Методическая разработка сценария игры "БЭК-КВН". (Игровой проект)
методическая разработка по биологии (9 класс) по теме
Авторская методическая разработка игры "БЭК-КВН". (Игровой проект).
«Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться» Леонардо да Винчи.
«Мы предлагаем не ограничиваться только учебными проектами, а использовать в учебном процессе разные виды проектов. Работа над проектами предполагается в основном во внеурочное время». («ФГОС ». Внеурочная деятельность. Работа над проектами).
Игра "БЭК-КВН" - биолого-экологический КВН. Игровой проект «КВН» охватывает учащихся не одного класса, а почти всю школу или команды нескольких школ. Такое мероприятие имеет полное право считаться одним из направлений проектной деятельности обучающихся: не только игровое, но и, безусловно, творческое.
Если классифицировать проекты по видам конечного результата, то получится следующая картина: школьный или межшкольный биологический КВН - это мероприяте, а результат – само проведенное мероприятие (и викторина, и конкурс, и соревнование, и своеобразный концерт, и праздник).
Значение такого внеурочного мероприятия очевидно: работа учащихся при подготовке КВН и участие в нем
- способ формирования общих учебных умений (универсальных учебных действий): организационных (регулятивных), интеллектуальных (познавательных), оценочных (личностных), коммуникативных;
- позволяет обрести ученикам ощущение успешности, независящее от успеваемости и научиться применять полученные знания способствует развитию творческих способностей и активности учащихся;
- способствует формированию познавательных мотивов учения, так как учащиеся видят конечный результат своей деятельности, который возвеличивает их в собственных глазах и вызывает желание учиться и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества.
Игра проводилась между сборными командами (9-11кл) школ №619, 96 и 146 г. Санкт-Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_eko-ring.rar | 1.96 МБ |
prezentaciya_viktorina_bi0-intellekt.rar | 1.91 МБ |
bio-intellekt._viktorina.doc | 31 КБ |
eko-ring._viktorina.doc | 42.5 КБ |
scenariy_ekoreklama.doc | 31.5 КБ |
Описание в сценарии "БЭК-КВН", презентации и инструкции к ним в отдельных файлах | 647 КБ |
Подписи к слайдам:
Нарушение теплообмена. Длительное раздражение кожи золотой краской вызвало резкое расширение кровеносных сосудов. Мальчик потерял много тепла, температура тела понизилась. Переохлаждение, вызвавшее снижение защитных функций организма, следовательно открывшее дорогу опасному заболеванию.Возможно, сыграла роль ситуация, казавшаяся для мальчика стрессовой.
Медицинские исследования показали, что у жителей высокогорных районов Памира, Тянь-Шаня и др. количество эритроцитов в крови на 30 % больше нормы. Как это можно объяснить? Воздух в горах разряженный, количество кислорода, необходимого для дыхания меньше, поэтому организм человека компенсирует эту «недостачу» количеством эритроцитов (они содержат гемоглобин, связывающий кислород, необходимый для клеточного дыхания). Серый тюлень в Балтийском море, несмотря на прекращение промысла и охрану, неуклонно сокращается в численности и, по- видимому, в ближайшие годы может вообще исчезнуть. Беременных самок в данной популяции около 27% (в других - до 90%), только 1 из 10 беременных самок смогла родить нормального детеныша. Анализ показал резкие нарушения репродуктивных органов у всех просмотренных самцов этого региона. Что могло привести к таким последствиям? Загрязнение среды обитания тюленей химическими веществами ведет к нарушению процессов размножения особей в популяции и к гибели популяции животных.Изменение и загрязнение среды обитания в результате деятельности человека - основные причины гибели многих видов организмов. В Европе для борьбы с вредителями сельскохозяйственных растений широко использовался химический препарат (яд) ДДТ. Ученые - исследователи в Антарктиде обнаружили это вещество в подкожном жире пингвинов. Объясните: как он попал к пингвинам? Яды действуют не только на насекомых-вредителей, но и на растения, многих животных. Насекомые защищены хитиновым покровом и удачно прячутся, поэтому яда им достается значительно меньше. С почв яды вымываются и загрязняют водоемы, ухудшая качество воды и вызывая гибель и болезни живых организмов. Яды накапливаются в живых организмах и передаются по цепям питания, вызывая заболевания и гибель животных и человека. Известный ученый и путешественник Тур Хейердал, обративший внимание во время своих путешествий на «Кон-Тики» и «Ра-2» на огромные пленки нефтепродуктов на поверхности океана, заявил журналистам, что океан умирает. Как это можно объяснить? Масляные пленки препятствуют газообмену и отражают лучи солнечного света , необходимого для фотосинтеза, и ультрафиолетовые лучи. Огромные пленки нефти на поверхности океана губительно действуют на микроскопические водоросли, являющиеся первым звеном в цепях питания живых организмов океана, а т. ж. производителями кислорода, необходимого для дыхания. Жители северного побережья Австралии охвачены тревогой. Радио, газеты и телевиденье предупреждают: купаться опасно - в заливе появились ядовитые медузы. Они особенно опасны, потому что прозрачны. Специалисты связывают появление медуз с уменьшением численности морских черепах, а в конечном счёте возлагают вину на человека. Объясните: какие связи могут существовать между медузами, черепахами и человеком? Численность черепах снизилась из-за хищнического истребления животных, загрязнения вод залива, вытеснения черепах с тех мест на побережье, где они должны откладывать яйца. Черепахи питаются медузами. При уменьшении количества естественных врагов численность медуз резко возросла. МОЛОДЦЫ !!!
