Рабочая программа по Всеобщей истории 9 класс
календарно-тематическое планирование по истории (9 класс) по теме
Данная рабочая программа составлена к учебнику Л.Н. Алексашкиной. Она содержит календарно-тематическое планироание и проверочные материалы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_vseobshchey_9.doc | 245.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по учебному предмету «Всеобщая история» (9 класс)
Пояснительная записка
Данная программа учебного предмета «История» разработана в соответствии с требованием федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089), соответствует примерной программе основного общего образования по истории Министерства образования РФ, 2007 год; авторской программы Л.Н.Алексашкиной . Новейшая история XX век - М, Мнемозина, 2004г.
Данная программа содержит необходимые положения для решения образовательных, развивающих и воспитательных задач этого курса, позволяет осветить основные события в мире в XX веке и их особенности, развитие политической, экономической, социальной и духовной жизни общества, пути решения политических, экономических и иных проблем.
Учебно-методический комплект по всеобщей истории включает в себя:
1. Алексашкина Л. Н. «Всеобщая история», авторская программа 2004 г
2. Л.Н.Алексашкина. Новейшая история XX век - М, Мнемозина, 2010
Изменения, внесенные в Рабочую программу:
Учебный план МБОУ Верхнедонская гимназия разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 года № 1312), согласно которому продолжительность учебного года для обучающихся 9, 11 классов составляет 34 учебные недели.
Программа рассчитана на 1 учебный час в неделю. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение всеобщей истории в 9 классе составляет 34 часа. Из них 2 часа отводятся на контрольные работы.
Изучение Всеобщей истории в 9 классе рассчитано на достижение следующих целей обучения:
- развитие способности рассматривать события и явления прошлого во взаимосвязи с настоящими
- пользоваться приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей) - применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий.
- формирование ценностных ориентаций и убеждений на основе личностного опыта людей в прошлом и настоящем
- уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами.
- развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры
Курс «Новейшей истории зарубежных сторан» является последним этапом изучения Всеобщей истории и призван решить следующие образовательные задачи:
- формирование исторического мышления как набора определенных мыслительных стратегий, посволяющих учащимся самостоятельно истолковывать факты и события
- развитие умения выстраивать собственные авторские версии событий
- развитие способности анализировать и описывать события с разных (противоположных) точек зрения.
Цели курса:
1. Дать представления об основных чертах развития индустриального и постиндустриального обществ, понятии Новейшее времемя и его периодизации, об особенностях ментальности человека, о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным, о новой социальной структуре общества, о социальных реформах в правовых государствах, о международных конфликтах, приводивших к войнам, о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры, об изменениях в повседневной жизни человека.
2. Овладеть общим принципом постановки и решения познавательных проблем, методами исторического анализа, выявления предпосылок; объясненять факты; сопоставлять различные суждения; использовать внешкольные источники информации
3. Выработать отношение к истории как к способу понимания современности; помочь учащимся анализировать конкретные ситуации; уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью; уметь выбирать линию поведения, исходя из представления о возможных последствиях. Стимулировать формировать качества, которые хотело бы видеть у выпускников основной школы и которые помогли бы ему жить в мире.
В отборе материала внимание уделяется историческим личностям, этнографическим сведениям, традициям, что позволяет понять роль человека в историческом развитии.
В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения: урок, сочетающий опрос с объяснением; лекция с элементами беседы; работа с документами; составление логических схем; заполнение сравнительных таблиц; решение проблемных задач; работа по вопросам; практическая работа.
Курс предполагает наличие межкурсрвых связей – с курсом Новая история, История России, межпредметных – Обществознание, внутрикурсовых.
В процессе изучения курса планируется достичь следующих результатов:
Учащиеся могут
- определять и объяснять понятия;
- уметь выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, докладе одноклассника, документе;
- рассматривать общественные явления в развитии;
- анализировать исторические явления, систематизировать полученную информацию, осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе собственного опыта;
- определять свою личную точку зрения, осуществлять оценочные суждения;
- обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, уметь участвовать в групповых формах работы;
- определять цели своей деятельности и уметь представлять ее результаты;
- осуществлять самоконтроль и самооценку
Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, тесты, сравнительные таблицы, сообщения учащихся
Формы итоговой аттестации: итоговые контрольные работы
Содержание учебного курса.
«Новейшая история. ХХ век»
(34 часа)
Тема 1 : Мир в начале ХХ века (17 часов)
Основные черты западной индустриальной цивилизации в начале ХХ века. Изменения в жизни по сравнению с ХIХ веком. Экономические процессы в странах Европы и США. Политические идеи и политический строй стран Запада. Политическая карта мира.
Первая мировая война
Начало Первой мировой войны. Международные отношения в начале ХХ в.: путь к мировой войне. Военно-политические блоки и противоречия между ними. Предпосылки и причины первой мировой войны. Основные этапы военных действия. Участники. Кризис на Балканах. Австро-венгерский ультиматум. Начало войны. Планы сторон. Срыв германского плана ведения войны. Основные фронты и ход военных действий в 1914-1915 г.г. Россия в 1914-1915г.г. Значение Восточного фронта. Отношение к войне в воюющих странах. Патриотический подъем и пропаганда.
На переломе войны. Позиционный характер войны. Появление новой военной техники. Война на море и в воздухе. Подводная война. Жизнь людей в воюющих странах. Экономическое и политическое положение в воюющих странах. Политики и военачальники воюющих стран. Причины вступления в войну США и изменение соотношения сил в пользу Антанты. Основные фронты и ход военных действий в 1916-1917г.г.
Последние годы войны. Рост антивоенных настроений. Обострение социальных противоречий. Революционные события и гражданская война в России и их влияние на ход военных действий. Основные фронты и ход военных действий в 1918г. Экономическое и военное истощение Германии. Поиски мира. План В.Вильсона. Завершение первой мировой войны. Итоги, последствия. Поражение стран Четверного союза.
