Программа подготовки к ВПР по истории 7 класс
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс)
Программа разработана в соответствии с требованиями ВПР и интегрирована в курс изучения истории на весь учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vpr_7.docx | 36.59 КБ |
Предварительный просмотр:
НАЗНАЧЕНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ
Назначение ВПР по учебному предмету «История» — оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 7 классов в соответствии с требованиями ФГОС. Работа будет проведена 25 апреля 2019 года.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ
Работа состоит из 12 заданий. Ответами к заданиям 1, 2, 4, 6 и 7 являются цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание).
Задания 3, 8–12 требуют развернутого ответа.
Задание 5 предполагает работу с контурной картой.
СИСТЕМА ПРОВЕРКИ: контрольные и проверочные работы включают в себя отдельные задания ВПР. Устные опросы, карточки индивидуальных заданий.
ОБОБЩЁННЫЙ ПЛАН ВАРИАНТА ВПР ПО ИСТОРИИ
Всего заданий — 12; из них по уровню сложности: Б — 7; П — 4; В — 1. |
Уровни сложности заданий: Б — базовый; П — повышенный; В — высокий.
№ задания | Проверяемые требования (умения) | Блоки ПООП НОО | Уровень | Максимальный балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания обучающимся (в минутах) |
1 | Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах | Рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени | Б | 2 | 3 |
2 | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах | Применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности | Б | 1 | 3 |
3 | Смысловое чтение. Умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего | Умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность | Б | 2 | 7 |
4 | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах | Использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социальноэкономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др. | Б | 1 | 3 |
5 | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах | Использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социальноэкономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др. | Б | 2 | 5–7 |
6 | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах | Умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию | Б | 2 | 3 |
7 | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах | Умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию | П | 1 | 3 |
8 | Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах | Локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время | Б | 2 | 5 |
9 | Способность определять и аргументировать свое отношение к содержащейся в различных источниках информации о событиях и явлениях прошлого и настоящего | Умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней | П | 3 | 5–7 |
10 | Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах | Рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени | П | 3 | 5–7 |
11 | Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Умение применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений | Объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.) | В | 2 | 5–7 |
12 | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Владение опытом историкокультурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов. Сформированность основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося | Реализация историкокультурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины | П | 4 | 7–10 |
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ
Каждое из заданий 1, 2, 4, 6 и 7 считается выполненным верно, если правильно указаны цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание).
Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 4, 7 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.
За верный ответ на задание 1 и 6 выставляется 2 балла. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Задания с развернутым ответом и задание на работу с контурной картой оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.
Уровень сложности заданий | Количество заданий | Максимальный балл | Процент максимального первичного балла |
Базовый | 7 | 12 | 48 |
Повышенный | 4 | 11 | 44 |
Высокий | 1 | 2 | 8 |
ИТОГО | 12 | 25 | 100 |
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкал
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0—6 | 7—12 | 13—18 | 19—25 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа подготовки к ГИА по истории учащихся 9 класса
Программа подготовки к ГИА по учебному предмету «История» для учащихся 9 класса составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, образовательной программ...
Рабочая программа Подготовка к ОГЭ по истории. 9 класс
Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты, календарно-тематическое планирование....
Аннотация к рабочей программе Подготовка к ОГЭ по истории. 9 класс.
Аннотация содержит основные уели курса, планируемые результаты, используемые технологии....
Программа подготовки к ВПР по истории 5 класс
Программа расчитана на весь год обучения и интегрированна в курс Всеобщей истории 5 класса...
Программа подготовки к ВПР по истории 6 класс
Программа составлена в соответствии с требования ВПР и интергриованна в курс изучения истории на весь учебный год...
рабочая программа " Подготовка к ВПР по истории " для 5 класса.
Всероссийские проверочные работы (ВПР) по истории проводятся с целью выявления уровня общеобразовательной подготовки обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить ...
рабочая программа " Подготовка к ВПР по истории " для 5 класса.
Всероссийские проверочные работы (ВПР) по истории проводятся с целью выявления уровня общеобразовательной подготовки обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить ...