Методическая разработка игры в 7 классе, проведенная в рамках предметной недели по истории и обществоведению.
методическая разработка по истории (7 класс) по теме

Николаева Нина Ивановна

Методическая разработка-презентация и игра, посвященная  знаменательной дате "400-летию династии Романовых."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Историческая игра1.65 МБ
Файл scenariy_istoricheskoy_igry.docx29.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Историческая игра, посвященная 400-летию царской династии Романовых и 1150-летию российской государственности.

Слайд 2

Девиз игры: «Лишь тот достоин уваженья, кто чтит историю свою».

Слайд 3

Венчание Михаила Федоровича на престол.

Слайд 4

Задания: Кому поставлен памятник? Событие Где? Автор Надпись на памятнике

Слайд 5

Задания: Кому поставлен памятник? Событие Место – где стоит Год Автор Надпись на памятнике

Слайд 6

Задания: Кому поставлен памятник? Событие Где стоит? Год Автор Надпись на памятнике

Слайд 7

№1 Событие Автор Репродукции с картин

Слайд 8

№ 2 Событие Автор

Слайд 9

Флаг

Слайд 10

Герб

Слайд 11

Михаил Федорович 1613-1645 гг. 1 Алексей Михайлович 1645-1676 гг. 2 Петр I 1682-1725 гг. 3 Елизавета Петровна 1741-1761 гг. 4 Екатерина Великая 1762-1796 гг. 5 Александр I 1801-1825 гг. 6 Александр II 1855-1881 гг. 7 Николай II 1894-1917 гг. 8

Слайд 12

Таблица результатов исторической игры 7 «А» 7 «Б» 7 «В» Название, эмблема, девиз (6 баллов) 1 тур: Историческая разминка (16 баллов) 2 тур: «Героический». Домашнее задание (6 баллов) Болельщики (4 балла) 3 тур: Конкурс капитанов (16 баллов) 4 тур: Символы России (2 балла) Итог:



Предварительный просмотр:

Сценарий исторической игры, посвященной 400-летию династии Романовых и 1150-летию российской государственности. 7 класс.

Неделя Истории в школе. Март 2013год.

Задачи.

1.Расширить и углубить знания по периоду « Смутное Время».

2. Расширить  знания о правлении царской династии Романовых, государственной символике.

3. Воспитание патриотизма и любви к своей Родине.

4. Вызвать интерес к историческому прошлому своей страны.

Оборудование: Компьютер, презентация, задания командам, мешочек для жеребьевки, раздаточный материал, видеоряд русских императоров.

 Время игры: 50-60 мин.

 Девиз игры « Лишь тот достоин уваженья, кто чтит историю свою».

Ход игры.

1.ВСТРЕЧАЙТЕ КОМАНДЫ. ( ПО 7 ЧЕЛ. ОТ КАЖДОЙ КОМАНДЫ7А, 7Б, 7В КЛАССОВ)

2. Представление жюри.

3. Давайте познакомимся с игроками. Название, эмблема, девиз.

 4.Правила игры. 4 тура.Названия. Время разное на каждый тур. Раздаточный материал. За каждый точный ответ -2балл., за ответ -1 балл. Сигнал »Время» означает остановка в игре.  Жребий» Кто начнет первый».

1 тур. Историческая разминка.

2 тур »Героический». Домашнее задание.

3 тур. »Славные дела» монархов.  Конкурс капитанов.

4 тур. Символы России.

2. Подведение итога игры. Награждение.

Учитель.

Ребята! Сегодня мы проводим историческую игру, посвященную 2-м важным для нашего государства  датам:  400-летию династии Романовых и 1150-летию Российской государственности. Играют 3 команды 7 классов и болельщики.

Игра.

Команды приветствуют друг друга, девиз, эмблема. (Оценивание)

1 тур. Историческая разминка. ( 5-7 мин)

Учитель.» История нашей страны богата  различными  событиями, с которыми пришлось столкнуться нашему народу и испытать все их тяготы. Не исключением было и Смутное время. Перенесемся в конец 16 начала 17 века.

 Смотрим на экран. Слайд-шоу « Венчание не престол царя Михаила Федоровича». В июле 1613года  В  Москве в Успенском Соборе Кремля венчался на престол первый царь из рода Романовых -молодой  Михаил Федорович. С этого времени начинается новая страница в истории развития  Российского государства.