Подписи к слайдам:
Самое древнее живое создание на Земле -? Циклоп
Одноглазое ракообразное - ? Паутина
Без чего обходится паук-птицеед? Тля
Самое сладкое насекомое - ? Ласточки
Какие птицы прилетают позже всех и раньше всех улетают на юг? Пингвины
Самый глубоководный ныряльщик среди птиц - ? Колибри
Какая птица может летать вперед хвостом? Андский кондор
Самый крупный хищник в мире птиц - ? Осел
Какое домашнее животное имитировал традиционный европейский шутовской колпак? Свинья
В 1826 году улицы Филадельфии от мусора очищали домашние животные. Какие? Обезьяны
В Таиланде существует школа для обучения сбору кокосовых орехов. Кого в них учат? Змеи и рыбы
Какие животные спят с открытыми глазами? МОЛОДЦЫ !!! Гея
Богиня земли в древнегреческой мифологии - ? Фауна
Мифическая жена Фавна – бога лесов, полей, покровителя стад ? Наука о сезонных явлениях в природе и сроках их наступления -? Флора
Богиня весны и цветов в древней мифологии -?
Предварительный просмотр:
Учитель биологии ГБОУ СОШ №619 г.С-Пб Андрианова Ирина Анатольевна.
Викторина по БИОЛОГИИ
Смена слайдов по щелчку после того, как дан ответ на вопрос.
Если нет ответа, то дается картинка-подсказка, а по следующему щелку выдается ответ на вопрос.
Порядок слайдов
1
2. Самое древнее живое создание на Земле -? (Бактерия)
3. Одноглазое ракообразное - ? (Циклоп)
4.Без чего обходится паук-птицеед? (Без паутины)
5. Самое сладкое насекомое - ? (Тля)
6.Какие птицы прилетают позже всех и раньше всех улетают на юг? (Ласточки)
7. Самый глубоководный ныряльщик среди птиц - ? (Пингвин)
8. Какая птица может летать вперед хвостом? (Колибри)
9. Самый крупный хищник в мире птиц - ? (Кондор)
10. Какое домашнее животное имитировал традиционный европейский шутовской колпак? (Осел)
11. В 1826 году улицы Филадельфии от мусора очищали домашние животные. Какие? (Свиньи)
12. В Таиланде существует школа для обучения сбору кокосовых орехов. Кого в них учат? (Обезьян)
13. Какие животные спят с открытыми глазами? (Змеи и рыбы)
14. МОЛОДЦЫ !!!
15. САМЫЙ УМНЫЙ… (конкурс капитанов)
16. Богиня земли в древнегреческой мифологии -? (Гея)
17. Мифическая жена Фавна – бога лесов, полей, покровителя стад? (Фауна)
18. Богиня весны и цветов в древней мифологии -? (Флора)
19. Наука о сезонных явлениях в природе и сроках их наступления -? (Фенология)
Предварительный просмотр:
Викторина «ЭКО – РИНГ».
Слайд1. Заголовок «ЭКО-РИНГ». (2 щелчка)
Слайд 2. В 1496 году в замке миланского герцога Моро состоялось предновогоднее праздничное шествие. Одним из его главных участников был мальчик, полностью покрытый золотой краской, с крыльями и лавровой ветвью в руке — олицетворение ожидавшегося Золотого века. В разгар представления мальчик должен был вылезти из фигуры лежащего рыцаря, символизировавшего уходящий Железный век.
Праздник был прерван из-за внезапного заболевания жены герцога. Замок опустел. Мальчик целую ночь провёл на каменном полу и заболел. Утром его обнаружили и пытались вылечить. Однако на четвёртый день ребёнок умер. Объясните причину.
Слайд 3. Ответ (4 щелчка)
- Нарушение теплообмена. Длительное раздражение кожи золотой краской вызвало резкое расширение кровеносных сосудов. Мальчик потерял много тепла, температура тела понизилась.
- Переохлаждение, вызвавшее снижение защитных функций организма, следовательно открывшее дорогу опасному заболеванию.
- Возможно, сыграла роль ситуация, казавшаяся для мальчика стрессовой.
Слайд4. Медицинские исследования показали, что у жителей высокогорных районов Памира, Тянь-Шаня и др. количество эритроцитов в крови на 30 % больше нормы. Как это можно объяснить?
Слайд 5. Ответ (3 щелчка)
- Воздух в горах разряженный, количество кислорода, необходимого для дыхания меньше, поэтому организм человека компенсирует эту «недостачу» количеством эритроцитов (они содержат гемоглобин, связывающий кислород, необходимый для клеточного дыхания).
