Методическая разработка игры в 7 классе, проведенная в рамках предметной недели по истории и обществоведению.
методическая разработка по истории (7 класс) по теме
Методическая разработка-презентация и игра, посвященная знаменательной дате "400-летию династии Романовых."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Историческая игра | 1.65 МБ |
scenariy_istoricheskoy_igry.docx | 29.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девиз игры: «Лишь тот достоин уваженья, кто чтит историю свою».
Венчание Михаила Федоровича на престол.
Задания: Кому поставлен памятник? Событие Где? Автор Надпись на памятнике
Задания: Кому поставлен памятник? Событие Место – где стоит Год Автор Надпись на памятнике
Задания: Кому поставлен памятник? Событие Где стоит? Год Автор Надпись на памятнике
№1 Событие Автор Репродукции с картин
№ 2 Событие Автор
Флаг
Герб
Михаил Федорович 1613-1645 гг. 1 Алексей Михайлович 1645-1676 гг. 2 Петр I 1682-1725 гг. 3 Елизавета Петровна 1741-1761 гг. 4 Екатерина Великая 1762-1796 гг. 5 Александр I 1801-1825 гг. 6 Александр II 1855-1881 гг. 7 Николай II 1894-1917 гг. 8
Таблица результатов исторической игры 7 «А» 7 «Б» 7 «В» Название, эмблема, девиз (6 баллов) 1 тур: Историческая разминка (16 баллов) 2 тур: «Героический». Домашнее задание (6 баллов) Болельщики (4 балла) 3 тур: Конкурс капитанов (16 баллов) 4 тур: Символы России (2 балла) Итог:
Предварительный просмотр:
Сценарий исторической игры, посвященной 400-летию династии Романовых и 1150-летию российской государственности. 7 класс.
Неделя Истории в школе. Март 2013год.
Задачи.
1.Расширить и углубить знания по периоду « Смутное Время».
2. Расширить знания о правлении царской династии Романовых, государственной символике.
3. Воспитание патриотизма и любви к своей Родине.
4. Вызвать интерес к историческому прошлому своей страны.
Оборудование: Компьютер, презентация, задания командам, мешочек для жеребьевки, раздаточный материал, видеоряд русских императоров.
Время игры: 50-60 мин.
Девиз игры « Лишь тот достоин уваженья, кто чтит историю свою».
Ход игры.
1.ВСТРЕЧАЙТЕ КОМАНДЫ. ( ПО 7 ЧЕЛ. ОТ КАЖДОЙ КОМАНДЫ7А, 7Б, 7В КЛАССОВ)
2. Представление жюри.
3. Давайте познакомимся с игроками. Название, эмблема, девиз.
4.Правила игры. 4 тура.Названия. Время разное на каждый тур. Раздаточный материал. За каждый точный ответ -2балл., за ответ -1 балл. Сигнал »Время» означает остановка в игре. Жребий» Кто начнет первый».
1 тур. Историческая разминка.
2 тур »Героический». Домашнее задание.
3 тур. »Славные дела» монархов. Конкурс капитанов.
4 тур. Символы России.
2. Подведение итога игры. Награждение.
Учитель.
Ребята! Сегодня мы проводим историческую игру, посвященную 2-м важным для нашего государства датам: 400-летию династии Романовых и 1150-летию Российской государственности. Играют 3 команды 7 классов и болельщики.
Игра.
Команды приветствуют друг друга, девиз, эмблема. (Оценивание)
1 тур. Историческая разминка. ( 5-7 мин)
Учитель.» История нашей страны богата различными событиями, с которыми пришлось столкнуться нашему народу и испытать все их тяготы. Не исключением было и Смутное время. Перенесемся в конец 16 начала 17 века.
Смотрим на экран. Слайд-шоу « Венчание не престол царя Михаила Федоровича». В июле 1613года В Москве в Успенском Соборе Кремля венчался на престол первый царь из рода Романовых -молодой Михаил Федорович. С этого времени начинается новая страница в истории развития Российского государства.
Вопросы командам.
Вопросы команде 1.
1.Что такое Смута? (В русском языке обозначается раздор, беспорядки в обществе и гос-ве, характеризуется слабостью государства, власти, самозванством, гражданской войной, интервенцией, разрухой Московского государства).
2.Назовите Хронологические рамки Смуты.(1598-1613).
3. Кто возглавил народное ополчение против иностранных государств в начале 17 века? ( Д.М. Пожарский и К. А. Минин)
4.Как фамилия крестьянина, который совершил подвиг во время иностранной интервенции в начале 17 века?(Иван Сусанин)
5.Назовите имя первого Самозванца. (Лжедмитрий 1).
6. Что обозначает понятие »Семибоярщина»?( 7 бояр - правителей1610-1613г.)
7.Что такое Земский Собор? Какова его роль в окончании Смутного времени? (1613 года, выбор нового царя)
8. Как звали нового царя? ( Михаил Федорович)
Вопросы команде 2
- С какого события начинаются трагический период «Смутное время «?
(Смерть Ивана Грозного и его сыновей-Федора1598г. и Дмитрия1591г. Пресечение династии Рюриковичей)
2.Назовите имя правителя-боярина, при котором развернулось строительство городов, крепостей, монастырей по всей России. ( Борис Годунов).
3.Кто возглавил народное движение против Василия Шуйского осенью 1606 года? ( Иван Болотников).
