мастер-класс по истории "Работа с мини проектами на уроке истории"
презентация к уроку по истории (7 класс) на тему
мастер-класс по истории,автор: Рогозинская Валентина Ивановна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер-класс по истории | 1012.32 КБ |
Предварительный просмотр:
1 | Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вашему вниманию я предлагаю мастер-класс по теме «Проектная деятельность учащихся по истории в урочное и внеурочное время». И начать я его хотела бы такими словами«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь». |
2 | Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей . Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся — проектной деятельности. Можно сказать, что Проект – это 6 «П»:
|
3 | .Рассмотрим классификацию проектов
|
4 | Цели проектного обучения: см.на слайде |
5 | Правила успешности при проектной работе: в команде нет лидеров, каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе,све должны проявлять активность и вклад в общее дело, ответственность за результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание. Работа над проектом основана на взаимодействии, совещательности, взаимопомощи и взаимной ответственности всей учебной группы. |
6 7 | Какова роль учителя в проектной деятельности? Авторитет учителя определяется его способностью быть инициатором интересных начинаний. Впереди будет тот, кто инициирует и провоцирует самостоятельную активность учащихся, кто бросает вызов их сообразительности и изобретательности. Это оказывается еще и вызовом самому себе. В определенном смысле учитель перестает быть только «чистым предметником» – он становится педагогом широкого профиля, педагогом, помогающим ученику увидеть мир во всем его единстве, красоте, многообразии. Перечень ролей, которые предстоит «прожить» учителю в ходе руководства проектом: Энтузиаст, который повышает мотивацию учащихся, поддерживая, поощряя и направляя их в направлении достижения цели. Специалист, который компетентен в нескольких областях. Консультант, который может организовать доступ к ресурсам, в том числе к другим специалистам. Руководитель, который может четко спланировать и реализовать проект. «Человек, который задает вопросы», который организует обсуждение способов преодоления возникающих трудностей путем косвенных, наводящих вопросов, обнаруживает ошибки и поддерживает обратную связь. Координатор, который поддерживает групповой процесс решения проблем. Эксперт, который дает четкий анализ результатов как выполненного проекта в целом, так и отдельных его этапов. |
8 | .Основные этапы проектной деятельности : 1. Организационно-подготовительный Определение темы проекта, его цели и задач, поиск необходимой для начала проектирования информации, разработка плана реализации идеи, формирование микро-групп. 2. Поисковый Сбор, анализ и систематизация необходимой информации, обсуждение ее в микрогруппах, выдвижение и проверка гипотез, оформление макета или модели проекта, самоконтроль. 3. Итоговый Оформление пакета документов по проекту и информационных стендов, схем, диаграмм, подготовка устной презентации и защита содержания проекта, рефлексия. |
9 | Виды проектов различны: см. на слайде |
10 | Один из основных этапов работы над проектом-это оформление результата .Оформление результата может быть в иде:альбома,картины,фильма,выставки,доклада,реферата,сценария,газеты,мастер-класса,модели и т.д. |
11 | Формы работы над проектом разнообразны:это идивидуальная или групповая формы,самостоятельная работа учащихся,работа с консультантами-педагогами,работа сэкпертами,экскурсси,лаболаторные и практические работы и т.д. |
12 | И завершающим этапом работы над проектом является его презентация. Любой проект должен получить общественную оценку (учащихся своего класса, своей школы, учителей ,родителей, за пределами школы) Это придаёт смысл деятельности, повышает мотивацию и ответственность. |
13 | Сейчас вашему вниманию я предлагаю некоторые проекты, которые были, выполнены в урочное и внеурочное время по предмету история. |
14 | Ну а теперь, остановимся на практической части нашего мастер-класса и попытаемся выполнить проект по теме «Символика православного храма». Цели урока: Задачи урока: Основные этапы урока: 1.Организационный момент 2.Актуализация знаний. 3.Практическая работа. Мастер-класс (мини-проект) по теме «Символика православного храма» При выполнении проекта вы используете раздаточный материал, опорную карту проекта……. 4.Подведение итогов 5.Рефлексия 6.Д/з. Доработать проект, создать презентацию проекта |
15 | Образовательный потенциал проектной деятельности: - создаёт у учащихся образ цельного знания; - повышает мотивацию учащихся в получении дополнительных знаний; - изучение важнейших методов научного познания (выдвинуть и обосновать замысел, самостоятельно поставить и сформулировать задачу проекта, найти метод анализа ситуации); - интерпретация результатов. |
16 | Воспитывает: - значимые общечеловеческие ценности (социальное партнёрство, толерантность, диалог); - чувства ответственности, самодисциплины; - способности к самоорганизации; - желания делать свою работу качественно. |
17 | Развивает: - исследовательские и творческие способности личности; - способность к самоопределению и целеполаганию; - умения самостоятельно конструировать свои знания; - коммуникативные умения и навыки; - способность ориентироваться в информационном пространстве; - умение работать с различными типами текстов; - умение планировать свою работу и время; - навыки анализа и рефлексии, умение представить результаты своей работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование метода мини-проекта на уроках истории
Из опыта работы...
Мастер-класс "Работа с историческими источниками на уроках истории"
Мастер-класс "Работа с историческими источниками на уроках истории" был проведен на уроке истории в 9 классе "Реформы политической системы: цели, этапы, итоги". Цель проведения мастер-класса: познаком...
Мастер-класс по проблеме «Использование инфомационно - коммуникативных технологий на уроке истории, организация работы в группах», урок по теме "Реформы Петра I"
Тема. Реформы Петра I. Цели урока: 1. Охарактеризовать модернизацию государственной системы России в петровское время. 2. Сформировать представление у учащихся о преобразованиях центральн...
Из опыта работы «Составление учебного проекта на уроках истории и обществознания»
Данная работа будет интересна педагогам любого предмета, так как в ней не только приведено обоснование использование метода проектов в деятельности учителя, выявлены отрицательные и положительные стор...
Мастер-класс: «Мини-проекты на уроках естественного цикла как средство формирования ключевых компетентностей обучающихся»
Мастер-класс учителя географии и биологии, который демонстрирует методы использования мини-проектов на уроке и во внеурочной деятельности....
метод мини-проекта на уроках истории
Использование на уроках истории такого метода как мини- проект. Он позволяет детям самостоятельно добывать, анализировать, обобщать , систематизировать учебный материал по теме урока. Творческий...
Из опыта работы .Мини - проекты на уроках физики
Роль и примеры мини проекта....