ИСТОРИЯ
презентация к уроку по истории (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
план Причины обострения международных отношений в начале XX века Ведущие страны и их устремления Особенности политики ведущих стран Мирные и военные средства для решения конфликтов Создание системы военно-политических блоков
Причины обострения международных отношений в начале XX века
Ускорение темпов развития стран, позднее приступивших к индустриализации Завершение раздела мира во второй половине XIX века Создание колониальной системы, эксплуатация народов колоний и зависимых стран Развитие экономики, рост конкуренто-способности этих государств в мире Изменение экономического и военного статуса держав Стремление стран «опоздавших» к прежнему разделу мире, к его переделу Активизация их колониальной политики Рост слоев населения (национальная буржуазия, интеллигенция, военные) стремящихся к независимости Подъем антиколониального движения народов зависимых стран
Ведущие страны и их устремления
Великобритания США Франция Россия Италия Япония Германия Австро-Венгрия Ведущие державы
Установление контроля над территориями, которые служили рынком сбыта товаров, сферой вложения капиталов, источником дешевой аграрной и сырьевой продукции К предотвращению усиления конкурирующих держав, защите от них как своих сфер влияния, так и собственной территории В основе их политики лежали сходные устремления К подавлению, в том числе и за счет сотрудничества с конкурентами, попыток народов колониальных и зависимых стран добиться независимости
Особенности политики ведущих стран
США Особенности политики ведущих стран Отделенные от соперников океанами , США не опасались нападения на собственную территорию Емкий и растущий внутренний рынок обеспечивал дальнейшее развитие экономики Благодаря «доктрины Монро», декларировавшей недопустимость вмешательств держав Европы в дела американских государств, США обеспечила себе преимущества при использовании рынков Латинской Америки Традиция изоляционизма предполагала, что США не вступает в союзы и не вмешивается в конфликты за пределами Западного полушария, не создает крупных сухопутных сил Главным для себя считала защиту принципа равных возможностей на мировом рынке В 1899 г. США предложил принцип «открытых дверей» в Китае, согласно которому ни одна из держав не должна иметь большие привилегии, чем остальные.
Англия Особенности политики ведущих стран Вынашивалась идея протянуть цепь владений Великобритании от Египта до Индии, соединив в единый массив африканские и азиатские колонии Правящие круги Великобритании опасались покушений на империю и своими возможными противниками считали Германию, Россию, Францию Крупнейшая колониальная держава, не отказывалась от попыток дальнейшего расширения своей империи В Лондоне считали недопустимым чье-либо господство над континентальной Европой или возникновение антибританской коалиции континентальных держав Особое значение придавалось господству на море для защиты как метрополии, так и морских путей в колонии. Британский флот должен был противостоять одновременно флота двух сильнейших держав мира
Франция Особенности политики ведущих стран Основным своим противником считала Германию из-за Эльзаса и Лотарингии, которые были утрачены после франко-прусской войны 1870-1871 гг. и соседством с более сильной в военном отношении Германской империи Большое значение Франция придавала конвенции о взаимопомощи с Россией (1839), предполагавшей оказание военной поддержки друг другу в случае нападения Германии на одну из сторон Вторая колониальная держава мира, Франция конфликтовала с Великобританией из-за сфер влияния в Центральной Африке и Юго-Восточной Азии Франция стремилась заручиться поддержкой Англии и Италии, компромисс в колониальных вопросах
Россия Особенности политики ведущих стран Россия в начале XX века – относительно экономически слабая держава, с низкой конкурентоспособностью военных товаров Традиционным для неё было стремления установить контроль над черноморскими проливами – Босфором и Дарданеллами, чтобы обезопасить себя от угроз с юга Геополитический интерес подкреплялся стремлением защитить православные славянские народы на Балканах от мусульманской Турции и католической Австро-Венгрии Россия активизировалась на среднеазиатском направлении, в начале XX века ареной экспансии стал дальний Восток Правящая элита России считала, что непосредственную опасность ей представляет Германия – единственная держава, способная претендовать на господство в Западной Европе Отсюда заинтересованность России в союзе с Францией
Германия Особенности политики ведущих стран Германия считалась самой сильной в военном отношении страной Европы Она добивалась передела колоний и сфер влияния Правящие круги Германии не скрывали, что важнейшей целью их политики в Европе является разгром Франции и низведение её до роли второразрядного государства Союз Германии с Австро-Венгрией в 1879 г., был направлен против России и славянских государства на Балканах Сближение Германии с Турцией, оказание военной помощи в перевооружении армии, строительство железной дороги Берлин-Багдад-Басра. Усиление военно-морского флота
Австро- Венгрия Особенности политики ведущих стран Австро-Венгрия к началу XX века было слабым государством Союз с Германией Враждебная позиция по отношению к Сербии как возможному центру объединения славянских народов на Балканах Аннексия Боснии и Герцеговины
Италия Особенности политики ведущих стран Завершение территориального воссоединения страны. Территориальные претензии на Южный Тироль(Австро-Венгрия), а также на Ниццу и Савойю) Франция Колебание правящих кругов Италии в выборе союзников Относительная военная и экономическая слабость Италии заставляла её опасаться конфликтов с крупными европейскими державами
Япония Особенности политики ведущих стран Наиболее опасным противником для себя считала Россию Стремилась создать колониальную державу за счет экспансии в Китае Япония на рубеже XIX-XX веков уступала по уровню экономического развития другим державам, испытывая нехватку природных ресурсов.
Мирные и военные средства для решения конфликтов
Пацифистские убеждения Европейские пацифисты считали, что применение военных средств при решении спорных вопросов негуманно и нецивилизованно Но в то же время они не протестовали против колониальных войн, ведущих малой кровью и вдали от метрополий Они полагали, что дипломатические маневры вполне могут сочетаться с войнами ограниченного масштаба Пацифистские убеждения были распространены в социал-демократическом движении Германии, Франции и Англии Пацифизм – ( лат. pacificus - миротворческий, умиротворяющий) - антивоенное миротворческое движение, представители которого выступают за прекращение практики военного разрешения политических конфликтов.
Со3дание системы военно-политических блоков
Военно-политические блоки ТРОЙСТВЕННЫЙ СОЮЗ АНТАНТА Военно-политический блок ГЕРМАНИИ, АВСТРО-ВЕНГРИИ, ИТАЛИИ, сложившийся в 1879-1882 годы, который положил начало разделу Европы на враждебные лагери. Страны блока объединяло стремление к переделу мира в свою пользу. Гл. организатором Т. с. являлась Германия, заключившая в 1879 воен. союз с Австро-Венгрией. Было создано ядро агрессивной военной группировки в Европе, направленной против России и Франции. 20 мая 1882 Германия, Австро-Венгрия и Италия подписали секретный договор о Тройственном союзе Военно-политический блок РОССИИ, ФРАНЦИИ, АНГЛИИ, создан в качестве противовеса«Тройственному союзу»; сложился в основном в 1904—1907 годах и завершил размежевание великих держав накануне Первой мировой войны. Термин возник в 1904 году первоначально для обозначения англо-французского союза, в память кратковременного англо-французского союза в 1840-х годах, носившего то же название.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Календарно-тематическое планирование по курсу "история" 6 класс по учебникам Агибаловой "История средних веков", Сахарова "История России", Хузина "История Татарстана"
Рабочая программа учебного курса истории для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и требований к обязательному минимуму содержания образования по ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...