Технологическая карта урока истории "Значение Петровских преобразований"
план-конспект урока по истории (8 класс)
Данная разработка урока предназначена для учителей истории преподающих в 8 классах. Она поможет рассмотреть преобразования Петра Великого с разных сторон, выделяя положительные и отрицательные влияния на жизнь страны и народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_petrovskih_preobrazovaniy.docx | 32.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока истории 8 класс
Тема урока | ЗНАЧЕНИЕ ПЕТРОВСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В ИСТОРИИ СТРАНЫ | ||||||||
Учитель | Щербинина Элеонора Владимировна | ||||||||
Дата урока | |||||||||
Образовательные |
| ||||||||
План урока | 1. Личность Петра 2. Характер реформ 3. Плюсы и минусы преобразований | ||||||||
Цель урока | обобщить знания учащихся о Петре 1 и его реформах, об их влиянии на дальнейшую судьбу страны. | ||||||||
Формы и методы | Методы: словесный, аналитический, исследовательский, обобщение Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа с документами, таблицей | ||||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||||
Предметные результаты | Ключевые компетенции | ||||||||
В познавательной сфере: относительно целостное представление оличности Петра и его реформах и их значении; умение преобразовывать информацию в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, соотносить с собственными знаниями). В коммуникативной сфере: умение взаимодействовать в ходе выполнения поисковой работы, вести диалог, высказывать свое мнение | Ценностно-смысловые: способность видеть и пониматьанализируемую информацию, ориентироваться в источниках. Учебно-познавательные: осуществление целеполагания, анализ, самооценка учебно-познавательной деятельности. Коммуникативные компетенции: владениеспособами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуации общения | ||||||||
СТРУКТУРА УРОКА | |||||||||
Этапы урока | Время (мин) | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы | Универсальные учебные действия | Формы контроля | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
I. Организационный момент | 1 | Подготовка класса к работе | Приветствует учащихся, проверяет готовность | Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку | Фронтальная | Регулятивные: эмоционально настраиваются на урок | Наблюдение учителя | ||
II. Актуализация знаний | Прочитайте эпиграф. О ком еще раз поговорим сегодня? Задание учащимся : необходимо продолжить фразу: | Эпиграф урока. То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник, Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник. (А.С.Пушкин) Слово о Петре: как формировалась его личность? - Петр был сыном….. (Алексея Михайловича и Натальи Кирилловны Нарышкиной) - Петр родился… (30 мая 1672) - Свое детство он провел…. (в селе Преображенском) - Его воспитанием и обучением занимался ….( Никита Зотов) | Отвечают на вопросы учителя (о Петре 1). | фронтальная | Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти ранее полученную информацию; осознанно и произвольно строят речевые высказывания. Коммуникативные: владеют диалогической формой речи | ||||
III. Сообщение темы и целей | Формулирование темы урока и постановка задач. Постановка проблемного вопроса: Каково значение преобразований Петра 1? | Любой человек оставляет о себе память в сердцах потомков. Людей оценивают по поступкам, тем более, если это касается государственного деятеля. И как вы уже догадались по эпиграфу к сегодняшнему уроку, мы будем подводить итоги правления Петра Великого. На протяжении более 300 лет историки спорят о том, как оценивать личность Петра I и проведённые им преобразования. Сегодня у нас последний урок в разделе «Петровские преобразования» и в ходе этого урока, вы проведете небольшое исследование, и попытаетесь определить место реформ Великого правителя в Истории России. И выскажите свою точку зрения на проблему. | С помощью учителя формулируют задачи урока. | фронтальная | Регулятивные: формулируют учебную задачу вместе с учителем. Коммуникативные: умеют высказывать свое мнение, прислушиваться к мнению других | ||||
