Рабочая программа по истории 10 класс профильный уровень
рабочая программа по истории (10 класс) по теме
Основные содержательные линии рабочей программы реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Планируется их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. В 10 классе на изучение Истории России (с древнейших времен до середины XIX в.) – отведено 88 ч, на Всеобщую историю (с древнейших времен до середины XIX в.) – 48 ч., включая уроки для повторения, контрольных, проектов, исследований, лабораторных практических работ.
Рабочая программа и тематическое планирование курса истории в 10 классе (профильный уровень) предполагает использование следующих учебников: А.Н. Сахаров, В.И. Буганов, П.Н. Зырянов «История России. 10 класс» в 2-х частях, М., Просвещение, 2008 - 2012 гг.; Н.В. Загладин, Н.А. Симония «Всеобщая история. 10 класс», М., Русское слово, 2008.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_kl._profil.docx | 98.02 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 170
с кадетским отделением-интернатом имени Героя Советского Союза
З.А. Космодемьянской городского округа Самара
(МБОУ СОШ № 170 г.о. Самара)
Рассмотрено На заседании ШМО Протокол № ____ « ___» ______________ 2014 Председатель ШМО _____________ | Согласовано Заместитель директора по УВР Т.А. Буренова | Утверждаю Директор МБОУ СОШ № 170 г.о. Самара ________________ А.К. Моисеенко |
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование
по истории в 10 классах
учитель Литвинцева Т.А.
Рабочая программа среднего (полного) общего образования
по интегрированному курсу истории (профильный уровень) 10 класс
Пояснительная записка
Особенностью курса истории, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне, является его непосредственная связь с задачами профилизации образования и организацией довузовской подготовки учащихся. В связи с этим предполагается не только объемное наращивание содержания курса истории, но и, прежде всего, формирование более высоких требований к уровню подготовки учащихся, развитие у них умений и навыков, личностных качеств, необходимых для успешного продолжения обучения в высшей школе. Одновременно профильная модель исторического образования решает те же воспитательные задачи, которые являются главенствующими на базовом уровне. Изучение истории должно быть направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира.
Цель изучения истории на ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне
- формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории
Задачи:
- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;
- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить её с исторически возникшими мировоззренческими системами;
- освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе; подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин;
- овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач.
Перечень нормативных документов правовых документов, на основе которых составлена Рабочая программа:
- Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне,
- Примерные программы, рекомендованные Министерством образования Российской Федерации.
Сведения о программе, на основе которой составлена Рабочая программа:
- Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по истории
Обоснованность выбора данной программы обусловлена тем, что:
- даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся;
- программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта;
- программа содействует реализации единой концепции обществоведческого образования;
- предусмотрено изучение всех вопросов, входящих в обязательный минимум содержания исторического образования.
Информация о внесённых изменениях в программу:
- в связи с переходом к Единому государственному экзамену возрастает значение подготовки учащихся к выполнению тестовых заданий, поэтому в планировании предусмотрено регулярное проведение проверочных тестирований.
Определение места и роли учебного курса.
Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизованных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях.
Информация о количестве часов, на которое рассчитана рабочая программа.
В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком и согласно методическим рекомендациям на изучение истории в 10 классе на профильном уровне выделяется 140 часов, включая уроки для повторения, контрольных, проектов, исследований, лабораторных и практических работ.
Класс | Объем учебного времени | Разделы примерной программы | |
История России | Всеобщая история | ||
10-й социально - гуманитарный | 136 | 88 ч. | 48 ч. |
Основные содержательные линии рабочей программы реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Планируется их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. В 10 классе на изучение Истории России (с древнейших времен до середины XIX в.) – отведено 88 ч, на Всеобщую историю (с древнейших времен до середины XIX в.) – 48 ч., включая уроки для повторения, контрольных, проектов, исследований, лабораторных практических работ.
Информация об используемом учебнике.
Рабочая программа и тематическое планирование курса истории в 10 классе (профильный уровень) предполагает использование следующих учебников:
- А.Н. Сахаров, В.И. Буганов, П.Н. Зырянов «История России. 10 класс» в 2-х частях, М., Просвещение, 2008 - 2012 гг.;
- Н.В. Загладин, Н.А. Симония «Всеобщая история. 10 класс», М., Русское слово, 2008.
Требования к уровню подготовки учащихся в 10 - м классе
Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года.
В результате изучения истории на профильном уровне ученик должен:
знать\понимать:
- факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие системность, целостность исторического процесса;
принципы и способы периодизации всемирной истории;
- важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу;
- особенности исторического, историко-социологического, историко-политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого;
- историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;
- взаимосвязь и особенности истории России и мира, национальный и региональной; конфессиональной, этнонациональной, локальной истории;
Уметь:
- проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;
- осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);
- классифицировать исторические источники по типу информации;
- использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую;
- различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;
- использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений;
- систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно- исторического процесса;
- формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными историческими знаниями;
- участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для её аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы;
- представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации.
Использовать приобретённые ЗУН в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций;
- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из исторической обусловленности;
- формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями;
- учёта в своих действиях необходимости конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;
- осознания себя представителем исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.
Литература и средства обучения
Для обучающихся и учителя:
1. Загладин Н. В. Всемирная история, учебник для общеобразовательных учреждений, «Русское слово», 2010 г.
2. А.Н. Сахаров, В.И. Буганов, Зырянов История России с древнейших времен – XIX в., 2 части. М., «Просвещение», 2006-2010 гг.
3. Энциклопедия для детей. История России и ее ближайших соседей. Т. 5 (в 3-х частях), М., Аванта +, 2004.
4. Школьная энциклопедия. История России, в 3-х томах, М., «Олма-Пресс Образование», 2003.
5. Школьная энциклопедия. Новейшая история, М., «Олма-Пресс Образование», 2003.
6. И.Г. Трещеткина. Всемирная история в таблицах и схемах. С.-Петербург, 2007.
7. История в таблицах и схемах. С.-Петербург, 2007.
Для учителя:
1. Журнал «Преподавание истории и обществознания в школе».
2. Серов Б.Н., Лагно А.Р. Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца XIX века. М., ВАКО, 2009.
Электронные образовательные ресурсы:
- Мультимедиа учебник «Всеобщая история».
- Мультимедийный учебно-методический комплекс – супертьютер по курсу «История Отечества».