Умение различать факты политических событий. Исследовать несложные практические ситуации (Первая мировая война).
Версальская система и начало новой эпохи. Итоги войны. Условия перемирия с Германией и ее союзниками. Мир после Первой мировой войны. «14 пунктов» В.Вильсона. Противоречия между странами-победительницами по поводу принципов послевоенного урегулирования. Версальский мирный договор и его последствия. Мирные договоры с союзниками Германии. Создание Лиги Наций. Распад империй и образование новых государств в Европе и в Азии. Начало новой исторической эпохи.
От новых революций к стабилизации в Европе. Война как источник социальной нестабильности. Социально-политические последствия мировой войны. Усиление радикальных течений в Европе. Революции в Германии, Венгрии. Влияние на революционные процессы Октябрьской революции в России. Международные последствия революции в России. Революционный подъем в Европе и Азии. Возникновение авторитарных режимов в Европе. Проблема германских репараций, международная изоляция СССР. Попытки ограничения вооружений. Вашингтонская конференция. Экономика и общество в эпоху процветания.
Экономический кризис в США. «Новый курс» Ведущие страны Запада в 1920 – 1930-х гг.: от стабилизации к экономическому кризису. Предпосылки экономического кризиса. Его мировой характер. Проявление кризисных явлений в разных странах мира. Причины кризиса в США. Начало «нового курса». Идеология либерального реформизма. Ф.Д.Рузвельт. Основные мероприятия «нового курса». Американский образ жизни.
Установление в 1920 – 1930-е г.г. тоталитарных и авторитарных диктатур в Европе. Экономический и политический кризис в Германии. Истоки нацизма. Приход к власти в Германии нацистов. Национал-социализм. А.Гитлер. Идеология нацизма. Внутренняя политика нацистов. Нацистская партия. Милитаризация страны. Агрессивная внешняя политика нацистской Германии. Изменение жизни в Германии при нацистах. Нацисты и духовная жизнь в Германии.
Тоталитарные и авторитарные режимы в других странах Европы (Италия, Испания, Венгрия и др.) Фашизм. Б. Муссолини. Причины их возникновения и массовая база в 20-е – 30-е г.г. Тоталитарный способ преодоления кризиса и его противоречия.
Левые силы Европы. Раскол рабочего движения: социал-демократы и коммунисты. Роль Коминтерна. Проявление экономического и политического кризиса во Франции и Испании. Цели и задачи левых в Западной Европе. Создание и мероприятия правительства Народного фронта во Франции. Народный фронт и гражданская война в Испании. Итоги деятельности правительств Народного фронта.
Страны Азии и Африки между мировыми войнами. Воздействие первой мировой войны и революций в России и Европе на страны Востока. Влияние Версальско-Вашингтонской системы на колониальные страны. Мандатная система Лиги Наций. Антиколониальное и национально-освободительное движение. Движение насильственного сопротивления в Индии (М.Ганди). Гражданская война и борьба против внешней агрессии в Китае (Сунь Ятсен, Чан Кайши, Мао Цзэдун). Модернизация и реформы в странах Востока. Политика этатизма в Турции (К.Ататюрк).
Кризис Версальско-Вашингтонской системы. Начало агрессии фашистских государств в Европе. Пацифизм и милитаризм в 1920 – 1930-х гг. Военно-политические кризисы в Европе и на Дальнем Востоке. Причины непрочности Версальско-Вашингтонской системы. Появление новых центров силы в Европе и Азии. Агрессия Японии на Дальнем Востоке и Италии – в Африке. Нарушение Германией равновесия сил в Европе. Создание блока фашистских государств. Крах системы послевоенного урегулирования. Мюнхенское соглашение 1938 г. Политика «умиротворения» агрессоров. Захваты фашистской Германии и Италии в Европе. Советско-германский пакт о ненападении и его последствия. Территориальные изменения в Европе к началу второй мировой войны.
Культура, наука и общество Запада в межвоенный период. Изменения в образе жизни европейцев после войны. Наука и техника. Новые явления в моде и повседневности. Изменения в положении различных социальных слоев. Религия и общество в первой половине ХХ века. Проявления духовного кризиса европейской цивилизации. Массовая культура: кино, музыка, мода, спорт. Средства массовой информации; роль пропаганды в установлении контроля над массовым сознанием.
Сравнивать, сопоставлять события истории зарубежных стран. Уметь передавать содержание прослушанного текста лекций учителя в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания. Характеризовать причины и особенности мирового кризиса. Предлагать пути выхода из кризиса. Анализировать политику «Нового курса Рузвельта». Приводить примеры, формулировать выводы. Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности.
Начало второй мировой войны. Причины и характер второй мировой войны. Периодизация второй мировой войны. Участники. Нападение Германии на Польшу. «Странная война» на Западном фронте. Ликвидация Польского государства. Отношение СССР к воюющим странам после начала войны. Военные действия в Европе в 1940 г. Причины быстрого поражения европейских стран. «Битва за Англию». Военные действия на Балканах и в Северной Африке в 1940 – первой половине 1941 г. Подготовка Германией нападения на СССР. План «Барбаросса». Заключение Тройственного союза Германией, Италией и Японией.
Новый этап второй мировой войны. Перелом в ходе войны. Нападение Германии на СССР. Развертывание войны на Тихом океане. Нападение Японии на Перл – Харбор и вступление в войну СЩА. Военные действия в Северной Африке и на Тихом океане в 1942 – 1943 г.г. Коренной перелом в военных действиях на советско–германском фронте и его влияние на успехи союзников на других фронтах второй мировой войны. Крах режима Б.Муссолини. Складывание антигитлеровской коалиции. Ф.Д. Рузвельт, И.В. Сталин, У. Черчилль. Роль СССР в борьбе с фашистскими агрессорами. Проблема открытия второго фронта. Значение решений Тегеранской и Ялтинской конференций.
