Игровой проект для руководителей и учителей "Четыре стихии"
методическая разработка по психологии по теме
Открытие новых граней педагогической деятельности, новых форм сотрудничества друг с другом, наметка пути дальнейшего развития образовательной среды школ в нестандартной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_stihii-podtv.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
« ЧЕТЫРЕ СТИХИИ »
( СЦЕНАРИЙ ИГРОВОГО ПРОЕКТА
ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ)
Подготовила:
Педагог-психолог СОШ №3г. Каражал
Жакупова М.И.
Здравствуйте! Я рада видеть всех вас! А также приветствую участников сегодняшнего проекта!
Основные задачи:
В необычной для нас ситуации мы постараемся открыть новые грани своей педагогической деятельности, новые формы сотрудничества друг с другом, наметить пути дальнейшего развития образовательной среды школ.
Комментарии к игре:
В основу предлагаемого мною проекта положено несколько метафор:
Во – первых; слово «образование» имеет несколько значений:
ОБРАЗОВАНИЕ – как создание чего – то нового, возникающего в результате некой деятельности;
ОБРАЗОВАНИЕ – обучение человека, развитие в процессе обучения.
Сегодня нашим участникам предстоит создать планету под названием
«ОБРАЗОВАНИЕ».
Во – вторых, метафоричность использования стихий – образов позволяет участникам выйти за привычные рамки взаимодействия, освобождает сознание от поиска «заученных» ответов на вопросы, даёт простор творчеству.
1 этап «Введение в игру»
Всё когда – нибудь происходит впервые…
Долго, очень долго плыло сквозь пустое пространство безжизненное небесное тело – планета без имени, сути и предназначения. Не проносились над ней дождевые облака, гонимые ветром, не расцветали на пустошах и в плодородных долинах цветы, не пламенел в недрах планеты губительный и одновременно животворящий огонь. Но ничто не бывает вечным, всё развивается, меняется…
Всё когда – то образуется впервые.
Четыре силы, четыре стихии слетелись на молчаливый призыв пустоты для того, чтобы начать великий и волнующий процесс созидания, образования. Закипела на планете работа Огня, Воздуха, Земли и Воды. Каждая стихия принесла на планету своё представление о том, какой ей быть, какими силами и живительными соками надобно наполнить сердце, разум и тело планеты. И каждая стремилась занять больше пространства… И было их четыре – силы планетообразования.
И был итог: планета, обретшая имя. ПЛАНЕТА ОБРАЗОВАНИЯ.
Ведущий: А какой станет наша планета, зависит от того, сколько и каких сил вложат участники в этот процесс, какие смыслы и ценности привнесут в образование, какие отношения друг с другом установят.
- Вот наша карта планеты, на ней пока нет обозначений, но в процессе игры – проекта она должна заполнится ценностями и смыслами.
2 этап «Командообразование»
Участники делятся на 4 группы по карточкам. Образуются стихии: Огонь, Вода, Земля, Воздух.
Команда должна придумать:
Название (стихия)
Девиз
Боевой клич (клич, которым участники будут поддерживать друг друга
в ходе испытаний)
«Живая скульптура» - передающая особенность стихии
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД
3 этап «Работа в группах»
Каждая команда получает по 1 сектору и у каждого будет первое серьёзное задание, которое вносит их стихия в образование:
Огонь – определение образования
Вода – принципы образования
Земля – ценности
Воздух – формы управления и самоуправления (обмен опытом)
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
4 этап «Первое столкновение стихий»
- Каждая стихия начинает исследовать планету. В определенный момент времени каждый замечает другую заинтересованную стихию. Заметив друг друга, стихии начинают готовиться к воинственным действиям. Эта планета «Образование» необходима и той и другой стихии. По – видимому, столкновения не избежать. Возможны обиды, взаимные упрёки и непонимания.
Группы образуют пары: Огонь – Вода
Земля – Воздух
Каждая совместная команда представляет на секторе, какую стратегию поведения в конфликте она выбрала.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ, ПРИКРЕПЛЕНИЕ НА ПЛАНЕТУ.
5 этап «Второе столкновение стихий»
Переход через лаву
Следующая встреча стихий происходит возле потока с бурлящей лавой. Командам необходимо переправиться на другую сторону потока. При этом есть одно условие: перебраться можно только при помощи волшебного коврика. Коврик сохраняет свою волшебную силу только в том случае, если его касается участник любой частью тела.
Группы образуют новые пары: Огонь – Воздух
Вода – Земля
Время на принятие решения – 2 мин.
Играет музыка, начинается переправка по очереди.
После выполнения задания участники возвращаются на свои места и пишут на секторе те качества или ценности, которые помогли им преодолеть препятствия.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ.
6 этап «Слияние стихий». Заключительный
- Процесс создания планеты «Образования» подходит к концу. Каждая стихия получила право и возможность найти своё место на этой планете. И сейчас все стихии вместе должны построить «общий дом». Итак, задание: построить «общий дом» - Образование – из собственных тел.
- Проверка «общего дома» на прочность и влагоустойчивость…Если дом устоял, значит сделаем вывод, что Наш Дом прочный и никакие проблемы и трудности не подточат его фундамента.
ИГРА ПОДОШЛА К КОНЦУ, НО НЕ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ НАШЕ С ВАМИ СОУЧАСТИЕ И СОТРУДНИЧЕСТВО. НА КАРТЕ ВЫ ВИДИТЕ «НЕЗАСЕЛЁННЫЕ »УЧАСТКИ – ЭТО ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.
ЕЩЁ НЕ ВСЁ ОПРЕДЕЛЕНО, ЕСТЬ О ЧЁМ ПОДУМАТЬ, ЧТО РАЗВИВАТЬ.
КАЖДЫЙ ИЗ ВАС В ОТДЕЛЬНОСТИ – ДИРИЖЁР ДЕТСКИХ ДУШ. ТАК ПУСТЬ ВАШ ОРКЕСТР ВЫЗЫВАЕТ У ВАС ЛИШЬ ГОРДОСТЬ И УДОВЛЕТВОРЕНИЕ!
ВСЕМ СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой проект для учащихся 8 классов "Главное чудо света"
Этот игровой проект рассчитан для учащихся 8 классов, он содержит задания, конкурсы, проблемные вопросы, которые пробуждают интерес к познанию главного чуда на земле - человека, развивают ...
Методическая разработка сценария игры "БЭК-КВН". (Игровой проект)
Авторская методическая разработка игры "БЭК-КВН". (Игровой проект).«Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться» Леонардо да Винчи. ...
Презентация "Проекты классных руководителей"
Воспитательная деятельность во внеурочное времяНаименование проекта «Празднование сочельника и рождества»...
Игровой проект "В здоровом теле-здоровый дух!"
План-конспект игрового проекта для обучающихся 6-8 классов.Материал знакомит с понятиями: «здоровье», «здоровый образ жизни», развевает навыки сохранения и заботы о собственном здоровье, п...
Ролево-игровой проект Тема: Потребительский бюджет семьи.
Целепологвние: Научиться основам потребительского поведения при создании семейного бюджетаУчитель: Иванова Татьяна ГеннадьевнаМОУ Заовражская СОШ...
Индивидуальный проект «ЭСМИНЕЦ «СОКРУШИТЕЛЬНЫЙ». НАЕДИНЕ СО СТИХИЕЙ»
Творческая работа ученика 6 класса посвященная забытым страницам истории Великой Отечественной Войны....