программа Подготовка к ЕГЭ по истории
методическая разработка по истории (10 класс) по теме

Клевцова Нина Петровна

В условиях реформирования российской системы образования актуальной стала проблема подготовки учащихся к новой форме аттестации – ЕГЭ. Программа элективного курса «Подготовка к  ЕГЭ по истории» предназначена для теоретической и практической помощи в подготовке к Государственной итоговой аттестации выпускников по истории в рамках Единого государственного экзамена. Программа курса ориентирована на  повторение, систематизацию и углубленное изучение курса истории средней школы, а также на подготовку учащихся 10-11-х классов к ЕГЭ.         Программа «Подготовка к ЕГЭ по истории России в 10 классе»  призвана сделать данную подготовку более системной и эффективной. Использование образцов контрольных измерительных материалов (КИМов) позволяют  придать содержанию программы практическую направленность. Содержание программы акцентирует внимание на анализ наиболее трудных вопросов курса истории, на технологию работы с тестовыми заданиями разного типа и уровня сложности. Отработка во время практикумов, тренингов типовых конструкций тестовых заданий позволит практически не тратить время на экзамене на понимание инструкции, на точное оформление ответа по всем направлениям. Программа «Подготовка к ЕГЭ по истории» рассчитана на 34 годовых часа (1 час в неделю). Программа  может быть реализована как в 10-х, так и в выпускных 11-х классах с соответствующей корректировкой. Конкретные примеры заданий помогут учащимся подготовиться к ЕГЭ и систематизировать большой объем исторической информации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kursa_podgotovka_k_ege_istriya.docx45.09 КБ

Предварительный просмотр:

Элективный курс "Подготовка к ЕГЭ по истории в 10 классе"

                 Пояснительная записка

В условиях реформирования российской системы образования актуальной стала проблема подготовки учащихся к новой форме аттестации – ЕГЭ. Программа элективного курса «Подготовка к  ЕГЭ по истории» предназначена для теоретической и практической помощи в подготовке к Государственной итоговой аттестации выпускников по истории в рамках Единого государственного экзамена. Программа курса ориентирована на  повторение, систематизацию и углубленное изучение курса истории средней школы, а также на подготовку учащихся 10-11-х классов к ЕГЭ.         Программа «Подготовка к ЕГЭ по истории России в 10 классе»  призвана сделать данную подготовку более системной и эффективной. Использование образцов контрольных измерительных материалов (КИМов) позволяют  придать содержанию программы практическую направленность. Содержание программы акцентирует внимание на анализ наиболее трудных вопросов курса истории, на технологию работы с тестовыми заданиями разного типа и уровня сложности. Отработка во время практикумов, тренингов типовых конструкций тестовых заданий позволит практически не тратить время на экзамене на понимание инструкции, на точное оформление ответа по всем направлениям. Программа «Подготовка к ЕГЭ по истории» рассчитана на 34 годовых часа (1 час в неделю). Программа  может быть реализована как в 10-х, так и в выпускных 11-х классах с соответствующей корректировкой. Конкретные примеры заданий помогут учащимся подготовиться к ЕГЭ и систематизировать большой объем исторической информации.

Программа элективного курса составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории (от 05.03.2004 №1089);
  • Демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2012 года по обществознанию;

  • Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2012 году единого государственного экзамена по обществознанию;

  • Спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2012 году единого государственного экзамена по обществознанию.


Цель курса –  целенаправленная и качественная подготовка учащихся к новой форме аттестации – ЕГЭ.

Задачи курса: 
- повышение предметной компетентности учеников;

- развитие у учащихся устойчивого интереса к предмету;

- краткое изложение и повторение курса история;

- формирование умений и навыков  решения типовых тестовых заданий;

- формирование умений выполнять задания повышенной и высокой сложности.