Заключительный этап войны. Нацистский «новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления. Внутренний кризис фашистских режимов. Ход военных действий в 1944 г. Влияние Восточного фронта на ход событий на Западе. Открытие второго фронта в Европе. Берлинская операция советских войск и капитуляция Германии. Решения Потсдамской конференции. Завершение войны на Дальнем Востоке. Ядерная бомбардировка японских городов. Вступление в войну против Японии СССР. Изгнание японских захватчиков из Китая, Кореи и Вьетнама. Капитуляция Японии. Завершение второй мировой войны. Цена победы над фашизмом.
Знать причины, ход военных действий и итоги Второй мировой войны. Анализировать основные события на Восточном и Западном фронтах.
Международные отношения после второй мировой войны. 1945г. – середина 80-х г.г.
Раскол послевоенного мира на Запад и Восток. Политические итоги и войны. Создание ООН. Важнейшие решения союзников в отношении Германии. Незавершенность мирного урегулирования на Дальнем Востоке. Наказание военных преступников. Противоречия между союзниками по антигитлеровской коалиции. Установление в странах Восточной Европы и Азии просоветских режимов. Включение стран Западной Европы в орбиту влияния США. Создание военно-политических блоков и усиление «холодной войны». Гонка вооружений. Первое столкновение Востока и Запада: война в Корее и ее результаты. Региональные конфликты и их роль в обострении международных отношений (индо – пакистанский, ближневосточный, индокитайский). Деколонизация. Успехи национально – освободительного движения и появление нового фактора в международной политике. Берлинский кризис 1961 г. Карибский кризис 1962 г. и его разрешение. Превращение Китая в важнейший субъект международной политики.
От разрядки к новому противостоянию. Международные отношения в конце 70 –х – первой половине 80-х г.г. Начало процесса разрядки международной напряженности. Цели и идеологическое обоснование внешней политики сверхдержав. «Новая восточная политика» ФРГ. Советско-американские соглашения по ограничению стратегических вооружений и их значение. Хельсинский Заключительный акт. Кризис политики разрядки в конце 70-х г.г. Влияние кризиса «реального социализма» на военно-политическое положение Востока. Региональные конфликты. Война в Афганистане и снижение авторитета СССР среди стран «третьего мира».
На основе анализа документов объяснить причины и признаки «холодной войны». Знать особенности экономического развития и политического развития США, Великобритании, Франции после Второй Мировой войны. Выявлять новые тенденции в развитии европейских государств и США, давать им оценку.
Тема 2: Мир во второй половине 20 века (16 часов)
Восстановление Европы. Превращение США в сверхдержаву. Послевоенные изменения в экономике и политике стран Запада. Формирование смешанной экономики. Социальное государство. Формирование экономической политики в рамках концепции «государства благосостояния». «Общество потребления». Социально – политические процессы в странах Запада. Научно – техническая революция и изменения в обществе. Вступление стран Запада в постиндустриальную стадию развития общества. Возрастание экономической и политической роли США после второй мировой войны. Превращение США в сверхдержаву и лидера западного мира.
Социально – экономическое развитие стран Запада в 60 – 80-х г.г. Кризис индустриального общества в конце 60 – 70-х гг. Экономический кризис начала 70-х г.г. и его влияние на внутреннюю и внешнюю политику стран Запада. Кризис модели «государства благосостояния». Эволюция политической идеологии во второй половине XXв. Идеология неолиберализма. Восстановление позиций консерватизма и консервативных партий. Неконсервативная модель экономического развития. Влияние массовых общественных движений на внутреннюю и внешнюю политику западных стран. Основные этапы и проблемы экономической и политической интеграции стран Запада. Формирование единого экономического пространства.
Западное общество: образ жизни и взгляд на мир. Образ жизни на Западе. Влияние на него экономических и политических процессов. Развитие демократии: достижения и противоречия. Проблема прав человека. Появление новых социальных слоев и упадок старых. Эволюция «общества потребления», информационная революция и общество. Становление информационного общества. Средства массовой информации, пропаганда и массовая культура. Стереотипы и предрассудки современного западного общества. Запад и остальной мир.
Политические события в США во второй половине ХХ в. Американский вариант западной цивилизации и его особенности в послевоенный период. Американская демократия: достижения и неудачи. Особенности американской политической системы. «Холодная война» и антикоммунистическая кампания. Проблема гражданских прав небелого населения: конфликты и поиски решения. Политика американских правительств в 60-е г.г. Американский вариант «политики благосостояния». Дж. Кеннеди и Л.Б.Джонсон. Массовые движения 60 – 70-х г.г. политика американских правительств в 80 – 90-е г.г. Особенности американского неоконсерватизма. Р.Рейган. Преодоление кризиса. Окончание «холодной войны» и внутренняя политика США. Активизация социальной политики президента У.Клинтона.
Политические события в Великобритании и Франции во второй половине ХХ века. Великобритания. Вступление Великобритании в полосу длительного кризиса, крах колониальной империи, установление тесных экономических и политических связей с США. Британский вариант «государства благосостояния». Социально – экономическая политика правительств лейбористов. Неоконсеративная политика правительства М.Тэтчер. Изменения в социальной структуре и экономике Великобритании в 80 – 90-е г.г. Возникновение «нового лейборизма». Правительство Э.Блэра. Пути решения ольстерского конфликта.
