Конспект урока по истории. 5 класс. "Древний Египет"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Познакомить учащихся с первым государством - Египет. Рассмотреть географическое положение Египта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Древний Египет.
Цель: Познакомить учащихся с первым государством - Египет. Рассмотреть географическое положение Египта.
- Учить работать с учебным текстом.
-Формировать нравственно-эстетические качества.
- Воспитывать интерес к прошлому.
- Учить строить связные предложения.
-Развитие речевого общения в процессе обучения.
- Следить за произношением.
ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, компьютер, дифференцированные карточки, иллюстрации.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Словарь:
Государство- страна.
Казна-золото.
Обрабатывать- копать землю, полоть грядки.
Поля- для посадок.
Фараон- Царь Египта.
- Фонетическая зарядка. Работа со звуком (Г).
Ага-ога-влага. Го-га- государство.
Ега-берега. Оги-пороги.
Еги-Египет.
На берегу Нила возникло государство Египет.
Разговорный момент: Какое сегодня число? Какой сейчас месяц? Сколько сегодня уроков? Кто дежурный в классе?
- Работа по теме урока.
- Постановка цели.
- Сегодня, будем изучать:
-Признаки государства.
- Государство Египет.
-Узнаем, об объединении Египта. ( Чтение детьми хором).
2. Объяснение нового материала. Рассказ учителя с помощью учебника и ИКТ о признаках государства.
Учитель: Слушайте. Очень давно люди стали создавать государства (см.словарь, объяснение на доске)
Вопрос (ИКТ): -Когда, появились первые государства? (Прочитайте вопрос хорошо, найдите и прочитайте в учебнике ответ на странице 32.)
Ответ (ИКТ): Более пяти тысяч лет назад появились первые государства(Прочитайте и запишите в тетрадь).
Учитель. -В нашем государстве (стране) есть: 1.Царь?(картинка) 2. Армия?(картинка) 3.Казна?(слово на доске) 4. Города? (картинка). Вопрос (ИКТ).
Вывод (ИКТ): - это называется признаки государства (прочитайте и запишите в тетрадь).
3.Рассказ учителя с помощью ИКТ и учебника, карты о «государстве Египет».
Вопрос ( ИКТ): - Где возникло первое государство? (чтение вопроса учащимся и нахождение ответа на странице 32).
Ответ (ИКТ): Первое государство возникло на берегах реки Нил (Чтение ответа, запись в тетрадь и показ на карте Нила).
Работа с индивидуальными картами:
-Ребята, возьмите карту и отметьте у себя реку Нил.
Вопрос (ИКТ): В какое море впадает река Нил? (прочитайте вопрос, посмотрите на карту и найдите ответ). Ответ (ИКТ): Река Нил впадает в Средиземное море (Прочитайте хорошо).
Вопрос (ИКТ): Как называлось государство на берегах реки Нил? (прочитайте вопрос и найдите ответ на странице 33). Ответ (ИКТ): Государство на берегах Нила называлось Египет (прочитайте ответ и запишите его в тетрадь).
ИКТ. Учитель, показывает географическое положение Египта. Рассказывает о климате страны:
- В Египте очень жарко, кругом пустыни. Река Нил самое главное богатство страны. В этой реке люди спасались от жары, поливали поля (объяснение слова на доске), где рос урожай. В реке водилось много рыбы, уток, гусей. Река Нил очень помогал людям.
Коррекционная работа -Покажите на карте реку Нил?( вопрос за экраном). Что ты сейчас показал(а)?
Работа с текстом. Чтение детьми текста с ИКТ. Каждый год с июля начинался разлив Нила, река выходила из берегов. Взрослые и дети купались. Рыбы становилось много. Река заливала, поля (см. словарь). Земля на полях становилось мягкой и обрабатывать (объяснение слова на доске) ее становилось очень легко.
Учитель задает вопрос: В каком месяце начинался разлив Нила? Люди радовались разливу реки?
