Мастер – класс для учителей истории и обществознания 9 -11 классов «Поэтапная подготовка обучающихся к ЕГЭ И ГИА по истории".
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Цели проведения мастер-класса:
1.Повышение профессионального уровня и обмен передовым опытом учителей истории и обществознания,
2.Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы.
Этапы работы мастер класса.
1.Организационно - мотивационный этап.
Выявление актуальности проблемы поэтапной подготовки обучающихся к ЕГЭ И ГИА по истории.
2 Этап. Презентация опыта педагогической техники педагога.
При подготовке к ОГЭ, ЕГЭ по истории и обществознанию, считаю необходимым, прежде всего, использовать системно - деятельностный подход и поэтапную подготовку учащихся к ЕГЭ и ОГЭ.
Методы и приемы, обеспечивающие эффективность индивидуальной практической работы как на уроке, так и дома.
1.Традиционные задания по составлению планов, таблиц и схем.
2.Использование метода «незаконченных предложений».
3.Отработка дат, хронологии.
4.Работа с историческим источником.
5. Работа с картографической и иллюстративной информацией.
6. Задания 33-34 проверяют умение обучающихся понимать особые исторические источники – иллюстративные. Материалом для составления заданий служат изображения памятников архитектуры, скульптуры, произведений живописи, фотографий. Каждое задание содержит иллюстрацию, характеризующую какое-то историческое событие или время, по которой необходимо установить к какому именно событию это изображение относится. Каждое задание имеет правильный ответ, благодаря чему можно точно найти и установить свои ошибки и пробелы в знаниях.
Задача учителя, который готовит выпускника к ЕГЭ по истории – не завалить его огромным количеством дат и фактов. А научить самостоятельно применять минимальный набор фактических знаний
Цели проведения мастер-класса:
1.Повышение профессионального уровня и обмен передовым опытом учителей истории и обществознания,
2.Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы.
Этапы работы мастер класса.
1.Организационно - мотивационный этап.
Выявление актуальности проблемы поэтапной подготовки обучающихся к ЕГЭ И ГИА по истории.
2 Этап. Презентация опыта педагогической техники педагога.
При подготовке к ОГЭ, ЕГЭ по истории и обществознанию, считаю необходимым, прежде всего, использовать системно - деятельностный подход и поэтапную подготовку учащихся к ЕГЭ и ОГЭ.
Методы и приемы, обеспечивающие эффективность индивидуальной практической работы как на уроке, так и дома.
1.Традиционные задания по составлению планов, таблиц и схем.
2.Использование метода «незаконченных предложений».
3.Отработка дат, хронологии.
4.Работа с историческим источником.
5. Работа с картографической и иллюстративной информацией.
6. Задания 33-34 проверяют умение обучающихся понимать особые исторические источники – иллюстративные. Материалом для составления заданий служат изображения памятников архитектуры, скульптуры, произведений живописи, фотографий. Каждое задание содержит иллюстрацию, характеризующую какое-то историческое событие или время, по которой необходимо установить к какому именно событию это изображение относится. Каждое задание имеет правильный ответ, благодаря чему можно точно найти и установить свои ошибки и пробелы в знаниях.
Задача учителя, который готовит выпускника к ЕГЭ по истории – не завалить его огромным количеством дат и фактов. А научить самостоятельно применять минимальный набор фактических знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация мастер - класса по теме «Поэтапная подготовка обучающихся к ЕГЭ И ГИА по истории". | 2.96 МБ |
Конспект мастер - класса | 1.97 МБ |
Подписи к слайдам:
Поэтапная подготовка обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по истории.
Нефедова Ольга ЮрьевнаУчитель истории и обществознания МОАУ Гимназия № 1г. Белогорска Амурской области.
Мастер - класс
Цели проведения мастер-класса:
Повышение профессионального уровня и обмен передовым опытом учителей истории и обществознания.2. Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы.
Этапы работы мастер - класса.
Организационно - мотивационный этап.Выявление актуальности проблемы поэтапной подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по истории.
Проблемы в преподавании истории.
1. Ограничение количества часов. 2. Увеличение объёма изучаемого материала. 3. Проблема подготовки учащихся к итоговой аттестации.
2 Этап. Презентация опыта педагогической техники педагога. Поэтапная подготовка обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ (6-11 классы)
1 – работа с понятиями на уроках;2 – работа с текстами: развитие навыков внимательного прочтения текста; составление плана простого и сложного;3 – работа с рабочими тетрадями, закрепление и самопроверка своих знаний.4 – работа с тренажёрами, выполнение тестовых заданий, сформированных в соответствии с кодификатором ЕГЭ, работа по формированию умений выполнения исторического эссе.5 – внеклассная работа по предмету.
Эффективная индивидуальная практическая работа как на уроке, так и дома.
1. Традиционные задания по составлению планов, таблиц и схем.
Племена
Места заселения
Главный город
Основные занятия
Кому платили дань или с кого собирали
Например, 6 класс – тема «Восточные славяне». Работая по контурной карте, заполняем таблицу с заданием:
Петровская эпоха – 7 класс, необходимо показать взаимосвязанность его внешней, внутренней и культурной политики.
Орган государственной власти
Его функции
Кем осуществлялись ранее
Органы государственной власти при Петре I
Социальная структура при Петре I
Сословие
Обязанности
Привилегии
Использование метода «незаконченных предложений».
История России начала 20 века - дополнить предложение «Самым сильным в экономике классом является……., так как……». История Киевской Руси – задание «При Владимире на Руси впервые…».
Отработка хронологии.
7 класс - часть А - работа с датами. Первый уровень образовательного ресурса представляет собой тренажёр, с помощью которого ученик может повторить основные даты, факты, понятия, характерные признаки исторических явлений, причины и следствия событий и усовершенствовать свои умения и навыки. Второй уровень – проверочный тест, за который он получит отметку.
Коцарь Евгений Сергеевич, лучший учитель России, эксперт ЕГЭ.
Сайт egewin.ru - проект «ЕГЭ с лучшим учителем истории». Задания к темам курса, посвященным внутренней политике Ивана Четвертого Грозного.
Памятка «Как работать с текстом ЕГЭ по истории?».
1. При работе с текстом ЕГЭ по истории необходимо выделять в нем ключевые мысли, имена, даты — все, что может помочь идентифицировать события, описывающиеся в нем, период, о котором идет речь или его создания.2. Работайте прямо в КИМе, не теряя время на переписывание на черновик.3. Внимательно прочитайте задание, определите, что именно от Вас требуется и сколько элементов ответа нужно дать.
4. Показываем при ответе в письменной части 2 свои знания и эрудицию, по возможности применяем термины.5. Выписывайте ответ максимально формально приближенно к заданию, так чтобы эксперт четко видел, на какой элемент задания Вы даете ответ.6. Нумеруйте элементы ответа, если это дано в формулировке задания.7. И помните, что глубокие знания истории — залог успешного выполнения текстовых заданий ЕГЭ по истории 2015.
Работа с картографической и иллюстративной информацией.
В 9 классе в ОГЭ новые задания № 21-22, в ЕГЭ 11 класса № 29-32, № 33-34Формы работы с исторической картой должны быть разнообразнее. Прежде всего, необходимо научиться проводить атрибуцию (описание) исторической карты в целом и информации, представленной на карте.
Затем следует приступать к выполнению заданий, предполагающих: самостоятельное изложение материала с опорой на историческую карту;нанесение объектов на контурную карту (постепенно, к VIII – IX классам, такую работу можно проводить без использования атласов и карт из учебника в качестве подсказки);ответы на вопросы по исторической карте.
Задание №1. Рассмотрите схему и выполните задания B8–B11 (29-32)
В8-(29). Напиши, как называется отмеченный на карте путьОтвет:_______________________В9-(30). Напиши имя князя, который установил контроль над этим торговым путемОтвет:_______________________В10-(31). Напиши цифру, обозначающую город, который на Руси назвали ЦарьградОтвет:_______________________________
В11-(32). Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) этот торговый путь был самым важным в Европе в этот период2) основным торговым партнером Руси в этот период была Византия3) с начала X века русские князья совершают военные походы на Византию4) основными союзниками русских князей в конце IX- начале X века были печенеги5) основными предметами экспорта были благовония и фрукты6) население Древней Руси платило за охрану торгового пути дань великому князюОтвет:__________
Работа с иллюстративным материалом
Демо версия ОГЭ 2015 г. Приведем пример бывшего задания В12 (ныне 33) с использованием карикатуры.
Какие суждения о данной карикатуре являются верными? Укажите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, которыми они обозначены. 1) Ситуация, изображённая на карикатуре, характеризует научные дискуссии во второй половине 1940-х гг.
2) В образе профессора, к которому обращается молодой человек, изображён Т.Д. Лысенко.
3) Руководитель страны в период, когда велись научные дискуссии, которым посвящена карикатура, не принимал в этих дискуссиях чью-либо сторону.
4) «Мичуринское направление», приверженцем которого является молодой человек, изображённый на карикатуре, было разгромлено в результате вмешательства в научные дискуссии Н.И. Вавилова.
5) Наука, название которой указано справа на карикатуре, была объявлена в СССР лженаукой
Карточки по культуре
Таблицы по культуре дают систематизированное представление о её достижениях в различные исторические эпохи. Например, в 8, 11 классах использую таблицу «Художественные группы и отдельные художники в русской живописи рубежа XIX - XX веков.
Ученики 6-7 классов с интересом работают с иллюстративным материалом, а свои знания проверяют учебными играми. Например, очень познавательная разработка электронной игры по теме «Русская культура XVIII века», её автор Мартынова Светлана Вячеславовна - учитель истории из Владимирской области.
С6-историческое сочинение (новое задание 40).
Алгоритм действий, который может совпадать с формулировкой задания. 1. Указать годы жизни. 2. Сформулировать направления деятельности. 3. Дать характеристику каждому из направлений. 4. Указать результаты деятельности.
Заключение.
Задача учителя, который готовит выпускника к ЕГЭ по истории – не завалить его огромным количеством дат и фактов. А научить самостоятельно применять минимальный набор фактических знаний. Как говорят математики – выбрать главное, отрезать лишнее, оставить нужное. Одним словом - Мыслить!
3. Рефлексия.
Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей.
Список использованной литературы http://egeigia.ru/all-gia/materialy-gia/ http://festival.1september.ru/articles/624207/ttp://www.edu-eao.ru/index.php http://veraland.ru/index.php/material/10-examen.htmlegewin.ru - проект «ЕГЭ с лучшим учителем истории».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «история» для 5 класса Составитель: учитель истории и обществознания ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга Курапкина Ольга Александровна
Государственный стандарт основного общего образования по истории содержит раздел пропедевтического модуля «Что изучает история», который отсутствует в программе для общеобразовательных учреждений. «Ис...
Рабочая программа по истории 8 класс Составитель – учитель истории и обществознания Курапкина Ольга Александровна ГБОУ гимназии №446
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, Примерных программ Министерства образования и науки РФ, Базисного учеб...
Рабочая программа учебного курса «история» для 9 класса Составитель: учитель истории и обществознания ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга Курапкина Ольга Александровна
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 68 учебных часов (2 час...
Рабочая программа учебного курса «обществознание» для 5 класса Составитель: учитель истории и обществознания ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга Курапкина Ольга Александровн
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа, ...
Обобщение опыта работы классного руководителя и учителя истории и обществознания по формированию правовой культуры обучающихся
Материал в форме доклада к городскому семинару "Школа-правовое пространство". Дано описание конкретных мероприятий, проведенных мною в качестве классого руководителя и на уроках обществознания, во вне...
Мастер - класс РМО учителей истории Текстовая задача Дворцовые перевороты 06. 04. 2021 г.
Мастер - класс проводился для учителей Абанского района по теме "Формирование читательской грамотности на уроках истории". Во время мастер - класса я познакомил с приемами составления и рабо...
Методическая разработка мастер-класса для учителей истории и обществознания «Использование интерактивных приёмов обучения на уроках истории и обществознания как средство выявления и поддержки одарённых детей».
Сегодня проблема обучения одаренных детей напрямую связана с новыми условиями и требованиями быстро меняющегося мира. Одной из первоочередных задач является создание эффективной и постоянно действующе...