Франция. Обострение внутренних социальных конфликтов, неудачные попытки сохранения французской колониальной империи. Кризис политических институтов Четвертой республики (1946 – 1958). Политическая система Пятой республики. Ш. де Голль. Политика экономической модернизации в 60-е г.г. События мая 1968г. Франция в 80-е – 90-е г.г. Новая расстановка политических сил. Президентство Ф.Миттерана. Мероприятия правительства левых. Политика президента Ж.Ширака.
Политические события в Германии и Италии во второй половине ХХ века. Германия. Раскол Германии и образование двух германских государств. К.Аденауэр и его роль в формировании основ нового государства. Военная и экономическая интеграция ФРГ в структуры Запада. Германское «экономическое чудо». Создание западногерманского варианта «государства благосостояния». Л.Эрхард. Внутренняя и внешняя политика коалиции СДПГ – СвДП. В.Брандт. Западногерманский вариант неконсервативной политики. Г. Коль. Социально – экономические проблемы объединения Германии. Изменение роли объединенной Германии в Европе и мире.
Италия. Политическая ситуация в Италии после освобождения от фашизма. Социально – экономическое развитие Италии в 50е – 60-е г.г. Идеология и практика «государства благосостояния» в Италии. Проблемы Юга и Севера Италии и социальные конфликты в обществе. Левые силы и государство. Попытки преодоления кризиса государственных институтов и их результаты.
Япония и азиатские «драконы». Положение Японии после капитуляции. Режим американской оккупации и реформы. Возрождение японской экономики. Факторы, обеспечившие быстрый экономический рост. Кризис 70-х г.г. и изменения в структуре японской экономики. Влияние НТР на социально – экономическое развитие Японии. Сохранение национальной духовной культуры.
Особенности модернизации в странах Юго-Восточной Азии. Формирование особой модели развития в рамках индустриальной цивилизации. Превращение Сингапура, Гонконга, Тайваня и Южной Кореи в индустриально – развитые страны.
Страны Латинской Америки. Авторитаризм и демократия в Латинской Америке XX в. Латиноамериканский вариант западной индустриальной цивилизации. Изменения в странах Латинской Америки после второй мировой войны: проведение аграрных реформ и импортозамещающей индустриализации, крах диктатур и укрепление демократии. Взаимоотношения стран региона с США. Интеграционные процессы в Латинской Америке. Строительство социализма на Кубе: достижения и противоречия. Ф.Кастро. Углубление проблем Кубы после распада СССР.
Страны Восточной Европы во второй половине ХХ века.
Восточноевропейские страны после окончания второй мировой войны. Особенности развития стран Восточной Европы: господство коммунистических партий в политической, экономической и духовной сферах: утверждение принципов «казарменного социализма»; ориентация на СССР; враждебные отношения с Западом. Установление коммунистических режимов в восточноевропейских странах. Методы и средства строительства социализма. Использование советского опыта: достижения и неудачи. Социально – экономическое развитие стран Восточной Европы. Военно-политическая и экономическая интеграция. Влияние СССР на внешнюю и внутреннюю политику этих стран. Югославский вариант социализма. Кризис в странах Восточной Европы.
Кризис социализма и революции конца 80-х г.г. в странах Восточной Европы. Общие черты экономического и политического кризиса стран «реального социализма». Оппозиционные движения в странах Восточной Европы. Влияние перестройки в СССР на внутриполитическое развитие этих стран. Революции конца 80-х г.г. в странах Восточной Европы. Демократические перемены в общественной жизни. Экономическая и социальная политика в странах Восточной Европы после краха социализма. Рыночные реформы и их противоречия. Ослабление политического и экономического влияния СССР и усиление влияния Запада в Восточной Европе. Падение коммунистических режимов в странах Центральной и Восточной Европы . Национальные проблемы в современной Восточной Европе. Межнациональные конфликты в бывшей Югославии. Появление новых национальных государств в Восточной Европе.
Страны Азии и Африки после второй мировой войны
Страны Востока на пути модернизации. Выбор путей развития государствами Азии и Африки. Поиск путей развития освободившихся стран. Политическое и экономическое развитие Турции. Турция и НАТО. Турция и ЕЭС. Июльская революция 1952 г. в Египте. Г.А.Насер, А.Садат и Х.Мубарак. Экономические успехи современного Египта. Роль Египта в ближневосточном урегулировании. Особенности развития стран Южной и Юго-Восточной Азии. Достижение Индией независимости. Процесс экономической и политической модернизации Индии. Превращение Индии в сильнейшую экономическую и военную державу региона. Политическое развитие Индии: утверждение демократии, религиозно- национальные конфликты, сепаратизм.
Социализм в странах Азии и Африки. Распад колониальной системы, образование независимых государств в Азии и Африке. Китайская Народная Республика. Социально – экономические и политические преобразования Мао Цзэдуна: «большой скачок», «великая культурная революция» и их последствия для китайского общества. Политика «четырех модернизаций» в 80 – 90-х г.г. и ее результаты. Превращение Китая в мощную экономическую державу. Дэн Сяопин. Специфика китайского варианта модернизации. Присоединение Гонконга. Внешняя политика страны на современном этапе.
Страны Индокитая и Северная Корея. Влияние СССР на внутреннюю и внешнюю политику Северной Кореи и стран Индокитая. Эволюция внутренней политики Вьетнама, проведение рыночных реформ. Режим Северной Кореи. Идеология и политические опоры на собственные силы.
Традиционализм и национализм в странах Азии и Африки. Роль ислама во внутренней и внешней политике стран Ближнего Востока. Экономическое и политическое развитие стран Персидского залива и Аравии: роль нефтедобычи, причины сохранения абсолютных монархий. Иран: от светского правления к исламской республике. Причины неудачи прозападной модернизации. Исламская революции 1979 г. Р.М. Хомейни. Создание исламского общества в Иране. Исламский фундаментализм как способ противостояния цивилизации Запада.
Национализм и трайбализм в политическом развитии стран Тропической и Южной Африки. Проблемы новых независимых государств, политическая и экономическая нестабильность, межгосударственные и этнические конфликты. Проблема взаимоотношений Север – Юг.
Выявлять новые тенденции в развитии европейских государств и США, давать им оценку. Объяснять главные направления реформ и «шоковой терапии» в странах Восточной Европы, давать им оценку. Объяснять влияние европейского опыта и традиций на политическое и экономическое развитие стран Востока.
Международные отношения после окончания «холодной войны». Начало перестройки в СССР и возобновление советско-американского диалога. Вывод советских войск из Афганистана. Нормализация советско-китайских отношений. Политические изменения в Европе после революций в Восточной Европе и распада СССР. Распад «двухполюсного мира». Распад Восточного блока и преодоление биполярности мира. Превращение НАТО в единственный военно-политический блок в Европе. Расширение НАТО на Восток. Региональные конфликты после окончания «холодной войны» (балканский, ближневосточный).
Глобальные проблемы человечества. Глобализация и ее противоречия. Развитие единой мировой цивилизации. Процессы мировой экономической и политической интеграции. Роль ООН, международных и региональных организаций в современном мире. Миротворческие усилия международного сообщества. Роль НАТО в современном мире. Усиление экономической взаимозависимости стран мира. Экологические, демографические, этнические и политические проблемы современного мира. Россия в современном мире: новый этап модернизации и изменение роли в мировом сообществе.
Культурные процессы во второй половине ХХ века. Культурное наследие ХХ века. Изменения в общественном сознании после второй мировой войны. Демократизация и гуманизация культуры. Влияние экономики на культуру Формирование современной научной картины мира. Наука и техника как феномен культуры. Образ жизни. Культура быта. Массовая культура. Литература. Реализм, театр абсурда, экзистенционализм и т.д. Классическое наследие и новые направления в искусстве. Современное изобразительное искусство. Реализм, абстракционизм, сюрреализм, поп – арт, оп – арт, кинетическое искусство, гиперреализм и т.д. Музыкальная культура в конце ХХ века. Популярная и классическая музыка. Джаз, рок, фолк, поп, рейв, техно и т.д. Роль кино и телевидения в современном обществе. Итальянский неореализм, киноиндустрия Голливуда. Религия и церковь в современном обществе. Глобальные информационные системы и проблема единого культурного пространства.
Заключение. Мир в конце ХХ – начале XXI века. (1 час)
Итоги развития человеческой цивилизации в ХХ веке.
Должны уметь высказывать собственные суждения об исторических событиях, самостоятельно давать оценку историческим явлениям.
Должны знать важные достижения культуры и системы ценностей, сформированных в XX – начале XXI века, должны уметь использовать знания об историческом пути и традициях народов в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Основные понятия курса
Индустриальная цивилизация, Запад, Восток, империализм, традиционализм, модернизация, стабилизация, радикализм, фашизм, социализм, Либерализм, национализм, экономический кризис, государственное регулирование, реформизм, тоталитаризм, авторитаризм, нацизм, антисемитизм, корпоративное государство, агрессия, социал-демократия, социальные реформы, духовный кризис, средства массовой информации, пропаганда, массовая культура, общественное сознание, антигитлеровская коалиция, военно – политические блоки, «холодная война», сверхдержавы, деколонизация, разрядка, научно – техническая революция, постиндустриальное общество, «государство благосостояния», «общество потребления», неоконсерватизм, терроризм, интеграция, права человека, рыночные реформы, межнациональные конфликты, сепаратизм, фундаментализм, трайбализм.
Требования к уровню подготовки выпускников основной школы
В результате изучения истории ученик должен:
Знать/понимать
- основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- изученные виды исторических источников.
Уметь
- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Метапредметные результаты изучения истории в 9 классе включает в себя:
- способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;
- готовность формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, вести конструктивный диалог;
- умения проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах (таблицы, сочинения, планы, схемы, презентации, проекты);
- способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы.
Личностные результаты изучения истории в 9 классе включает в себя:
- представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире;
- приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;
- освоение гуманистических традиций и ценностей, становление которых продолжилось в изучаемый период, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;
- опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам изучения и охраны.
Нормы оценки результатов учебной деятельности
Критерии для оценивания устного ответа на уроках истории
Оценка "5" ставится, если ученик:
1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.
3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.
Оценка "4" ставится, если ученик:
1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.
3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Оценка "3" ставится, если ученик:
1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.
2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.
4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.
5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.
6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.
Оценка "2" ставится, если ученик:
1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.
2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.
3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.
5. Полностью не усвоил материал.