- воспитание положительного отношения к процедуре контроля в формате единого государственного экзамена;

- знакомство со структурой и содержанием контрольных измерительных материалов по предмету; распределением заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом);

- формирование умения работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом; эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов; правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом;

- психологическая подготовка учащихся к государственной (итоговой) аттестации.

Принципы программы

  1. Принцип последовательной оптимизации деятельности – предполагает оптимальный отбор теоретического содержания и практического материала в оптимальной форме. Предусматривает минимально необходимое количество ключевых упражнений, творческих заданий.
  2. Принцип адекватности действий учителя и ученика – предполагает обучающую роль педагога в сочетании с активной практической деятельностью самого ученика.
  3. Принцип результативности обучения учащихся – предполагает постепенный переход обучающихся к выполнению заданий с большим уровнем сложности и ученической  самостоятельности.
  4. Принцип элективного углубления - дает каждому ученику возможность выбора уровня усвоения образовательной области в соответствии со своими потребностями.

Методы программы

  1. Словесный (консультация, объяснение, диалог)
  2. Проблемный (разбор заданий части С)
  3. Деятельностный (письменные работы, тесты, эссе)
  4. Аналитический (графики, диаграммы)

Прогнозируемые результаты

  1. Реализация данной программы позволит осуществлять отработку практических навыков учащихся при подготовке к ЕГЭ.
  2. Реализация программы поможет учащимся в понимании качества подготовки и особенностей проведения ЕГЭ.
  3. Содержание программы позволит учащимся познакомиться со структурой и содержанием КИМ
  4. Реализация программы позволит учащимся позитивно настроиться на предстоящий ЕГЭ.

Экзаменационная работа по истории состоит из  заданий, основными объектами проверки которых являются:

  • Знание исторических фактов;
  • Усвоение исторических концепций;
  • Умение извлекать информацию из исторических источников, применять ее для решения познавательных задач
  • ;Владение приемами исторического описания;
  • Наличие представлений об оценках исторических событий, явлений, процессов, навыков оценочной деятельности.

Содержание программы « Подготовка к ЕГЭ по истории России в 10 классе»  - 34ч. 

1. Введение . Общие сведения об экзаменационной работе по истории.  Ознакомление с кодификатором  элементов содержания по истории для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2013 г. Правила заполнения бланков ЕГЭ по истории.  Правила для сдающих единый государственный экзамен. Изучение инструкций к ЕГЭ -1 ч.

  1. Инструкция, предваряющая всю работу (она носит вводный характер, ее назначение состоит в том, чтобы подвести учащегося к выполнению работы);
  2. Инструкции, предваряющие или завершающие отдельные части работы (они обращают внимание на специфику заданий части, формулировку и запись ответов на них);
  3. Инструкции, предваряющие отдельные блоки заданий (например, задания к текстовому фрагменту);
  4. Инструкции, относящиеся к отдельным заданиям.

2. Работа с заданиями части 1 (А) с выбором ответа – 5 ч.

  1. Решение заданий на проверку исторических дат (1 час);
  2. Решение заданий на проверку исторических фактов (места, обстоятельств, участников событий) (1 час);
  3. Решение заданий на проверку понятий и терминов (1 час);
  4. Решение заданий на проверку осмысления  характерных признаков событий и явлений (1 час);
  5. Решение заданий на понимание суждений о причинах и следствиях событий, а также понимание связей единичных фактов и общих явлений (1 час).

4. Работа с заданиями части 2 (В) – 9 ч.

  1. Решение заданий на установление последовательности событий - В1
  2. Решение заданий на выбор соответствующих положений – В2
  3. Решение заданий на соотнесение двух рядов информации – В3
  4. Решение заданий на выбор исключения – В4
  5. Решение заданий на пропущеное слово – В5
  6. Решение заданий на заполнение таблицы – В6
  7. Решение заданий на выбор трёх верных по тексту суждений – В7
  8. Решение заданий на работу с картой – В8, В9, В10, В11
  9. Решение заданий на работу с иллюстрацией – В12, В13

5.. Работа с заданиями части 3 (С)  - 9 ч.

  1. Решение заданий на   работ с источниками С1 - С3   – 2ч.
  2. Решение заданий на  названия причин, характеристик – С4 – 2ч.
  3. Решение заданий на   аргументацию, подтверждающую и опровергающую точку зрения С5 – 3ч.
  4.  Работа над сочинением С6 – 2ч.

6.. Тематические тренировочные задания и теория  - домашнее задание

  1. История России с древности до конца XVIII века
  2. История России XIX века
  3. Период 1900 – 1945 гг.
  4. Период 1945 – 2013 гг.

7.Контрольные работы – 9ч.

      Учебно-методический комплекс.  Справочники:

1.Моряков Н.Л. История России. М.,1996г.

2 Кацва А.Д. История России. М.Эксмо,2009г.

3.Барабанов В.В.История России.М. АСТ.2003г.

4.Орлов А.С. История России в схемах.М.Проспект,2009г.

5.Кириллов В.В.Отечественная история в семах и таблицах.М.Эксмо,2010г

6.Зуев М.Н. История.Даты.М.Экзамен,2009г.

7.Северинов К.М.История в схемах и таблицах.П.Тригон,2006г.

8.Жукова Л.В. История.Ответы на вопросы ( с планом).М.Экзамен,2002г.

Тренировочные материалы:Тесты.

1.Кадневский В.М. Интенсивная подготовка.М.Айрис- пресс,2006г.

2.Гевуркова Е.А.Типовые тестовые задания.М.Экзамен,2007г.,2008г.,2010г.

3. Северинов К.М. Тренировочные тесты с комментарием к ответам.П.Тригон,2008г. 4.Баранов П.А. Интенсивная подготовка.М Эксмо,2009г.

5.Соловьёв Я.В. Типовые тестовые задания.М.Астрель,2009г.

6. Гевуркова Е.А Универсальные материалы.М. Интеллект-Центр,2010г.,2011г.

7.Гевуркова Е.А Интенсивная подготовка.М Эксмо,2010г.

8. Гевуркова Е.А Тематико-типовые задания. М Эксмо,2010г.

9. Гевуркова Е.А. История. Решение сложных заданий. М. Интеллект-Центр,2010г

10.Пазин Р.В. История России. Тематические тесты. Задания С. Р – Д. Легион, 2010г.

11.Краморов Н.И. История . Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ. Р – Д. Легион,

2012г.

12.  Гевуркова Е.А История. Подготовка к ЕГЭ. М Национальное образование, 2013г

Календарно – тематическое планирование - 68 часов

Тема занятия

Кол-во час

Тип занятия

Дата проведения

Домашнее задание

План

Факт

1

 Вводный урок. Назначение и структура кодификатора.

1

Вводная лекция

 

  Теория 1.12,1

20 тем. тестов.

2

Структура и содержание экзаменационной работы

1

практикум

 

 Теория 121 -126 Древнерусское государство 9 -12 век

20 тем. тестов

3

Контрольная работа ( задания А и В)

1

Диагностический контроль
 

 

  Работа над ошибками

Вариант (А,В)

4

Особенности  выполнения задания   С. Теория по выполнению задания С6(сочинение)

1

Лекция

 

 Написание сочинение

20 тем. тестов

5

Теория по выполнению задания С6(сочинение)

1

тренинг

 

написание сочинения

20 тем. тестов

6

 Теория 121 -126 Древнерусское государство 9 -12 век»

 

Урок –контроль

Устный опрос

 

  Контрольные

Тем. тесты.

7

Контрольный тренинг за октябрь

1

Контрольная работа

  Работа над ошибками

8

Особенности  выполнения задания  А (выбор ответа) Решение заданий А на проверку  исторических дат

1

 тренинг

 

 Теория «Русские земли в 12 – середине 15в.» 131 – 138

20 тем. тест.