Вопрос ( ИКТ): В каком месяце Нил возвращается в свои берега (чтение вопроса учащимся и нахождение ответа на странице 34). Ответ (ИКТ): С июля по ноябрь происходит разлив реки Нил (прочитайте ответ и запишите в тетрадь).
4. Рассказ учителя с помощью ИКТ, карты и учебника об «объединении Египта».
Учитель. Слушайте меня. Государство Египет образовалось не сразу. Вначале было два царства. Под названием Южный Египет и Северный (учитель показывает на карте). Царства воевали между собой. Одно царство хотела захватить другое.
Вопрос (ИКТ): Кто завоевал Северный Египет и объединил всю страну?( чтение вопроса и нахождение ответа с помощью учебника на странице 35).
Ответ (ИКТ): Царь Южного Египта завоевал Северный Египет и объединил всю страну (Чтение ответа, запись в тетрадь, учитель показывает на карте).
Учитель. Царя всего Египта называли Фараон (Объяснение слова на доске).
Вопрос (ИКТ): Какой город стал столицей Египетского государства? (чтение вопроса учащимся и нахождение ответа на странице 35). Ответ: Столицей Египетского государства стал город Мемфис (чтение ответа хором). Учитель показывает на карте географическое положение города Мемфиса.
Работа с индивидуальными картами:
-Ребята, возьмите карту и отметьте у себя город Мемфис (Один ребенок показывает на карте ИКТ).
III. Закрепление (коррекционная работа).
- Назовите признаки государства.
- Покажите на карте реку Нил (за экраном).
- Назовите первое государство на берегах реки Нил?
- Покажите на карте Государство Египет, реку Нил (за экраном).
- Повтори: (за экраном) Южный Египет объединил страну.
- Кто такой фараон? (за экраном).
- Назовите столицу Египта? (за экраном).
Дифференцированные карточки. Подчеркните правильный ответ:
1.Самая большая река в Египте:
А)Тигр б) Нил в)Волга
2.Фараон-это?
А) царь б) Слуга в) Бог
3.Столица Египта:
А)Ливия б) Москва в) Мемфис
IV.Подведение итогов. Оценки. V.Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/26/picture-170117-1356524269.jpg)
Конспект урока в 5 классе: "Древние Афины"
Конспект урока с применением ИКТ "Древние Афины". Подходит ко всем УМК по истории Древнего мира (раздел Древняя Греция).В ходе урока рассматриваются вопросы о возникновении Афин, реформы Солона. Все ч...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/17/picture-296376-1379429630.jpg)
План-конспект урока в 5 классе. Древние образы в народных игрушках. Щепные птицы.
Урок- знакомство с древнейшим ремеслом на земле русской. Изготовление игрушек и оберегов из самого доступного материала - дерева. Развитие творческой фантазии и дальнейшее раз...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-322627-1384065068.jpg)
План-конспект урока в 5 классе: "Древний промысел. Дымковская игрушка"
История появления промысла. Этапы росписи. Роспись игрушки....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/19/picture-524420-1416396038.jpg)
Интегрированный урок в 5 классе "Древний Египет" (история + математика)
Интерес школьников к уроку повышается, если учителем используются межпредметные связи, особенно когда предметы настолько разные как история и математика. Но оказалось можно совместить и их. Урок ведет...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/23/picture-389514-1390488636.jpg)
Конспект урока по истории Древнего мира 5 класс "Древнее Междуречье"
Конспект урока в соответствии с ФГОС по истории Древнего мира 5 класс "Древнее Междуречье"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/23/picture-835943-1477227509.jpg)
Конспект урока по истории 10 класс "Древняя Греция. От первых государств до расцвета полиса."
Конспект урока по истории 10 класс "Древняя Греция. От первых государств до расцвета полиса."...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/01/picture-1350610-1633097024.jpg)
конспект урока в 5 классе "Древние корни в народном искусстве"
Солярнык знаки.Декоративное искусство, созданное мастерами прошлого,сохранило народную мудрость.Веру людей в добро....