1. За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, исторические диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ | Оценка «3» | Оценка «4» | Оценка «5» |
Контрольные работы | От 50% до 69% | От 70% до 90% | От 91% до 100% |
Самостоятельные работы | От 60% до 74% | От 75% до 94% | От 95% до 100% |
Календарно - тематический план
9 класс
№ | Тема. Раздел. | Кол-во часов 9 А | Кол-во часов 9 Б | Дата 9 А | Дата 9 Б | Контроль |
1 | Мир в первой половине 20 века | 17 | 17 | 7.09- 18.01 | 3.09- 14.01 | Контрольное тестирование по теме: Мир в первой половине 20 века |
2 | Мир во второй половине 20 века | 15 | 16 | 25.01- 17.05 | 21.01-13.05 | Контрольная работа по теме: Мир во второй половине 20 века |
3 | Итоговое повторение | 1 | 1 | 24.05 | 20.05 | Контрольное тестирование по курсу: Мир в 20 веке |
Резерв | 1 | |||||
Итого | 34 | 34 | 3 |
Календарно-тематическое планирование по Всеобщей истории
9 «А» класс - 34 ч
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Наглядные пособия | Контроль |
I | Мир в первой половине 20 века 1. В начале века 2-3. Страны Европы и США в начале 20 века 4. Страны Азии и Латинской Америки в начале 20 века 5. Начало мировой войны 6. На фронтах и в тылу 7. Новая карта Европы. Версальская система 8. Революционные события 1918-начала 1920-х.гг. в Европе 19. Зарождение фашизма и нацизма 10-11. Страны Западной Европы и США в 1924-1939 гг. 12. Страны Азии в 1918-1939 гг. 13. Развитие культуры в 1920-1930-е гг. 14. Международные отношения в 1920-1930-е гг. 15-16. Вторая мировая война 17. Урок обобщения | 17 ч | 7.09 14,21.09 28.09 5.10 12.10 19.10 26.10 2.11 16,23.11 30.11 7.12 14.12 21,28.12 18.01 | Учебное электронное пособие «Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия» Новейшее время. Учебная карта: Первая мировая война 1914-1918 г. Учебная карта: Вторая мировая война 1914-1918 г. «История Второй мировой войны» CD-диск | Контрольное тестирование по теме: «Мир в первой половине 20 века» |
II | Мир во второй половине 20 века 1. Время перемен 2. США во второй половине 20 века 3. Страны Западной Европы послевоенное устройство 4. Западная Европа: ответы на вызовы времени 5. Страны Восточной Европы в 1945-1970-е гг. 6. Кризис и новая ситуация в Восточной Европе 7. Освобождение стран Азии и Африки: выбор путей развития 8-9. Страны Азии и Африки: выбор путей развития 10-11.Страны Латинской Америки во второй половине 20 века: реформы и революции 12. Развитие современной культуры 13. Международные отношения во второй половине 20 века начале 21 века 14. Из 20 века в 21 век 15. Урок обобщения Итоговое повторение Резерв | 15 ч
1 ч 1ч | 25.01 1.02 8.02 15.02 22.02 1.03 15.03 22,5.04 12,19.04 26.04 3.05 10.05 17.05 24.05 | Учебное электронное пособие «Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия» Новей-шее время. | Контрольная работа по теме: «Мир во второй половине 20 века» Контрольное тестирование по курсу: Мир в 20 веке |
Календарно-тематическое планирование по Всеобщей истории
9 «Б» класс - 34 ч
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Наглядные пособия | Контроль |
I | Мир в первой половине 20 века 1. В начале века 2-3. Страны Европы и США в начале 20 века 4. Страны Азии и Латинской Америки в начале 20 века 5. Начало мировой войны 6. На фронтах и в тылу 7. Новая карта Европы. Версальская система 8. Революционные события 1918-начала 1920-х.гг. в Европе 19. Зарождение фашизма и нацизма 10-11. Страны Западной Европы и США в 1924-1939 гг. 12. Страны Азии в 1918-1939 гг. 13. Развитие культуры в 1920-1930-е гг. 14. Международные отношения в 1920-1930-е гг. 15-16. Вторая мировая война 17. Урок обобщения | 17 ч | 3.09 10,17.09 24.09 1.10 8.10 15.10 22.10 29.10 1 2,19.11 26.11 3.12 10.12 17,24.12 14.01 | Учебное электронное пособие «Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия» Новейшее время. «История Второй мировой войны» CD-диск | Контрольное тестирование по теме: «Мир в первой половине 20 века» |
II | Мир во второй половине 20 века 1. Время перемен 2. США во второй половине 20 века 3. Страны Западной Европы послевоенное устройство 4. Западная Европа: ответы на вызовы времени 5. Страны Восточной Европы в 1945-1970-е гг. 6. Кризис и новая ситуация в Восточной Европе 7. Освобождение стран Азии и Африки: выбор путей развития 8-9. Страны Азии и Африки: выбор путей развития 10-11.Страны Латинской Америки во второй половине 20 века: реформы и революции 12-13. Развитие современной культуры 14. Международные отношения во второй половине 20 века начале 21 века 15. Из 20 века в 21 век 16. Урок обобщения
Итоговое повторение | 16 ч
1 ч | 21.01 28.01 4.02 11.02 18.02 25.02 4.03 11,18.03 1,8.04 15,22.04 29.04 6.05 13.05 20.05 | Учебное электронное пособие «Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия» Новейшее время. | Контрольная работа по теме: «Мир во второй половине 20 века» Контрольное тестирование по курсу: Мир в 20 веке |
Материально-техническое обеспечение
Печатные пособия
Учебные карты : Первая мировая война 1914-1918 г.
Вторая мировая война 1939 – 1945г.
Медиаресурсы:
1. Учебное электронное пособие «Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия»
Новейшее время.
2. История Второй мировой войны» CD-диск
Презентации по темам
Технические средства обучения:
- Интерактивная доска
- Проектор
- Компьютер учителя
- Компьютер ученика (3 )
Перечень образовательных сайтов:
http://www.pish.ru – сайт научно-методического журнала «Преподавание истории в школе»
http://www.1september.ru – газета «История», издательство «Первое сентября»
http://www.gumer.info/Name_Katalog.php- библиотека книг по истории и другим общественных наукам
http://www.historia.ru– электронный журнал «Мир истории»
http://www.historic.ru/books/index.shtml - историческая библиотека
http://www.historydoc.edu.ru/catalog.asp - коллекция исторических документов
http://www.istrodina.com - сайт журнала «Родина»
http://www.lcweb2.loc.gov/frd/cs/sutoc.html - сайт Библиотеки Конгресса
http://www.lib-history.info - историческая библиотека
http://www.oldgazette.narod.ru – сайт «Старые газеты»
http://www.vciom.ru– Всероссийский Центр изучения общественного мнения
www.http://www.elibrary.ru/defaultx.asp- научная электронная библиотека
http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
http://museum.ru/ Портал «Музеи России».
