План - конспект урока обществознания с использование ЦОР. Тема урока "Правовое государство"
методическая разработка по обществознанию (9 класс) по теме
Использовались материалы Единой коллекции ЦОР и Федерального портала школьных ЦОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_po_teme_pravovoe_gosudarstvo.zip | 26.25 КБ |
Предварительный просмотр:
План — конспект урока по теме «Правовое государство».
- ФИО (полностью): Аладышева Татьяна Петровна
- Место работы: МБОУ «Теньгушевская СОШ»
3. Должность: учитель
4. Предмет: обществознание
5. Класс: 9 «А»
6. Тема и номер урока в теме: Правовое государство. Урок 6.
7. Базовый учебник: Обществознание. 9 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др. ; под ред. Л.Н. Боголюбовa, Л.Ф. Ивановой - М. : Просвещение, 2011.
8. Цель урока: Сформировать у учащихся представление о правовом государстве, его принципах.
9. Задачи:
обучающие:
- выделять хронологические рамки развития идеи правового государства, которые охватывают эпоху античности, где впервые в трудах мыслителей зародилась идея правового государства, связанная с поиском более совершенных и справедливых форм общественной жизни, и заканчиваются нашими днями;
- называть основоположников концепции правового государства;
- называть принципы правового государства, такие как: верховенство закона, разделение властей, реальность прав личности, а также их реализация на современном этапе развития России;
- соотносить понятия «суверенитет», «государство», «монархия», «республика», «правовое государство», «социальное государство» и их определения;
- различать законодательную, исполнительную и судебную ветви власти;
- называть государства с различными формами правления и формами государственного устройства;
развивающие:
- осознавать, какое содержание вкладывается в идею правового государства, учитывая, что современная концепция правового государства зародилась еще в древности и вобрала в себя целый ряд идей, выдвинутых передовыми мыслителями своего времени;
- понимать, что идея правового государства нашла свое закрепление в действующей Конституции РФ, где в статье первой, наряду с другими характеристиками, записано, что Россия есть правовое государство;
- анализировать проблемные вопросы – такие, в которых четко просматривается противоречие между чем-то известным и новым или иным взглядом на общеизвестное;
- занимать собственную аргументированную позицию по вопросу, почему право должно быть выше власти;
воспитательные:
- уважать права и свободы человека;
- получить представление о том, что к началу XXI века человечество приблизилось к реальному воплощению выработанной веками идеи правового государства.
10. Тип урока: урок изучения нового материала с элементами практической направленности.
11. Формы работы учащихся: работа в группах в форме «Гражданский форум», выполнение интерактивного контрольного задания.
12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.
13. Структура и ход урока
Структура и ход урока
Таблица 1
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационный момент | Проверка готовности к уроку Психологический настрой учащихся | Организация рабочего места | 1 | |
2 | Актуализация | В качестве мотивации можно предложить ситуацию выбора. Учитель, обращается к учащимся: В каком бы государстве вы хотели жить? Можно сказать о своих опасениях, связанных с тем, что у девятиклассников могло зародиться недоверие к «высоким материям», к общественно-политическим идеям и категориям. | Отвечают на вопросы учителя: «хотят жить в самом справедливом государстве, в таком государстве, где обеспечиваются все права и свободы человека, где действует сильный закон, которому подчиняются и граждане и власть». | 4 | |
3 | Постановка проблемы | Сразу же обращает внимание на одну очень серьезную деталь. В Конституции Россия уже объявлена правовым государством. Это, на наш взгляд, преувеличение. | Учащиеся обращаются к статье 1 Конституции РФ. Учащиеся приходят к выводу: в настоящее время правовое государство выступает идеалом, лозунгом, конституционным принципом и не получает своего полного воплощения ни в России, ни в какой-либо другой стране. О создании правового государства надо заботиться. | 2 | |
4 | Постановка цели урока | Обращает учащихся к высказыванию российского правоведа Б.А. Кистяковского «Правовое государство – это высшая форма государственного быта, которую выработало человечество как реальный факт» | Записали в рабочих тетрадях высказывание | 3 | |
5 | Изучение нового материала | №1 Определение правового государства | Обращает учащихся к определению правового государства Организует работу учащихся в группах | Записывают определение | 15 |
№2 Права и свободы гражданина в правовом государстве | Для интерактивной части проведения занятия учащиеся разделяются на равные группы. Выполняют интерактивное задание «Гражданский форум» | ||||
6 | Закрепление | Организует выступление учащихся от каждой группы | Делают выводы о правах и свободах граждан в правовом государстве | 5 | |
7 | Выполнение учащимися контрольного задания | № 3 Интерактивное контрольное задание «Личность, право, правовое государство» | Руководит работой учеников | Учащиеся выполняют задания | 7 |
8 | Итог урока | Формулирует выводы. Оценивает ответы учащихся | Фиксируют выводы | 5 | |
9 | Домашнее задание | Формулирует задание, комментирует его. | Воспринимают информацию. Фиксируют задание (записывают в дневник) | 2 | |
10 | Рефлексия | Организует заполнение листа оценки и рефлексивного листа | Заполняют лист оценки и рефлексивный лист | 1 |
Приложение к плану-конспекту урока по теме «Правовое государство»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Определение правового государства | Текст | Словарная статья | |
2 | Права и свободы гражданина в правовом государстве | Интерактивное задание | Интерактивное задание «Гражданский форум» | |
3 | Интерактивное контрольное задание | Контрольный модуль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект урока обществознания в 6 классе. Практикум по теме: "Школа" УМК Л.Н. Боголюбова
Урок обществознания в 6 классе по УМК Боголюбова Л.Н. - практикум по теме "Школа". Цель: О - усвоение знаний, необходимых для социальной адаптации; применение полученных знаний на практике; поиск...
План – конспект урока обществознания в 5 классе Тема урока «Современное общество»
План – конспект урока обществознания в 5 классе по теме: «Современное общество». Данный урок разработан по материалам учебника : А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». - М.: ...
План-конспект урока по истории России на тему: "Начало раздробления Древнерусского государства".
План-конспект предназначен для 6 класса. Тип урока: изучение нового материала....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ НА ТЕМУ: «ГРАЖДАНИН РОССИИ» В 5 КЛАССЕ.
Тип урока: комбинированный Формы работы: групповая, индивидуальная, работа с карточками и иллюстрациями, выполнение заданий в рабочей тетради, тестирование Применяемые технологии: груп...
План-конспект урока обществознания для 7 класса по теме "Нация - заключительный этап в формировании этноса"
План-конспект составлен по учебнику Е.С. Корольковой....
Конспект урока обществознания с использованием технологии бриколаж. Тема. Билет в моё успешное будущее.
Особенности технологии, используемой на уроке. Бриколаж от фр. смекалка, в образовательной деятельности - это использование для учёбы всего, кроме специально созданных инструментов: учебников, д...
Конспект урока обществознания с использование информационно-коммуникационных технологий. Тема. Трудовое право. Трудовые отношения.
Урок должен содействовать формированию представлений учащихся о трудовом законодательстве и роли труда в жизни человека. Ожидаемые результаты: учащиеся овладевают знаниями в области трудовых прав ...