Методическая разработка игры в 6 классе, проведенная в рамках предметной недели по истории и обществознанию.
методическая разработка по истории (6 класс) по теме

Николаева Нина Ивановна

Методическая разработка (презентация и сценарий игры) для учащихся  6-х классов  "1150-летие Российской государственности."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_microsoft_office_powerpoint.pptx302.63 КБ
Файл 6_klass.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Историческая игра, посвященная 400-летию царской династии Романовых и 1150-летию российской государственности.

Слайд 2

Девиз игры: «Лишь тот достоин уваженья, кто чтит историю свою».

Слайд 5

Таблица результатов исторической игры 6 «А» 6 «Б » 6 «В» Название, эмблема, девиз (6 баллов) 1 тур: Историческая разминка ( 10 баллов) 2 тур: Исторический коллаж (5 баллов) Болельщики (7 балла) 3 тур: Конкурс капитанов (3 балла) 4 тур: Символы России (2 балла) Итог:



Предварительный просмотр:

Сценарий  Исторической Игры «Счастливый случай», посвященной 1150-летию Российской государственности . Март 2013г.

 Задачи.

  1. Расширить и углубить исторические  знания по периоду» Русь Древняя», « Московская  Русь», историю российской государственности.
  2. Воспитание патриотизма и любви к родине.
  3. Вызвать интерес к историческому прошлому своей страны.

 Ход игры.

  1. Встреча команд.
  2. Представление жюри.
  3. Знакомство с игроками.
  4. Название команд.
  5. Правила игры.

  1. Встреча команд. Представление: название, девиз, эмблема.
  2. Представление Жюри.
  3. Правила игры:

Игра состоит из 4-х геймов:

1.Разминка.

2.Исторический коллаж.

3.Черный ящик. Конкурс капитанов.

4.Символы России.

 Девиз игры  «Лишь тот достоин уваженья, кто чтит историю свою!» (Слайд)

Учитель. Наша игра посвящена 1150–летию Российской государственности. Мы перенесемся в далекое прошлое нашей страны.

В 862году произошло важное событие – «призвание варягов на Русь. »Славянские и угрофинские племена ради прекращения междуусобиц призвали на помощь « человека со стороны». Таким приглашенным со стороны правителем стал князь Рюрик, положивший начало первой русской династии, правившей страной более 7 веков. Традиционно 862 год считается датой зарождения российской государственности, точкой отсчета отечественной истории. Это путешествие  в Древнерусское  государство и Московскую Русь мы совершим, используя наше воображение и знания, полученные на уроках.

Внимание на экран. Так начиналась история государственности на Руси. Прензентация «Приход Рюрика на Русь»

1 гейм  «Разминка». Каждой команде задается по 10 вопросов. Цена вопроса-1балл.

 Вопросы командам.

Вопросы команде 1.

1.Что такое «Полюдье»

2.Кого летописи называют главой Древнерусского государства?

3.Кто был первым русским царем?

4.Что такое  Земский Собор?

5.Кем и когда был созван  Земский Собор?

6.Кто автор « Повести временных лет»?

7.Отправляясь на войну, он предупреждал:  «Иду на Вы!»

8.  В честь каких святых был построен Софийский Собор?

9. Как называется  Древнерусское государство?

10.Кто крестил Русь?

Вопросы команде 2

  1. Что такое «вече»?
  2. Автор первого письменного свода  законов »Русская  правда»
  3. Первые святые на Руси?
  4. Кто автор «Поучения детям»?
  5. В каком году было принято христианство на Руси?
  6. Создатели славянской письменности?
  7.  Как наз. записи событий по годам, летам?
  8. Материал для письма в Новгороде?
  9. Материал для письма, на котором писали рукописные книги?
  10. Первое упоминание о Москве?

 Вопросы команде 3.

  1. Кто написал известную икону» Троица»?
  2. Кто был главой Новгородской республики?
  3.  Как наз. рабов  на Руси?
  4. Какой московский князь получил название « Кашель с деньгами»?
  5. Кого разбил полководец  А.Невский на Чудском озере?
  6. Какой князь выиграл битву на поле Куликовом?
  7. Как наз. Живопись по сырой штукатурке?
  8. При каком князе были построены «Золотые ворота и Софийский собор в Киеве?
  9.  При каком князе было сброшено монголо- татарское иго?
  10.  Назови столицу Древнерусского  государства.

 Подведение итогов 1 гейма.

2 гейм. Исторический коллаж. Цена вопроса -5 баллов.

 Задание: Командам необходимо собрать всю информацию по конкретному событию:

6а – Москва, Юрий Долгорукий -его портрет, год основания Москвы, репродукция с картины» Основание Москвы, художник А.М. Васнецов. Информация  «Владимиро- Суздальская земля богата лесами, реками, прозрачными ручейками. Протекала среди лесов и река Москва. На ее крутом берегу выросло поселение. Князь Юрий Долгорукий искал для крепости место на границе своей земли .Понравился князю холм при слиянии двух рек Москвы и Неглинной. И там поставили  дубовые княжеские палаты, обнесли их высоким забором, вырыли ров. И сюда князь Юрий Долгорукий пригласил своего  соседа на пир: « Приди ко мне, брате,  в Москов». Эти сведения сохранились в летописи. Дата-1147 год. Она условно считается годом рождения Москвы, а Юрия Долгорукого называют ее основателем»

6б – Киев (изображение), Олег( портрет), картина   «Убийство Олегом Аскольда и Дира», описание из «Повести» объединение Руси.