Вопросы командам.

 Вопросы  команде 1.

1.Что такое Смута? (В русском языке обозначается раздор, беспорядки в обществе и гос-ве, характеризуется слабостью государства, власти, самозванством, гражданской войной, интервенцией, разрухой Московского государства).

2.Назовите Хронологические рамки Смуты.(1598-1613).

3. Кто возглавил народное ополчение против иностранных государств в начале 17 века? ( Д.М. Пожарский и К. А. Минин)

4.Как фамилия крестьянина, который совершил подвиг во время иностранной интервенции в начале 17 века?(Иван Сусанин)

5.Назовите имя первого Самозванца. (Лжедмитрий 1).

6. Что обозначает понятие »Семибоярщина»?( 7 бояр  - правителей1610-1613г.)

7.Что такое Земский Собор?  Какова его роль в окончании Смутного времени?  (1613 года, выбор нового царя)

8. Как звали  нового царя? ( Михаил Федорович)

 Вопросы команде 2

  1. С какого события начинаются трагический период «Смутное время «?

 (Смерть Ивана Грозного  и его сыновей-Федора1598г. и Дмитрия1591г. Пресечение династии  Рюриковичей)

2.Назовите имя правителя-боярина, при котором развернулось строительство городов, крепостей, монастырей по всей России. ( Борис Годунов).

3.Кто возглавил народное движение против Василия Шуйского осенью 1606 года? ( Иван Болотников).

4. В чем состоит подвиг крестьянина Ивана Сусанина? ( Завел отряд поляков в лес, не показал дороги к царю Михаилу Романовичу в Костроме).

5.Кто такие Самозванцы? (Желающие занять Русский престол).

6.Какие экономические трудности помешали Борису Годунову успешно управлять государством? ( Неурожаи,  массовый голод -1601-1603г)

7.Кого народ прозвал »Тушинским вором» ? ( Лжедмитрия 2).

8. Назовите фамилию нового царя ? ( Романов)

Вопросы команде 3.

1.Назовите  иностранные государства, совершившие  интервенцию  в период Смутного времени? ( Польша и Швеция).

2.Какова причина появления самозванства  в России  нач. 17 века?

( Пресечение  царской династии )

3.Какие иноземные враги захватили Москву в 1611 году ? (Поляки).

4.Кто призвал русских людей объединяться против польских интервентов?(Воевода, князь Дмитрий Михайлович Пожарский и земской староста Кузьма  Анкудинович Минин Сухорук)

5. В каком городе началось формирование народного ополчения? ( Нижний Новгород)

6.  Чьи слова приведены в отрывке?

« Граждане нижегородские! Не раз народ менял соху на меч, и сила его от того возрастала. Захотим помочь Московскому гос-ву – ничего нам не пожалеть, дворы свои продавать, все отдать…, чтобы ратным людям ни в чем нужды не было. Лучше смерть, чем иноземное иго!» ( Минину)

7.Когда была основана новая царская династия?(1613)

8. Сколько было лет царю?(16-17)

Жюри подводит итоги 1 тура.

  1. Тур  «Героический».  Домашнее задание.(10-12 мин). Цена вопроса-2 балла. Работа с контурной картой-1 балл. Итого вы можете набрать 3 балла.

 В конвертах лежат иллюстрации памятников, вопросы  по памятникам, листы контурных карт, на которых вы должны  отметить  города, где находится ваш памятник.

А) Памятник Минину и Пожарскому в Москве. Вопросы: Где находится? Назвать автора памятника и надпись на памятнике? (Ответ: в Москве, скульптор И.П. Мартос, надпись »Гражданину К. Минину и князю Д.М. Пожарскому. Благодарная  Россия»)

Б) Памятник Ивану Сусанину.( Где находится? Назвать скульптора, какова надпись на памятнике?) (В Костроме, 1967г. авт. Н.А. Лавинский, надпись »Ивану Сусанину - патриоту земли русской»)

В) «Памятник К.Минину и Д. Пожарскому в Нижнем Новгороде, авт. З.Церетели,2005г.  «Благодарная Россия»

Дополнительно – болельщикам. Слайды.