9

Теория «Русские земли в 12 – середине 15в.»131 – 138

Урок –контроль

Устный опрос

 

  Контрольные

Тем. тесты.

10

Решение заданий А на проверку  исторических фактов

1

 тренинг

 

  Теория «Русское государство во второй половине 15 в. – начале 17в. » 141 – 147

20 тем. тест.

11

Контрольный тренинг за ноябрь

1

Контрольная работа

  Работа над ошибками

12

 Теория 121 -126 Древнерусское государство 9 -12 век»

 

Урок –контроль

Устный опрос

 

  Контрольные

Тем. тесты.

13

Решение заданий А на проверку  понятий

1

 тренинг

Теория «Россия в 17в.» 211 – 216.

20 тем. тест

14

Решение заданий А  на проверку признаков событий и явлений

1

 тренинг

 

 Теория «Россия в 17в.» 211 – 216.

20 тем. тест

 

15

Контрольный тренинг за декабрь

1

Контрольная работа

  Работа над ошибками

16

Теория «Россия в 17 в.»

Урок –контроль

Устный опрос

 

  Контрольные

Тем. тесты.

17

Решение заданий А на понимание суждений о причинах и следствиях событий,  о связях единичных фактов и общих событий

1

 тренинг

 

 Теория «Россия в первой половине 18в.» 221 – 224.

20 тем. тест

 

18

Особенности  выполнения задания   В. Решение заданий В1  на установление последовательности событий.

1

 тренинг

 

 Теория «Россия во второй половине 18в.» 231 – 236.

20 тем. тест

19

Контрольный тренинг за январь

1

Контрольная работа

  Работа над ошибками

20

Теория «Россия в 18в»

Урок –контроль

Устный опрос

 

  Контрольные

Тем. тесты.

21

 Решение заданий В2 на выбор соответствующих положений  

1

 тренинг

 

 Теория «Россия в первой половине 19 в.»  311 – 319.

20 тем. тест

22

 Решение заданий В3 на  соотнесение двух рядов информации  

1

 тренинг

 

 Теория «Россия во второй  половине 19 в.»  321 – 327.

20 тем. тест

23

Контрольный тренинг за февраль

1

Контрольная работа

  Работа над ошибками

24

Теория «Россия в 19в»

Урок –контроль

Устный опрос

 

  Контрольные

Тем. тесты.

25

 Решение заданий В4 на выбор исключения  

1

 тренинг

 

 Теория «Россия в 1900 – 1916 г.»  411- 415

20 тем. тест

26

 Решение заданий В5 на пропущенное слово  

1

 тренинг

 

 Теория «Россия в 1900 – 1916 г.»  411- 415

20 тем. тест

27

Контрольный тренинг за март

1

Контрольная работа

  Работа над ошибками

28

Теория «Россия в 1900 – 1916г.»

Урок –контроль

Устный опрос

 

  Контрольные

Тем. тесты.

29

 Решение заданий В6 на заполнение таблицы  

1

 тренинг

 

 Теория «Россия в 1917 – 1920 г.»  421- 423

20 тем. тест

30

 Решение заданий В7 на выбор трёх верных по тексту суждений заполнение таблицы  

1

 тренинг

 

 Теория «Россия в 1917 – 1920 г.»  421- 423

20 тем. тест

31

Контрольный тренинг за апрель

1

Контрольная работа

  Работа над ошибками

32

Теория «Россия в 1917 – 1920г.»

Урок –контроль

Устный опрос

 

  Контрольные

Тем. тесты.

33

 Решение заданий В8, В9, В10, В11   на работу с картой  

1

 тренинг

 

 Общий вариант

34

Пробный экзамен ЕГЭ по истории

1

Контрольная работа

  Задание на лето

                                               

                                                 

                                                 

35

 Решение заданий В12, В1   на работу с иллюстрацией  

1

 тренинг

 

 Теория «Россия в 1920 - 1930 г.»

 431 -436

 20 тем. тест.

36

 Решение полного варианта  заданий  части В

1

 тренинг

 

 Теория «Россия, СССР  в 1920 - 1930 г.»

 431 -436

 20 тем. тест.

Работа над ошибками

37

Теория «Россия, СССР  в 1920 – 1930г.»

Урок –контроль

Устный опрос

 

  Контрольные

Тем. тесты.

38

 Решение полного варианта

1

 тренинг

 

 Работа над ошибками

39,40

 Решение   заданий  С1 – С3 на работу с источником

1

 тренинг

 

 Теория « СССР в 1941 - 1945 г. ВОВ»

 441 -445

 20 тем. тест.

Работа над ошибками

41

 Решение полного варианта

1

 тренинг

 

 Работа над ошибками

42

Теория «СССР в 1941 - 1945 г. ВОВ»

 441 -445

1

Урок –контроль

Устный опрос

 

  Контрольные

Тем. тесты.

43,44

 Решение   заданий  С4  на названия причин, характеристик

1

 тренинг

 

 Теория « СССР в 1945 – 1964г.» 451 -452

45

 Решение полного варианта

1

 тренинг

 

 Работа над ошибками

46

 Теория « СССР в 1945 – 1964г.» 451 -452

1

Урок –контроль

Устный опрос

 

  Контрольные

Тем. тесты.

47, 48, 49

 Решение С5    заданий    на  аргументацию, подтверждающую и опровергающую точку зрения  

1

 тренинг

 

 Теория « СССР в 1964 – 1991г.» 453 -455

50

 Решение полного варианта

1

 тренинг

 

 Работа над ошибками

51

 Теория « СССР в 1964 – 1991г.» 451 -452

1

Урок –контроль

Устный опрос

 

  Контрольные

Тем. тесты.

52,53,

54,55

 Решение С6, работа над сочинением    

1

 тренинг

 

 Теория « Россия в 1992 -2013г.» 461-464

56

 Решение полного варианта

1

 тренинг

 

 Работа над ошибками

57

 Теория « Россия в 1992 -2013г.» 461-464

1

Урок –контроль

Устный опрос

 

  Контрольные

Тем. тесты.

58

Решение тематических тестов по теме «История России с древности до конца 18 века»

1

тренинг

Работа над ошибками

59

Решение тематических тестов по теме «История России 19 века»

1

тренинг

Работа над ошибками

60

Решение тематических тестов по теме «Период 1900 – 1945г.»

1

тренинг

Работа над ошибками

61

Решение тематических тестов по теме «Период 1945 – 2013г.»

1

тренинг

Работа над ошибками

62 - 67

 Решение полных вариантов

6

 тренинг

 

 Работа над ошибками

68

Анализ своей работы

1

 
  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа подготовки к ГИА по истории учащихся 9 класса

Программа подготовки к ГИА по учебному предмету «История» для учащихся 9 класса составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, образовательной программ...

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ К ОЛИМПИАДАМ ПО ИСТОРИИ

Программа содержит лекционные и практические занятия по темам олимпиадой истории, соответствующих требованиям состязаний.  Представленный олимпиадный курс — это, прежде всего, идеи, которые часто...

Рабочая программа Подготовка к ОГЭ по истории. 9 класс

Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты, календарно-тематическое планирование....

Аннотация к рабочей программе Подготовка к ОГЭ по истории. 9 класс.

Аннотация содержит основные уели курса, планируемые результаты, используемые технологии....

Программа подготовки к ВПР по истории 5 класс

Программа расчитана на весь год обучения и интегрированна в курс Всеобщей истории 5 класса...

Программа подготовки к ВПР по истории 6 класс

Программа составлена в соответствии с требования ВПР и интергриованна в курс изучения истории на весь учебный год...

Программа подготовки к ВПР по истории 7 класс

Программа разработана в соответствии с требованиями ВПР и интегрирована в курс изучения истории на весь учебный год...