 Информация.  «И поплыл Олег с дружиною по пути из варяг в греки». И увидел Киев, Очень понравился ему этот город. Притворились дружинники купцами и хитростью захватили власть. « И сел Олег  княжа в Киеве».Стал Киев стольным градом- столицей. Отсюда князь распоряжался и Новгородом, и Ладогой, и другими городами. Так в 882 году объединились земли вдоль водного пути « из варяг в греки».

6в – «Москва времен Ивана III, Московский Кремль», печать Ивана 3, герб.

Информация. При Иване 3 Россия была освобождена от  монголо- татарского ига и восстановила свою самостоятельность и независимость в 1480 г. Вскоре он женился на последней византийской принцессе Софье Палеолог и вместе с ней из Византии принял герб – двуглавый орел. Одна голова смотрит на Запад, другая – на Восток, что символизирует могущество России.»

Болельщикам вопросы  «Неизвестные города»  ( За правильный ответ -1 балл).

  1. Город возник в землях полян .( Киев).
  2. В этом городе крестилась Ольга. ( Константинополь).
  3.  Город мог стать столицей Руси при Святославе. ( Переяславец).
  4. Город основан при Ярославе Мудром в землях эстов . (Юрьев).
  5. В городе находится Аскольдова могила. ( Киев).
  6. Этот город раскинулся по берегам реки. Две его части соединяет широкий деревянный мост. Бревенчатые мостовые. В центре- площадь, где находился Софийский Собор.( Новгород).
  7. Город, где принял крещение князь Владимир. ( Корсунь или Херсон).

 Подведение итога гейма 2.

 Гейм 3. Конкурс капитанов. « Черный ящик» ( береста,  лучина, лапти)

Цена вопроса -2 балла.

 Что находится в черном ящике:

  1. Этот предмет: может быть в рыболовной сети, нужен грибнику и ягоднику, используют туристы и охотники, сельские домохозяйки, он рассказал нам немало о жизни древнего Новгорода ( береста)
  2. Эта пара необходима была всей России: и во времена Древней Руси, и  России 19 и даже 20 века. О ней слагали пословицы: « Чай не ими щи хлебаем!»,  песни «Эх, мои, вы, липовые», « не учась и его не сплетешь», сказки, например, « Пузырь, соломинка и…». ( лапти)
  3. Сказка о предмете, который лежит в ящике.

« Солнце в дом заглянет – разбудит кукушку на часах. Кукушка начнет куковать - разбудит кухонный ножик. Начнет ножик плясать – ее щипать. Она прыг в печку – огонь в пляс пойдет. Сковородку плясать позовет. Сковородка зазвенит – разбудит  тесто в квашне. Тесто на сковородку –шлеп и станет румяным блином». ( лучина)

 Подведение итога 3 гейма.

4 гейм.  «Символы России»

862 год традиционно считается точкой отсчета отечественной государственности. В прошлом году страна отметила 1150 годовщину Российской государственности. Каждое государство имеет собственную символику- герб, флаг, гимн. Именно эти признаки указывают на всех документах, печатях, эмблемах.

Вопросы командам:  В конвертах символы Р.Ф.

  1. Флаг. Рассказать историю данного символа, раскрасить флаг нужными цветами и в правильной последовательности.
  2. Герб.  Рассказать историю появления символа Российского государства, завершить изображение герба Р.Ф.
  3. Гимн. В конверте текст первого гимна страны. Рассказать историю создания гимна, авторов, где впервые был исполнен ( слайд - музыка). Гимн « Боже, Царя храни!»
  4.  Итог 4 гейма.
  5.  Подведение общего итога игры. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры в 7 классе, проведенная в рамках предметной недели по истории и обществоведению.

Методическая разработка-презентация и игра, посвященная  знаменательной дате "400-летию династии Романовых."...

Методическая разработка открытого мероприятия в рамках Предметной недели по информатике

Данный урок-экскурсия разработан в рамках предметной недели Информатики. На этот урок могут прийти учащиеся с 5-го по 9-й классы.Данный материал также может быть предложен для самостоятельного изучени...

Внеклассное мероприятие в рамках предметной недели по истории и культуре Тема мероприятия: «Памятники Отечественной войны 1812 года»

Внеклассное мероприятие в рамках предметной недели по истории и культуре Тема мероприятия: «Памятники Отечественной войны 1812 года»...

План урока по ОДНКНР в 6 классе, проведённого в рамках предметной недели истории и ОДНКНР

     Священные книги религий мира: Тора, Библия, Коран, Трипитака.Цель  урока: формирование понятия «священные книги» через ознакомление с культовыми книгами мир...

План проведения предметной недели по истории и обществознанию

План проведения предметной недели по истории и обществознанию 5-11 класс...

Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках предметной недели духовно-нравственной (православной) культуры по теме "80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений"

Память, память, Ты же можешь, ты должна!.............................................Внеклассное мероприятие, посвящённое памятным событиям Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.), проводится...

Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках предметной недели духовно-нравственной (православной) культуры по теме "80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений"

Дай мне силы ничего не забывать!Память, памятьТы же можешь, ты должна!На мгновенье, эти стрелки повернуть.Я хочу не просто вспомнить имена!..Как хочется, чтобы дети научились мыслить, сами могли научи...