Слайд 6. Серый тюлень в Балтийском море, несмотря на прекращение промысла и охрану, неуклонно сокращается в численности и, по- видимому, в ближайшие годы может вообще исчезнуть. Беременных самок в данной популяции около 27% (в других – до 90%), только 1 из 10 беременных самок смогла родить нормального детеныша. Анализ показал резкие нарушения семенников у всех просмотренных самцов этого региона.
Что могло привести к таким последствиям?
Слайд 7. Ответ (3 щелчка)
- Загрязнение среды обитания тюленей химическими веществами ведет к нарушению процессов размножения особей в популяции и к гибели популяции животных.
- Изменение и загрязнение среды обитания в результате деятельности человека - основные причины гибели многих видов организмов.
Слайд 8. В Европе для борьбы с вредителями сельскохозяйственных растений широко использовался химический препарат (яд) ДДТ.
Ученые - исследователи в Антарктиде обнаружили это вещество в подкожном жире пингвинов. Объясните: как он попал к пингвинам?
Слайд 9. Ответ (4 щелчка)
- Яды действуют не только на насекомых-вредителей, но и на растения, многих животных. Насекомые защищены хитиновым покровом и удачно прячутся, поэтому яда им достается значительно меньше.
- С почв яды вымываются и загрязняют водоемы, ухудшая качество воды и вызывая гибель и болезни живых организмов.
- Яды накапливаются в живых организмах и передаются по цепям питания, вызывая заболевания и гибель животных и человека.
Слайд 10. Известный ученый и путешественник Тур Хейердал, обративший внимание во время своих путешествий на «Кон-Тики» и «Ра-2» на огромные пленки нефтепродуктов на поверхности океана, заявил журналистам, что океан умирает. Как это можно объяснить?
Слайд 11. Ответ (3 щелчка)
- Масляные пленки препятствуют газообмену и отражают лучи солнечного света, необходимого для фотосинтеза, и ультрафиолетовые лучи. Огромные пленки нефти на поверхности океана губительно действуют на микроскопические водоросли, являющиеся первым звеном в цепях питания живых организмов океана, а т. ж. производителями кислорода, необходимого для дыхания.
Слайд 12. Жители северного побережья Австралии охвачены тревогой. Радио, газеты и телевиденье предупреждают: купаться опасно – в заливе появились ядовитые медузы. Они особенно опасны, потому что прозрачны. Специалисты связывают появление медуз с уменьшением численности морских черепах, а в конечном счёте возлагают вину на человека. Объясните: какие связи могут существовать между медузами, черепахами и человеком?
Слайд 13.Ответ (4 щелчка)
- Численность черепах снизилась из-за хищнического истребления животных, загрязнения вод залива, вытеснения черепах с тех мест на побережье, где они должны откладывать яйца.
- Черепахи питаются медузами. При уменьшении количества естественных врагов численность медуз резко возросла.
Слайд 14. «Молодцы». Заключительный слайд. (2 щелчка)
ГБОУ СОШ № 619 г. Санкт-Петербурга. Учитель Андрианова Ирина Анатольевна.
Предварительный просмотр:
ЭКОРЕКЛАМА (коллективный сценарий команды).
Сцена 1.
На сцене «успешные бизнесмены». Журналист берёт у них интервью.
Журналист обращается к зрителям:- Сегодня в нашей студии представители крупнейших корпораций, лидеров производства потребительских товаров.
Красивая девушка, излучающая улыбку:
- Наша корпорация обеспечивает Вас спреями на все случаи жизни!
Вы хотите излучать экзотические ароматы? Вы хотите в городе дышать свежестью океана или леса? Вы хотите навести лоск на вашу одежду, обувь и весь Ваш дом?
Зрители: - Да!
Красивая девушка: НАШИ СПРЕИ – ЭТО РЕШЕНИЕ ВСЕХ ВАШИХ ПРОБЛЕМ!
«Успешный» молодой человек:
- Вы хотите ощутить свою успешность всем своим телом?
Зрители: - Да!
Молодой человек:- НАШИ МАШИНЫ – ЭТО не только комфорт и скорость, но и РЕКЛАМА ВАШЕЙ УСПЕШНОСТИ!
Солидный человек в очках:- Энергоресурсы – народное достояние! Вы хотите разделить с нами огромные доходы, получаемые от использования атомных станций и нефтеперерабатывающих заводов?
Зрители: - Да!
Солидный человек:
- ВКЛАДЫВАЙТЕ ВАШИ ДЕНЬГИ В ЦЕННЫЕ БУМАГИ НАШИХ ПРЕДПРИЯТИЙ!
Журналист обращается к бизнесменам:- Что Вы можете сказать тем, кого тревожит рост озоновых дыр, кислотные дожди, радиоактивные и другие загрязнения окружающей среды? Вас не волнуют экологические катастрофы, грозящие нам в будущем?
Солидный человек в очках:- Это сказки для неудачников.
БУДЬТЕ УСПЕШНЫМИ ВМЕСТЕ С НАМИ!
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Сцена 2.
