Мастер-класс по истории в 11 классе Как нам обустроить Россию?
план-конспект урока по истории (11 класс) на тему
на уроке была проведена работа, направленная на достижение следующих целей:
1. Раскрыть сущность модернизации современной России, определить, есть ли общие черты в решении аграрной проблемы времен П.А.Столыпина и современной России.
2. На основе краеведческого материала сформировать представления о развитии фермерского движения в нашей местности.
3. Учить ведению дискуссии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 105.4 КБ |
kak_nam_obustroit_rossiyu.rar | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по истории в 11 классе
Тема: Как нам обустроить Россию?
Цель: 1. Раскрыть сущность модернизации современной России, определить, есть ли общие черты в решении аграрной проблемы времен П.А.Столыпина и современной России.
2. На основе краеведческого материала сформировать представления о развитии фермерского движения в нашей местности.
3. Учить ведению дискуссии.
Тип урока: комбинированный
Форма урока: дискуссия.
Оборудование: проектор,
Экран,
Презентации: «Как нам обустроить Россию?», «Значение реформ Столыпина для современной модернизации России».
Раздаточный материал, клубок ниток.
Ход урока
- Создание проблемной ситуации.
- Чтение наизусть учителем отрывка из произведения Н.В.Гоголя «Мертвые души»:
- Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься? Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает и остается позади. Остановился пораженный божьим чудом созерцатель: не молния ли это, сброшенная с неба? Что значит это наводящее ужас движение? И что за неведомая сила заключена в сих неведомых светом конях? Эх, кони, кони, что за кони! Вихри ли сидят в ваших гривах? Чуткое ли ухо горит во всякой вашей жилке? Заслышали с вышины знакомую песню, дружно и разом напрягли медные груди и, почти не тронув копытами земли, превратились в одни вытянутые линии, летящие по воздуху, и мчится вся вдохновенная богом!.. Русь, куда ж несешься ты? Дай ответ. Не дает ответа. Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо все, что ни есть на земли, и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства.
2.-Вы узнали отрывок из классического произведения русской литературы 19 века? Слова, взятые из этой комедии актуальны и сегодня. Куда так быстро несется Русь? Что за кони впряжены в эту бойкую тройку? Что за ветер воет в гривах коней? Версий быть может много. Ответов тоже. Уже 200 лет скачет гоголевская тройка, а вопрос «Что делать?, Как нам обустроить Россию?» так и не решен по сей день.
II. Объявление темы мастер-класса «Как нам обустроить Россию? ( на примере решения аграрной проблемы).
III.Выдвижение гипотез.
- А что вы думаете по этому поводу?
- Какие способы решения этой проблемы смогли бы предложить?
- Как накормить Россию?(повысить таможенные пошлины, снизить налоги, дать землю, закрепить права собственности и товаропроизводства).
IV. Объявление цели работы.
-сегодня мы с вами попытаемся определить, какими способами правительство нашей страны пыталось развить в России капиталистические отношения в с/х и каковы результаты этой деятельности?
V. Доклад «история аграрной реформы в России» презентация
- давайте перед началом практической части нашей работы послушаем специалиста по вопросам истории аграрной реформы в России (выступление Чуприной Насти)
- спасибо. А теперь выясним, как обстоят дела в современной России и конкретно у нас в Новосибирской области?
VI. Представление аналитической информации и работа с ней.
- Я хочу предложить вашему вниманию ряд проанализированных мною источников. для этого обратимся к презентации «Как нам обустроить Россию?»
-Сначала узнаем об истории возникновения фермерства от Вересового М.С
- Теперь посмотрим, как обстоят дела с КФХ в Новосибирской области и в Баганском районе (интервью с фермером из с. Палецкое Н.А.Ефановым).
Вывод. – в нашей области фермерское движение получило широкое распространение. Скажите, о каких проблемах говорится в предложенном материале?
- Такие же они как в 90-е годы? А как в начале 20 века?
VII.выполнение проблемных заданий.
- а сейчас поработаем в трех группах с документами, чтобы доказать или опровргнуть следующую точку зрения» Ситуация сегодня с развитием фермерства изменилась в лучшую сторону» .
Работа групп с документами- 5 минут.
Заслушивание ответов.
Вывод: ситуация изменилась к лучшему. А почему? Аргументируйте свою точку зрения. После выступления всех желающих обобщаем ответы и сравниваем с соответствующим слайдом презентации.
Ситуация изменилась к лучшему, потому что фермеры стали
- Более грамотными в правовых вопросах;
- Государство, предоставляя перечень льгот, установило жесткий налоговый контроль за деятельнстью фермеров;
- Увеличилась самостоятельность производителей;
- Улучшается материально-техническая база КФХ;
- Фермеры покрывают 15%-ые потребности с/х жителей. В с/х продукции.
- Стремление к объединению в ассоциации.
VIII. Итог урока.
-Значит, можно сказать, что фермеры смогут накормить Россию? Можно ли сказать, что один из путей развития России – путь развития фермерства?
-Есть ли связь времен столыпинской России и современного государства в вопросе фермерства?
IX. Рефлексия. В конце нашего занятия я дам каждому из вас клубок. Вы берете его, наматываете его себе на руку и говорите по очереди:
- Сегодня я узнал…
- Было интересно…
- Я выполнял задания…
- Я понял, что…
- Я почувствовал…
- Теперь я могу….