Контрольно измерительные материалы
Контрольное тестирование № 1
по теме «Мир в I половине XX века»
1. План «Шлиффена» в Первой мировой войне – это:
1) План германского генштаба по ведению первой мировой войны, основанный на идее блицкрига
2) План германского канцлера по заключению сепаратного мира с Францией
3) План министра иностранных дел Германии об отчуждении от России части территорий
4) План ведения мирных переговоров с побежденными странами
2. Битва в Первой мировой войне, в которой впервые были применены танки:
1) у Вердена 3) при Капоретто
2) при Сомме 4) на Марне
3. Программа восстановления с помощью кредитов экономики Германии получила название плана:
1) Дауэса 3) Бриана-Келлога
2) Юнга 4) Гардинга
4. Каковы причины экономического кризиса?
1) Ограничение конкуренции в результате монополизации производства в ряде отраслей
2) Ограниченность массового потребления в условиях массового производства
3) Усиление государственного вмешательства в экономику
4) Уменьшение государственного вмешательства в экономику
5. Когда был заключен советско-германский пакт о ненападении?
1) 1 июня 1938 г. 3) 1 сентября 1939 г.
2) 23 августа 1939 г. 4) 22 июня 1941 г.
6. Репарации – это:
1) долги государства зарубежным державам
2) временное прекращение выплат государством своих внешних долгов
3) денежные взносы государства в бюджет международных организаций
4) послевоенная компенсация проигравшей страны державам-победительницам
7. Коренным переломом во Второй мировой войне стали события:
1) битва за Москву и сражение у о.Мидуэй
2) операция «Багратион» и Берлинская операция
3) Сталинградская и Курская битвы
4) операция «Морской лев» и план «Барбаросса»
8. Открытие второго фронта во Второй мировой войне состоялось:
1) 22 июня 1942 г. на побережье Северной Франции
2) 6 июня 1944 г. в Нормандии
3) 8 июля 1943 г. на о.Сицилия
4) 7 декабря 1941 г. в Финляндии
9. После какого события США вступили во Вторую мировую войну?
1) после нападения Японии на американскую военно-морскую базу в бухте Перл-Харбор
2) после открытия 2-го фронта
3) после Тегеранской конференции
4) после капитуляции Франции
10. Датой начала Второй мировой войны является:
1) 3 ноября 1940 г. 3) 1 сентября 1939 г.
2) 22 июня 1941 г. 4) 16 мая 1940 г.
11. Соотнесите цели стран-участниц Парижской конференции
страны | цели |
1) США 2) Великобритания 3) Франция | А) возвращение Эльзаса и Лотарингии Б) создание международной организации по поддержанию мира В) ликвидация германской военно-морской мощи |
12. Выберите решения Версальского мирного договора:
1) взимание с Германии репараций
2) создание Лиги наций
3)возвращение Германии всех территорий
4) передача Франции Эльзаса и Лотарингии
5) разрешение Германии держать армию более 100 тыс.чел.
13.Расположите в хронологической последовательности события Второй мировой войны.
а) капитуляция Германии
б) капитуляция Японии
в) сражение у Эль-Аламейна
г) нападение Японии на Перл-Харбор
д) открытие 2-го фронта
14. Главным методом национально-освободительной борьбы за независимость Индии являлось:
1) завоевание большинства на парламентских выборах
2) партизанское движение
3) движение ненасильственного гражданского неповиновения
4) вооруженные восстания в ряде крупнейших городов
15. Кто из президентов США проводил политику под названием «новый курс»?
1) Г.Трумэн 3) В.Вильсон
2) Ф.Рузвельт 4) Дж.Кеннеди
16. В каком году была создана Организация Объединенных Наций?
1) в 1945 г. 3) в 1950 г.
2) в1947 г. 4) в 1949 г.
17. Для периода «холодной войны» характерной чертой не являлось:
1) соперничество между США и СССР
2) создание военно-политических блоков
3) постоянное внимание лидеров США и СССР к наращиванию военной мощи
4) попытки уничтожить соперников в ядерной войне
18. Организация стран Варшавского Договора (ОВД) являлась военно-политическим союзом следующих государств:
1) СССР и дружественных ему стран Восточной Европы
2) стран Западной Европы
3) США, Канады и Западной Европы
4) стран Азии и Африки
19. Что такое биополярный мир?
1) мир, где есть только две страны, обладающие ядерным оружием
2) мир, где господствует одна сверхдержава
3) мир, где основные мировые проблемы решаются путем договоренностей между крупнейшими державами
4) мир, где существует противостояние двух сверхдержав, двух мировых систем
20. Какое положение характерно для идеологии фашизма?
1) государство создает условия для свободного развития человека
2) государство строится на классовом принципе: в первую очередь важно социальное происхождение человека
3) индивид и общество полностью подчинены государству
4) государство играет минимальную роль в жизни самоорганизованного общества
Тест по новейшей истории.Мир во второй половине 20 столетия.
1.Учредительная конференеция по созданию ООН происходило в городе:
А)Мельбурн;Б)Оттава;В)Париж;Г)Сан-Франциско;
2.Суд над нацисткими преступниками происходил в городе:
А)Потсдам;Б)Нюренберг;В)Дрезден;Г)Мюнхен;
3.Встреча советских и американскихвойск произошла на реке:
А)Одер;Б)Висла;В)Эльба;Г)Дунай.
4.С речью,что над Европой опустился «железный занавес» выступил:
А)Г.Трумэн;Б)Ш.де Голль;В)Ф.Рузвельт;Г)У.Черчилль.
5.Штаб-квартира ООН находится в городе:А)Вашингтон;Б)Чикаго;В)Нью-Йорк;Г)Портсмут.