Журналист обращается к зрителям с комментарием: - 20 лет спустя.
На сцену выходят на встречу друг другу 2 человека в сапогах, плащах и противогазах. В руках у них дырявые зонты.
Первый (с удивлением):
- Привет, дружище! Узнал меня?
Второй (с сомнением):
- Трудно понять.
Первый
- Где твоя шикарная машина?
Второй:
- Мировые запасы нефти и бензина закончились, а другие двигатели для машин могут позволить себе только богачи.
Первый показывает зонтик:
- Выхлопные газы от наших машин с дождями возвращаются.
Второй:
- Солнце тоже опасно! Из-за озоновых дыр не позагораешь.
Первый:
- И уже не важно как ты пахнешь – раздеться опасно из-за радиации.
Говорят вместе, обращаясь к зрителям:
- О ЧЁМ МЫ РАНЬШЕ ДУМАЛИ?
Сбрасывают плащи, снимают противогазы и обращаются к зрителям:
- Хотите быть здоровыми и красивыми? Думайте сейчас!
БУДУЩЕЕ НАЧИНАЕТСЯ СЕГОДНЯ!
Предварительный просмотр:
Сценарий БЭК-КВН-2012
(биолого-экологический КВН).
Что (кто) необходимо, реквизит:
- 3 команды по 7 чел.
- 12 парт (4 стола: 3 для команд и 1 для жюри), стулья для участников и зрителей – болельщиков, 3 стула на сцене за кулисами.
- 3 листа ватмана для конкурса плакатов, листочки для записей, 3 столовых ложки и 3 теннисных шарика для эстафеты.
- фотографы, системный администратор с техническим обеспечением
- жюри – преподаватели, 3 ассистента – по 1 рядом с командой.
- музыка (начало, между конкурсами, победная, конец)
- листы для жюри
- доска для записи и оглашения результатов конкурсов.
1. Вводная часть.
1) Представление команд – участников:
Название команды, представление капитана, девиз, эмблема, соответствующая своему названию.
Жребий: порядок выступления.
2). Представление жюри. Сообщаются критерии оценок.
Оценивается:
от 1 до 3 очков название, которое соответствует сегодняшней теме, юмор.
эмблема - от 1до 3 очков (тема, юмор).
2. Разминка. «Брейн – ринг»: КОНКУРС «И В ШУТКУ И ВСЕРЬЗ»
(презентация)
На слайдах демонстрируются вопросы. В каждой команде номер ответа демонстрируется количеством поднятых рук. (Проверяем согласованность действий в команде). Жюри засчитывает каждый верный ответ.
Рекомендуется сразу назначить 4 участника команды, которые будут поднимать руки согласно общему командному решению.
1. Истина рождается в: 1) почках; 2) семенах; 3) спорах; 4)побегах.
2. Одно из названий таксономической группы звучит так:
1) школа, 2) класс, 3) звено, 4) ученик.
3. Способ молекулярного синтеза нуклеиновых кислот называется:
1) матричным, 2) матрасным, 3) материальным, 4) матёрым.
4. Гены умеют: 1) нырять, 2) тонуть, 3) плавать, 4) дрейфовать.
5. Отношение 1: 10 характеризует правило:
1) экологического конуса, 3) экологической пирамиды,
2) экологического цилиндра, 4) экологического параллелепипеда.
6. Растения могут размножаться: 1) бровями, 2) бородой, 3) усами.
7. У однояйцовых близнецов один и тот же:
1) фенотип, 2) генотип, 3) прототип, 4) архетип.
8. Название биологического вида, к которому относится современный человек:
1) человек умелый, 2) человек говорящий, 3) человек разумный, 4) человек думающий.
9. К содержащейся в ДНК человека генетической информации имеет отношение число: 1) 38, 2) 46, 3) 25, 4) 32.
10. Митоз и мейоз сходны:
1) местом прохождения, 2) результатом, 3) продолжительностью, 4) количеством букв.
11. Носителя энергии в живой клетке обозначает аббревиатура:
1) АВС, 2) АЗС, 3) АТФ, 4) ДТП.
12. Кошки едят мышей. Мыши разоряют гнёзда шмелей. Шмели опыляют клевер. Клевер едят коровы. Следовательно, чем больше кошек в сельской местности, тем молока в этом районе: 1) «фиолетово», 2) когда как, 3) меньше, 4) больше.
Ответы. КОНКУРС: «И В ШУТКУ И ВСЕРЬЗ»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
3 | 2 | 1 | 4 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 1 | 3 | 4 |
1. Истина рождается в: 1) почках; 2) семенах; 3) спорах; 4)побегах.
2. Одно из названий таксономической группы звучит так:
1) школа, 2) класс, 3) звено, 4) ученик.
3. Способ молекулярного синтеза нуклеиновых кислот называется:
1) матричным, 2) матрасным, 3) материальным, 4) матёрым.
4. Гены умеют: 1) нырять, 2) тонуть, 3) плавать, 4) дрейфовать.
5. Отношение 1: 10 характеризует правило:
1) экологического конуса, 3) экологической пирамиды,
2) экологического цилиндра, 4) экологического параллелепипеда.