1.Репродукция с картины  «Изгнание польских интервентов из Московского Кремля» ( Авт. Э. Лисснер)

2 «Войско Болотникова под Москвой», автор Э. Лисснер. Вопросы по историческому материалу и что знаете об авторе картины.

 Вопрос: Какие исторические события положены в основу этих картин Кто автор картин?

Обобщение.

Учитель.» 400 лет прошло с той знаменитой даты, но мы и сегодня помним и чтим ратный подвиг нашего народа».

Б) Когда страна отмечает День национального единства»?(4 ноября ежегодно)

Итог 2 тура.

3 тур. « Славные дела монархов». Конкурс капитанов.(5 мин)

А) Презентация « Династия Романовых».  ( Персоналии: Михаил Федорович, Алексей Михайлович, Петр1, Елизавета Петровна, Екатерина Великая, Александр1,  Александр2, Николай2)

Учитель. «Династия Романовых  правила с 1613г, когда Михаил Федорович был избран Земским Собором и закончилась февралем 1917 года, когда последний царь  Николай 2 отрекся от престола(2 марта 917г.).

 За 300лет правления Романовых население России  увеличилось  до 184млн. чел .(1915г), Россия провела 30 крупных войн и во много раз увеличила территорию, став империей, имела выходы в Балтийское и Черные моря, пользовалась колоссальным авторитетом в мире! Имела опытную и боеспособную армию, талантливых полководцев ,великих ученых мира.

Знаете ли вы, капитаны (отвечает тот, кто первый поднял нужный номер 1,2,3,4,5,6,7,8, под которым значится  портрет царя) что…

1.При нем:

« На основании грандиозных перемен первой четверти 18 века зародилась и развивалась отечественная наука, оформилась система образования, расцвела художественная культура. Созданы регулярная армия и морской флот  Российское гос-во встало в ряд великих европейских государств». (Петр1)

2. При каком императоре Россия одержала победу в Отечественной войне 1812г.? (Александр 1)

3.  В июле 1648 года царь созвал у себя Боярскую думу и совет патриарха и совещался с ними о том, что необходимо утвердить в стране правосудие и лучшие порядки, дав народу новый свод законов - Соборное Уложение . (Алексей Михайлович)

4.Этот царь вошел в историю как Царь-освободитель, издав указ об отмене крепостного права 19 февраля 1861 года и страна быстрыми темпами пошла по пути капиталистического развития? ( Александр 2 )

5.Царю было всего 16 лет, когда его венчали на престол. Он управлял вместе с  Земским Собором. Казна после Смутного времени была пуста. И первое, что он постановил, это произвести опись всех земель гос-ва, чтобы определить точно, какие повинности может нести в пользу гос-ва каждый землевладелец. ( Михаил Федоров.)

6.При какой императрице Россия  добилась выхода в Черное море, присоединила Крым и северные берега Черного и Азовского морей , приобрела громадные пространства плодородной земли.? (Екатерина 2)

7.Наиболее законная из всех преемников и преемниц Петра 1. Перестраивала Зимний Дворец, открыла настоящий университет России  –Московский. Карта Европы лежала перед  ней в ее распоряжении, со своей 300-тысячной армией она была вершителем судеб Европы -  победила первого стратега того времени Фридриха Великого, брала Берлин, участвуя в Семилетней войне. (Елизавета Петровна)

8. Последний император Российского гос-ва, который отрекся от престола 2 марта 1917 года. На нем завершилась 300-летнее правление династии Романовых. ( Николай 2).

 Итог 3 тура. Конкурса капитанов.

4 тур. Символы России.(7-10 мин)

 862 год традиционно считается точкой отсчета отечественной государственности. В прошлом 2012 году страна отметила 1 150-летнюю годовщину Российской государственности. Каждое гос-во имеет  собственную символику-герб, флаг, гимн.

 Именно эти признаки указывают на всех важных документах, печатях, эмблемах.

  В конверте лежат листы с изображениями  флага, гимна, герба.

А)  Символ гос-ва ,  утвержденный в 1896г., когда короновался последний Российский император Николай2, имеющий  3 цвета?( флаг)Слайд.