Средства Интернета
http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.pish.ru – сайт научно-методического журнала «Преподавание истории в школе»
http://www.1september.ru – газета «История», издательство «Первое сентября»
http://vvvvw.som.fio.ru – сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов
http://www.it-n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей
Календарно-тематическое планирования 10 класс (136 часов)
№ п/п | Тема | Сроки | Формируемые ЗУН | Домашнее задание | |
1-2 | История как наука. Основные концепции исторического развития человечества | Сентябрь | |||
Раздел 1. Цивилизации Древнего мира и раннего средневековья (Всемирная история) | |||||
3-4 | Древний Восток и античный мир | Фронтальный опрос | Сформировать представление о процессе развития обществ, об основных проблемах его социально-экономической, политической и духовной эволюции; проследить особенности различных цивилизационных общностей. Объяснять смысл исторических понятий: присваивающее и производящее хозяйство, государство, цивилизация, социальная структура общества, мировые религии. | § 1 | |
5-6 | Рождение европейской средневековой цивилизации | § 2 | |||
7 | Страны Западной Европы в раннее Средневековье | § 3, сравнительная таблица | |||
8 | Византийская империя и восточно-христианский мир | § 4 | |||
9 | Исламский мир | § 5 | |||
10 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Цивилизации древнего мира и раннего Средневековья» | Вопросы и задания к главе 1 | Стр. 43-44 | ||
Раздел 2. Древнерусское государство в IX-XIII вв. (История России) | |||||
11-12 | Восточные славяне в VI-IX вв. Образование Древнерусского государства | Фронтальный опрос | Выделять основные направления колонизации территории Восточно-Европейской равнины, основные этапы этнической истории восточных славян. Уметь переводить даты, указанные в летописях, на современное летоисчисление. Устанавливать взаимосвязь хозяйственной деятельности и религиозных представлений восточных славян. Характеризовать современные версии о происхождении государства восточных славян, приводить аргументы. Следовать этическим нормам и правилам ведения диалога. | §1, конспект, контурная карта «Расселение восточных славян» | |
13 | Первые киевские князья | Фронтальный опрос | Характеризовать хронологическую последовательность периодов правления великих русских князей, основные направления и итоги их деятельности. Определять собственную позицию по отношению к деятельности князей, используя для аргументации исторические сведения. | § 2-3, таблица | |
14 | Русь во времена Владимира Святославича | Тест, даты | Характеризовать основные направления политики Владимира и итоги его деятельности. Выделять причины и последствия принятия восточнославянским обществом христианства. Определять собственную позицию по отношению к деятельности Владимира, используя для аргументации исторические сведения. | § 2-3 | |
15-16 | Расцвет Древнерусского государства. Русская Правда как исторический источник | Работа с исторически источником | Характеризовать основные направления политики Ярослава Мудрого и итоги его деятельности. Определять собственную позицию по отношению к деятельности Ярослава Мудрого, используя для аргументации исторические сведения. Доказывать, что к концу X в. в целом завершился процесс становления Древнерусского государства. Выделять характерные черты государственно-политического, особенности вотчинного землевладения и социального устройства Древней Руси на основе изучения исторического источника. | § 2-3 | |
17 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Древнерусское государство» | Октябрь | Творческое задание | ||
18-19 | Русские земли в XII - начале XIII вв. Наследники Киевской Руси | таблица | Выделять характерные черты развития русских земель и княжеств XII- начала XIII в (с использованием карты). Раскрывать многостороннее влияние процесса становления княжеств-отчин на развитие русских земель, объяснять причины сложившегося полицентризма. Характеризовать современные версии развития феодальных отношений, значимости периода полицентризма в истории государственности Руси, приводить аргументы. Следовать этическим нормам и правилам ведения диалога. | § 5-6, таблица, контурная карта «Феодальная раздробленность на Руси» | |
20-21 | Культура домонгольской Руси (X – начало XIII в.) | Творческое задание | Знать основные памятники культурного наследия домонгольской Руси. Раскрывать на примерах особенности историческое значение древнерусской литературы. Осуществлять по заданной теме поиск информации в различных исторических источниках (берестяные грамоты, фольклор, изобразительные источники, «Поучение»), готовить устное выступление на основе информационных источников. Показывать на примерах своеобразие культуры эпохи уделов, раскрывать утверждающиеся культурные традиции. | § 4, 7 | |
22 | Древнерусское государство и общество: итоги и особенности исторического развития (итоговое обобщение) | Тест | |||
23-24 | Монгольское нашествие. Русские земли под властью Золотой Орды | Даты, карта, фронтальный опрос | Понимать особенности образа жизни, исторического развития кочевых народов Центральной Азии. Характеризовать политические и военные причины поражения Руси в борьбе с монгольским нашествием; описывать по карте походы хана Батыя на Русь, битву на р. Калке, р. Сить. Выделять ближайшие и отдаленные последствия ордынского нашествия и ига в русской истории. Излагать современные версии о влиянии ордынского ига на развитие русских земель. | § 8 | |
25 | Нашествие с Запада | Даты, карта, фронтальный опрос | Определять историческое значение борьбы Руси с крестоносцами. Анализировать и оценивать деятельность Александра Невского и Даниила Галицкого в отношении Орды. Описывать по схеме ход Невской битвы и Ледового побоища. | § 8 | |
26 | Повторительно-обобщающий урок «Удельная Русь» | Тест | Сравнивать периоды феодальной раздробленности стран Западной Европы (например, империи Карла Великого) | ||
Раздел 3. Западная Европа в XI-XV веках (Всемирная история) | |||||
27-28 | Экономическое и политическое развитие | Сформировать представление об особенностях средневековой европейской цивилизации, показать процесс ее взаимодействия с восточнохристианским миром и исламскими странами. Объяснять исторические понятия: внутренняя колонизация, отделение ремесла от сельского хозяйства, католицизм, православие, централизованное государство, крестовые походы, Реконкиста, ересь | §14 | ||
29 | Взаимодействие средневековых цивилизаций | § 15 | |||