6. Растения могут размножаться: 1) бровями, 2) бородой, 3) усами.
7. У однояйцовых близнецов один и тот же:
1) фенотип, 2) генотип, 3) прототип, 4) архетип.
8. Название биологического вида, к которому относится современный человек:
1) человек умелый, 2) человек говорящий, 3) человек разумный, 4) человек думающий.
9. К содержащейся в ДНК человека генетической информации имеет отношение число: 1) 38, 2) 46, 3) 25, 4) 32.
10. Митоз и мейоз сходны:
1) местом прохождения, 2) результатом, 3) продолжительностью, 4) количеством букв.
11. Носителя энергии в живой клетке обозначает аббревиатура:
1) АВС, 2) АЗС, 3) АТФ, 4) ДТП.
12. Кошки едят мышей. Мыши разоряют гнёзда шмелей. Шмели опыляют клевер. Клевер едят коровы. Следовательно, чем больше кошек в сельской местности, тем молока в этом районе: 1) «фиолетово», 2) когда как, 3) меньше, 4) больше.
Источник: Главная страница газеты «Биология» • Содержание №13/2003 Н.Л. Галева, учитель биологии, г. Москва «Викторины, конкурсы»: И в шутку и всерьез.
3. Эко-реклама №1.
Д/3—рекламный ролик №1 на экологическую тему. Оценивается актуальность, юмор, качество исполнения. Баллы: 1-5.
4. Био - викторина – 1-2 балла за правильный ответ. (Презентация)
Капитаны получают по 3 вопроса для команд. Команда готовит ответы на вопросы (по 0,5-1мин на поиск ответа). Представители команды зачитывают вопрос и дают ответ на него (по порядковому номеру жребия, вытянутого капитаном).
Эко-реклама №2.
Д/3—рекламный ролик №2 на экологическую тему. Оценивается актуальность, юмор, качество исполнения. Баллы: 1- 5.
Примечание. Конкурс капитанов, конкурс плакатов, конкурс болельщиков проводятся одновременно:
- Команды получают задание нарисовать плакат, ватман, фломастеры и приступают к выполнению.
- Капитаны получают «билет» с афоризмами и уходят «заполнять пробелы» («ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ИЗВЕСТНЫХ И НЕ ОЧЕНЬ ИЗВЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ»);
- Команды болельщиков отвечают на вопросы викторины «БИО-ИНТЕЛЛЕКТ: отгадай слово».
5. Конкурс Экологический плакат.
Капитаны вытягивают по жребий. Темы:
- проблема бездомных животных в городе;
- проблема загрязнения почв бытовыми (или промышленными) отходами;
- проблема загрязнения воздуха городским транспортом (и, или промышленными предприятиями);
- проблема загрязнения воды, дефицита чистой воды;
- проблема охраны растений (лесов или городских зеленых насаждений).
Команда должна ознакомиться с темой и разделиться на группы:
№1 – рисуют макет плаката;
№2 – готовят презентацию плаката стихами или прозой (проблема - причина (кто виноват?) – что делать?).
Художники от команды рисуют за 5 минут плакат на любую
экологическую проблему. Плакат должен отразить тематику.
Оценивается суть проблемы, юмор (шарж). Баллы от 1 до 5.
6. Конкурс капитанов. Задание: вставить пропущенные слова в
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ИЗВЕСТНЫХ И НЕ ОЧЕНЬ ИЗВЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ.
Команды вытягивают по билету с высказываниями с пропущенными словами, которые они должны вставить (не больше 5 мин). Команды зачитывают высказывания, а жюри озвучивает правильные ответы.
-----------------------------------------------------------------------------------------------
1 «Как это получается, что вода столь….. ……, что без неё было бы невозможно жить, ценится так ….…, тогда как алмазы, не приносящие никакой пользы, ценятся так ……….» Американский экономист А.Смит.
(Нужная, низко, высоко)
2. « …………. брало разгон 30 тыс. лет, а теперь ему осталось 30 лет, чтобы затормозить перед …………». Французский писатель, эколог Ж.Дорет.
(человечество, пропастью)
3. «Я по сей день чувствую, что первозданную ……… можно обрести лишь в одном месте. В своей собственной ……….....»
( природу, душе) Норвежский ученый и путешественник Тур Хейердал
----------------------------------------------------------------------------------------------
4. «Не следует насиловать природу, следует ……….. ей, необходимые желания ……….., а также естественные, если они не вредят, а вредные сурово…………..» Древнегреческий философ Эпикур.
(повиноваться, исполняя, подавляя)
5. «Нельзя допустить, чтобы ………… направляли на своё собственное уничтожение те силы ……………, которые они сумели открыть и покорить».
(Люди, природы) Французский учёный, физик Ф. Жолио-Кюри.
6. «………….. как воздух и солнце, достояние всех и не может быть предметом……….» Великий русский писатель Л.Толстой.
(земля, собственности)
----------------------------------------------------------------------------------------------------
7. «………… не признаёт шуток, она всегда правдива, всегда серьёзна: она всегда …….., ошибки же и заблуждения всегда исходят от …………….». (природа, права, людей) Немецкий поэт Гёте.