6.По плану Маршалла экономическая помощь была оказана:А)Странам Восточной Европы;
Б)Странам Западной Европы;В)странам Ближнего Востока;Г)странам Африки.
7.Инициатором политики «холодной войны» официально считается:
А)Г.Трумэн;Б)У.Черчилль;В)Д.Эйзенхауэр;Г)К.Аденауэр.
8.Укажите год образования ФРГ и ГДР:А)1946;Б)1947;В)1948;Г)1949.
9.Приведите в соответствия даты и названия международных организаций:
1.апрель-июнь 1945год; А)создание СЭВ;
2.январь 1949год; Б)образование НАТО;
3.апрель 1949 год; В)образование ОВД;
4.май 1955 год; Г)образование ООН;
10.Первым вооруженным столкновением начало «холодной войны» считается:
А)Война во Вьетнаме;Б)Корейская война; В)война в Афганистане;Г)Арабо-израильская война.
11.Штаб –квартира НАТО находится в городе:
А)Стокгольм;Б)Амстердам;В)Брюссель;Г)Лиссабон.
12.Укажите хронологические рамки периода «холодной войны»:
А)1945-1985гг.Б)1946-1990г.В)1947-1991г.Г)1948-1992г.
13.Знаменитую свою речь У.Черчилль о противостоянии Запада и Востока произнес в американском городе:А)Чикаго;Б)Сан-Франциско;в)Фултон;Г)Вашингтон.
14.Укажите страны входившие в социалистический лагерь:
А)Бельгия;Б)Польша;В)Франция;Г)Чехословакия;Д)Альбания;Е)Югославия;Ж)Греция;
З)Италия;И)Болгария;К)Венгрия;Л)Румыния;М)Испания;Н)Португалия;С)ГДР;Р)ФРГ.
15.Рассшифруйте аббревиатуры:ООН;ФРГ;ГДР;СЭВ;ОВД;ЕЭС;США;СССР.
Итоговый тест по всеобщей истории
1. Какая страна не входила в Тройственный союз?
А) США
Б) Германия
В) Австро-Венгрия
Г) Турция
2. Назовите страны, вошедшие в состав Антанты
А) Англия, Япония, США
Б) Германия, Италия, Австро-Венгрия
В) Англия, Франция, Россия
3. Выберите вариант продолжения фразы: «Лига Наций была создана прежде всего для…»
А) обеспечения прочного мира на международной арене
Б) защиты незыблемости колониальных империй Англии и Франции
В) борьбы против власти большевиков в России
4. какие ограничения были наложены на Германию условиями Версальского мира?
А) ей было запрещено экспортировать промышленную продукцию
Б) ей было запрещено иметь армию численностью свыше 100 тыс. человек, создавать военную авиацию и подводный флот
В) ей было запрещено иметь вооруженные силы, включая полицейские формирования
5. Назовите лидера революционного движения Турции в 1920-е гг., ее первого президента
А) Реза-хан
Б) М. Кемаль
В) М. Ганди
6. Кто из президентов США проводил политику по названием «Новый курс»?
А) Трумэн
Б) Рузвельт
В) Вильсон
7. какое событие Второй мировой войны принято считать открытием союзниками второго фронта?
А) высадку войск США в Северной Африке в 1942 г.
Б) высадку англо-американских войск в Италии в 1943 г.
В) высадку англо-американских войск во Франции в 1944 г.
8. Какие страны стали постоянными членами совета Безопасности
А) СССР, США, Англия, Франция, Китай
Б) СССР, США, Англия, Германия, Япония
В) СССР, США, Китай, Индия, Польша
9. Назовите год, когда были созданы два германских государства – Западная (ФРГ) и Восточная (ГДР) Германия
А) 1949
Б) 1947
В) 1952
10. Организация Варшавского договора являлась военно-политическим союзом следующих стран:
А) СССР и дружественных ему стран Восточной Европы
Б) Западной Европы
В) США, Канады и Западной Европы
11. назовите год, когда произошли события «пражской весны»?
А) 1956
Б) 1968
В) 1989
12. Назовите год, когда произошло объединение Германии
А) 1990
Б) 1956
В) 1975
13. что означает термин «интеграция»?
А) постепенное сближение государств в экономической, политической, военной сферах
Б) порабощение одних государств другими
В) установление между государствами союзнических отношений
14. кто является автором картины «Черный квадрат»
а) Кандинский
Б) Пикассо
В) Малевич
15. Понятия «Озоновые дыры» и «парниковый эффект» относятся к:
А) глобальным проблемам современности
Б) проблемам стран Азии и Африки
В) вопросам научно-технического развития
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Всеобщей истории к учебнику Бойцова М.А., Шукурова Р.М. "История средних веков" 6 класс
Рабочая программа разработана на основе:- обязательного минимума содержания исторического образования;-...
рабочая программа по "Всеобщей истории и истории России с древности до XVI века" за курс 6 класса
Рабочая программа по истории средних веков для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории, 2007г, федерального компонента государственного стандарт...
Рабочая программа по Всеобщей истории. Новейшая история. 11 класс.
Тематическое планирование по Всеобщей истории....
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по Всеобщей истории и Истории России ( 8 класс)
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по Всеобщей истории и Истории России ( 8 класс) образовательная система "Школа 2100"....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ С ДРЕВНОСТИ ДО ХVI ВЕКА» (6 класс)
Календарно-тематический план для 6-го класса по истории России ориентировал на использование:— учебника «История России. С древнейших времен до конца ХУI в.» А. А. Данилова, Л. Г. Ко...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ» (8 класс)
Календарно-тематический план для 8 классов по истории России ориентирован на использование учебника:— Данилов, А. А. История России ХIХ век. 8 класс: учебное издание / А. А. Данилов, А. Г. Косул...