Календарно- тематическое планировние по Древнему миру. 5 кл.
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) по теме
Календарно- тематическое планировние по Древнему миру для 5 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl._istoriya_drevnego_mira._tematicheskoe_planirovanie.docx | 52.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по Истории Древнего мира составлена в соответствие с федеральными стандартами основного общего образования (Приказ МО РФ № 1089 от 05.03.2004 г.),
Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по обществознанию. Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
- федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
- примерные программы по обществознанию созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (Сборник нормативных документов. Дрофа. М.2007 г.)
- базисный учебный план гимназии
Цели и задачи курса «История древнего мира»:
- осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ;
- показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;
- охарактеризовать становление идей и инстинктов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования);
- раскрыть на конкретном примере, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества;
- формировать у ученика терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.
Место предмета в базисном учебном плане
Программа курса «История древнего мира» составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе.
Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования.
Используемый учебник: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира - 5 класс», Москва, издательство «Просвещение», 2010 гг.
Программа рассчитана на 70 часов при учебной нагрузке 2 часа в неделю и содержит все сведения, необходимые для достижения запланированных целей обучения.
Содержание курса
Что изучает история (3 ч.)
Введение в историю Древнего мира. Периодизация мировой истории. Исторические источники
Первобытный мир (8 ч.)
Первобытное общество. Расселение древнейшего человечества. Орудия труда, занятия первобытного человека. Родоплеменные отношения. Первобытные верования. Зарождение искусства. Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения. Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства.
Древний Восток(20ч.)
Древний Восток (Египет, Передняя Азия, Индия, Китай). Занятия жителей. Возникновение государств. Мир человека древности в зеркале мифов и легенд. Зарождение древних религий. Конфуций. Будда. Культурное наследие Древнего Востока.
Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.
Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания.
Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда.
Древний Китай: природные условия, население. Империя Цена. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена.
Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.
Древняя Греция и эллинизм (21 ч.)
Древняя Греция. Легенды о людях и богах. Полис – город-государство. Свободные и рабы. Афины. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Империя Александра Македонского. Эллинистический мир. Культурное наследие Древней Греции.
Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Полис – город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны. Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра. Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры.
Древний Рим (18 ч.)
Древний Рим. Легенды и верования римлян. Патриции и плебеи. Республика. Войны Рима. Г.Ю. Цезарь. Римская империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Раздел Римской империи на Западную и Восточную. Падение Западной Римской империи. Культурное наследие Древнего Рима.
Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи. Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе | ||
Теоретические занятия | Практические занятия (лабораторные работы, тест, сочинения, изложения и тд.) | Контрольные работы | |||
1 | Введение. Что изучает история? | 3 | 2 | 1 | 1 |
2 | Первобытный мир | 8 | 4 | 4 | 1 |
3 | Древний Восток | 20 | 14 | 6 | 2 |
4 | Древняя Греция | 21 | 15 | 6 | 2 |
5 | Древний Рим | 18 | 13 | 5 | |
Итого | 70 | 48 | 22 | 4 |
Требования к уровню подготовки учащихся в 5-м классе
Знать /Понимать:
- Основные даты, ключевые события и понятия эпохи древнейшего времени
- Временные границы древнейшей истории человечества, особенности обществ эпохи древнейшего времени.
Уметь:
- Пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, раскрывать содержание иллюстраций.
- Сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия.
- Спорить и отстаивать свои взгляды, давать устный отзыв на ответы одноклассников, делать несложные выводы.
- Оперировать историческими понятиями и датами.
- Работать с исторической картой: читать легенду, добывать полезную информацию, показывать территории расселения народов и завоеваний, границы государств, города, места значительных исторических событий.
- Анализировать исторические источники, применять содержащуюся в них информацию для подтверждения своих суждений.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения собственной позиции по отношению к изучаемым явлениям;
- предоставления результатов изучения исторического материала в формах сообщений, планов, кратких конспектов, других творческих работ;
- участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.
Календарно-тематическое планирование по истории в 5 классе
№ | Раздел. Тема урока | Коли чество часов | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Средства обучения | Дата | |
План | Факт | |||||
Раздел-1 .Что изучает история-3 ч. | ||||||
1. | Что изучает история? | 1 | Введение в историю Древнего мира. | 3.09 | ||
2 | Периодизация мировой истории | 1 | Периодизация мировой истории. Изучение и первичное закрепление новых знаний. | Лента времени на доске | 6.09 | |
3. | Что такое исторические источники | 1 | Исторические источники. Работа с картой. | Репродукции, презентация | 9.09 | |
Раздел 2. Первобытный мир -8ч. | ||||||
4. | Введение в историю Древнего мира. | 1 | Изучение нового материала | Карта мира | 13.09 | |
5. | Древнейшие люди. | 1 | Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края Первобытное общество. Расселение древнейшего человечества. Человеческое стадо; собирательство; орудия труда | Карта мира, атласы по истории Древнего мира, таблица иллюстрирующая теорию происхождения человека от обезьяны | 16.09 | |
6. | Родовые общины охотников и собирателей. | 1 | Орудия труда, занятия первобытного человека. Родоплеменные отношения. | Презен. | 20.09 | |
7. | Возникновение искусства и религиозных верований. | 1 | Первобытные верования. Зарождение искусства. | Карта мира, атласы по истории Древнего мира | 23.09 | |
8. | Возникновение земледелия и скотоводства | 1 | Орудия труда, занятия первобытного человека. | Презен. | 27.09 | |
9. | Появление неравенства и знати. | 1 | Презен. | 30.09 | ||
10 | Контрольно-обобщающий урок | 1 | 4.10 | |||
11 | Счет лет в истории. | 1 | 8.10 | |||
12 | Государство на берегах Нила. | 1 | Древний Восток Египет Древний Египет: природные условия, население. . Возникновение государства в Древнем Египте | Политическая карта мира и карта «Древний Восток. Египет и Передняя Азия» | 11.10 | |
13 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте | 1 | Занятия жителей. Возникновение государств. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт | карта «Древний Восток. Египет и Передняя Азия | 15.10 | |
14 | Жизнь египетского вельможи. | 1 | Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. | карта «Древний Восток. Египет и Передняя Азия | 18.10 | |
15 | Военные походы фараонов | 1 | Фараон, жрецы, чиновники. | карта «Древний Восток. Египет и Передняя Азия | 22.10 | |
16 | Религия древних египтян. | 1 | Мир человека древности в зеркале мифов и легенд. Зарождение древних религий. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. | карта «Древний Восток. Египет и Передняя Азия презентация | 25.10 | |
17-18 | Культура Древнего Египта. | 2 | Культурное наследие Древнего Востока. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте. | карта «Древний Восток. Египет и Передняя Азия», видеоролик «Постройка пирамиды | 29.10 1.11 | |
19 | Контрольно-обобщающий урок | 1 | 12.11 | |||
20 | Древнее Двуречье. | 1 | Древнее Междуречье: природные условия, население | Карта мира, атласы по истории Древнего мира | 15.11 | |
21 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. | 1 | Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. | Карта мира, атласы по истории Древнего мира | 19.11 | |
22 | Финикийские мореплаватели. | 1 | Палестина и Финикия: природные условия, занятия | Карта мира, атласы по истории Древнего мира | 22.11 | |
23 | Библейские сказания. | 1 | Сказания о героях и богах Религиозные верования. | Презентация | 26.11 | |
24 | Царство Давида и Соломона. | 1 | Давид и Соломон | Презен. | 29.11 | |
25 | Ассирийская держава. | Ассирийская держав | Карта мира, атласы по истории Древнего мира | 3.12 | ||
26 | Персидская держава «Царя царей». | 1 | Возвышение Персидской державы и ее завоевания. | Карта Индия и Китай | 6.12 | |
27 | Природа и люди Древней Индии. | 1 | Древняя Индия: природные условия, население. | Карта Индия и Китай | 10.12 | |
28 | Индийские касты. | 1 | Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда. | Карта Индия и Китай | 13.12 | |
29 | Китайский мудрец Конфуций. | 1 | Конфуций. Будда Древний Китай: природные условия, население | Карта Индия и Китай | 17.12 | |
30 | Первый властелин единого Китая. | 1 | Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена. | Карта Индия и Китай | 20.12 | |
31 | Контрольно-обобщающий урок по разделам | 1 | Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока. | 24.12 | ||
32 | Греки и критяне | 1 | Древняя Греция. Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. | Карта «Древняя Греция | 10.01 | |
33 | Микены и Троя. | 1 | Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены | Карта «Древняя Греция | 14.01 | |
34-35 | Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». | 2 | Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». | Поэмы Гомера «Илиада» Поэма Гомера «Одиссея | 17.01 | |
36 | Религия древних греков. | 1 | Легенды о людях и богах. Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах | Карта «Древняя Греция | 21.01 | |
37 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. | 1 | Свободные и рабы. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. | Карта «Древняя Греция | 24.01 | |
38 | Зарождение демократии в Афинах. | 1 | Афины Демос и знать. | Карта «Древняя Греция | 28.01 | |
39 | Древняя Спарта. | 1 | Спарта. | Карта «Древняя Греция | 31.01 | |
