Методическая разработка урока для 5 класса "Афинская демократия"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Методическая разработкат урока "Афинская демократия" включает в себя схему урока . Форма урока- деловая развивающая игра в форме путешествия. В ходе урока используются методы: игровой метод, эвристические вопросы, работа в группах. Для достижения основной цели урока используется мультимедийная установка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Дата:
Класс: 5
Урок №
Тема: Афинская демократия
Цели: 1. Образовательные:
- Сформировать у учащихся представление о форме правления в Афинском полисе в 5 в. до н.э.
- Раскрыть понятия: афинская демократия, совет пятисот,магистраты, гелиэн, остракизм, стратег.
2. Развивающие:
Развитие умений:
- Планировать изучение темы
- Объяснять понятия
- Систематизировать
- Выделять главное
- Самостоятельно добывать знания
- Составлять план
- Ориентироваться во времени и пространстве
Развитие навыков:
- Речи
-Чтения
3.Воспитательные:
- умение работать в группе
- сопереживание
- дисциплинированность
- собранность
- умение решать проблемы
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений, навыков.
Форма урока: деловая развивающая игра в форме путешествия.
Используемые методы:
- игровой метод
- эвристические вопросы
- « чистая доска»
- « мозговой штурм»
- тренинг
- работа в группе
- планета и ее спутники
Оборудование урока:
- мультимедийная установка
- папки для членов жюри, учащихся
- сигнальные карточки для групп
- таблички с номерами групп
- тексты заданий для групп
Последовательность этапов урока:
- Организационный этап.
- Подготовка к усвоению нового материала.
- Работа в группах.
- Отчеты групп.
- Закрепление материала.
- Подведение итогов.
- Домашнее задание.
- Рефлексия.
Содержательная часть урока:
Этап урока | Время | Приемы, методы | Что делает ученик | Что делает учитель | |
| 4 мин. | 1.1 сотрудничество | 1.1 Взаимное приветствие | ||
Консультанты дают сведения об отсутствующих на уроке, о готовности к уроку | Отмечает в журнале отсутствующих, делает записи в дневнике наблюдений | ||||
1.2 Знакомство с темой, целью, планом урока | 1.2 Совместная разработка маршрута, постановка эвристических вопросов | 1.2 Совместно ставят вопросы и разрабатывают маршрут | |||
Прикрепляют таблички с вопросами к доске | Помогает | ||||
1.3 Игра « Запуск корабля» | 1.3 Игровой метод | 1.3 Играют | Проводит игру | ||
1.4 Инструктаж | 1.4 Метод случайного вопроса | 1.4 – Слушают - Распределяются по группам - Выбирают вопрос | - Помогает в формировании групп - Проводит инструктаж | ||
| 1 мин. | 2.Работа с исторической картой Древней Греции | 2 .- Отвечают на вопросы по карте - Слушают
| - Помогает в организации работы с картой - Говорит вводное слово об актуальности изучения темы | |
| 7 мин. | 3.-« Мозговой» штурм - Экспромт-задание - Групповой метод - Тренинг | 3. Решают, обсуждают познавательные задачи в группе | Помогает в организации работы групп по выполнению заданий | |
| 12 мин. | 4.- « Чистая доска» - « Планета и ее спутники» - Эвристические вопросы - Работа с мультимедийной установкой
| - Отвечают, дополняют, обсуждают, работают с рабочей тетрадью, фантазируют - Эксперты помогают учителю | Организует работу, обобщает ответы учащихся | |
| 2 мин. | 5. Игра «Лови ошибку» | 5. Играют (отвечают на вопросы учителя) | Организует игру | |
6. Подведение итогов | 1-2 мин. | 6. Соревнование | 6. Эксперты подводят итоги, капитаны выставляют оценки членам команд | Выставляет оценки, делает общий вывод по изученной теме | |
7. Домашнее задание | 1 мин. | 7. Работа с тетрадью | 7. Слушают, задают вопросы, работают с тетрадью | Объясняет, как выполнить домашнее задание | |
8. Рефлексия | 1 мин. | 8. Игра | 8. Играют, расслабляются | Организует игру |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Презентация к методической разработке урока" Афинская демократия "
В презентации дан материал, при помощи которого достигается основная цель урока "Афинская демократия"...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Методическая разработка урока в 5 классе "Демократия в Афинах"
Урок разработан по новым ФГОС. Предполагает активную деятельность учащихся на уроке, частую смену видов деятельности. Материал разрабатывался с учетом использования современных средств технического об...
Методическая разработка урока "Расцвет и закат демократии в Древней Греции"
Вариативная методическая разработка урока в рамках темы "Древняя Греция"...
Методическая разработка урока истории в 5 классе "Афинская демократия при Перикле"
Методическая разработка урока истории в 5 классе "Афинская демократия при Перикле" с использованием здоровьесберегающих технологий...
Методическая разработка урока по теме " Афинская демократия при Перикле"
Методическая разработка урока по теме " Афинская демократия при Перикле".В данной разработке представлены цели и задачи урока.Различные формы опроса и закрепления нового материала в соответс...