Программа подготовки к ВПР по истории 5 класс
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс)
Программа расчитана на весь год обучения и интегрированна в курс Всеобщей истории 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vpr_5.docx | 35.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема по кодификатору | Тема урока | Проверяемые требования к уровню подготовки | Задание |
1. Древний Восток | |||
1.1 Древний Египет | Государство на берегах Нила | умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Домашняя работа. Работа с контурной картой. Найти и обозначить на карте территорию древнего Египта. |
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Работа в классе. Описать природно-климатические особенности и основные занятия населения. | ||
Как жили земледельцы и ремесленники в Египте | смысловое чтение умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Работа в классе и дома. Чтение текста параграфа (дома) Работа с текстовым источником на уроке. Поиск ошибок. Определение термина по описанию Расшифровка терминов. | |
Жизнь египетского вельможи | |||
Военные походы фараонов | умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Домашняя работа. Заполнение контурной карты | |
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Пересказ параграфа. Работа с картой и текстовыми источниками на уроке. | ||
Искусство Древнего Египта | умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Доклады: 1. О пирамиде Хеопса 2. Гробница фараона Тутанхамона Работа с иллюстрациями. | |
Письменность и знания древних египтян | умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач смысловое чтение умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Чтение и пересказ параграфа. Работа с текстовыми источниками. | |
1.2 Шумерские города-государства | Древнее Двуречье | умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Домашняя работа. Работа с контурной картой. Найти и обозначить на карте территорию древнего Египта. Доклад: Висячие сады Семирамиды. |
Работа в классе. Описать природно-климатические особенности и основные занятия населения.
| |||
1.3 Вавилонское царство | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; | Чтение и пересказ параграфа. Работа с текстовым источником. |
1.4 Финикия | Финикийские мореплаватели | умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; смысловое чтение | Доклад: Изобретения Финикийцев Работа с картой, чтение параграфа. Работа с текстовым источником. |
1.7 Древняя Палестина | Библейские сказания | смысловое чтение умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Чтение и пересказ параграфа. Работа с иллюстрациями и терминами. Работа с текстовым источником. Доклад: царь Соломон |
Древнееврейское царство | |||
1.5 Ассирийское государство | Ассирийская держава | умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности смысловое чтение умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | Домашняя работа. Работа с контурной картой. В классе: Пересказ параграфа, работа с текстовым источником |
1.6 Персидская держава | Персидская держава «царя царей» | Домашняя работа. Работа с контурной картой. В классе: Пересказ параграфа, работа с текстовым источником Определение термина по описанию Расшифровка терминов. | |
1.8 Древняя Индия | Природа и люди Древней Индии | умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. | Домашняя работа Работа с картой. Пересказ параграфа. Работа с текстовым источником |
Индийские касты | Смысловое чтение умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | Работа с текстом и терминами. Определение термина по описанию Расшифровка терминов. | |
1.9Древний Китай | Чему учил китайский мудрец Конфуций | Смысловое чтение умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Чтение и пересказ параграфа. Работа с иллюстрациями Домашняя работа: заполнение контурной карты. |
Первый властелин единого Китая | смысловое чтение умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; | Доклад: великая китайская стена. | |
2. Античный мир | |||
2.1 Древняя Греция | Греки и критяне | умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; | Работа с картой и текстом параграфа. Миф о Дедале и Икаре. |
Микены и Троя | Смысловое чтение умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Работа с иллюстрациями, терминами. Определение термина по описанию Расшифровка терминов. | |
Поэмы Гомера «Одиссея», «Илиада» | |||
Поэмы Гомера «Одиссея», «Илиада» | |||
Религия древних греков | Смысловое чтение умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Работа с текстовым источником. Миф о подвигах Геракла Миф о Прометее | |
Земледельцы Аттики теряют свободу | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | Чтение и пересказ параграфа Доклад: Солон Работа с терминами | |
Зарождение демократии в Афинах | умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Чтение и пересказ параграфа. | |
Древняя Спарта | умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | Чтение и пересказ параграфа. Работа с картой. Доклад: спартанское воспитание. | |
Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей | умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | Чтение и пересказ параграфа. Работа с картой. Работа с терминами. | |
Олимпийские игры в древности | умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач смысловое чтение умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Чтение и пересказ параграфа. Работа с иллюстрациями. Доклад: история современных олимпийских игр. Статуя Зевса олимпийского – одно из семи чудес света. | |
Победа греков над персами в Марафонской битве | умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации | Работа с картой. Работа источниками с текстовыми. Чтение и пересказ параграфа | |
Нашествие персидских войск | |||
В гаванях афинского порта Пирей | Смысловое чтение умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Чтение и пересказ параграфа. Работа с иллюстрациями | |
В городе богини Афины | Чтение и пересказ параграфа Составить рассказ от имени путешественника. Доклад: Афинский Акрополь | ||
В афинских школах и гимнасиях | Чтение и пересказ параграфа. Определение термина по описанию Расшифровка терминов. | ||
В театре Диониса | Работа с текстом. | ||
Города Эллады подчиняются Македонии | умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | Чтение и пересказ парагарфа. | |
Поход Александра Македонского на Восток | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; | Работа с контурной картой. Легенда про гордиев узел. | |
В Александрии Египетской | умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; | Доклад: Фаросский маяк. Путешествие в Александрию через Google Maps Написать рассказ от имени путешественника. | |
2.2 Древний Рим | Завоевание Римом Италии | умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Работа с картой: Определить территорию Древнего Рима, направления завоевательных походов. Работа с термином Триумф. |
Вторая война Рима с Карфагеном | |||
Установление господства Рима во всем Средиземноморье | |||
Устройство Римской республики | умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Чтение и пересказ параграфа. Составить схему римского общества Работа с терминами – патриции, плебеи, сенат, народный трибун | |
Рабство в Древнем Риме | умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации Смысловое чтение | Чтение и пересказ параграфа. | |
Земельный закон братьев Гракхов | умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации Смысловое чтение умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | Чтение и пересказ параграфа | |
Восстание Спартака | умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Чтение и пересказ параграфа. Работа с картой. Работа с текстовым источником. | |
Единовластие Цезаря | умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Работа с текстом параграфа. Термин – Цезарь. Крылатые выражение: «Перейти Рубикон», «Жребий брошен». «И ты, Брут». Просмотр познавательного ролика. | |
Установление империи | Доклад: Клеопатра Чтение и пересказ параграфа. Термин - Август. | ||
Соседи Римской империи | Смысловое чтение. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Работа с картой. Чтение и пересказ параграфа | |
В Риме при императоре Нероне | Чтение и пересказ параграфа. Работа с историческими источниками. | ||
Первые христиане и их учение | Работа с историческими источниками. | ||
Расцвет импении во II веке н.э. | Термин – колоны. Чтение и пересказ параграфа | ||
Вечный город и его жители | Путешествие в Рим через Google Maps. Доклады о культурном наследии Рима. | ||
Римская империя при Константине | Смысловое чтение. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Чтение и пересказ параграфа. Термин – варвар. Работа с картой. Работа с датами. | |
Взятие Рима варварами | |||
Расцвет и закат Римской империи | |||
3. Знание истории родного края | |||
Личность и значение ее деятельности для развития родного региона | умение создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; формирование важнейших культурноисторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Доклад о выбранной личности и ее деятельности. |
Цели ВПР по истории в 5 классе: выявление и оценка уровня общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 5 класса; диагностика достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
НАЗНАЧЕНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ
Назначение ВПР по учебному предмету «История» — оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 5 классов в соответствии с требованиями ФГОС. Работа будет проведена 16 апреля 2019 года.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ
Работа состоит из 8 заданий. Ответом к каждому из заданий 1 и 2 является цифра или последовательность цифр.
Задания 3—4 и 6—8 предполагают развёрнутый ответ.
Задание 5 предполагает работу с контурной картой.
СИСТЕМА ПРОВЕРКИ: контрольные и проверочные работы включают в себя отдельные задания ВПР. Устные опросы, карточки индивидуальных заданий.
ОБОБЩЁННЫЙ ПЛАН ВАРИАНТА ВПР ПО ИСТОРИИ
Всего заданий — 8; из них по уровню сложности: Б — 5; П — 2; В — 1. |
Уровни сложности заданий: Б — базовый; П — повышенный; В — высокий.
№ задания | Проверяемые требования (умения) | Блоки ПООП НОО | Уровень | Максимальный балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания обучающимся (в минутах) |
1 | умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | работать с изобразительными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию | Б | 2 | 3 |
2 | смысловое чтение | умение проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира | Б | 1 | 3 |
3 | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | умение объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов | Б | 3 | 5 |
4 | умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | умение рассказывать о событиях древней истории | П | 3 | 7—10 |
5 | умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | умение использовать историческую карту как источник информации о расселении общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий | Б | 1 | 3 |
6 | умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | умение описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности | В | 2 | 7—10 |
7 | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | реализация историкокультурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины | Б | 1 | 3 |
8 | умение создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; формирование важнейших культурноисторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности | реализация историкокультурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины | П | 2 | 5—7 |
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ
Задание 1 считается выполненным верно, если правильно указана последовательность цифр. Задание 2 считается выполненным верно, если правильно указана цифра. За правильный ответ на задание ставится 1 балл. За полностью правильный ответ ставится 2 балла; за одну-две ошибки — 1 балл; за большее количество ошибок — 0 баллов.
Задания с развёрнутым ответом и задание на работу с контурной картой оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания. Выставлять отметки учащимся за выполнение ВПР школам не рекомендуется.
Уровень сложности заданий | Количество заданий | Максимальный балл | Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 16 |
Базовый | 5 | 8 | 54 |
Повышенный | 2 | 5 | 33 |
Высокий | 1 | 2 | 13 |
ИТОГО | 8 | 16 | 100 |
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкал
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0—3 | 4—7 | 8—11 | 12—15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа Подготовка к ЕГЭ по истории
В условиях реформирования российской системы образования актуальной стала проблема подготовки учащихся к новой форме аттестации – ЕГЭ. Программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по истор...
Программа подготовки к ГИА по истории учащихся 9 класса
Программа подготовки к ГИА по учебному предмету «История» для учащихся 9 класса составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, образовательной программ...
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ К ОЛИМПИАДАМ ПО ИСТОРИИ
Программа содержит лекционные и практические занятия по темам олимпиадой истории, соответствующих требованиям состязаний. Представленный олимпиадный курс — это, прежде всего, идеи, которые часто...
Рабочая программа Подготовка к ОГЭ по истории. 9 класс
Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты, календарно-тематическое планирование....
Аннотация к рабочей программе Подготовка к ОГЭ по истории. 9 класс.
Аннотация содержит основные уели курса, планируемые результаты, используемые технологии....
Программа подготовки к ВПР по истории 6 класс
Программа составлена в соответствии с требования ВПР и интергриованна в курс изучения истории на весь учебный год...
Программа подготовки к ВПР по истории 7 класс
Программа разработана в соответствии с требованиями ВПР и интегрирована в курс изучения истории на весь учебный год...