8. «Чтобы уметь …………….Природой, надо уметь ей …………..» (управлять, покоряться) Японская мудрость.
9. «В безнравственном ………все изобретения, увеличивающие власть человека над природою, - не только не блага, но несомненное и очевидное …….....» Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой.
(обществе, зло)
10. «Ведь не может же быть никем прочитана вся книга………… от начала до конца. Вот цель бытия: ………….. её как можно больше, прочитать как можно дальше». Учёный, основатель российской космонавтики К.Циолковский
(природы, читать)
11. «Кто не любит…………., тот не любит………….., тот не гражданин».
(природы, человека) Федор Михайлович Достоевский
12. «Ни насыщение, ни ……..и ничто другое не …….., если преступить меру …………...» Древнегреческий врач и философ Гиппократ
( голод, хорошо, природы)
---------------------------------------------------------------------------------------------------
7. Конкурс болельщиков. Викторина «Био-интеллект». Презентация
Каждая команда болельщиков по очереди отвечает на вопросы. 1 балл за верный ответ
Эко-реклама №3.
Д/3—рекламный ролик №3 на экологическую тему. Оценивается актуальность, юмор, качество исполнения. Баллы: 1- 5.
8. Экология человека. (Импровизация: «немое кино» на тему… ).
Капитаны по жребию получают тему для импровизированного сценария выступления:
№1- «Если хочешь быть здоров – закаляйся!».
№2 – «Пьянству – бой» (о вреде алкоголя).
№3 - «Курить – здоровью вредить».
№4 – «От улыбки станет всем светлей» (о важности психологического комфорта).
№5 – «Танцы на завтрак, танцы на обед, танцы на ужин – вот и весь секрет» (о борьбе с гиподинамией).
5 мин. на обсуждение проблемы: как это можно изобразить под музыку без слов. Командам предоставляются музыкальные фрагменты.
Команда-соперник должна угадать, понять и назвать тему или смысл импровизации.
9. « ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ». Весёлая эстафета.
Команды выстраиваются на старте. Каждому члену команды особое задание:
Первому (капитану) - бег с теннисным шариком на ложке
Второму - бег задом наперёд
Третьему – бег гигантскими шагами
Четвёртому - бег боком
Пятому – бег прыжками на 1 ноге
Шестому - бег прыжками на 2 ногах
Седьмому – обычным бегом на скорость завершить эстафету.
Подведение итогов
Конкурсы | Команда | Команда | Команда |
1. Название команды, девиз, эмблема 1 -3 балла |
2. Разминка: «В шутку и всерьез» - 1 балл за правильный ответ |
3. Экологическая реклама) 1-5 баллов |
4. ЭКО-ринг 1-2 балла за правильный ответ |
5. Экологический плакат 1 -5 баллов |
6. Конкурс капитанов 1 - 3 балла |
7. «БИО-интеллект» -конкурс болельщиков 1 балл за верный ответ |
8. Импровизация «Экология человека». 1-5 баллов |
9. Веселая эстафета 1 -3 балла |
Итого баллов |
Отличившиеся учащиеся |
Место |
VII. Подведение итогов. Вручение грамот победителям.
ГОВОРИМ ПРИ ВСЁМ НАРОДЕ:
ЧТОБ ПРОДЛИТЬ ПРИРОДЫ ВЕК,
ДОЛЖЕН ПОМОГАТЬ ПРИРОДЕ
ДРУГ ПРИРОДЫ – ЧЕЛОВЕК.
ЧТОБЫ МИРНО МЧАЛИСЬ ГОДЫ,
РАСЦВЕТАЛ ЗА ВЕКОМ ВЕК,
ДРУГОМ БЫТЬ ДЛЯ ВСЕЙ ПРИРОДЫ
ДОЛЖЕН КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК!
КАРТОЧКИ ДЛЯ КОНКУРСОВ
КОНКУРС: «И В ШУТКУ И ВСЕРЬЗ»
1. Истина рождается в: 1) почках; 2) семенах; 3) спорах; 4)побегах.
2. Одно из названий таксономической группы звучит так:
1) школа, 2) класс, 3) звено, 4) ученик.
3. Способ молекулярного синтеза нуклеиновых кислот называется:
1) матричным, 2) матрасным, 3) материальным, 4) матёрым.
4. Гены умеют: 1) нырять, 2) тонуть, 3) плавать, 4) дрейфовать.
5. Отношение 1: 10 характеризует правило:
1) экологического конуса, 3) экологической пирамиды,
2) экологического цилиндра, 4) экологического параллелепипеда.
6. Растения могут размножаться: 1) бровями, 2) бородой, 3) усами.
7. У однояйцовых близнецов один и тот же:
1) фенотип, 2) генотип, 3) прототип, 4) архетип.
8. Название биологического вида, к которому относится современный человек:
1) человек умелый, 2) человек говорящий, 3) человек разумный, 4) человек думающий.
9. К содержащейся в ДНК человека генетической информации имеет отношение число: 1) 38, 2) 46, 3) 25, 4) 32.
