная семья.
Правда ли, что в многодетной семье затраты на одежду одного ребенка оказываются ниже, чем в семье, имеющей одного ребенка
3. А вы можете стать источником дохода в семье.
4.Со скольки лет вы можете начинать трудовую деятельность по Трудовому кодексу? (В 14 лет, в свободное от учебы время).
5. Если в семье есть личные сбережения, где их хранить? (в сбербанке, дома, вложить в недвижимость- земля, квартира, сооружения .)
Д/з 1)№4, с.92 (Алеша, Надя)
2) Роль детей в укреплении семьи?
3) Живем один раз- зачем экономить?
4)Придумайте название своей бухгалтерской книги, например «Финансы поют романсы», «Копейка рубль бережет».
5) Поговорки, пословицы о деньгах, экономике.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Сегодня мы убеждены в том, что уровень жизни зависит не столько от того, сколько они получают, а столько от того, как они расходуют средства, и от того, как они аккуратно ведут домашний бюджет, контролируют доходы и расходы.
+ дополнительный материал. Стр.92 «Автомобильный король и его жена»
Оценки. Оцените свою работу. (самооценка)
Приложение
ИСТОЧНИК ДОХОДА | ИСТОЧНИК РАСХОДА |
1. Основные источники -зарплата отца -зарплата матери -пособие на детей -льготы многодетной семьи -пенсии -стипендии Дополнительные источники 2.Доход от- -приусадебный участок -домашнее личное хозяйство -индивидуальная трудовая деятельность ИТОГО: | 1.Постоянные обязательные расходы: -оплата квартиры -электроэнергия -газ -вода -телефон, радио -налоги -период .печать ПИТАНИЕ: -хлебные изделия -молочные продукты -овощи, фрукты, зелень, -мясные, рыбные, яйцо -крупа, мука -сладость, сахар -Напитки (чай, кофе) -соль, специи Переменные расходы (непродовольственные товары) -одежда -обувь -бытовая химия -предметы домашнего обихода -культурные потребности -0накопления, сбережения |
Расходы на питание «поедает »большую часть бюджета.
Питание должно быть правильным. Здоровый режим питания- это предмет домашней экономии, учитывая состав семьи.
1. Если баланс доходов и расходов отрицательный, то семья живет в долг.
Где взять деньги?
2. Если баланс положительный, то семья закончила месяц с экономией. Как она собирается распорядиться этими деньгами.
Овощи (витамины)
Съедаем | На 1 человека |
Картофель | 120 кг в год |
Капуста | 50 кг |
морковь | 12кг |
Свекла | 8кг |
Лук | 4кг |
Чеснок | 9кг |
Огурцы | 15 кг |
Помидоры | 12 кг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра "Рациональный потребительский бюджет или социально зрелая семья"
В игре моделируются процессы распределения доходов семьи по основным статьям бюджета, сведения баланса доходной и расходной части семейного бюджета.Цель игры: Ознакомить участников со структуро...
Деловая игра «Рациональный потребительский бюджет или социально зрелая семья".
Данный урок знакомит обучающихся с рациональным потребительским бюджетом семьи и учит составлению баланса доходов и расходов....
тема урока: Бюджет семьи и государства 8 класс
Познакомить учащихся с понятием «бюджет» и способами его составления...
Занятие по экономике "Как рассчитать потребительский бюджет своей семьи"
Цель занятия: научить рассчитывать потребительский бюджет семьи на конкретных примерах....
Тема урока: «Бюджет семьи» Класс: 8
Технологическая карта урока по обществознанию 8 классе. Тема "Бюджет семьи"...
Проект по теме "Бюджет семьи", дидактические материалы по финансовой грамотности.
Выпускная работа по теме "Семейный бюджет. Доходы и расходы". Карточки с заданиями к внеурочному занятию по финансовой грамотности....
Технология 8 класс. Творческий проект на тему: "Бюджет семьи"
Проектная деятельность обучающихся по технологии 8 класс...