Конспект урока истории 6 класса по теме: "Борьба Руси с западными завоевателями"
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему
Данный урок расчитан на обучающихся 6 классов .Цель урока: выяснить, какую роль в борьбе с западными завоевателями сыграл Александр Невский.
Задачи урока:
1. Определить основные качества Александра Невского как полководца.
2. Способствовать формированию хронологических, картографических, образных способностей школьников, проявлению и развитию их индивидуальных, творческих особенностей, поощрять интерес к чтению научно-популярной литературы и самостоятельной поисковой деятельности.
3. Воспитывать у учащихся любовь к Родине на примере жизнедеятельности Александра Невского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 32.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА:
«Борьба Руси с западными завоевателями»
Цель урока: выяснить, какую роль в борьбе с западными завоевателями сыграл Александр Невский.
Задачи урока:
- Определить основные качества Александра Невского как полководца.
- Способствовать формированию хронологических, картографических, образных способностей школьников, проявлению и развитию их индивидуальных, творческих особенностей, поощрять интерес к чтению научно-популярной литературы и самостоятельной поисковой деятельности.
- Воспитывать у учащихся любовь к Родине на примере жизнедеятельности Александра Невского.
Ход урока.
Александр Невский биография краткая
Александр Ярославович Невский , сын Ярослава Всеволодовича и внук Всеволода Большое гнездо - родился в мае 1221 года. В период его руководства Новгородскими землями идет активное строительство крепостей на Юго-Западе по реке Шелони для защиты от литовцев.
С его именем в первую очередь связаны военные победы над западными противниками. Так, в 1240 году, он, будучи еще совсем молодым князем, проявляет себя как отважный и талантливый полководец и одерживает безоговорочную победу над шведским войском с наименьшими потерями для русских. Это было первое по-настоящему серьезное испытание для молодого новгородского князя. И Александр с честью выдержал его, проявив качества не только прирожденного полководца, но и государственного мужа. Именно тогда, при получении известия о вторжении, и прозвучали его ставшие знаменитыми слова: “Не в силе Бог, но в правде. Битва эта прославила имя Александра и послужила причиной появления прозвища Невский. По возвращении с берегов Невы из-за очередного конфликта Александр был вынужден покинуть Новгород и уехать в Переяславль-Залесский. Тем временем немецкие рыцари взяли Изборск и над Новгородом нависла угроза с запада. Новгородцы призвали на помощь Александра Невского, дабы обезопасить себя от вновь появившейся угрозы с запада в лице крестоносцев. И в 1242 году на Чудском озере князь разбивает противника. Эта победа приносит мир и спокойствие на всей северо-западной границе. Удачными является и борьба Александра Невского с литовцами. Многие литовские князья оказались разбиты и взяты в плен. Так временно прекращаются литовские набеги.
Александр Ярославич также закладывает основу дипломатических отношений с Ордой – с наиболее опасным противником. Князь подавляет восстание 1252 года в Новгороде и оказывает содействие в проведении ордынцами переписи податного населения восстания. Данные поступки князя можно объяснить его стремлением не допустить новых разорительных набегов на русские земли.
Александр Невский лично отправился с дарами в Орду. Он сумел отговорить хана от похода на Русь. Хан Берке удерживал князя подле себя всю зиму и лето; только осенью Александр получил возможность вернуться во Владимир, но по дороге занемог и 14 ноября 1263 скончался, Известны слова, которыми митрополит Кирилл возвестил народу о кончине великого князя: “Дети мои, знайте, что уже зашло солнце земли Суздальской!
Маршрутный лист урока
ФИ ученика_______________________
Тема урока : _________________________________________________________
- Вставить пропуски в предложения.
Почти одновременно с (1)…………..нашествием на древнерусские(2)……… двинулись новые завоеватели. Земли (3)…….так на западе назывались(4) территории- привлекли внимание (5) церкви, которая объявила(6) поход против (7)…………… Рыцарские (8)……- сначала орден(9)……………, называемый также (10)……….., затем и примкнувший к нему(11)…………-стремились захватить русские земли
Слова : меченосцев, монгольским, ордена, язычников, прибалтийские, Ливонии, Тевтонский, княжества, крестовый, Ливонским, католической.
2. Работа с документом
“Внезапность, быстрота удара привели шведов в замешательство. Князь и дружина оказали редкое мужество. Александр собственным копьем возложил печать на лице Биргера. Витязь Гавриил Олексич гнал принца до самой ладьи, упал с конем в воду, вышел невредим и бодро сразился с воеводою шведским. Ратмир, слуга князя, бился пеший, ослабел от ран и пал мертвый. Отрок Савва подсек столп Биргерова шатра; шатер упал, и россияне возгласили победу”.(Карамзин Н. М. История государства российского)
О каких события идет речь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»
Предмет история Класс 5Тема урока «Военные походы фараонов»Цель урока: ...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»
Урок история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...
Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Англия в раннее Средневековье. Походы норманнов
Дата: 15.09.Урок: историяКласс: 6Тема: Англия в раннее Средневековье. Походы норманновЦели урока Познакомить учащихся с географией путешествий и завоеваний норманнов Сформировать предста...
Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Византийская империя в VI – XI веках. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии
Дата: 17.09.Урок: историяКласс: 6Тема: Византийская империя в VI – XI веках. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура ВизантииЦели урока подвести учащихся к пониманию...
Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Средневековая деревня
Урок: историяКласс: 6Тема: Средневековая деревняЦели: 1. Дать представление о феодальной вотчине – сеньории; показать, на чём основывались отношения между феодалом-сеньор...
Конспект урока истории Класс 6 Тема Средневековый город в Западной и Центральной Европе (ремесло, торговля, горожане и их образ жизни).
Урок историяКласс 6Тема Средневековый город в Западной и Центральной Европе (ремесло, торговля, горожане и их образ жизни).Тип урока: сообщение новых знанийЦели: Формирование и развитие у ребят ...
конспект урока истории 6класс Главные политические центры Руси
Конспект урока в 6 классе на тему "Главные политические центры Руси" проведённый 15.02...