10. Митоз и мейоз сходны:
1) местом прохождения, 2) результатом, 3) продолжительностью, 4) количеством букв.
11. Носителя энергии в живой клетке обозначает аббревиатура:
1) АВС, 2) АЗС, 3) АТФ, 4) ДТП.
12. Кошки едят мышей. Мыши разоряют гнёзда шмелей. Шмели опыляют клевер. Клевер едят коровы. Следовательно, чем больше кошек в сельской местности, тем
молока в этом районе: 1) «фиолетово», 2) когда как, 3) меньше, 4) больше.
КОНКУРС: «И В ШУТКУ И В СЕРЬЗ»
1. Истина рождается в: 1) почках; 2) семенах; 3) спорах; 4)побегах.
2. Одно из названий таксономической группы звучит так:
1) школа, 2) класс, 3) звено, 4) ученик.
3. Способ молекулярного синтеза нуклеиновых кислот называется:
1) матричным, 2) матрасным, 3) материальным, 4) матёрым.
4. Гены умеют: 1) нырять, 2) тонуть, 3) плавать, 4) дрейфовать.
5. Отношение 1: 10 характеризует правило:
1) экологического конуса, 3) экологической пирамиды,
2) экологического цилиндра, 4) экологического параллелепипеда.
6. Растения могут размножаться: 1) бровями, 2) бородой, 3) усами.
7. У однояйцовых близнецов один и тот же:
1) фенотип, 2) генотип, 3) прототип, 4) архетип.
8. Название биологического вида, к которому относится современный человек:
1) человек умелый, 2) человек говорящий, 3) человек разумный, 4) человек думающий.
9. К содержащейся в ДНК человека генетической информации имеет отношение число: 1) 38, 2) 46, 3) 25, 4) 32.
10. Митоз и мейоз сходны:
1) местом прохождения, 2) результатом, 3) продолжительностью, 4) количеством букв.
11. Носителя энергии в живой клетке обозначает аббревиатура:
1) АВС, 2) АЗС, 3) АТФ, 4) ДТП.
12. Кошки едят мышей. Мыши разоряют гнёзда шмелей. Шмели опыляют клевер. Клевер едят коровы. Следовательно, чем больше кошек в сельской местности, тем молока в этом районе: 1) «фиолетово», 2) когда как, 3) меньше, 4) больше
- Проблема бездомных животных в городе
Команда должна ознакомиться с темой и разделиться на группы:
№1 – рисуют макет плаката;
№2 – готовят презентацию плаката стихами или прозой (проблема - причина (кто виноват?) – что делать?).
Художники от команды рисуют за 5 минут плакат на любую
экологическую проблему. Плакат должен отразить тематику.
Оценивается суть проблемы, юмор (шарж). Баллы от 1 до 5.
------------------------------------------------------------------------------------------------
- Проблема загрязнения почв бытовыми (или промышленными) отходами
Команда должна ознакомиться с темой и разделиться на группы:
№1 – рисуют макет плаката;
№2 – готовят презентацию плаката стихами или прозой (проблема - причина (кто виноват?) – что делать?).
Художники от команды рисуют за 5 минут плакат на любую
экологическую проблему. Плакат должен отразить тематику.
Оценивается суть проблемы, юмор (шарж). Баллы от 1 до 5.
----------------------------------------------------------------------------------------------
- Проблема загрязнения воздуха городским транспортом (и, или промышленными предприятиями)
Команда должна ознакомиться с темой и разделиться на группы:
№1 – рисуют макет плаката;
№2 – готовят презентацию плаката стихами или прозой (проблема - причина (кто виноват?) – что делать?).
Художники от команды рисуют за 5 минут плакат на любую
экологическую проблему. Плакат должен отразить тематику.
Оценивается суть проблемы, юмор (шарж). Баллы от 1 до 5.
-------------------------------------------------------------------------------------------
- Проблема загрязнения воды, дефицита чистой воды
Команда должна ознакомиться с темой и разделиться на группы:
№1 – рисуют макет плаката;
№2 – готовят презентацию плаката стихами или прозой (проблема - причина (кто виноват?) – что делать?).
Художники от команды рисуют за 5 минут плакат на любую
экологическую проблему. Плакат должен отразить тематику.
Оценивается суть проблемы, юмор (шарж). Баллы от 1 до 5.
---------------------------------------------------------------------------------------------
- Проблема охраны растений (лесов или городских зеленых насаждений).
Команда должна ознакомиться с темой и разделиться на группы:
№1 – рисуют макет плаката;
№2 – готовят презентацию плаката стихами или прозой (проблема - причина (кто виноват?) – что делать?).
Художники от команды рисуют за 5 минут плакат на любую
экологическую проблему. Плакат должен отразить тематику.
Оценивается суть проблемы, юмор (шарж). Баллы от 1 до 5.
1 «Как это получается, что вода столь….. ……, что без неё было бы невозможно жить, ценится так ….…, тогда как алмазы, не приносящие никакой пользы, ценятся так ……….»
Американский экономист А.Смит.
2. « …………. брало разгон 30 тыс. лет, а теперь ему осталось 30 лет, чтобы затормозить перед …………».
Французский писатель, эколог Ж.Дорет.
3. «Я по сей день чувствую, что первозданную ……… можно обрести лишь в одном месте. В своей собственной ……….....»
Норвежский ученый и путешественник Тур Хейердал
----------------------------------------------------------------------------------------------
4. «Не следует насиловать природу, следует ……….. ей, необходимые желания ……….., а также естественные, если они не вредят, а вредные сурово…………..»
Древнегреческий философ Эпикур.
5. «Нельзя допустить, чтобы ………… направляли на своё собственное уничтожение те силы ……………, которые они сумели открыть и покорить».
Французский учёный, физик Ф. Жолио-Кюри.
6. «………….. как воздух и солнце, достояние всех и не может быть предметом……….»
Великий русский писатель Л.Толстой.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
7. «………… не признаёт шуток, она всегда правдива, всегда серьёзна: она всегда …….., ошибки же и заблуждения всегда исходят от …………….».
Немецкий поэт Гёте.
8. «Чтобы уметь …………….Природой, надо уметь ей …………..»
Японская мудрость.
9. «В безнравственном ………все изобретения, увеличивающие власть человека над природою, - не только не блага, но несомненное и очевидное …….....» Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой.
(обществе, зло)
-----------------------------------------------------------------------------------------------
10. «Ведь не может же быть никем прочитана вся книга………… от начала до конца. Вот цель бытия: ………….. её как можно больше, прочитать как можно дальше».
Учёный, основатель российской космонавтики К.Циолковский
11. «Кто не любит…………., тот не любит………….., тот не гражданин».
Федор Михайлович Достоевский
12. «Ни насыщение, ни ……..и ничто другое не …….., если преступить меру …………...» Древнегреческий врач и философ Гиппократ
Экология человека. (Импровизация: «немое кино» на тему… ).
№1- «Если хочешь быть здоров – закаляйся!».
5 мин. на обсуждение проблемы: как это можно изобразить под музыку без слов. Команда-соперник должна угадать, понять и назвать тему или смысл импровизации.
--------------------------------------------------------------------------------------
Экология человека. (Импровизация: «немое кино» на тему… ).
№2 – «Пьянству – бой» (о вреде алкоголя).
5 мин. на обсуждение проблемы: как это можно изобразить под музыку без слов. Команда-соперник должна угадать, понять и назвать тему или смысл импровизации.
-----------------------------------------------------------------------------
Экология человека. (Импровизация: «немое кино» на тему… ).
№3 - «Курить – здоровью вредить».
5 мин. на обсуждение проблемы: как это можно изобразить под музыку без слов. Команда-соперник должна угадать, понять и назвать тему или смысл импровизации.
------------------------------------------------------------------------------------------
Экология человека. (Импровизация: «немое кино» на тему… ).
№4 – «От улыбки станет всем светлей» (о важности психологического комфорта).
5 мин. на обсуждение проблемы: как это можно изобразить под музыку без слов. Команда-соперник должна угадать, понять и назвать тему или смысл импровизации.
---------------------------------------------------------------------------------------------
Экология человека. (Импровизация: «немое кино» на тему… ).
№5 – «Танцы на завтрак, танцы на обед, танцы на ужин – вот и весь секрет» (о борьбе с гиподинамией).
5 мин. на обсуждение проблемы: как это можно изобразить под музыку без слов. Команда-соперник должна угадать, понять и назвать тему или смысл импровизации.
ГБОУ СОШ №619 СПб. Учитель: Андрианова Ирина Анатольевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка воспитательного мероприятия. Конкурсно - игровая программа "Мамины помощники"
Материал содержит практические рекомендации по проведению конкурса....
Методическая разработка познавательной беседы с игровыми элементами по правам человека
Методическая разработка познавательной беседы с игровыми элементами по правам человека...
Методическая разработка воспитательного мероприятия. Конкурсно - игровая программа "Рукодельницы - Умелицы"
Мероприятие подготовлено к празнику "День Матери" посвещается мамам и бабушкам. ...
Методическая разработка на тему: Использование игровых форм работы на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ
Игра в целом – естественное состояние души ребенка. Главной особенностью игры является ее активный творческий характер. Через игру, воображение, творческие поиски дети обучаются сложным понятиям и нав...
Методическая разработка сценария игровой программы ко Дню матери.
В детском клубе им. А.Сутырина МБУ ДО «Фортуна» большое внимание уделяется формированию позитивного имиджа семьи, развитию и пропаганде семейных ценностей и традиций, повышению социального статуса сем...
Методическая разработка Сценарий творческо-игрового вечера «Рождественское чудо»
Методическая разработка Сценарийтворческо-игрового вечера «Рождественское чудо» В связи с развитием научно-технического прогресса в современном обществе школьники всё больше и бо...
Методическая разработка: Сценарий игровой программы «Уроки Вежливости и Доброты»
Методическая разработка представляет собой описание подготовки и проведение игровой программы и выполнена с учетом основных требований.Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитат...