Мастер-класс Урок по истории 10 класс "XVI век. Иван IV. Теория и практика государственного правления"
план-конспект урока по истории (10 класс) по теме

Заяц Татьяна Васильевна

Урок по истории 10 класс «XVI век. Иван IV.Теория и практика  государственного правления»

Скачать:


Подписи к слайдам:

«XVI век. Иван IV. Теория и практика государственного правления»
Царская власть идеальна для Московии -по мнению светских и церковных авторов XVI века. Царская власть могла быть гарантом государственного единства: «царская власть законна ибо она от Бога» Сдерживающие факторы от крайних проявлений: православная вера государя и государева мораль.
Допустима ли православному государю самодержавная форма власти? Или у него должны быть советники? Духовенство? Аристократия? Демократия?
Концепция царя о своём правлении
«государь- холоп» «жаловать своих холопей мы вольны и казнить их вольны же»
Венчание на царство Ивана4-1547г.Реформаторская деятельность Избранной рады-с конца40-х до конца 50-хгг. Опричнина-1565-1572гг.
Хозяйственная разруха; опустошение целых областей; уничтожение управления государством и людей, способных приводить в движение эти механизмы; массовое бегство крестьян, холопов, обедневших дворян на окраины государства; посеянный в душах подданных страх перед властью; ослабление внешнеполитических позиций Московского государства - таковы были непосредственные итоги Иванова царствования, завершившегося в 1584г. Основной политический вопрос того времени: кто и как будет управлять государством-этот вопрос остался открытым. Почему?
Оценка правления Ивана IV в историографии.
Парсуна Ивана IV Грозного из собрания Национального музея Дании (Копенгаген), к. XVI-нач. XVII вв.
В. М. Васнецов Царь Иван Грозный, 1897
М. Антокольский. Статуя Иоанна Грозного1871г.
Какой из храмов был построен в годы правления Ивана IV

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« XVI век. Иван IV . Теория и практика государственного правления»

Слайд 2

Царская власть идеальна для Московии -по мнению светских и церковных авторов XVI века. Царская власть могла быть гарантом государственного единства: «царская власть законна ибо она от Бога» Сдерживающие факторы от крайних проявлений: православная вера государя и государева мораль .

Слайд 3

Допустима ли православному государю самодержавная форма власти? Или у него должны быть советники? Духовенство? Аристократия? Демократия?

Слайд 4

Концепция царя о своём правлении «государь- холоп» «жаловать своих холопей мы вольны и казнить их вольны же»

Слайд 5

Венчание на царство Ивана4-1547г. Реформаторская деятельность Избранной рады-с конца40-х до конца 50-хгг. Опричнина-1565-1572гг.

Слайд 6

Хозяйственная разруха; опустошение целых областей; уничтожение управления государством и людей, способных приводить в движение эти механизмы; массовое бегство крестьян, холопов, обедневших дворян на окраины государства; посеянный в душах подданных страх перед властью; ослабление внешнеполитических позиций Московского государства - таковы были непосредственные итоги Иванова царствования, завершившегося в 1584г. Основной политический вопрос того времени: кто и как будет управлять государством-этот вопрос остался открытым. Почему?

Слайд 7

Оценка правления Ивана IV в историографии.

Слайд 8

Парсуна Ивана IV Грозного из собрания Национального музея Дании (Копенгаген), к. XVI-нач. XVII вв.

Слайд 9

В. М. Васнецов Царь Иван Грозный, 1897

Слайд 10

М. Антокольский. Статуя Иоанна Грозного 1871г.

Слайд 11

Какой из храмов был построен в годы правления Ивана IV



Предварительный просмотр:

Самоанализ  урока.                                    

       Мастер-класс по проблеме «Методика работы с текстовым материалом на уроках истории при подготовке к ЕГЭ »

          Тема урока:  «XVI в.  Иван IV.  Теория и практика  государственного правления».

      Урок проводился в 10 классе. В классе  15человек. Класс работоспособный, активный. Основная часть учеников способны к самостоятельной творческой деятельности, но есть и учащиеся которые работают только  по шаблону и которым необходима помощь, что было учтено при подготовке к проведению урока.

    Урок практической работы с текстовым материалом.

    Проводился урок в соответствии с поставленными целями. Отбор содержания и методов  соответствовал содержанию программы, осуществлялся с учетом возрастных особенностей учащихся, учитывался объективный интерес учащихся к теме.

      Использование элементов инновационных образовательных  технологий (технологии проблемного изучения, икт, проектно-исследовательской технологии ,технологии критического мышления, интерактивных методов обучения)  способствовало  формированию исторического мышления, системного видения проблемы.

   Главным этапом на уроке являлась практическая деятельность учащихся, публичное выступление, анализ исторического источника.

  С учетом личностно-ориентированного подхода к определению сущности содержания и практической направленности образования, моя деятельность была направлена па формирование у школьников опыта познавательной деятельности в форме её результатов –знание истории XVI века через постановку вопросов, проведение эвристической беседы.

   Учащиеся в ходе урока проявляли  активность и организованность.

   Индивидуализация и дифференциация обучения были достигнуты за счет  разноуровневых заданий (раздаточный материал) выполняя которые, каждый учащийся мог проявить свои знания, умения, навыки. Сочетание различных форм обучения позволило учащимся ответить на проблемный вопрос, решить образовательные задачи урока.   На уроке были реализованы дидактические принципы обучения как наглядность, научность, доступность, системность.

   Прослеживались внутрипредметные и межпредметные связи история – обществознание – литература.

   Метод рефлексии позволил привлечь учащихся к оценки и анализу урока.

  Урок нашел эмоциональный отклик у учащихся.   Психологическая атмосфера была спокойной. Стиль общения деловой, доброжелательный.

 Считаю, что выбранная мною структуру урока, наиболее рациональна, так как позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, применение элементов современных образовательных технологий способствует социализации ученика и подготовки к ГИА.    Поставленные цели и задачи были реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс"Биографическая задача" по истории

Задачник по истории… Не так давно об этом и мысли не возникало. Вот по математике, физике, геометрии – другое дело. В одну трубу вливают, из другой выливается, а время идёт. И велосипедисты с пешехода...

Мастер-класс бинарного урока по истории и физики

Данный урок способствовует развитию логического мышления, умению выражать речью результаты мыслительной деятельности, умению обобщать, развитию познавательного интереса и творческой активности об...

мастер-класс «Изучение «трудного вопроса истории России» «Роль варягов в образовании ДРГ» средствами технологии развития критического мышления средствами чтения и письма (ТРКМЧП)»

Мастер-класс «Изучение «трудного вопроса истории России» «Роль варягов в образовании ДРГ» средствамиТРКМЧП» проводится в форме комментируемого занятия с учителями истории, которые выступают ...

УРОКИ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ООО: ОТ ТЕОРИИ – К ПРАКТИКЕ

В статье размещен план-конспект урока, разработанный по требование ФГОС ООО по теме "Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных -чик-, -щик-" для 6 класса, в котором использован интересный мате...