30 | Культура средневекового Запада | § 16 | |||
31 | Повторительно – обобщающий урок по теме «Западная Европа в XI-XV Веках» | Вопросы к главе 3 | Стр. 119 | ||
Раздел 4. Образование единого Русского государства в XIV-XV вв. (История России) | |||||
32-33 | Усиление Московского княжества в XIV - первой половине XV в. | Фронтальный опрос, даты | Характеризовать предпосылки, особенности объединительного процесса северо-восточных земель Руси. Давать сравнительную характеристику возможным центрам объединения русских земель (на основе самостоятельного выделения линий сравнения). Выделять этапы формирования единого государства ( 1 этап: XIV-начало XV в., 2 этап: вторая четверть XV в., 3 этап: вторая половина XV – начало XVI в.) Анализировать и оценивать деятельность Ивана Калиты и Дмитрия Донского по собиранию русских земель. Описывать ход и значение Куликовской битвы Излагать современные версии о путях и центрах объединения русских земель. | § 9-10, контурная карта «Собирание русских земель» | |
34-36 | Завершающий этап создание единого Русского государства (вторая половина XV- начало XVI вв.) | Фронтальный опрос, даты | Определять итоги борьбы за политическое лидерство в Северо-Восточной Руси, результаты династической войны второй четверти XV в. Характеризовать деятельность русских князей (Ивана III, Василия III), основные результаты проводимой ими политики. Определять историческое значение свержения ордынского владычества, причины и результаты реформ. Характеризовать особенности и значение формирования единого Российского государства. | § 11-12, контурная карта «Собирание русских земель» | |
37-38 | Культура Руси в XIII-XV вв. | Творческое задание | Описывать важнейшие памятники культура Руси XIII – XV вв,, основные литературные жанры (жития, воинские и сюжетные повести), примеры художественного творчества Феофана Грека, Андрея Рублева. Формулировать собственную позицию при описании памятников культуры (зодчества, иконописи) в ходе дискуссии. Осуществлять критический анализ информационных источников и авторской позиции при освещении прошлого ( «Повесть о разорении Рязани Батыем», летопись о восстании в Твери в 1327 г.). | § 13 | |
39 | Итоги политического, социально-экономического, культурного развития русских земель к началу XVI в. (итоговое обобщение) | Тест | |||
Раздел 5. Россия в XVI-XVII вв. (История России) | |||||
40-41 | Начало правления Ивана Грозного. Реформы Избранной Рады | Таблица, фронтальный опрос | Описывать основные итоги деятельности российских правителей (Елены Глинской, Ивана IV). Выделять и характеризовать этапы закрепощения крестьян. Составлять схемы и давать аналитическое, сравнительное описание органов системы управления Россией рубежа XV-XVI вв. и середины XVI в., социальной структуры российского общества. | § 14-15 | |
42-43 | Внешняя политика. Ливонская война | Работа с картой, фронтальный опрос | Характеризовать основные события и итоги внешней политики Российского государства. Описывать в динамике территориальные границы России. Раскрывать цели, итоги Ливонской войны и причины неудач России. | § 14-15 | |
44 | Внутренняя политика Ивана Грозного. Опричнина | Таблица | Доказывать суть опричнины как общенационального кризиса | § 14-15 | |
45-46 | Русская культура в XVI столетии | Творческое задание | Анализировать и оценивать идеологические концепции (самодержавная идеология, «Москва – третий Рим») и взгляды (Нил Сорский и Иосиф Волоцкий, Матвей Башкин и Федор Косой, Максим Грек, Андрей Курбский, Иван Пересветов). Раскрывать на примерах традиционные черты и новые явления в культуре России XVI в., жизненном укладе средневекового человека. | §16 | |
47 | Основные итоги развития России к концу XVI в. (итоговое обобщение) | Тест | Формулировать суть научных дискуссии по проблемам централизации Российского государства и его политического характера, закрепощения крестьянства, опричнины. Давать развернутую характеристику исторической личности (Иван грозный, Андрей Курбский) с привлечением дополнительной информации. | ||
48-49 | Наследие Ивана Грозного. Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова | Характеризовать основные итоги деятельности российских правителей (Федора Ивановича, Бориса Годунова). Выделять основные задачи, события и итоги внутренней и внешней политики конца XV- начала XVI в. Давать развернутую характеристику исторической личности (Борис Годунов) с привлечением дополнительной информации. | §17-18 | ||
50-51 | Смута в Российском государстве | Раскрывать причины и последствия Смуты. Характеризовать периоды правления Лжедмитрия I, «семибоярщины». Описывать ход и значение национально-освободительной борьбы русского народа во время Смуты. Различать в исторической информации факты и мнения, оценивать действия участников периода Смуты, самозванцев. Давать развернутую характеристику исторической личности (Лжедмитрий I, Василий Шуйский), аргументировать собственную позицию по отношению к их деятельности. | §17-18 | ||
52-54 | Возрождение страны после Смуты. Внутренняя политика первых Романовых | Определять историческое значение окончания Смуты и восстановления российской государственности. Раскрывать политику царей Михаила, Алексея, Федора Романовых. Характеризовать реформы государственного управления, их значение. Раскрывать на примерах уровень развития хозяйства и торговли, в т.ч. с опорой на карту, Выделять новые черты в экономическом развитии России XVII в., особенности процесса формирования сословий, их прав и обязанностей. Применять понятия и термины, связанные с экономической, социальной, политической сферами. Систематизировать полученные сведения в форме таблицы. | §19, таблица «Новые черты экономического развития» | ||
55 | Власть и церковь. Церковный раскол | Раскрывать причины и последствия церковного раскола. Давать сравнительную характеристику взглядов никониан и старообрядцев. Давать развернутую характеристику исторической личности (Никон, протопоп Аввакум) с привлечением дополнительной информации, аргументировать собственную позицию по отношению к их деятельности. | §19 | ||
56-57 | «Бунташный век». Народные движения | Доказывать, что XVII в. в России – «бунташный век», раскрывать причины и сущность социальных движений периода правления Алексея Михайловича; раскрывать причины и последствия восстания Степана Разина. Давать развернутую характеристику исторической личности (Степан Разин), аргументировать собственную позицию по отношению к его деятельности. | §19 | ||
