Игровой проект для руководителей и учителей "Четыре стихии"
методическая разработка по психологии по теме

 

Открытие новых граней педагогической деятельности, новых форм сотрудничества друг с другом, наметка пути дальнейшего развития образовательной среды школ в нестандартной ситуации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_stihii-podtv.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

« ЧЕТЫРЕ СТИХИИ »

( СЦЕНАРИЙ ИГРОВОГО ПРОЕКТА

ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ)

Подготовила:

Педагог-психолог СОШ №3г. Каражал

Жакупова М.И.

Здравствуйте! Я рада видеть всех вас! А также приветствую участников сегодняшнего проекта!

Основные задачи:

   В необычной для нас ситуации мы постараемся открыть новые грани своей педагогической деятельности, новые формы сотрудничества друг с другом, наметить пути дальнейшего развития образовательной среды школ.

Комментарии к игре:

В основу предлагаемого мною проекта положено несколько метафор:

Во – первых; слово «образование» имеет несколько значений:

ОБРАЗОВАНИЕ – как создание чего – то нового, возникающего в результате некой деятельности;

ОБРАЗОВАНИЕ – обучение человека, развитие в процессе обучения.

       Сегодня нашим участникам предстоит создать планету под названием

                                  «ОБРАЗОВАНИЕ».

Во – вторых, метафоричность использования стихий – образов позволяет участникам выйти за привычные рамки взаимодействия, освобождает сознание от поиска «заученных» ответов на вопросы, даёт простор творчеству.

          1 этап «Введение в игру»

   Всё когда – нибудь происходит впервые…

Долго, очень долго плыло сквозь пустое пространство безжизненное небесное тело – планета без имени, сути и предназначения. Не проносились над ней дождевые облака, гонимые ветром, не расцветали на пустошах и в плодородных долинах цветы, не пламенел в недрах планеты губительный и одновременно животворящий огонь. Но ничто не бывает вечным, всё развивается, меняется…

   Всё когда – то образуется впервые.

Четыре силы, четыре стихии слетелись на молчаливый призыв пустоты для того, чтобы начать великий и волнующий процесс созидания, образования. Закипела на планете работа Огня, Воздуха, Земли и Воды. Каждая стихия принесла на планету своё представление о том, какой ей быть, какими силами и живительными соками надобно наполнить сердце, разум и тело планеты. И каждая стремилась занять больше пространства… И было их четыре – силы планетообразования.

И был итог: планета, обретшая имя. ПЛАНЕТА ОБРАЗОВАНИЯ.

   Ведущий: А какой станет наша планета, зависит от того, сколько и каких сил вложат участники в этот процесс, какие смыслы и ценности привнесут в образование, какие отношения друг с другом установят.

- Вот наша карта планеты, на ней пока нет обозначений, но в процессе игры – проекта она должна заполнится ценностями и смыслами.

2 этап «Командообразование»

   Участники делятся на 4 группы по карточкам. Образуются стихии: Огонь, Вода, Земля, Воздух.

                           Команда должна придумать:

Название (стихия)

Девиз

Боевой клич  (клич, которым участники будут поддерживать друг друга

   в ходе испытаний)

«Живая скульптура» - передающая особенность стихии

   ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД

3 этап «Работа в группах»

Каждая команда получает по 1 сектору и у каждого будет первое серьёзное задание, которое вносит их стихия в образование:

Огонь – определение образования

Вода – принципы образования

Земля – ценности

Воздух – формы управления и самоуправления (обмен опытом)

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

     4 этап «Первое столкновение стихий»

   - Каждая стихия начинает исследовать планету. В определенный момент времени каждый замечает другую заинтересованную стихию. Заметив друг друга, стихии начинают готовиться к воинственным действиям. Эта планета «Образование» необходима и той и другой стихии. По – видимому, столкновения не избежать. Возможны обиды, взаимные упрёки и непонимания.

    Группы образуют пары: Огонь – Вода

                                               Земля – Воздух

   Каждая совместная команда представляет на секторе, какую стратегию поведения в конфликте она выбрала.

   ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ, ПРИКРЕПЛЕНИЕ НА ПЛАНЕТУ.

   

    5 этап «Второе столкновение стихий»

                           Переход через лаву

 Следующая встреча стихий происходит возле потока с бурлящей лавой. Командам необходимо переправиться на другую сторону потока. При этом есть одно условие: перебраться можно только при помощи волшебного коврика. Коврик сохраняет свою волшебную силу только в том случае, если его касается участник любой частью тела.

   

  Группы образуют новые пары: Огонь – Воздух

                                                          Вода – Земля

Время на принятие решения – 2 мин.

   Играет музыка, начинается переправка по очереди.

     

  После выполнения задания участники возвращаются на свои места и пишут на секторе те качества или ценности, которые помогли им преодолеть препятствия.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ.

  6 этап «Слияние стихий». Заключительный

   - Процесс создания планеты «Образования» подходит к концу. Каждая стихия получила право и возможность найти своё место на этой планете. И сейчас все стихии вместе должны построить «общий дом». Итак, задание: построить «общий дом» - Образование – из собственных тел.

   - Проверка «общего дома» на прочность и влагоустойчивость…Если дом устоял, значит сделаем вывод, что Наш Дом прочный и никакие проблемы и трудности не подточат его фундамента.

    ИГРА ПОДОШЛА К КОНЦУ, НО НЕ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ НАШЕ С ВАМИ СОУЧАСТИЕ И СОТРУДНИЧЕСТВО. НА КАРТЕ ВЫ ВИДИТЕ «НЕЗАСЕЛЁННЫЕ »УЧАСТКИ – ЭТО ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.

ЕЩЁ НЕ ВСЁ ОПРЕДЕЛЕНО, ЕСТЬ О ЧЁМ ПОДУМАТЬ, ЧТО РАЗВИВАТЬ.

        КАЖДЫЙ ИЗ ВАС В ОТДЕЛЬНОСТИ – ДИРИЖЁР ДЕТСКИХ ДУШ. ТАК ПУСТЬ ВАШ ОРКЕСТР ВЫЗЫВАЕТ У ВАС ЛИШЬ ГОРДОСТЬ И УДОВЛЕТВОРЕНИЕ!

 

                                      ВСЕМ СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой проект для учащихся 8 классов "Главное чудо света"

Этот игровой проект рассчитан для учащихся 8 классов, он  содержит задания, конкурсы, проблемные вопросы, которые пробуждают интерес к познанию главного чуда  на земле - человека, развивают ...

Методическая разработка сценария игры "БЭК-КВН". (Игровой проект)

Авторская методическая разработка игры "БЭК-КВН".  (Игровой проект).«Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться»  Леонардо да Винчи. ...

Презентация "Проекты классных руководителей"

Воспитательная деятельность во внеурочное времяНаименование проекта «Празднование сочельника и рождества»...

Игровой проект "В здоровом теле-здоровый дух!"

План-конспект игрового проекта для обучающихся 6-8 классов.Материал знакомит с понятиями: «здоровье», «здоровый образ жизни», развевает навыки сохранения и заботы  о собственном здоровье,  п...

Ролево-игровой проект Тема: Потребительский бюджет семьи.

Целепологвние: Научиться основам потребительского поведения при создании семейного бюджетаУчитель: Иванова Татьяна ГеннадьевнаМОУ Заовражская СОШ...

Индивидуальный проект «ЭСМИНЕЦ «СОКРУШИТЕЛЬНЫЙ». НАЕДИНЕ СО СТИХИЕЙ»

Творческая работа ученика 6 класса посвященная забытым страницам истории Великой Отечественной Войны....