Технологическая карта урока истории "Значение Петровских преобразований"
план-конспект урока по истории (8 класс)

Щербинина Элеонора Владимировна

Данная разработка урока предназначена для учителей истории преподающих в 8 классах. Она поможет рассмотреть преобразования Петра Великого с разных сторон, выделяя положительные и отрицательные влияния на жизнь страны и народа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_petrovskih_preobrazovaniy.docx32.69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока истории 8 класс

Тема урока

ЗНАЧЕНИЕ ПЕТРОВСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В ИСТОРИИ СТРАНЫ

Учитель

 Щербинина Элеонора Владимировна

Дата урока

Образовательные
ресурсы

  • История России учебник, документы

План урока

1. Личность Петра

2. Характер реформ

3. Плюсы и минусы преобразований

Цель урока

обобщить знания учащихся о Петре 1

 и его реформах,

 об их влиянии на  дальнейшую судьбу страны.

Формы и методы
обучения

Методы: словесный, аналитический, исследовательский, обобщение

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа с документами, таблицей

Планируемые образовательные результаты

Предметные результаты

Ключевые компетенции

В познавательной сфере: относительно целостное представление оличности Петра и его реформах и их значении; умение преобразовывать информацию в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, соотносить с собственными знаниями).

В коммуникативной сфере: умение взаимодействовать в ходе выполнения поисковой  работы, вести диалог, высказывать свое мнение

Ценностно-смысловые: способность видеть и пониматьанализируемую информацию, ориентироваться в источниках.

Учебно-познавательные: осуществление целеполагания, анализ, самооценка учебно-познавательной деятельности.

Коммуникативные компетенции: владениеспособами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуации общения

  СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время (мин)

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы
организации со-взаимо-действия
на уроке

Универсальные учебные действия
УУД

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Организационный момент

1

Подготовка класса к работе

Приветствует учащихся, проверяет готовность
к уроку

Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку

Фронтальная

Регулятивные: эмоционально настраиваются на урок

Наблюдение учителя

II. Актуализация знаний

Прочитайте эпиграф.

О ком еще раз поговорим сегодня?

Задание учащимся : необходимо продолжить фразу:

Эпиграф урока.

То академик, то герой,

То мореплаватель, то плотник,

Он всеобъемлющей душой

На троне вечный был работник. (А.С.Пушкин)

Слово  о Петре: как формировалась его личность?

- Петр был сыном….. (Алексея Михайловича   и Натальи Кирилловны Нарышкиной)

- Петр родился… (30 мая 1672)

- Свое детство он провел…. (в селе Преображенском)

- Его воспитанием и обучением занимался ….( Никита Зотов)

Отвечают на вопросы учителя (о Петре 1).

фронтальная

Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти ранее полученную информацию; осознанно и произвольно строят речевые высказывания.

Коммуникативные: владеют

диалогической формой речи

III. Сообщение темы и целей

Формулирование темы урока и постановка задач. Постановка проблемного вопроса:

Каково значение преобразований Петра 1?

Любой человек оставляет о себе память в сердцах потомков. Людей оценивают по поступкам, тем более, если это касается государственного деятеля.  И как вы уже догадались по эпиграфу к сегодняшнему уроку, мы будем  подводить итоги правления Петра Великого. На протяжении более 300 лет историки спорят о том, как оценивать личность Петра I и проведённые им преобразования. Сегодня  у нас последний урок в разделе «Петровские преобразования» и в ходе этого урока,  вы проведете небольшое исследование, и попытаетесь определить место реформ Великого правителя в Истории России. И выскажите свою точку зрения на проблему.

С помощью учителя формулируют задачи урока.

фронтальная

Регулятивные: формулируют учебную задачу вместе с учителем.

Коммуникативные: умеют высказывать свое мнение, прислушиваться к мнению других

IV. Изучение нового матери-ала

1. У доски на ленте времени расположить в хронологическом порядке реформы и преобразования. Сделать вывод.

