Программа подготовки к ВПР по истории 6 класс
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс)
Программа составлена в соответствии с требования ВПР и интергриованна в курс изучения истории на весь учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vpr_6.docx | 32.59 КБ |
Предварительный просмотр:
НАЗНАЧЕНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ
Назначение ВПР по учебному предмету «История» — оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 6 классов в соответствии с требованиями ФГОС. Работа будет проведена 11 апреля 2019 года.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ
Работа состоит из 10 заданий. Ответом к каждому из заданий 1, 2, 8 и 9 является последовательность цифр, буква или слово (словосочетание).
Задания 3,4, 6, 7 и 10 предполагают развёрнутый ответ.
Задание 5 предполагает работу с контурной картой.
ОБОБЩЁННЫЙ ПЛАН ВАРИАНТА ВПР ПО ИСТОРИИ
Всего заданий — 10; из них по уровню сложности: Б — 6; П — 3; В — 1. |
СИСТЕМА ПРОВЕРКИ: контрольные и проверочные работы включают в себя отдельные задания ВПР. Устные опросы, карточки индивидуальных заданий.
Уровни сложности заданий: Б — базовый; П — повышенный; В — высокий.
№ задания | Проверяемые требования (умения) | Блоки ПООП НОО | Уровень | Максимальный балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания обучающимся (в минутах) |
1 | умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | работать с изобразительными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию | Б | 2 | 3 |
2 | смысловое чтение | умение проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Средневековья | Б | 1 | 3 |
3 | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | умение объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов | Б | 3 | 5 |
4 | умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков | П | 3 | 7 |
5 | умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономиических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др. | Б | 1 | 5 |
6 | умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей — походов, завоеваний, колонизаций и др. | П | 3 | 5 |
7 | умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков | В | 2 | 5 |
8 | умение объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | раскрывать характерные, существенные черты ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире; сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности | Б | 1 | 3 |
9 | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Российского государства | Б | 1 | 3 |
10 | умение создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; сформированность важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности | раскрывать характерные, существенные черты ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире; сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности | П | 3 | 5 |
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ
Задания 1 и 8 считаются выполненными верно, если правильно указана последовательность цифр. Правильный ответ на задание 1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Задание 2 считается выполненным верно, если правильно указана буква. Задание 9 считается выполненным верно, если правильно указано название города. Правильные ответы на задания 2, 8 и 9 оцениваются 1 баллом.
Задания с развернутым ответом и задание на работу с контурной картой оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.
Уровень сложности заданий | Количество заданий | Максимальный балл | Процент максимального первичного балла |
Базовый | 6 | 9 | 45 |
Повышенный | 3 | 9 | 45 |
Высокий | 1 | 2 | 10 |
ИТОГО | 10 | 20 | 100 |
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкал
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0—5 | 6—10 | 11—15 | 16—20 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа подготовки к ГИА по истории учащихся 9 класса
Программа подготовки к ГИА по учебному предмету «История» для учащихся 9 класса составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, образовательной программ...
Рабочая программа Подготовка к ОГЭ по истории. 9 класс
Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты, календарно-тематическое планирование....
Аннотация к рабочей программе Подготовка к ОГЭ по истории. 9 класс.
Аннотация содержит основные уели курса, планируемые результаты, используемые технологии....
Программа подготовки к ВПР по истории 5 класс
Программа расчитана на весь год обучения и интегрированна в курс Всеобщей истории 5 класса...
Программа подготовки к ВПР по истории 7 класс
Программа разработана в соответствии с требованиями ВПР и интегрирована в курс изучения истории на весь учебный год...
рабочая программа " Подготовка к ВПР по истории " для 5 класса.
Всероссийские проверочные работы (ВПР) по истории проводятся с целью выявления уровня общеобразовательной подготовки обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить ...
рабочая программа " Подготовка к ВПР по истории " для 5 класса.
Всероссийские проверочные работы (ВПР) по истории проводятся с целью выявления уровня общеобразовательной подготовки обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить ...