Игровой проект на уроках английского языка в 3 классе
статья (английский язык) по теме
В данной статье описывается опыт применения проектной технологии при обучении иностранному языку. Метод проектов давно используется в обучении как средство формирования и повышения мотивации на уроках английского языка. Статья предназначена для учителей иностранных языков общеобразовательной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
radnaevaol_proekt_v_3_klassakh.docx | 44.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Раднаева Ольга Леонидовна, учитель английского языка МОУ Лингвистическая гимназия №3
Игровой проект на уроках английского языка в 3 классе
В данной статье описывается опыт применения проектной технологии при обучении иностранному языку. Метод проектов давно используется в обучении как средство формирования и повышения мотивации на уроках английского языка. Статья предназначена для учителей иностранных языков общеобразовательной школы.
Проектную методику с успехом можно применять не только в средней, но и в начальной школе. Особенность метода проектов в том, что учащиеся в ходе его выполнения уже осознанно и, главное, самостоятельно приобретают знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности. На основе любой учебной темы можно организовать проект, тем самым мотивировав интерес к ней. Кроме того, совместная работа в группах над проектом позволяет каждому проявить себя, показать свои организаторские и творческие способности, научиться сотрудничеству и работе в команде. Учащиеся 3 классов с удовольствием изучают иностранный язык. Уроки в начальных классах обычно проводятся в игровой форме. Игра - мощный стимул к овладению иностранным языком и эффективный прием в арсенале преподавателя иностранного языка. Использование игры и умение создавать речевые ситуации вызывают у обучающихся готовность, желание играть и общаться. Например, обычная речевая зарядка в виде опроса журналиста (T: I’m a journalist of Inform Polis/Arig Us/NTV/… and I want to know about your timetable / hobby/ favourite sport …) воспринимается детьми младшего школьного возраста всерьез. С еще большим удовольствием они опрашивают учителя, если он в роли a filmstar/ a famous singer/ the president/ …. Развитие диалогической речи происходит эффективнее при внедрении в общую проектную игру.
Данная проектная работа включает в себя серию учебных тем: School subjects, Sport, Hobby, My daytime (УМК Chatterbox 3 автор Derek Strange), объединенных в нашем проекте в одну – It’s cool - to be healthy.
Перед учащимися ставятся цели и задачи не только освоить учебные темы, но и провести расследование в виде игры в журналистов: отследить распорядок дня других учащихся, их занятость в свободное время, выявить количество детей, увлеченных спортом (здоровьесберегающий компонент). Ребятам предлагается самостоятельно придумать и выбрать формы организации своей деятельности: через анкетирование (вопросы анкет составляются самими учащимися), через видеоинтервью и т.д. Далее дети самостоятельно обрабатывают результаты и оформляют их либо в виде плакатов с таблицами, диаграммами, схемами, рисунками, либо используя программу Power Point. Конечным результатом будет являться либо презентация в Power Point, содержащая блоки My timetable; My favourite sport; и т.д. Либо видеофильм, по замыслу детей, показывающий все этапы работы над проектом, их интервью с учащимися других классов, школ. Приветствуется оформление конечного продукта и через публикацию статьи в школьной газете, либо стенгазету. В результате дети должны не только усвоить просто лексику по теме Время, Спорт, Хобби, Школа, но и овладеть умением диалогической речи: постановка общих и специальных вопросительных предложений, как во втором лице, так и в третьем лице и единственного и множественного чисел. Совершенствование лексических навыков и обучение микро-диалогу происходит при помощи функционально-смысловых таблиц, которые подводят учащихся к составлению своих собственных листов-опросников. Во всех предложенных таблицах обязательно оставляется свободное поле для собственных вопросов. В начале работа над проектом идет в индивидуальном порядке: каждый из учащихся готовит свой собственный опросник, которым он обменивается с соседом по парте или другом одноклассником. Затем работа расширяется до уровня всего класса: учащиеся опрашивает как можно больше своих одноклассников. Здесь уже можно разбить их на группы и определить их общую задачу. На конечном этапе учащиеся уже взаимодействуют с детьми из параллельных классов (см.схему).
Данный проект был реализован на базе 3 классов. Учащиеся проявили не только активность, интерес и творчество, но и по-настоящему вжились в роли журналистов. Благодаря доброжелательному климату все дети смогли раскрыться, освободиться от застенчивости, и уже это можно считать составляющей успеха проектной работы. В результате проведенной работы школьники овладели определенными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями. К ним относятся умения диалогического и монологического высказывания, умение работать с информацией, с текстом, анализировать полученные сведения, делать выводы и оформлять их либо в письменном, либо в электронном виде. В реализации проекта было задействовано 45 учащихся их трех 3х классов. В результате их исследования было выявлено, что практически 85% детей 10-11 лет умеют следить за своим здоровьем: соблюдают распорядок дня, правильно питаются, занимаются спортом, уделяют определенное время просмотру телевизора и играм за компьютером.
Итак, мы еще раз убедились, что проектная деятельность на уроках иностранного языка в младших классах обеспечивает сознательное и прочное усвоение приобретенных знаний, совершенствование языковых навыков и речевых умений в чтении и письме.
Учебный проект “It’s cool – to be healthy!”
Типология проекта:
По доминирующему методу – игровой, практико-ориентированный.
По предметному содержанию – монопредметный.
Характер координации – открытый (гибкая).
Характер контактов – внутренний.
По количеству участников – групповой, индивидуальный.
Продолжительность – среднесрочный.
По контролирующей функции - текущий
Сроки осуществления: ……………….
Цель проекта: Проведение исследовательской работы с учащимися младших классов
Задачи проекта:
Коммуникативная:
- Научить учащихся применять изученный лексический и грамматический материал на уровне развернутого подготовленного высказывания по теме “It’s cool - to be healthy!”;
- Развивать у учащихся умение диалогического общения;
- Научить учащихся читать тексты по теме с полным охватом содержания;
- Научить учащихся применять приобретенные навыки и умения при написании газетных статей, оформлении конечных продуктов.
Воспитательная:
- Формировать у учащихся положительную мотивацию изучения ИЯ;
- Способствовать развитию у учащихся положительного отношения к иноязычной культуре, участникам проекта как к речевым партнерам;
- Способствовать формированию нравственных, морально-этических ценностей в личности учащегося;
- Воспитывать у учащихся культуру совместной и самостоятельной деятельности.
Образовательная:
Способствовать развитию социокультурной компетенции учащихся.
Развивающая:
Развивать интеллектуальные способности учащихся, индивидуально-психологические процессы (память, воображение).
План проекта
А. Подготовительный этап.
1. Предварительное планирование проекта преподавателем:
- решение вопроса об интеграции планируемого проекта в учебную программу;
- определение организационных рамок (количество часов) как для аудиторной, так и для самостоятельной работы учащихся;
- определение целей и задач проекта;
- определение содержания обучения, которое предстоит освоить учащимся;
- планирование структуры проекта;
- определение критериев для оценивания результатов деятельности учащихся по осуществлению проекта;
- прогнозирование контактов;
- подбор материалов для обучения по теме;
- определение необходимых средств обучения.
2. Ознакомление учащихся с лексико-грамматическим материалом по теме.
3. Создание проблемной ситуации.
4. Постановка проблемы.
5. Совместное планирование проекта учащимися и преподавателем:
- дробление проблемы на задачи;
- поиск путей решения задач;
- деление на группы;
- распределение ролей и обязанностей в группах;
- определение конечного продукта проектной деятельности учащихся.
Б. Основной этап.
1.Работа учащихся по осуществлению проекта на занятиях на основе разнообразных форм сотрудничества:
- чтение текстов по теме;
- тренировка лексико-грамматического материала;
- решение коммуникативных задач в речевых ситуациях;
- систематизация собранной информации по проблеме проекта;
- ознакомление с процедурой составления анкет и проведения анкетирования;
- выступление с отчетами о проделанной работе;
- оформление и презентация конечного продукта проекта.
2.Самостоятельная работа учащихся по проекту:
- сбор информации по теме проекта;
- составление и оформление анкет;
- анкетирование определенных групп учащихся в связи с распределением;
- анализ и подготовка отчетов о проделанной работе;
- подготовка к презентации конечного продукта;
- оформление конечного продукта.
В. Заключительный этап.
- Презентация конечного продукта проекта.
- Оценивание проектной деятельности учащихся по овладению иноязычными знаниями, навыками и умениями.
- Подведение итогов.
Конечный продукт: Презентация в Power Point с данными, представленными в виде диаграмм, со статьями на заданную тему, с интервью, записанными на видео. Либо видеофильм, снятый в собственной школе, классе на заданную тему.
