Аннотация к рабочей программе Подготовка к ОГЭ по истории. 9 класс.
календарно-тематическое планирование по истории (9 класс) на тему

Федорова Елена Викторовна

Аннотация содержит основные уели курса, планируемые результаты, используемые технологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Аннотация к рабочей программе по  курсу внеурочной деятельности по истории

« Подготовка к ОГЭ»

                      9 класс.

1.​ Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы

Учебный предмет История включен в образовательную область Гуманитарных предметов учебного плана школы.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений 5-9 классы. Всеобщая история с древнейших времен до начала 21 века. М.; Дрофа. 2013 г.; Примерной программы по учебным предметам. Стандарты Второго поколения. История. 5-9 класс. М.; Просвещение. 2010 г.; Программы Шубина А.В. «Всеобщая история. Новейшая история 9 класс». М.; Дрофа. 2010 г.; Программы Данилова А.А., Косулиной Л.Г. История России 6-9 класс. М.; Просвещение. 2011 г.

                                                                                           

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, а также реализует компетентностный подход к образованию.

Планирование  к  данному  учебному  курсу  составлено  в  соответствии 

  • со Стандартом основного общего образования по предмету история
  • с  требованиями к ОГЭ
  • на  основе Государственной   общеобразовательной   программы,  утвержденной   Министерством Образования РФ.

Курс «Подготовка к ОГЭ по истории» для 9 класса основной школы направлен на реализацию нового содержания исторического образования.

 Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории:

  1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ)
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  3. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;
  4. Приказ Минобрнауки от 09.12.2010 N 379   «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию».
  5. Учебный план общеобразовательного учреждения на 2017-2018 учебный год.

Рабочая программа составлена с учетом изучения обществознания в объеме 1 час в неделю.

Количество часов – 34.

Рабочая программа утверждена: Заседание МО 30.08.2017 г. Протокол №1

 Цель реализации программы:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
  • формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в 20-начале 21 века, объединение различных фактов и понятий истории в целостную картину развития России и человечества в целом;
  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
  • формирование исторических ориентиров самоидентификации в современном мире;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран

             подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации по истории через актуализацию знаний по     основным темам курса.

Учебник: «История 9 класс» Программы Шубина А.В. «Всеобщая история. Новейшая история 9 класс». М.; Дрофа. 2010 г.; Программы Данилова А.А., Косулиной Л.Г. История России 6-9 класс. М.; Просвещение. 2011 г.

   

Учебники  соответствует рабочей программе по истории в 9 классе.

 Основные образовательные технологии:

1.Технология развивающего обучения.

2.Технология проблемного обучения.

3.Технология проектно-исследовательской деятельности. 

4.Технология личностно-ориентированного обучения.

5.Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей

учебного материала.

6.Технология коммуникативного обучения

7.Применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате изучения истории ученик должен:

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира 20- начала 21 века;
  • выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
  • место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
  • называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя стран мира 20-начала 21вв.; положения разных слоев населения; внутренней и внешней политики; идеологии и практики общественных движений;
  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
  • выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
  • объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры; приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ, внешнеполитических событий и войн, революций; высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей;
  • сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
  • излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий;
  • проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках; сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия;
  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
  • применять исторические знания для раскрытия причин и оценок сущности современных событий;
  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «История» на этапе основного общего образования являются:

  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках:

- на использование элементов причинно-следственного анализа;

  • на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
  • на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
  • на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

- на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей;

- на определение собственного отношения к явлениям и процессам, формулирование своей точки зрения.

  • Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщения, презентация, реферат, эссе и др.).

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация ,которые позволяют:

  • определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету (согласно учебного плана);
  • установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;
  • осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.

1.Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты , тестирование и т.п. в рамках урока.

Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п. работу выставляется в классный журнал к следующему уроку .

2.Промежуточный контроль знаний обучающихся

Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля.

Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком.

Промежуточный контроль знаний учащихся, временно обучающихся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, проводится на основе результатов текущего контроля, осуществляемого в этих учебных учреждениях.

Промежуточный контроль обучающихся, пропустивших значительную часть учебного времени, проводится в форме собеседования, зачета, контрольной работы и т.п. в конце установленного периода с целью определения фактического уровня предметных знаний. В случае отсутствия обучающегося на протяжении всего установленного периода и (или) невозможности определения фактического уровня его предметных знаний в классном журнале делается запись «н/а» (не аттестован).

3. Итоговая аттестация обучающихся

Итоговая аттестация обучающихся 9-х проводится по окончании учебного года на основе итогов промежуточного контроля и в форме ОГЭ (тестирования). Сроки итоговой аттестации устанавливаются в соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аннотация к рабочим программам по биологии. Сонин 5-11 класс.

аннотация к рабочим программам по биологии. Сонин 5-11 класс....

Аннотация к рабочей программе по немецкому языку 2-4 класс

Данная аннотация может быть использована при составлении РП по немецкому языку во 2-4 классах...

Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов

   Аннотация содержит все необходимые позиции....

Аннотации к рабочим программам по английскому языку. 5 - 9 классы. УМК: Кузовлев В.П. 11 класс(УМК: М.В.Вербицкая).

УМК: В.П.Кузовлев. Аннотации к рабочим программам для 5 - 9 классов. 11 класс по УМК М.В.Вербицкой.Содержание: Цель и задачи программы, тематическое планирование....

Аннотация к рабочей программе по биологии для 5 - 11 класса (по авторской программе В.В.Пасечника)

middot;         Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта среднего ( полного) образования. За основу рабочей программы взят...