2. Задание по рядам (группам)

1. исследовать и анализировать документы и составить положительный образ Петра и его реформ и отрицательный. Высказать собственное мнение и аргументировать его.

2. на основе текста учебника заполнить таблицу «+ и - » реформ. 2 ряд работает с положительными результатами; 3 ряд работает с отрицательными результатами. Озвучивают их.

Закрепление: Отвечают на проблемный вопрос.

Направляет на решение учебных задач и проблемного вопроса

Отвечают на вопросы учителя (о Петре 1).

Фронтальная, групповая, эврестическая беседа

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти ранее полученную информацию; осознанно и произвольно строят речевые высказываниялогические – осуществляют синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; контролируют действия партнеров;

V. Итоги урока. Рефлексия

Отвечают на вопросы.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно….

Я выполнял задания…

Я понял что…

Теперь я могу…

Фронтальная. Словесный. Беседа.

Регулятивные: проявляютоткрытость в осмыслении своих действий и самооценке;умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности
на уроке.

VI. Домашнее задание

Подготовиться к проверочной работе по   материалу раздела

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу на длительные период времени

- Вы должны рассмотреть преобразования Петра Великого с разных сторон, выделяя положительные и отрицательные влияния на жизнь страны и народа. В качестве доказательств, они приводят факты. Записывают их на листочках.  Затем в ходе обсуждения в группе, каждый может записать недостающие факты в свой листок.
Учитель выслушивает поочерёдно мнение команд и составляет данную модель на доске.
Делаются выводы.
Запись на доске:

+ петровских реформ

-  петровских реформ

Создание регулярной армии и флота (900 кораблей)

113 тыс. солдат

Создание офицерских школ

«Устав воинский», «Устав морской»

Создание отечественной промышленности: мануфактуры (более 200)

меркантилизм

протекционизм

подушная подать

изменения в сельском хозяйстве (коса, грабли, овцы,  шелковичные черви)

природоохранные меры

Выход к Балтийскому морю, строительство каналов

«Табель о  рангах»  дал возможность представителям  народа дослужиться  до высших чинов

Коллегии

Сенат

Синод

Попытка ликвидировать неграмотность, открытия школ, музея, театра, газет, введение европейских обычаев

25 лет службы, крестьян отрывали от земли

Рост налогов, рост феодального гнёта, крестьян приписывали к заводам работные люди

ужасные условия труда

Огромные человеческие жертвы при строительстве портов и каналов, «города на костях»

 Усиление закрепощение крестьян насильно
Тяжелое положение  народа
Астраханское восстание

Восстание К. Булавина

Башкирское восстание

Выступление старообрядцев

Выступления работных людей

Насильственное внедрение европейских порядков и культурных норм

Благодаря реформам Петра I преодолена  экономическая и  культурная   отсталость России.  Важнейшим результатом преобразований Петра было преодоление внутреннего кризиса путём модернизации страны. Россия стала полноправной участницей международных отношений, проводившей активную внешнюю политику. Значительно вырос авторитет России  в  мире, а сам Пётр стал для многих образцом государя- реформатора. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку истории Предпосылки петровских преобразований

В данном материале показаны пробразования, которые проходили накануне реформ Петра I....

Технологическая карта урока истории в 7 классе "Предпосылки петровских преобразований"

Методическая разработка по истории в 7 классе на тему "Предпосылки петровских преобразований"...

Технологическая карта урока "Пищеварение. Значение и состав пищи"

Технологическая карта урокаТема: Пищеварение. Значение и состав пищи....

Технологическая карта урока истории "ЗНАЧЕНИЕ ПЕТРОВСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В ИСТОРИИ СТРАНЫ"

обобщить знания учащихся о Петре 1 и его реформах, об их влиянии на  дальнейшую судьбу страны...

Технологическая карта урока истории России для 8-го класса по теме "Преобразования Петра Первого в культуре и быте. Итоги реформ."

Технологическая карта урока предназаначена для учителей истории и обществознания. Содержит приложения с материалами к уроку....