Задание:

 1. Раскрасить флаг  нужными цветами.

2.Что обозначают цвета?

3. Назовите дату создания и автора русского флага. (1699г, Петр 1 подписал чертеж русского флага)

Б) Этот символ  пришел из Византии в виде удивительной птицы - двуглавого орла. (Герб) .

Задание:

 1.Завершите изображение герба России.

2.При каком царе герб становится государственным символом России, назовите век.

(Георгий Победоносец – в центре,  дорисуйте предметы, которые держит в лапах  орел.( скипетр и держава).Слайд.

В) Или звучит муз. Гимн » Боже, царя храни».

Слова  гимна. « Боже, царя храни!

Сильный, державный!

Царствуй во славу, во славу нам.

Царствуй на страх врагам,

Царь православный, Боже, Царя, Царя, храни!»

 Задание:

1. Назовите автора слов и музыки.

2.Где впервые исполнен и когда?

( Слова- В.А. Жуковского, музыка- Алексея Федоровича Львова, 1833 год, Москва, Большой театр, присутствовал царь Николай 1) После ответа звучит гимн « Боже, царя храни!»

Задание  болельщикам - спеть 1 куплет и припев гимна России, назвать автора слов и музыки? ( Торжественная песня, утвержденная У.РФ 2000г, авторы- А. Александров, С. Михалков)

Далее Звучит  музык.отрывок гимна.

Итог 4 тура.

 Подведение общего итога игры. Награждение.

 Дополнительные вопросыболельщикам:

1.Ск. правящих династий было в истории России?

2.Когда  впервые официально в России появляется 3-х-цветный флаг?( 1836г.

3.Как звали первого князя Руси? (Рюрик)

4.Какой святой изображен на гербе России? (Георгий Победоносец)

5.Наз. авторов современного гимна России? ( муз. А Александрова и Сергея Михалкова)

6.Кто из князей провозгласил г. Киев столицей Руси? (Олег)

7.Как называется самая древняя летопись , дошедшая до наших дней?(Повесть временных лет)

8.Назовите имя первого князя крестившего Русь? ( Владимир)

9.Назовите имена князей - воинов Руси причисленных к лику святых? (Александр Невский, Дмитрий Донской)

10.При каком князе появляется герб  страны?  (Иван3)

11.Как звали последнего императора России из династии Романовых?

12. Кто из президентов России подписал указ « О государственном гербе»? (Б. Ельцин)

13.Назовите  парламент Р.Ф. (Государственная Дума, 1993)

14. Каково население нашего гос-ва?

 Таблица Результатов игры.

«Историческая Игра»

Итог игры.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры в 6 классе, проведенная в рамках предметной недели по истории и обществознанию.

Методическая разработка (презентация и сценарий игры) для учащихся  6-х классов  "1150-летие Российской государственности."...

Методическая разработка Игра «ЧТО ГДЕ КОГДА» в рамках предметной недели истории, обществознания, географии.

Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» в рамках предметной недели истории, обществознания, географии. Цель игры:активизация познавательной деятельности учащихся к предметам история, обществознание, географияпер...

Внеклассное мероприятие в рамках предметной недели по истории и культуре Тема мероприятия: «Памятники Отечественной войны 1812 года»

Внеклассное мероприятие в рамках предметной недели по истории и культуре Тема мероприятия: «Памятники Отечественной войны 1812 года»...

Лучший знаток СУБД. Конкурсное занятие для учащихся 9 классов (конкурс в рамках предметной недели).

Цель урока: Повторение и обобщение материала. Парная и индивидуальная деятельность по применению технологии СУБД.Во время предметной недели хочется объять необъятное - привлечь в той или иной степени ...

План урока по ОДНКНР в 6 классе, проведённого в рамках предметной недели истории и ОДНКНР

     Священные книги религий мира: Тора, Библия, Коран, Трипитака.Цель  урока: формирование понятия «священные книги» через ознакомление с культовыми книгами мир...

Методическая разработка урока для обучающихся 8 класса в рамках Предметной недели духовно-нравственной (православной) культуры

Методическая разработка урока для обучающихся 8  класса  в рамках Предметной недели духовно-нравственной (православной) культуры «К 350-летию со дня рождения Петра I: секуляр...