Методическая разработка игры в 6 классе, проведенная в рамках предметной недели по истории и обществознанию.
методическая разработка по истории (6 класс) по теме
Методическая разработка (презентация и сценарий игры) для учащихся 6-х классов "1150-летие Российской государственности."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 302.63 КБ |
6_klass.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девиз игры: «Лишь тот достоин уваженья, кто чтит историю свою».
Таблица результатов исторической игры 6 «А» 6 «Б » 6 «В» Название, эмблема, девиз (6 баллов) 1 тур: Историческая разминка ( 10 баллов) 2 тур: Исторический коллаж (5 баллов) Болельщики (7 балла) 3 тур: Конкурс капитанов (3 балла) 4 тур: Символы России (2 балла) Итог:
Предварительный просмотр:
Сценарий Исторической Игры «Счастливый случай», посвященной 1150-летию Российской государственности . Март 2013г.
Задачи.
- Расширить и углубить исторические знания по периоду» Русь Древняя», « Московская Русь», историю российской государственности.
- Воспитание патриотизма и любви к родине.
- Вызвать интерес к историческому прошлому своей страны.
Ход игры.
- Встреча команд.
- Представление жюри.
- Знакомство с игроками.
- Название команд.
- Правила игры.
- Встреча команд. Представление: название, девиз, эмблема.
- Представление Жюри.
- Правила игры:
Игра состоит из 4-х геймов:
1.Разминка.
2.Исторический коллаж.
3.Черный ящик. Конкурс капитанов.
4.Символы России.
Девиз игры «Лишь тот достоин уваженья, кто чтит историю свою!» (Слайд)
Учитель. Наша игра посвящена 1150–летию Российской государственности. Мы перенесемся в далекое прошлое нашей страны.
В 862году произошло важное событие – «призвание варягов на Русь. »Славянские и угрофинские племена ради прекращения междуусобиц призвали на помощь « человека со стороны». Таким приглашенным со стороны правителем стал князь Рюрик, положивший начало первой русской династии, правившей страной более 7 веков. Традиционно 862 год считается датой зарождения российской государственности, точкой отсчета отечественной истории. Это путешествие в Древнерусское государство и Московскую Русь мы совершим, используя наше воображение и знания, полученные на уроках.
Внимание на экран. Так начиналась история государственности на Руси. Прензентация «Приход Рюрика на Русь»
1 гейм «Разминка». Каждой команде задается по 10 вопросов. Цена вопроса-1балл.
Вопросы командам.
Вопросы команде 1.
1.Что такое «Полюдье»
2.Кого летописи называют главой Древнерусского государства?
3.Кто был первым русским царем?
4.Что такое Земский Собор?
5.Кем и когда был созван Земский Собор?
6.Кто автор « Повести временных лет»?
7.Отправляясь на войну, он предупреждал: «Иду на Вы!»
8. В честь каких святых был построен Софийский Собор?
9. Как называется Древнерусское государство?
10.Кто крестил Русь?
Вопросы команде 2
- Что такое «вече»?
- Автор первого письменного свода законов »Русская правда»
- Первые святые на Руси?
- Кто автор «Поучения детям»?
- В каком году было принято христианство на Руси?
- Создатели славянской письменности?
- Как наз. записи событий по годам, летам?
- Материал для письма в Новгороде?
- Материал для письма, на котором писали рукописные книги?
- Первое упоминание о Москве?
Вопросы команде 3.
- Кто написал известную икону» Троица»?
- Кто был главой Новгородской республики?
- Как наз. рабов на Руси?
- Какой московский князь получил название « Кашель с деньгами»?
- Кого разбил полководец А.Невский на Чудском озере?
- Какой князь выиграл битву на поле Куликовом?
- Как наз. Живопись по сырой штукатурке?
- При каком князе были построены «Золотые ворота и Софийский собор в Киеве?
- При каком князе было сброшено монголо- татарское иго?
- Назови столицу Древнерусского государства.
Подведение итогов 1 гейма.
2 гейм. Исторический коллаж. Цена вопроса -5 баллов.
Задание: Командам необходимо собрать всю информацию по конкретному событию:
6а – Москва, Юрий Долгорукий -его портрет, год основания Москвы, репродукция с картины» Основание Москвы, художник А.М. Васнецов. Информация «Владимиро- Суздальская земля богата лесами, реками, прозрачными ручейками. Протекала среди лесов и река Москва. На ее крутом берегу выросло поселение. Князь Юрий Долгорукий искал для крепости место на границе своей земли .Понравился князю холм при слиянии двух рек Москвы и Неглинной. И там поставили дубовые княжеские палаты, обнесли их высоким забором, вырыли ров. И сюда князь Юрий Долгорукий пригласил своего соседа на пир: « Приди ко мне, брате, в Москов». Эти сведения сохранились в летописи. Дата-1147 год. Она условно считается годом рождения Москвы, а Юрия Долгорукого называют ее основателем»
6б – Киев (изображение), Олег( портрет), картина «Убийство Олегом Аскольда и Дира», описание из «Повести» объединение Руси.