- Я научился…
- У меня получилось…
- Я попробую…
- а теперь посмотрите, у нас получилась настоящая тройка и даже не одна, а четыре. Как у Гоголя, вы мчитесь вперед. А я возница. Посмотрите, куда я вас направляю. ( показывается коллаж Баганского района- образ родной земли) Я хочу, чтобы вы остались на родной земле, чтобы жили и работали здесь, говоря словами Столыпина: «Во славу России, во благо россиян».
Приложения
Карточка №1 «О положении дел фермеров в России»
Путин даст поручение правительству рассмотреть вопрос о поддержке фермерских хозяйств
23/08/2012 16:13
МОСКВА, 23 августа. /ИТАР-ТАСС/. Правительство РФ может рассмотреть вопрос о дополнительной поддержке отдельных фермерских хозяйств, сталкивавшихся в последние годы с проблемами в связи со сложными погодными условиями. Об этом сообщил президент России Владимир Путин на встрече с и.о. губернатора Рязанской области Олегом Ковалевым, на которой речь зашла о состоянии дел в сельском хозяйстве в регионе.
"Ситуация складывается таким образом, что в принципе банкротств у нас нет, и мы не ждем их, но подготовка к 2013 году может осложниться тем, что по 2010 году пролонгировали краткосрочные кредиты /для хозяйств/, но они не могут кредитоваться под оборотные, поскольку нет залоговой базы", - рассказал глава области. Он обратился к президенту с просьбой рассмотреть вопрос о дополнительной поддержке фермеров, возможно, при помощи госгарантий за "сухой" 2010 год.
"Это можно посмотреть", - согласился Путин. "Давайте я соответствующие поручения сформулирую коллегам в правительстве, но нужно будет принимать уже не общие решения, а индивидуальные, поскольку 2010 год только в отдельных регионах был сложный с климатической точки зрения", - отметил он. "Нужно, чтобы специалисты Минсельхоза оценили состояние хозяйств области", - добавил президент.
Ковалев также проинформировал Путина о том, что в связи с засухой, которая в области фиксируется третий год подряд, агропромышленный комплекс региона "в 2011-м и 2012-м выдает всего по 1 млн тонн зерновых, хотя потенциал 1,6 - 1,8 млн". "Но мы прибавляем по молоку: где-то 6 проц идем сейчас к уровню прошлого года и рассчитываем сохранить этот темп до конца года; по мясу мы больше даем", - отметил он. "Думаю, что мы себя кормами обеспечим, кукуруза неплохая", - добавил и.о. губернатора.
21 октября 2011"Сохраним практически все направления поддержки - это и минеральные удобрения, и субсидирование ставок, и лизинг, и получение по более низким ценам горюче- смазочных материалов", - уточнил он.’
"Сохраним практически все направления поддержки - это и минеральные удобрения, и субсидирование ставок, и лизинг, и получение по более низким ценам горюче- смазочных материалов", - уточнил он.
ИТАР-ТАСС
Вопросы к документу
- Прочитайте документ.
- Ответьте на вопрос» Как Президент и правительство современной России собираются поддержать фермеров России?
- Сравните проблемы местного и общероссийского фермерства. Сделайте вывод о том, что необходимо сделать государству, чтобы деятельность фермеров была более успешной?
Карточка №2 «О положении дел фермеров в НСО»
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс «Методические приемы в преподавании истории по УМК «История России. 6 класс» авторов С.В. Перевезенцева Т.В. Перевезенцевой издательства «Русское слово»
система работы учителя по апробации УМК «История России. 6 класс» авторов С.В. Перевезенцева Т.В. Перевезенцевой издательства «Русское слово» ...
мастер-класс по истории "Работа с мини проектами на уроке истории"
мастер-класс по истории,автор: Рогозинская Валентина Ивановна...
Мастер – класс для учителей истории и обществознания 9 -11 классов «Поэтапная подготовка обучающихся к ЕГЭ И ГИА по истории".
Цели проведения мастер-класса:1.Повышение профессионального уровня и обмен передовым опытом учителей истории и обществознания,2.Создание условий для формирования индивидуального стил...
Мастер-класс Урок по истории 10 класс "XVI век. Иван IV. Теория и практика государственного правления"
Урок по истории 10 класс «XVI век. Иван IV.Теория и практика государственного правления»...
Мастер-класс учителя истории по теме "Славные страницы истории Российской Александр Невский – защитник и спаситель Руси. Национальный герой".
Мастер-класс учителя истории на конкурс "Учитель года", проводился на учителях. Использовались карта «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в XIII веке», «Схема Невской битвы», «Схе...
Мастер-класс "Развитие личностных УУД на уроках истории" (6 класс история Средних веков - "На ярмаку, в Шампань!"
Задачи урока:· сформировать у школьников яркое образное представление о развитии торговли в Евро...
Методическая разработка мастер-класса для учителей истории и обществознания «Использование интерактивных приёмов обучения на уроках истории и обществознания как средство выявления и поддержки одарённых детей».
Сегодня проблема обучения одаренных детей напрямую связана с новыми условиями и требованиями быстро меняющегося мира. Одной из первоочередных задач является создание эффективной и постоянно действующе...