40 | Основание греческих колоний. | 1 | Полис – город-государство. Свободные и рабы Греческие колонии. | Карта «Древняя Греция | 4.02 | |
41 | Олимпийские игры в древности. | 1 | Олимпийские игры. | Карта «Древняя Греция презентация | 7.02 | |
42 | Победа греков над персами в Марафонской битве. | 1 | Греко-персидские войны. | Карта «Древняя Греция | 11.02 | |
43 | Нашествие персидских войск на Элладу. | 1 | Персидские войска | Карта «Древняя Греция | 14.02 | |
44 | В гаванях афинского порта Пирей. | 1 | Порт Пирей | Карта «Древняя Греция», картина «Афинская гавань Пирей | 18.02 | |
45 | В городе богини Афины. | 1 | Афины. Афинская демократия | Буклет «Греция» | 21.02 | |
46-47 | Культура Древней Греции. | 2 | Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура | презентация | 25.02 28.02 | |
48 | Афинская демократия при Перикле. | 1 | Перикл | Презен. | 4.03 | |
49 | Города Эллады подчиняются Македонии. | 1 | Эллинистический мир. Пелопонесские войны. Возвышение Македони Завоевания Александра Македонского и его держава | Карта «Древняя Греция» | 7.03 | |
50 | Поход Александра Македонского на Восток. | 1 | Империя Александра Македонского. | Карта «Древняя Греция» | 11.03 | |
51 | В древней Александрии Египетской. | 1 | Александрия | фильм | 14.03 | |
52 | Путешествие по Древней Греции. | 1 | Культурное наследие Древней Греции. | фильм | 18.03 | |
53 | Древнейший Рим. | 1 | Древний Рим. Легенды и верования римлян. Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. | Карта «Древняя Италия» | 21.03 | |
54-55 | Завоевание Римом Италии. | 2 | Республика. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. | Карта «Древняя Италия» | 31.03 4.04 | |
56 | Вторая война Рима с Карфагеном (218-201 гг. до н. э.). | 1 | Войны Рима Войны с Карфагеном | Карта «Древняя Италия» | 8.04 | |
57 | Установление господства Рима во всем Средиземноморье во II в. до н. э. | 1 | Господство Рима в Средиземноморье. | Карта «Древняя Италия» | 11.04 | |
58 | Рабство в Древнем Риме. | 1 | Патриции и плебеи. Рабство в Древнем Риме. | 15.04 | ||
59 | Земельный закон братьев Гракхов | 1 | Гражданские войны | Карта «Древняя Италия» | 18.04 | |
60 | Восстание Спартака. | 1 | Восстания рабов. Спартак | Презен. | 22.04 | |
61 | Единовластие Цезаря. | 1 | Г.Ю. Цезарь | Презен. | 25.04 | |
62 | Установление империи в Риме. | 1 | Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право | Карта «Древняя Италия» | 29.04 | |
63 | Соседи Римской империи в первые века нашей эры. | 1 | Римская империя и соседние народы. Империя и соседние народы. | Карта «Древняя Италия» | 2.05 | |
64 | В Риме при императоре Нероне. | 1 | Император Нерон | Презен. | 6.05 | |
65 | Первые христиане и их учение. | 1 | Возникновение и распространение христианства Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. | Презен. | 13.05 | |
66-67 | Жизнь в Римской империи. | 2 | Видеоролик «Вечный город» во времена империи и его жители. ик | 16.05 20.05 | ||
68 | Римская империя при Диоклетиане и Константине. | 1 | Раздел Римской империи на Западную и Восточную | Презен. | 23.05 | |
69 | Взятие Рима готами. | 1 | Падение Западной Римской империи Рим и варвары. Готы и гунны. | Карта «Древняя Италия» Карта мира | 27.05 | |
70 | Семь чудес света. Контрольно-обобщающий урок | 1 | Культурное наследие Древнего Рима Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство. | Карта мира | 30.05 |
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Г.И. Годер. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 класс, 1-2 части – М.: Просвещение, 2007г.
2. Л.Л. Кочергина История древнего мира. Поурочные планы. Волгоград, «Учитель»,2003г.
3. О.А. Северина История Древнего мира. Поурочное планирование. Волгоград, «Учитель-АСТ», 2003г.
4. Н.Б.Крючкина Дидактические игры, тесты, загадки по истории древнего мира. Методическое пособие. Москва, «Сфера», 2003г.
5. Л.И.Зверева, А.Е. Тувельман. Древний мир. Краткие конспекты уроков для учителя истории. Москва, «Владос». 2002г.
6. Б.Е. Андрюсев Опорные конспекты по истории древнего мира, Москва, «Владос». 2002г. В.И.Кузищин История Древнего Рима. Москва, «Высшая школа», 1994г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планировние
планирование работы в рамках проектной деятельности...
Календарно-тематическое планирование истории Древнего мира. 5 класс. ФГОС.
Календарно-тематическое плпнирование разработано в 2013 году для работы в пятых классах по стандартам второго поколения к учебнику "История Древнего мира" Вигасина А.А., Годер Г.И., Свенцицкой И.С....
Календарно-тематическое планировние. Англ.яз. 5кл.(по Биболетовой)
Календарно-тематический план. Англ.яз. 5 класс. (по Биболетовой М.З.)...
Календарно-тематическое планировние. Англ.яз. 6кл.(по Биболетовой М.З.)
Календарно-тематический план. Англ.яз. 6кл. (по Биболетовой М.З.)...
Календарно-тематическое планирование История Древнего мира ФГОС
Календарно-тематическое планирование История Древнего мира 5 класс ФГОС...
Календарно-тематическое планирование История Древнего мира ФГОС 5 класс
Календарно-тематическое планирование по ФГОС 5 класс История Древнего мира...
Календарно – тематическое планирование История Древнего мира 5 класс
№ урокаТема урока (тип урока)Кол-во часовПланируемые результатыОбразовательные ресурсыДомашнее заданиеДатапроведенияпредметныеУУДметапредметныеличностные...