рабочая программа по всеобщей истории 6 классы
рабочая программа по истории (6 класс) по теме
рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС второго поколения для основной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
города Кольчугино Владимирской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №6»
города Кольчугино Владимирской области
Крыловой Олеси Васильевны
по всеобщей истории 6 классы
базовый уровень
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы Л. Н. Алексашкиной «Всеобщая история» 2004 года.
Преподавание всеобщей истории ориентировано на использование:
– учебника «История средних веков В.А.Ведюшкин. – М.: Просвещение, 2011.
- Дополнительные пособия для учителя:
– Хрестоматия по истории средних веков / под ред. В. Е. Степанова, I часть;
– Запорожец, Н. И. Книга для чтения по истории средних веков: пособие для учащихся / Н. И. Запорожец; под ред. А. А. Сванидзе. – М.: Просвещение, 1990;
– Смирнов, С. Г. Задачник по истории России: уч. пособие для средней школы. – 2-е изд., перераб. / С. Г. Смирнов. – М.: МИРОС, 1995;
– Давыдов, О. В. Задания и тесты по истории средних веков / О. В. Давыдов. – М.: Экзамен, 2006.
- Для учащихся:
– Петрова, Н. Г. История средних веков: рабочая тетрадь / Н. Г. Петрова. – М.: ООО «ТИД Русское слово-РС», 2006;
Рабочая программа предусматривает на изучение Всеобщей истории в 6 классах 34 учебных часа. Тематическое планирование предполагает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, дидактические материалы (контрольные задания, тесты, учебно-познавательные задачи разного уровня сложности) М. В. Короткова; О. В. Давыдова по истории средних веков.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD-проект «Романовы» и «Мировая историческая энциклопедия»;
Метапредметные результаты изучения истории средних веков включают в себя:
- способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;
- готовность формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, вести конструктивный диалог;
- умения проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах (таблицы, сочинения, планы, схемы, презентации, проекты);
- способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы.
Личностные результаты изучения истории средних веков включают в себя:
- представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире;
- приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;
- освоение гуманистических традиций и ценностей, становление которых происходило в средние века, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;
- опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам изучения и охраны.
Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий с истории средних веков, важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в средние века.; изученные виды исторических источников;
должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.
владеть компетенциями:
● коммуникативной компетенцией;
● смысло- поисковой компетенцией;
● компетенцией личностного саморазвития;
● информационно-поисковой;
● рефлексивной компетенцией;
● учебно-познавательной компетенцией;
● профессионально-трудовой компетенцией.
Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывание собственных суждений об историческом наследии народов мира; использование знаний об историческом пути и традициях народов различных стран в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий историисредних веков, а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач.
Календарно-тематическое планирование по курсу «История средних веков» для 6 класса
Тематическое планирование составлено на основе программы В.А. Ведюшкина «История Средних веков, 6 класс», м.: Просвещение, 2011
Урок | Раздел | Тема раздела | ||
1 | Становление средневековой Европы (VI-XI века) | Древние германцы и Римская империя | Умение работать с картой, умение ориентироваться в специальной исторической терминологии, формирование умения выстраивать причинно-следственные связи, знание исторических событий (дат) | |
2 | Королевство франков и христианская церковь в VI – VIII веках | |||
3 | Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность | |||
4 | Западная Европа в IX – XI веках | |||
5 | Культура Западной Европы в раннее Средневековье | |||
6 | Контрольная работа по теме: «Становление средневековой Европы (VI-XI века)» | |||
7 | Византийская империя и славяне в VI-XI веках | Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами | Умение работать с картой, умение ориентироваться в специальной исторической терминологии, формирование умения выстраивать причинно-следственные связи, знание исторических событий (дат) | |
8 | Культура Византии | |||
9 | Образование славянских государств | |||
10 | Арабы в VI-XI веках | Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад | ||
11 | Культура стран халифата | |||
12 | Феодалы и крестьяне. Средневековый город. | В рыцарском замке | Умение работать с картой, умение ориентироваться в специальной исторической терминологии, формирование умения выстраивать причинно-следственные связи, знание исторических событий (дат) | |
13 | Средневековая деревня и ее обитатели | |||
14 | Формирование средневековых городов и его обитатели | |||
15 | Контрольная работа по теме: «Феодалы и крестьяне. Средневековый город.» | |||
16 | Католическая церковь в XI – XIII вв. Крестовые походы | Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики | Умение работать с картой, умение ориентироваться в специальной исторической терминологии, формирование умения выстраивать причинно-следственные связи, знание исторических событий (дат), умение составлять сравнительные таблицы, умение заполнять таблицы по заданным параметрам, умение работать с текстом учебника и дополнительной литературой | |
17 | Крестовые походы | |||
18 | Образование централизованных государств в Западной Европе (XI – XV века) | Как происходило объединение Франции | ||
19 | Что англичане считают началом своих свобод | |||
20 | Столетняя война | |||
21 | Крестьянские восстания во Франции и в Англии | |||
22 | Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии | |||
23 | Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове | |||
24 | Контрольная работа по теме: «Образование централизованных государств в Западной Европе (XI – XV века)» | |||
25 | Германия и Италия в XII – XV веках | Усиление власти князей в Германии и расцвет итальянских городов | Умение работать с картой, умение ориентироваться в специальной исторической терминологии, формирование умения выстраивать причинно-следственные связи, знание исторических событий (дат), умение составлять сравнительные таблицы, умение заполнять таблицы по заданным параметрам, умение работать с текстом учебника и дополнительной литературой, умение выстраивать личное рабочее время и пространство | |
26 | Славянские государства и Византия в XIV – XV веках | Гуситское движение в Чехии. Завоевание турками –османами Балканского полуострова | ||
27 | Культура Западной Европы в XI – XV веках | Образование и философия. Средневековая литература и искусство. | ||
28 | Культура раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения. | |||
29 | Народы Азии, Америки и Африки в средние века | Средневековый Китай. Индия. Государства и народы доколумбовой Америки. Африка. | ||
30 | Итоговый урок по курсу: «История средних веков» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/30/picture-28205.jpg)
Рабочая программа по Всеобщей истории к учебнику Бойцова М.А., Шукурова Р.М. "История средних веков" 6 класс
Рабочая программа разработана на основе:- обязательного минимума содержания исторического образования;-...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/23/picture-130277-1351009134.jpg)
рабочая программа по "Всеобщей истории и истории России с древности до XVI века" за курс 6 класса
Рабочая программа по истории средних веков для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории, 2007г, федерального компонента государственного стандарт...
Рабочая программа по Всеобщей истории. Новейшая история. 11 класс.
Тематическое планирование по Всеобщей истории....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/03/picture-453911-1401783948.jpg)
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по Всеобщей истории и Истории России ( 8 класс)
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по Всеобщей истории и Истории России ( 8 класс) образовательная система "Школа 2100"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-980148-1512014906.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ С ДРЕВНОСТИ ДО ХVI ВЕКА» (6 класс)
Календарно-тематический план для 6-го класса по истории России ориентировал на использование:— учебника «История России. С древнейших времен до конца ХУI в.» А. А. Данилова, Л. Г. Ко...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-980148-1512014906.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ» (8 класс)
Календарно-тематический план для 8 классов по истории России ориентирован на использование учебника:— Данилов, А. А. История России ХIХ век. 8 класс: учебное издание / А. А. Данилов, А. Г. Косул...