Предлагаемые учителем функционально-смысловые таблицы, на основе которых учащиеся составляют собственные листы-опросники
Таблица 1 (Look and make up your own 5 or 6 questions to ask your friend about …)
Do Does | you | always sometimes often | read books? |
your friend | have breakfast? | ||
your sister | get up late? | ||
your friends | play sport? | ||
…… | watch TV? | ||
clean teeth? | |||
go to the zoo | |||
….? |
Примерная анкета №1 (Tick Yes or No) (составляется самим учеником)
“Yes” | “No” | ||
1 | Do you sometimes get up late? | ||
2 | Do you often read books? | ||
3 | Do you always clean your teeth? | ||
4 | Does your friend often play sport? | ||
5 | Do your friends sometimes come to school late? |
Примерный лист результатов 1(Put down your results) (заполняется самим учащимся)
1 | …… pupils sometimes get up late |
2 | Eight pupils never read books |
3 | Six pupils always clean their teeth in the evening and in the morning |
4 | One pupil sometimes has breakfast |
5 | ……………………………………………… |
Таблица 2 (Look and make up your own 5 or 6 questions to ask your friend about …)
When | do does | you | usually | get up? |
your friend | go to bed? | |||
your brother | come to school? | |||
your parents | come home? | |||
………. | watch TV? | |||
….? |
Примерная анкета №2 (Answer my questions) (составляется самим учеником)
Questions: | Answers: |
When do you usually open your eyes? | I usually open my eyes at … |
When do you usually come at school? | I …………………………… |
When does your friend usually watch TV? | He\She usually ……………………. |
When does your mother usually go to bed? | …………………………………….. |
Примерный лист результатов 2 (заполняется самим учащимся)
1 | …… pupils usually come at school at …. o’clock |
2 | …… pupils usually watch TV at …. o’clock |
3 | …… pupils usually get up at …. o’clock |
4 | …… pupils usually play computer games at …. o’clock |
5 | ……………………………………………… |
Таблица 3 (Ask your classmate)
sport? | |
What is your favourite | colour? |
food? | |
drink? | |
filmstar? | |
…………..? |
Примерная анкета №3 (составляется самим учеником)
Questions | Answers |
What’s your favourite sport? | My favourite sport is …. |
What’s your favourite colour? | …………………………. |
What’s your favourite singer? | ………………………….. |
What’s your favourite subject? | …………………………. |
What’s your favourite TV programme? | …………………………. |
Лист результатов 3(заполняется самим учащимся)
1 | …… pupils like volleyball/football/tennis/…… |
2 | …… pupils like black/blue/red/………………… |
3 | …… pupils like ………………………. |
4 | …… pupils …………………………………. |
5 | ……………………………………………… |
Таблица 4
How often | do does | you your mother your friends ………… | windsurfing? | |
gymnastics? | ||||
do | swimming? | |||
go | tennis? | |||
play | judo? | |||
skateboarding? | ||||
volleyball? | ||||
………….? |
Примерная анкета №4 (составлена на основе УМК Chatterbox 3 стр.15)
Every day | Often | Sometimes | Never | |
How often do you do gymnastics? | ||||
How often do you play sport? | ||||
How often do you go running? | ||||
……………………… |
Лист результатов 4
… pupils | often | play …………. | everyday |
… pupils | sometimes | do ……………. | |
… pupils | never | go ………………… |
Таблица 5
Which sport | do does | you | want to play? |
your friend | |||
your sister | |||
……………….. |
Примерная анкета №5
Which sport do you want to play? | Football | ||||
Basketball | |||||
Gymnastics | |||||
Swimming | |||||
Running | |||||
Jumping | |||||
Judo | |||||
…………. |
Лист результатов 5
….. pupils want to play tennis |
…..pupils want …………………… |
……………………………….. |
Комбинированные анкеты (составляются самими учащимися)
Questions | Answers |
| |
| |
| |
| |
|
Questions | Answers |
| |
| |
| |
| |
|
Схема 1 (парная работа)
S1 – S2; S3 – S4; Sn – Sn
Схема 2 (индивидуальная работа)
S1 – S2, S3, S4, Sn
Схема 3
S1 – S3; S2 – S4
Схема 4 (работа в группах по 2 человека)
S1+S2 – S3+S4 – Sn+Sn
Схема 5
Form 3A – Form 3 B; Form 3C – Form 3d
Примерные результаты исследования
Рисунок 1. Which sport do you want to play?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективность использования игровых приёмов на уроках английского языка в младших классах
Игра- не просто вид деятельности детей младшего школьного возраста. Это ещё и единственный способ создания в искусственной языковой среде ситуации для естественного выражения мысли. Игр...
Эффективность использования игровых приёмов на уроках английского языка в младших классах
Игра- не просто вид деятельности детей младшего школьного возраста. Это ещё и единственный способ создания в искусственной языковой среде ситуации для естественного выражения мысли. Игр...
Разработка урока английского языка в ПО SmartNotebook:"XC и игровые приемы на уроке английского языка"
Разработка для урока английского языка по теме:"Earth Day" в ПО Smart Notebook с использованием дополнения к ПО SMART NOTEBOOK 11- Extreme Collaboration, которое дает возможность учащимся ...
Игровые методики на уроках английского языка в 3 – 4-х классах (на примере темы «Простое прошедшее время глагола»)
Тому, кто преподает в начальной школе, хорошо известно, что дети легче запоминают довольно сложные грамматические формы, если материал урока подается в интересной игровой форме. При изучении простого ...
Использование игровых технологий на уроках английского языка. учитель английского языка Елькина Вера Михайловна
Происходящие в обществе глубокие преобразования всех сторон материальной и духовной жизни поставили перед полной средней школой проблему подготовки качественно новых, высокообразованных, творчески мыс...
Проект и презентация на тему «Применение игровых технологий на уроках английского языка как средство повышения мотивации учащихся»
В презентации представлены примеры игровых моментов, применяемых мной на уроках...
Обобщение опыта по английскому языку по теме «Игровая деятельность на уроке английского языка в процессе реализации системно -деятельностного подхода "
Моя работа направлена на развитие у учащихся следующих таких ключевых компетенций, как: инициативность (активная жизненная позиция), коммуникативная культура (умение работат...