Аннотация к рабочей программе Подготовка к ОГЭ по истории. 9 класс.
календарно-тематическое планирование по истории (9 класс) на тему
Аннотация содержит основные уели курса, планируемые результаты, используемые технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
АН к РП Подготовка к ОГЭ. История 9 класс. | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности по истории
« Подготовка к ОГЭ»
9 класс.
1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы
Учебный предмет История включен в образовательную область Гуманитарных предметов учебного плана школы.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений 5-9 классы. Всеобщая история с древнейших времен до начала 21 века. М.; Дрофа. 2013 г.; Примерной программы по учебным предметам. Стандарты Второго поколения. История. 5-9 класс. М.; Просвещение. 2010 г.; Программы Шубина А.В. «Всеобщая история. Новейшая история 9 класс». М.; Дрофа. 2010 г.; Программы Данилова А.А., Косулиной Л.Г. История России 6-9 класс. М.; Просвещение. 2011 г.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, а также реализует компетентностный подход к образованию.
Планирование к данному учебному курсу составлено в соответствии
- со Стандартом основного общего образования по предмету история
- с требованиями к ОГЭ
- на основе Государственной общеобразовательной программы, утвержденной Министерством Образования РФ.
Курс «Подготовка к ОГЭ по истории» для 9 класса основной школы направлен на реализацию нового содержания исторического образования.
Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории:
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;
- Приказ Минобрнауки от 09.12.2010 N 379 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию».
- Учебный план общеобразовательного учреждения на 2017-2018 учебный год.
Рабочая программа составлена с учетом изучения обществознания в объеме 1 час в неделю.
Количество часов – 34.
Рабочая программа утверждена: Заседание МО 30.08.2017 г. Протокол №1
Цель реализации программы:
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
- формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в 20-начале 21 века, объединение различных фактов и понятий истории в целостную картину развития России и человечества в целом;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
- формирование исторических ориентиров самоидентификации в современном мире;
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран
подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации по истории через актуализацию знаний по основным темам курса.
Учебник: «История 9 класс» Программы Шубина А.В. «Всеобщая история. Новейшая история 9 класс». М.; Дрофа. 2010 г.; Программы Данилова А.А., Косулиной Л.Г. История России 6-9 класс. М.; Просвещение. 2011 г.
Учебники соответствует рабочей программе по истории в 9 классе.
Основные образовательные технологии:
1.Технология развивающего обучения.
2.Технология проблемного обучения.
3.Технология проектно-исследовательской деятельности.
4.Технология личностно-ориентированного обучения.
5.Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей
учебного материала.
6.Технология коммуникативного обучения
7.Применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Требования к уровню подготовки обучающихся:
В результате изучения истории ученик должен:
знать/понимать
- основные этапы и ключевые события истории России и мира 20- начала 21 века;
- выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
- место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- изученные виды исторических источников;
уметь
- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
- называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя стран мира 20-начала 21вв.; положения разных слоев населения; внутренней и внешней политики; идеологии и практики общественных движений;
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры; приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ, внешнеполитических событий и войн, революций; высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей;
- сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
- излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий;
- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках; сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
- применять исторические знания для раскрытия причин и оценок сущности современных событий;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «История» на этапе основного общего образования являются:
- сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
- выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках:
- на использование элементов причинно-следственного анализа;
- на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
- на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
- на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
- на объяснение изученных положений на конкретных примерах;
- на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей;
- на определение собственного отношения к явлениям и процессам, формулирование своей точки зрения.
- Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщения, презентация, реферат, эссе и др.).
Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация ,которые позволяют:
- определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету (согласно учебного плана);
- установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;
- осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.
1.Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты , тестирование и т.п. в рамках урока.
Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п. работу выставляется в классный журнал к следующему уроку .
2.Промежуточный контроль знаний обучающихся
Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля.
Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком.
Промежуточный контроль знаний учащихся, временно обучающихся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, проводится на основе результатов текущего контроля, осуществляемого в этих учебных учреждениях.
Промежуточный контроль обучающихся, пропустивших значительную часть учебного времени, проводится в форме собеседования, зачета, контрольной работы и т.п. в конце установленного периода с целью определения фактического уровня предметных знаний. В случае отсутствия обучающегося на протяжении всего установленного периода и (или) невозможности определения фактического уровня его предметных знаний в классном журнале делается запись «н/а» (не аттестован).
3. Итоговая аттестация обучающихся
Итоговая аттестация обучающихся 9-х проводится по окончании учебного года на основе итогов промежуточного контроля и в форме ОГЭ (тестирования). Сроки итоговой аттестации устанавливаются в соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
аннотация к рабочим программам по биологии. Сонин 5-11 класс.
аннотация к рабочим программам по биологии. Сонин 5-11 класс....
Аннотация к рабочей программе учебного курса «География» 10 -11 класс (профильный уровень)
аннотация к рабочей программе...
Аннотация к рабочей программе по литературе в 5-9 классах
Аннотация к рабочим программам...
Аннотация к рабочей программе по немецкому языку 2-4 класс
Данная аннотация может быть использована при составлении РП по немецкому языку во 2-4 классах...
Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов
Аннотация содержит все необходимые позиции....
Аннотации к рабочим программам по английскому языку. 5 - 9 классы. УМК: Кузовлев В.П. 11 класс(УМК: М.В.Вербицкая).
УМК: В.П.Кузовлев. Аннотации к рабочим программам для 5 - 9 классов. 11 класс по УМК М.В.Вербицкой.Содержание: Цель и задачи программы, тематическое планирование....
Аннотация к рабочей программе по биологии для 5 - 11 класса (по авторской программе В.В.Пасечника)
middot; Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта среднего ( полного) образования. За основу рабочей программы взят...