Информация. «И поплыл Олег с дружиною по пути из варяг в греки». И увидел Киев, Очень понравился ему этот город. Притворились дружинники купцами и хитростью захватили власть. « И сел Олег княжа в Киеве».Стал Киев стольным градом- столицей. Отсюда князь распоряжался и Новгородом, и Ладогой, и другими городами. Так в 882 году объединились земли вдоль водного пути « из варяг в греки».
6в – «Москва времен Ивана III, Московский Кремль», печать Ивана 3, герб.
Информация. При Иване 3 Россия была освобождена от монголо- татарского ига и восстановила свою самостоятельность и независимость в 1480 г. Вскоре он женился на последней византийской принцессе Софье Палеолог и вместе с ней из Византии принял герб – двуглавый орел. Одна голова смотрит на Запад, другая – на Восток, что символизирует могущество России.»
Болельщикам вопросы «Неизвестные города» ( За правильный ответ -1 балл).
- Город возник в землях полян .( Киев).
- В этом городе крестилась Ольга. ( Константинополь).
- Город мог стать столицей Руси при Святославе. ( Переяславец).
- Город основан при Ярославе Мудром в землях эстов . (Юрьев).
- В городе находится Аскольдова могила. ( Киев).
- Этот город раскинулся по берегам реки. Две его части соединяет широкий деревянный мост. Бревенчатые мостовые. В центре- площадь, где находился Софийский Собор.( Новгород).
- Город, где принял крещение князь Владимир. ( Корсунь или Херсон).
Подведение итога гейма 2.
Гейм 3. Конкурс капитанов. « Черный ящик» ( береста, лучина, лапти)
Цена вопроса -2 балла.
Что находится в черном ящике:
- Этот предмет: может быть в рыболовной сети, нужен грибнику и ягоднику, используют туристы и охотники, сельские домохозяйки, он рассказал нам немало о жизни древнего Новгорода ( береста)
- Эта пара необходима была всей России: и во времена Древней Руси, и России 19 и даже 20 века. О ней слагали пословицы: « Чай не ими щи хлебаем!», песни «Эх, мои, вы, липовые», « не учась и его не сплетешь», сказки, например, « Пузырь, соломинка и…». ( лапти)
- Сказка о предмете, который лежит в ящике.
« Солнце в дом заглянет – разбудит кукушку на часах. Кукушка начнет куковать - разбудит кухонный ножик. Начнет ножик плясать – ее щипать. Она прыг в печку – огонь в пляс пойдет. Сковородку плясать позовет. Сковородка зазвенит – разбудит тесто в квашне. Тесто на сковородку –шлеп и станет румяным блином». ( лучина)
Подведение итога 3 гейма.
4 гейм. «Символы России»
862 год традиционно считается точкой отсчета отечественной государственности. В прошлом году страна отметила 1150 годовщину Российской государственности. Каждое государство имеет собственную символику- герб, флаг, гимн. Именно эти признаки указывают на всех документах, печатях, эмблемах.
Вопросы командам: В конвертах символы Р.Ф.
- Флаг. Рассказать историю данного символа, раскрасить флаг нужными цветами и в правильной последовательности.
- Герб. Рассказать историю появления символа Российского государства, завершить изображение герба Р.Ф.
- Гимн. В конверте текст первого гимна страны. Рассказать историю создания гимна, авторов, где впервые был исполнен ( слайд - музыка). Гимн « Боже, Царя храни!»
- Итог 4 гейма.
- Подведение общего итога игры. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка игры в 7 классе, проведенная в рамках предметной недели по истории и обществоведению.
Методическая разработка-презентация и игра, посвященная знаменательной дате "400-летию династии Романовых."...
Методическая разработка открытого мероприятия в рамках Предметной недели по информатике
Данный урок-экскурсия разработан в рамках предметной недели Информатики. На этот урок могут прийти учащиеся с 5-го по 9-й классы.Данный материал также может быть предложен для самостоятельного изучени...
Внеклассное мероприятие в рамках предметной недели по истории и культуре Тема мероприятия: «Памятники Отечественной войны 1812 года»
Внеклассное мероприятие в рамках предметной недели по истории и культуре Тема мероприятия: «Памятники Отечественной войны 1812 года»...
Предметная неделя по истории и обществознанию
Цель предметной недели:- развитие познавательного интереса к истории и обществознанию через внеурочную деятельностьДля достижение цели были поставлены следующие задачи: 1.Способствовать осо...
План урока по ОДНКНР в 6 классе, проведённого в рамках предметной недели истории и ОДНКНР
Священные книги религий мира: Тора, Библия, Коран, Трипитака.Цель урока: формирование понятия «священные книги» через ознакомление с культовыми книгами мир...
План проведения предметной недели по истории и обществознанию
План проведения предметной недели по истории и обществознанию 5-11 класс...
Предметная неделя по истории и обществознанию «Моя Россия»
Предметная неделя по истории и обществознанию«Моя Россия»С 14.02.2022 г. по 18.02.2022 г.Учитель: Варнавская Лариса ЛеонидовнаЦели проведения недели истории и обществознания:- развивать по...