IV. Изучение нового матери-ала | 1. У доски на ленте времени расположить в хронологическом порядке реформы и преобразования. Сделать вывод. 2. Задание по рядам (группам) 1. исследовать и анализировать документы и составить положительный образ Петра и его реформ и отрицательный. Высказать собственное мнение и аргументировать его. 2. на основе текста учебника заполнить таблицу «+ и - » реформ. 2 ряд работает с положительными результатами; 3 ряд работает с отрицательными результатами. Озвучивают их. Закрепление: Отвечают на проблемный вопрос. | Направляет на решение учебных задач и проблемного вопроса | Отвечают на вопросы учителя (о Петре 1). | Фронтальная, групповая, эврестическая беседа | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти ранее полученную информацию; осознанно и произвольно строят речевые высказываниялогические – осуществляют синтез как составление целого из частей. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; контролируют действия партнеров; | ||||
V. Итоги урока. Рефлексия | Отвечают на вопросы. | Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно…. Я выполнял задания… Я понял что… Теперь я могу… | Фронтальная. Словесный. Беседа. | Регулятивные: проявляютоткрытость в осмыслении своих действий и самооценке;умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности | |||||
VI. Домашнее задание | Подготовиться к проверочной работе по материалу раздела | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу на длительные период времени |
- Вы должны рассмотреть преобразования Петра Великого с разных сторон, выделяя положительные и отрицательные влияния на жизнь страны и народа. В качестве доказательств, они приводят факты. Записывают их на листочках. Затем в ходе обсуждения в группе, каждый может записать недостающие факты в свой листок.
Учитель выслушивает поочерёдно мнение команд и составляет данную модель на доске.
Делаются выводы.
Запись на доске:
+ петровских реформ | - петровских реформ |
Создание регулярной армии и флота (900 кораблей) 113 тыс. солдат Создание офицерских школ «Устав воинский», «Устав морской» Создание отечественной промышленности: мануфактуры (более 200) меркантилизм протекционизм подушная подать изменения в сельском хозяйстве (коса, грабли, овцы, шелковичные черви) природоохранные меры Выход к Балтийскому морю, строительство каналов «Табель о рангах» дал возможность представителям народа дослужиться до высших чинов Коллегии Сенат Синод Попытка ликвидировать неграмотность, открытия школ, музея, театра, газет, введение европейских обычаев | 25 лет службы, крестьян отрывали от земли Рост налогов, рост феодального гнёта, крестьян приписывали к заводам работные люди ужасные условия труда Огромные человеческие жертвы при строительстве портов и каналов, «города на костях» Усиление закрепощение крестьян насильно Восстание К. Булавина Башкирское восстание Выступление старообрядцев Выступления работных людей Насильственное внедрение европейских порядков и культурных норм |
Благодаря реформам Петра I преодолена экономическая и культурная отсталость России. Важнейшим результатом преобразований Петра было преодоление внутреннего кризиса путём модернизации страны. Россия стала полноправной участницей международных отношений, проводившей активную внешнюю политику. Значительно вырос авторитет России в мире, а сам Пётр стал для многих образцом государя- реформатора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку истории Предпосылки петровских преобразований
В данном материале показаны пробразования, которые проходили накануне реформ Петра I....
Технологическая карта урока истории в 7 классе "Предпосылки петровских преобразований"
Методическая разработка по истории в 7 классе на тему "Предпосылки петровских преобразований"...
Технологическая карта урока Лексическое значение слова 5 класс
ТК урока русского языка 5 класс...
Технологическая карта урока "Пищеварение. Значение и состав пищи"
Технологическая карта урокаТема: Пищеварение. Значение и состав пищи....
Технологическая карта урока истории "ЗНАЧЕНИЕ ПЕТРОВСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В ИСТОРИИ СТРАНЫ"
обобщить знания учащихся о Петре 1 и его реформах, об их влиянии на дальнейшую судьбу страны...
Технологическая карта урока истории России для 8-го класса по теме "Преобразования Петра Первого в культуре и быте. Итоги реформ."
Технологическая карта урока предназаначена для учителей истории и обществознания. Содержит приложения с материалами к уроку....