58-59 | Внешняя политика России в XVII в. | Характеризовать основные направления, задачи и итоги внешней политики России XVII в. Систематизировать события внешней политики в виде таблицы. | § 20, Таблица «Внешняя политика России в XVII в.» | ||
60-61 | Культура России в XVII столетии | Понимать значение процесса обмирщения русской культуры. Доказывать переходный характер культуры России XVII в, тенденции ее развития от религиозной к светской, от ценностей традиционного общества к модернизации. | §21 | ||
62-63 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVI-XVII вв.» | Тест | |||
Раздел 6. Запад в Новое время (Всемирная история) | |||||
64-65 | Европа в начале Нового времени | Показать закономерность экономической эволюции западного общества и сопровождавшей ее ломки политических институтов, роль католической ментальности в формировании общественных отношений нового типа на Западе. Объяснять исторические понятия: мировая торговля, капиталистические отношения, абсолютизм, революция, колониальные империи, лютеранство, протестантизм, Возрождение, Просвещение. | § 24 | ||
66 | Государство и общество стран Западной Европы в XVII веке | § 25 | |||
67 | Эпоха Просвещения | § 26 | |||
68 | Революции XVIII столетий. (Англия, Северная Америка) | § 27-28 | |||
69 | Революции XVIII столетия (Франция) | § 27-28 | |||
70-71 | Тенденция развития европейской культуры XVI-XVIII веков | § 29 | |||
72 | Повторительно – обобщающий урок по теме «Запад в Новое время» | Вопросы и задания к главе 5 | Стр. 215 | ||
Раздел 7. Россия в эпоху Петра Великого (История России) | |||||
73 | Начало правления Петра I | Раскрывать период двоевластия в России. Характеризовать основные направления внутренней и внешней политики Софьи. | § 1 | ||
74-75 | Реформы Петра I | Определять задачи, направления, итоги внутренней политики Петра. Представлять графически и давать аналитическое описание органов власти и управления России, сравнивать в виде таблицы. Выявлять и сравнивать черты развития мануфактурного производства в России и Европе; сходства и различия в положении российских и западноевропейских сословий. Выявлять противоречия модернизации России начала XVIII в. | § 2 | ||
76-77 | Внешняя политика Петра I. | Определять основные направления, события и итоги внешней политики Петра I. Раскрывать ход и итоги Северной войны. Сравнивать внешнюю политику России с предыдущими периодами, а также с внешнеполитической деятельностью европейских стран. | § 3 | ||
78-79 | «Культурная революция» в России в начале XVIII в. | Характеризовать и оценивать изменения, произошедшие в быту, культуре русского народа. Оценивать значение процесса становления светской культуры. Приводить примеры развития российской культуры | § 4 | ||
80 | Повторительно – обобщающий урок по теме «Россия в эпоху Петра Великого» | Эссе, тест | Эссе «Век XVII дал Петру «материал», без которого он не сумел бы и шага сделать вперед» (И.Л.Андреев) | ||
Раздел 8. Россия в середине и во второй половине XVIII в. (История России) | |||||
81-82 | Россия после Петра I. Эпоха дворцовых переворотов | Раскрывать причины, особенности дворцовых переворотов XVIII в. Давать сравнительную характеристику политики Петра I и его преемников. | § 5 | ||
83 | Внешняя политика России в 1725-1762 гг. | Сравнивать внешнюю политику России с предыдущими периодами, а также с внешнеполитической деятельностью европейских стран. Показывать динамику территориальных изменений по карте. Сравнивать боевые достижения русской армии в ходе Семилетней войны с ее результатами. | § 8 | ||
84 | Повторительно – обобщающий урок по теме «Эпоха дворцовых переворотов» | Тест, эссе | Эссе «Елизавета своей популярностью обязана ужасам времен Анны» (В.О. Ключевский) | ||
85-86 | «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II | Раскрывать сущность и своеобразие российского просвещенного абсолютизма. Формулировать суть научных дискуссий о деятельности Екатерины II, аргументировать собственное мнение. | § 6 | ||
87 | Социальная политика Екатерины II. Крестьянская война | Эссе | Выявлять сходство и различия в положении российских и западноевропейских сословий. Определять причины и последствия восстания Пугачева. Давать развернутую характеристику исторической личности Е. Пугачева. | § 7, эссе «Народный защитник или злодей?» | |
88-89 | Внешняя политика Екатерины II | Сравнивать внешнюю политику России при Екатерине II с предыдущими периодами, а также с внешнеполитической деятельностью европейских стран. Показывать на исторической карте движения войн, места сражений, территории, присоединенные к России во время русско-турецких войн. Показывать территории Польши, отошедшие к России, Австрии, Пруссии. Давать развернутую характеристику исторической личности А.В. Суворова. | § 8 | ||
90-91 | Царствование Павла I | Определять задачи, основные направления, итоги внутренней и внешней политики Павла I. Давать сравнительную характеристику политики Павла I с его предшественниками. | § 9 | ||
92-93 | Культура России XVIII в. | Понимать значение процесса становления светской культуры. Приводить примеры развития культуры XVIII в., основные художественные стили. Давать развернутую характеристику исторической личности Радищева А.Н., Ломоносова М.В. Анализировать исторические источники: художественные произведения, архитектурные памятники XVIII в. различных стилей. Использовать знания об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности. | § 10 | ||
94 | Повторительно – обобщающий урок по теме «Плоды западного просвещения» (Россия в 1725-1801 гг.) | Тест | |||
Раздел 9. Запад в XIX веке. Становление индустриальной цивилизации (Всемирная история) | |||||
95 | Эпоха наполеоновских войн | Сформировать представление о складывании гражданского общества и правового государства как результата социально-экономической и духовной эволюции западного общества, показать процесс взаимодействия крупнейших государств Европы, России и стран Востока. Объяснять исторические понятия: промышленный переворот, индустрия, либерализм, консерватизм, социализм, монополистический капитализм, национализм, национальные государства. | § 34 | ||
96-97 | Промышленный переворот и становление индустриального Запада | §35 | |||
98-99 | Революции и реформы. Революции 1830г.-1848г. во Франции. Революции 1848-1849гг. в Германии, Австрии и Италии. | § 36-37 | |||
100-101 | Революции и реформы в Великобритании. Гражданская война в США | § 36-37 | |||
102-103 | Идейные течения и политические партии | § 38 | |||
104 | Колониальные империи | § 39 | |||
105 | Особенности развития стран Запада во второй половине XIX века | § 40 | |||
106 | Повторительно – обобщающий урок по теме «Запад в XIX веке. Становление индустриальной цивилизации» | Вопросы и задания к главе 7 | Стр. 301 | ||
Раздел 10. Россия в первой половине XIX в. (История России) | |||||
107 | Экономическое развитие в конце XVIII – первой половине XIX в. | Сравнивать черты развития западноевропейского и российского промышленного производства, выявлять сходства и различия становления капиталистического уклада, политической модернизации в России и Европе | § 11 | ||
108 | Реформы Александра I | Определять задачи, итоги внутренней политики Александра I, раскрывать двойственный характер его реформаторской деятельности и их влияние на историческое развитие России. Давать развернутые характеристики деятельности Александра I, М.М. Сперанского. | § 12 | ||
109-110 | Борьба с Наполеоном | Описывать основные события Отечественной войны. Доказывать народный характер войны России с Наполеоном в 1812 г. Формулировать суть научных дискуссий о причинах победы народа в войне 1812 г. | § 13 | ||
111-112 | Период реакции. Декабристы | Выделять причины поворота в политики Александра I к консервативному курсу. Давать развернутые характеристики деятельности А. Аракчеева. Характеризовать особенности общественного движения в России в I четверти XIX в. Давать сравнительную характеристику программных документов декабристов, раскрывать содержание их взглядов. | § 14 | ||
113-114 | Внутренняя политика Николая I | Характеризовать важнейшие исторические события правления императора Николая I. Описывать и раскрывать основные направления, задачи и итоги внутренней политики, их влияние на историческое развитие России. Сравнивать проводимую Николаем I политику с политикой Александра I. | § 15 | ||
115-116 | Внешняя политика России при Николае I. Крымская война | Раскрывать основные события и итоги Крымской войны. Характеризовать сущность противоречий внешней политики России. | § 16 | ||
117-118 | Общественное движение в годы царствования Николая I | Характеризовать особенности общественного движения в России при Николае I; содержание взглядов западников и славянофилов, идеологов русского социализма, консерватизма. Давать сравнительную характеристику идей и деятельности реформаторов и консерваторов, положений теории официальной народности и идей славянофилов. | § 17 | ||
119 | Культура России в первой половине XIX в. | Объяснять причины подъема русской культуры первой половины XIX в. Приводить примеры развития русской культуры первой полвины XIX в., основные художественные стили Золотого века. | § 18 | ||
120 | Повторительно – обобщающий урок по теме «Россия в первой половине XIX в.» | Тест | Давать развернутую характеристику деятельности Николая I, Киселева, Канкрина, Уварова | ||
Раздел 11. Россия во второй половине XIX в. (История России) | |||||
121-122 | Начало правления Александра II. Крестьянская реформа | Характеризовать основные положения крестьянской реформы 1861 г. Раскрывать противоречивость реформы с точки зрения различных социальных групп. | § 19, подготовить собственный проект освобождения крестьян от крепостной зависимости | ||
123-124 | Социально-экономическое развитие пореформенной России | Раскрывать особенности процесса социально-экономической модернизации в России в пореформенный период. | § 20 | ||
125-126 | Реформы 60-70-х гг. XIX в. | Характеризовать сущность Великих реформ; причины, ход и итоги реформ 1860-1870-х гг. | § 21 | ||
127 | Общественное движение середины 50-60-х гг. XIX в. | § 22 | |||
128-129 | Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. | § 25 | |||
130 | Противостояние власти и революционеров в 70-х – начале 80-х гг. XIX в. | Выявлять причины и последствия революционного радикализма 1870-80- х гг. | § 23 | ||
131-132 | Внутренняя политика и общественное движение в годы правления Александра III | Раскрывать противоречивость внутренней политика Александра III. | § 24 | ||
133 | Внешняя политика Александра III | Раскрывать основные направления и итоги внешней политики Александра III. | § 25 | ||
134 | Культура России второй половины XIX в. | § 26 | |||
135 | Повторительно – обобщающий урок по теме «Россия во второй половине XIX в.» | ||||
136 | Итоговое повторение |
ИСТОРИЯ. РОССИЯ И МИР (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) 68 часов
№ п/п | Тема | Сроки | Формы контроля | Формируемые ЗУН | Домашнее задание | ||||
1 | История как наука. Основные концепции исторического развития человечества | ||||||||
Тема 1: Цивилизации Древнего мира и раннего средневековья (Всеобщая история) | |||||||||
2 | Древний Восток и античный мир. | Сформировать представление о процессе развития обществ, об основных проблемах его социально-экономической, политической и духовной эволюции; проследить особенности различных цивилизационных общностей. Объяснять смысл исторических понятий: присваивающее и производящее хозяйство, государство, цивилизация, социальная структура общества, мировые религии. | § 1 | ||||||
3 | Рождение европейской средневековой цивилизации Страны Западной Европы в раннее Средневековье | §2-3 | |||||||
4 | Византийская империя и восточно-христианский мир. | § 4 | |||||||
5 | Исламский мир. | § 5 | |||||||
6 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Цивилизации древнего мира и раннего Средневековья» | Вопросы и задания к главе 1 | Стр. 43 | ||||||
Тема 2: Древняя Русь (История России) | |||||||||
7 | Народы Восточной Европы | Изучить особенности жизни древнего населения Северной Евразии, проследить корни славянства, процесс его расселения, особенности формирования Древнерусского государства. Показать особенности культуры Древней Руси, ее международных связей | § 6 | ||||||
8 | Восточные славяне в древности | § 7 | |||||||
9 | Возникновение Древнерусского Государства. Крещение Руси | § 8 | |||||||
10 | Государство и общество | § 9 | |||||||
11 | Церковь и культура | § 10 | |||||||
12 | Раздробленность Руси | § 11 | |||||||
13 | Культура Руси в XII – начале XIII в. Архитектура. Живопись. Литература | ||||||||
14 | Русь между Востоком и Западом. Держава Чингисхана. Батый. Образование Золотой Орды | § 12-13 | |||||||
15 | Русь между Востоком и Западом. Александр Невский. Борьба со шведами и немцами | § 12-13 | |||||||
16 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Древняя Русь» | Тест; вопросы и задания к главе 2 | Стр. 93-94 | ||||||
Тема 3: Западная Европа в XI-XV веках (Всеобщая история) | |||||||||
17 | Экономическое и политическое развитие | Сформировать представление об особенностях средневековой европейской цивилизации, показать процесс ее взаимодействия с восточнохристианским миром и исламскими странами. Объяснять исторические понятия: внутренняя колонизация, отделение ремесла от сельского хозяйства, католицизм, православие, централизованное государство, крестовые походы, Реконкиста, ересь. | § 14 | ||||||
18 | Взаимодействие средневековых цивилизаций. Культура средневекового Запада | § 15 - 16 | |||||||
19 | Повторительно – обобщающий урок по теме «Западная Европа в XI-XV Веках» | Вопросы и задания к главе 3 | Стр. 119 | ||||||
Тема 4: Российское государство в XIV-XVII веках (История России) | |||||||||
20 | Москва во главе объединения русских земель. Начало возвышения Москвы | Показать процесс формирования централизованного Российского государства как закономерное явление общемирового порядка, выделить особенности российской государственности, показать историческое значение борьбы русского народа за независимость. Сформировать представления о России как о многонациональном и многоконфессиональном государстве. | § 17-18 | ||||||
21 | Правление Дмитрия Донского. Куликовская битва и её значение | § 17-18 | |||||||
22 | Междоусобица в Московском княжестве. Рост территории Московского княжества | § 17-18 | |||||||
23 | Россия: третье православное царство. Политика Ивана III. «Москва-третий Рим». | § 19 | |||||||
24 | Формирование сословно - представительной монархии. Экономическое развитие. Социальная структура | § 19 | |||||||
25 | Кризис государства и общества. Иван IV.Опричнина | § 20 | |||||||
26 | Правление Бориса Годунова. Причины и начало Смуты. Основные этапы Смуты | § 20 | |||||||
27 | Первое и Второе ополчения. Земский собор1613 г. | § 20 | |||||||
28 | Становление самодержавия Романовых | § 21 | |||||||
29 | Церковная реформа и раскол православной церкви | § 21 | |||||||
30 | Начало формирования многонационального государства | § 22 | |||||||
31 | Русская культура | § 23 | |||||||
32 | Повторительно – обобщающий урок по теме «Российское государство в XIV-XVII веках» | Вопросы и задания к главе 4 | Стр. 172 | ||||||
Тема 5. Запад в Новое время (Всеобщая история) | |||||||||
33 | Европа в начале Нового времени | Показать закономерность экономической эволюции западного общества и сопровождавшей ее ломки политических институтов, роль католической ментальности в формировании общественных отношений нового типа на Западе. Объяснять исторические понятия: мировая торговля, капиталистические отношения, абсолютизм, революция, колониальные империи, лютеранство, протестантизм, Возрождение, Просвещение. | § 24 | ||||||
34 | Государство и общество стран Западной Европы в XVII веке. | § 25 | |||||||
35 | Эпоха Просвещения | § 26 | |||||||
36 | Революции XVIII столетий. (Англия, Северная Америка) | §27-28 | |||||||
37 | Революции XVIII столетия (Франция) | § 27-28 | |||||||
38 | Тенденция развития европейской культуры XVI-XVIII веков | § 29 | |||||||
39 | Повторительно – обобщающий урок по теме «Запад в Новое время» | Вопросы и задания к главе 5 | Стр. 215 | ||||||
Тема 6. Российская империя в XVIII веке (История России) | |||||||||
40 | Власть и общество. Предпосылки петровских реформ. Утверждение абсолютизма. | Показать учащимся многоохватность и противоречивость перемен, происходивших в стране, проанализировать закономерность и своеобразие петровских реформ,светить деятельность Екатерины II. Объяснять исторические понятия: «регулярное государство» Петра I, просвещенный абсолютизм в России, «золотой век» российского дворянства | § 30 | ||||||
41 | Борьба за наследие Петра. Просвещённый абсолютизм в России. Правление Екатерины II. | § 30 | |||||||
42 | Социально-экономическое развитие страны | § 31 | |||||||
43 | Расширение территории государства. Северная война и территориальные приобретения России. Расширение западных границ России во второй половине XVIII в. | § 32 | |||||||
44 | Борьба за выход к Чёрному морю. Территориальное расширение России на Восток. Освоение Сибири и Дальнего Востока. | § 32 | |||||||
45 | Образование, наука и культура | § 33 | |||||||
46 | Повторительно – обобщающий урок по теме «Российская империя в XVIII веке» | Вопросы и задания к главе 6 | Стр. 250 | ||||||
Тема 7: Запад в XIX веке. Становление индустриальной цивилизации (Всеобщая история) | |||||||||
47 | Эпоха наполеоновских войн | Сформировать представление о складывании гражданского общества и правового государства как результата социально-экономической и духовной эволюции западного общества, показать процесс взаимодействия крупнейших государств Европы, России и стран Востока. Объяснять исторические понятия: промышленный переворот, индустрия, либерализм, консерватизм, социализм, монополистический капитализм, национализм, национальные государства. | § 34 | ||||||
48 | Промышленный переворот и становление индустриального Запада | § 35 | |||||||
49 | Революции и реформы. Революции 1830г.-1848г. во Франции. Революции 1848-1849гг. в Германии, Австрии и Италии. | § 36-37 | |||||||
50 | Революции и реформы в Великобритании. Гражданская война в США. Идейные течения и политические партии | § 38 | |||||||
51 | Колониальные империи Особенности развития стран Запада во второй половине XIX века | § 39 | |||||||
52 | Повторительно – обобщающий урок по теме «Запад в XIX веке. Становление индустриальной цивилизации» | Вопросы и задания к главе 7 | Стр. 301 | ||||||
Тема 8: Россия на пути модернизации (История России) | |||||||||
53-55 | Российское государство в первой половине XIX века | Показать кризис крепостнической системы, поиск путей выхода из него, особенности либеральных реформ в России, оживление общественной жизни в стране, динамику развития пореформенной экономики. Объяснять исторические понятия: полицейское государство, славянофильство, народничество, западничество, модернизация | § 41 | ||||||
56 | Общественная жизнь в первой половине XIX века | § 42 | |||||||
57 | Реформы 1860-1870-х годов. Отмена крепостного права. | § 43-44 | |||||||
58 | Экономическая политика в эпоху реформ. Сельское хозяйство и промышленность в пореформенный период. | § 43-44 | |||||||
59 | Поиски нового курса во внутренней политике на рубеже 70-80-х г.г.: борьба либеральной и консервативной тенденций. | § 45 | |||||||
60 | Общественное движение в России во второй половине XIX века | § 45 | |||||||
61 | Россия – многонациональная империя (Финляндия, Польша, Бессарабия и Кавказ) | § 46-47 | |||||||
62 | Россия – многонациональная империя (Казахстан и Средняя Азия, заселение Сибири и Дальнего Востока) | § 46-47 | |||||||
63 | Повторительно – обобщающий урок по теме «Россия на пути модернизации» | Вопросы и задания к главе 7 | Стр. 354 | ||||||
Тема 9. Культура XIX века | |||||||||
64-65 | Научно-технический прогресс и общество | Показать связь между интенсивным развитием науки и изменениями в жизни людей, бурный процесс возникновения новых стилей и направлений в мировой художественной культуре, дать представление о всемирном значении русской науки и культуры XIX в. Объяснять исторические понятия: научно-технический прогресс, классицизм, реализм, импрессионизм | § 48 | ||||||
66 | Мировая литература и художественная культура. Культура России в XIX веке | § 49-50 | |||||||
67 - 68 | Итоговый урок по курсу ««История. Россия и мир»» |
Календарно-тематическое планирование 11 класс (профильный уровень) 136 часов
№ п/п | Тема | Сроки | Формы работы | Формируемые ЗУН | Домашнее задание |
Индустриальное общество во второй половине XIX – первой трети ХХ вв. (16 ч) | |||||
1 | Дискуссия о понятии «Новейшая история» | сентябрь | |||
2 | Формирование системы монополистического капитализма и ее противоречия | ||||
3 | Динамика экономического развития на рубеже в конце XIX – первой трети XX вв. | ||||
4 | Изменения в социальной структуре индустриального общества | ||||
5 | Кризис классических идеологических доктрин на рубеже XIX-XX вв. Поиск новых моделей общественного развития | ||||
6 | Предпосылки формирования идеологий тоталитарного типа. Зарождение фашизма | ||||
7 | Мировоззренческий кризис европейского общества в конце XIX – начале XX вв. Модернизм. | ||||
8 | Страны Азии на рубеже XIX-XX вв. Кризис традиционного общества | ||||
9 | Подъем революционного движения в странах Азии | ||||
10 | Система международных отношений на рубеже XIX-XX вв. | ||||
11 | Империализм как идеология и политика. Борьба за колониальный передел мира | ||||
12 | Первая мировая война: причины и последствия. | ||||
13 | Версальско-Вашингтонская система и изменение политической карты мира | ||||
14 | Начало складывания международно-правовой системы. Лига наций | ||||
15 | Паневропейское движение и пацифизм | ||||
16 | Повторительно - обобщающий урок: «Индустриальное общество во второй половине XIX – первой трети ХХ вв. | ||||
Российская империя в начале ХХ в. (9 ч) | |||||
17 | Российский монополистический капитализм и его особенности | октябрь | |||
18-19 | Реформы С.Ю. Витте и П.А. Столыпина Дискуссия о месте России в мировой экономике начала ХХ в. | ||||
20 | Идейные течения, политические партии и общественные движения в России в начале XX в. | Сравнительная таблица «Политические партии начала XX века» | |||
21-22 | Революция 1905-1907 гг. Становление российского парламентаризма | ||||
23 | Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX-XX вв. Русско-японская война 1904-1905 гг. | тест | |||
24 | Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX-XX вв. Первая мировая война 1914-1918 гг. | ||||
25 | «Серебряный век» русской культуры | ||||
Революция 1917 г. и гражданская война в России (12 ч) | |||||
26-27 | Февральская революция 1917 г. Провозглашение России республикой. Первые декреты Советской власти | тест |
28 | Внутренняя политика Временного правительства. Кризисы власти. Маргинализация общества. | ||||
29 | Приход к власти большевиков. Провозглашение и утверждение Советской власти | ||||
30 | Характер событий октября 1917 г. в оценках современников и историков | Выполнение заданий «39» из ЕГЭ по истории | |||
31 | Созыв и роспуск Учредительного собрания. Брестский мир и его итоги | Практическая работа по контурной карте | |||
32 | Создание РСФСР. Конституция 1918 г. Установление однопартийной системы в России | ||||
33-34 | Гражданская война и интервенция: этапы, участники. НРК. Интервенция на Мурманске | ||||
35 | Цели и идеология противоборствующих сторон. «Зеленое» движение | ||||
36 | Политика «военного коммунизма». Белый и красный террор. Итоги гражданской войны | тест | |||
37 | Советская Россия после гражданской войны. | ноябрь | |||
38 | Кронштадтский мятеж. Переход к нэпу. | Хронологический диктант | |||
Мировое развитие в 30-х – 60-х гг. ХХ в.: кризис индустриального общества (16 ч) | |||||
39 | Структурный экономический кризис 1930-х гг. | ||||
40 | Национально-освободительные движения стран Азии и Африки |
41 | Историческая природа тоталитаризма и авторитаризма Новейшего времени. Фашизм. Национал-социализм | ||||
42 | Вторая мировая война: причины и последствия | ||||
43 | Международные отношения в середине ХХ в. ООН | ||||
44 | Формирование и развитие мировой системы социализма | ||||
45 | Формирование социального правового государства в ведущих странах Запада в 1950-х – 1960-х гг. | ||||
46 | «Биполярная» модель международных отношений в период «холодной войны» | ||||
47 | Экономическое развитие в условиях научно-технической революции | ||||
48 | Модели ускоренной модернизации в ХХ в.: дискуссии о «догоняющем развитии» и «особом пути» | ||||
49 | «Новые индустриальные страны» Латинской Америки и Юго-Восточной Азии | ||||
50 | «Общество потребления» и причины его кризиса в конце 1960-х гг. | декабрь | |||
51 | Распад мировой колониальной системы и формирование «третьего мира». Движение неприсоединения | ||||
52 | Предпосылки системного кризиса индустриального общества на рубеже 1960-х – 1970-х гг. | ||||
53 | Развертывание интеграционных процессов в Европе |
54 | Повторительно-обобщающий урок: «Мир в 30-х-60-х г.г. XX века» | ||||
Советское общество в 1922-1941 гг. (12 ч) | |||||
55 | Причины и предпосылки объединения советских республик. Образование СССР | ||||
56 | Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР | ||||
57 | Успехи, противоречия и кризисы НЭПа. Причины свертывания НЭПа | ||||
58 | Индустриализация, ее источники и результаты | ||||
59 | Коллективизация, ее социальные и экономические последствия | ||||
60 | Централизованная система управления страной. Дискуссии о советском типе государственности | ||||
61 | Культ личности И.В.Сталина. Массовые репрессии, их мотивы, направленность и последствия | ||||
62 | Итоги социально-экономического и политического развития СССР в 1920-1930-х гг. Конституция 1936 г. | ||||
63 | Идеологические основы советского общества и культура в 1920-х – 1930-х гг. | 2 | |||
64-65 | Внешнеполитическая стратегия СССР в период между мировыми войнами | ||||
66 | Политика СССР на начальном этапе Второй мировой войны | ||||
Советский Союз в годы Великой Отечественной войны (15 ч) | |||||
67 | Причины Великой Отечественной войны. Подготовка СССР к войне. | январь |
68 | Великая Отечественная война: основные этапы военных действий | ||||
69 | Причины неудач на начальном этапе войны. Смоленское сражение | ||||
70 | Блокада Ленинграда | ||||
71 | Эвакуация населения и производственных мощностей на восток страны | ||||
72 | Оккупационный режим на территории СССР | ||||
73 | Народное ополчение. Партизанское и подпольное движение | ||||
74 | Военно-стратегическое и международное значение победы Красной Армии под Москвой | ||||
75 | Коренной перелом в ходе войны: Сталинградская и Курская битвы | ||||
76 | Освобождение территории СССР и военные операции Красной Армии в Европе | ||||
77 | Участие СССР в войне с Японией | ||||
78 | Героизм народа на фронте и в тылу. НРК. Герои Заполярья | ||||
79 | Конференции союзников в Тегеране, Ялте и Потсдаме и их решения | ||||
80 | Итоги Великой Отечественной войны. Цена Победы. | ||||
81 | Роль СССР во Второй мировой войне и решении вопросов послевоенного устройства мира | ||||
СССР в первые послевоенные десятилетия (8 ч) | |||||
82 | Социально-экономическое положение СССР после войны. Восстановление хозяйства |
83 | Холодная война, споры о ее причинах и характере | ||||
84 | Политическая жизнь страны в 1950-х гг. | ||||
85 | Поиск путей реформирования страны. ХХ съезд КПСС. Н.С. Хрущёв | ||||
86 | Экономические реформы 1950-х – начала 1960-х гг. | ||||
87 | Характер взаимоотношений СССР с социалистическими странами. | ||||
88 | СССР в глобальных и региональных конфликтах в 1950-х – начала 1960-х гг. | ||||
89 | Духовная жизнь в послевоенные годы | ||||
Человечество на этапе перехода к информационному обществу (70-е гг. ХХ в. – начало XXI в.) (16 ч) | |||||
90 | Структурный экономический кризис 1970-х гг. | ||||
91 | Распад мировой социалистической системы и пути постсоциалистического развития | ||||
92 | Особенности современных социально-экономических процессов в странах Востока | ||||
93 | Глобализация общественного развития на рубеже XX-XXI вв. Глобализм и антиглобализм | ||||
94 | Терминологический диктант | ||||
95 | Противоречия глобализованной экономики. Дискуссия об исторической роли глобализации | ||||
96 | Система международных отношений на рубеже XX-XXI вв. | ||||
97 | Интеграционные и дезинтеграционные процессы в мире после окончания «холодной войны» | ||||
98 | Европейский Союз | ||||
99 | Локальные конфликты в современном мире | ||||
100 | Дискуссия о кризисе политической идеологии и представительной демократии на рубеже XX-XXI вв. | ||||
101 | Мировоззренческие основы «неоконсервативной революции» | ||||
102 | Современная социал-демократическая и либеральная идеология | ||||
103 | Особенности духовной жизни современного общества. Изменения в научной картине мира. | ||||
104 | Религия и церковь в современной общественной жизни. Экуменизм | ||||
105 | Дискуссия о постиндустриальной стадии общественного развития | ||||
106 | Повторительно-обобщающий урок: «Основные закономерности истории человечества» | ||||
СССР в середине 1960-х - начале 1980-х гг. (9 ч) | |||||
107-108 | Л.И. Брежнев. Экономические реформы середины 1960-х гг., причины их неудач | ||||
109 | «Застой» как проявление кризиса советской модели развития. НРК. Мурманская область в 1960-х-1980-хгг | ||||
110 | Социальная структура советского общества. Межнациональные отношения в СССР | ||||
111 | Конституция 1977 г. Закрепление руководящей роли партии | ||||
112 | «Доктрина Брежнева. Политика разрядки и причины ее срыва | ||||
113 | СССР в глобальных и региональных конфликтах середины 1960-х – начала 1980-х гг. Афганская война | ||||
114 | Попытки преодоления кризисных тенденций в советском обществе в начале 1980-х гг. Ю.В. Андропов | ||||
115 | Советская культура середины 1960-х – начала 1980-х гг. | ||||
116 | Повторительно-обобщающий урок: «СССР в середине 1960-х - начале 1980-х гг.» | ||||
Советское общество в 1985-1991 гг. (8 ч) | |||||
117 | Попытки модернизации экономики и политической системы в СССР во второй половине 1980-х гг. М.С. Горбачёв. | ||||
118 | Стратегия «ускорения» социально-экономического развития | ||||
119 | Политика «гласности» | ||||
120 | Формирование многопартийности | ||||
121 | Принятие Декларации о государственном суверенитете России 12 июня 1990 г. | ||||
122 | Августовские события 1991 г., споры об их характере и последствиях. | ||||
123 | «Новое политическое мышление» во внешней политике | ||||
124 | Дискуссия о результатах внешней политики СССР в годы «перестройки» | ||||
Российская Федерация (1991-2012 гг.) (11 ч) | |||||
125 | Кризис власти: последствия неудач политики «перестройки» | ||||
126 | «Парад суверенитетов». Беловежские соглашения 1991 г. и распад СССР | ||||
127 | Причины и последствия политического кризиса сентября-октября 1993 г. Б.Н. Ельцин | ||||
128 | Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. | ||||
129 | Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг. | ||||
130 | Трудности и противоречия экономического развития 1990-х гг.: реформы и их последствия | ||||
131 | Президентские выборы 2000 и 2004 г.г. Курс на укрепление государственности. В.В. Путин. | ||||
132 | Участие России в формировании современной международно-правовой системы | ||||
133 | Россия в 2008-2012 гг. Д.А. Медведев | ||||
134 | НРК. Мурманская область в конце XX -начале XXI вв. | ||||
135 | Повторительно-обобщающий урок: «Российская Федерация (1991-2012 гг.) | ||||
136 | Итоговое повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа для 11 класса профильный уровень
программа для 11 профильного класса...
Рабочая программа для 10 класса (профильный уровень)
Рабочая программа может представлять интерес для учителей, которые работают в 10 классах по учебнику Spotlight, авт. Д.Дули, Английский язык, авт. О.В. Афанасьева, И.В.Михеева. Она содержит титульный ...
Рабочая программа по истории России (профильный уровень)
Рабочая программа составлена к учебнику Сахарова, Буганова (86 часов)...
Рабочая программа для 11 класса (профильный уровень)
Учебный курс разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее ФГОС). Согласно разделу ФГОС 18.3.1. «...
Рабочая программ для 10 класса (профильный уровень)
Данная программа разработана для 10 физикого-математического "Роснефть-класса". 5 часов в неделю...
Рабочая программа «Информатика и ИКТ. Профильный уровень» 10 класс
Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» общеобразовательного курса (профильный уровень) для 10 классов, составленной ...
Рабочая программа 10-11 класс профильный уровень
Рабочая программа 10-11 класс профильный уровень 5 часов в неделю....