4. В чем состоит подвиг крестьянина Ивана Сусанина? ( Завел отряд поляков в лес, не показал дороги к царю Михаилу Романовичу в Костроме).
5.Кто такие Самозванцы? (Желающие занять Русский престол).
6.Какие экономические трудности помешали Борису Годунову успешно управлять государством? ( Неурожаи, массовый голод -1601-1603г)
7.Кого народ прозвал »Тушинским вором» ? ( Лжедмитрия 2).
8. Назовите фамилию нового царя ? ( Романов)
Вопросы команде 3.
1.Назовите иностранные государства, совершившие интервенцию в период Смутного времени? ( Польша и Швеция).
2.Какова причина появления самозванства в России нач. 17 века?
( Пресечение царской династии )
3.Какие иноземные враги захватили Москву в 1611 году ? (Поляки).
4.Кто призвал русских людей объединяться против польских интервентов?(Воевода, князь Дмитрий Михайлович Пожарский и земской староста Кузьма Анкудинович Минин Сухорук)
5. В каком городе началось формирование народного ополчения? ( Нижний Новгород)
6. Чьи слова приведены в отрывке?
« Граждане нижегородские! Не раз народ менял соху на меч, и сила его от того возрастала. Захотим помочь Московскому гос-ву – ничего нам не пожалеть, дворы свои продавать, все отдать…, чтобы ратным людям ни в чем нужды не было. Лучше смерть, чем иноземное иго!» ( Минину)
7.Когда была основана новая царская династия?(1613)
8. Сколько было лет царю?(16-17)
Жюри подводит итоги 1 тура.
- Тур «Героический». Домашнее задание.(10-12 мин). Цена вопроса-2 балла. Работа с контурной картой-1 балл. Итого вы можете набрать 3 балла.
В конвертах лежат иллюстрации памятников, вопросы по памятникам, листы контурных карт, на которых вы должны отметить города, где находится ваш памятник.
А) Памятник Минину и Пожарскому в Москве. Вопросы: Где находится? Назвать автора памятника и надпись на памятнике? (Ответ: в Москве, скульптор И.П. Мартос, надпись »Гражданину К. Минину и князю Д.М. Пожарскому. Благодарная Россия»)
Б) Памятник Ивану Сусанину.( Где находится? Назвать скульптора, какова надпись на памятнике?) (В Костроме, 1967г. авт. Н.А. Лавинский, надпись »Ивану Сусанину - патриоту земли русской»)
В) «Памятник К.Минину и Д. Пожарскому в Нижнем Новгороде, авт. З.Церетели,2005г. «Благодарная Россия»
Дополнительно – болельщикам. Слайды.
1.Репродукция с картины «Изгнание польских интервентов из Московского Кремля» ( Авт. Э. Лисснер)
2 «Войско Болотникова под Москвой», автор Э. Лисснер. Вопросы по историческому материалу и что знаете об авторе картины.
Вопрос: Какие исторические события положены в основу этих картин Кто автор картин?
Обобщение.
Учитель.» 400 лет прошло с той знаменитой даты, но мы и сегодня помним и чтим ратный подвиг нашего народа».
Б) Когда страна отмечает День национального единства»?(4 ноября ежегодно)
Итог 2 тура.
3 тур. « Славные дела монархов». Конкурс капитанов.(5 мин)
А) Презентация « Династия Романовых». ( Персоналии: Михаил Федорович, Алексей Михайлович, Петр1, Елизавета Петровна, Екатерина Великая, Александр1, Александр2, Николай2)
Учитель. «Династия Романовых правила с 1613г, когда Михаил Федорович был избран Земским Собором и закончилась февралем 1917 года, когда последний царь Николай 2 отрекся от престола(2 марта 917г.).
За 300лет правления Романовых население России увеличилось до 184млн. чел .(1915г), Россия провела 30 крупных войн и во много раз увеличила территорию, став империей, имела выходы в Балтийское и Черные моря, пользовалась колоссальным авторитетом в мире! Имела опытную и боеспособную армию, талантливых полководцев ,великих ученых мира.
Знаете ли вы, капитаны (отвечает тот, кто первый поднял нужный номер 1,2,3,4,5,6,7,8, под которым значится портрет царя) что…
1.При нем:
« На основании грандиозных перемен первой четверти 18 века зародилась и развивалась отечественная наука, оформилась система образования, расцвела художественная культура. Созданы регулярная армия и морской флот Российское гос-во встало в ряд великих европейских государств». (Петр1)
2. При каком императоре Россия одержала победу в Отечественной войне 1812г.? (Александр 1)
3. В июле 1648 года царь созвал у себя Боярскую думу и совет патриарха и совещался с ними о том, что необходимо утвердить в стране правосудие и лучшие порядки, дав народу новый свод законов - Соборное Уложение . (Алексей Михайлович)
4.Этот царь вошел в историю как Царь-освободитель, издав указ об отмене крепостного права 19 февраля 1861 года и страна быстрыми темпами пошла по пути капиталистического развития? ( Александр 2 )
5.Царю было всего 16 лет, когда его венчали на престол. Он управлял вместе с Земским Собором. Казна после Смутного времени была пуста. И первое, что он постановил, это произвести опись всех земель гос-ва, чтобы определить точно, какие повинности может нести в пользу гос-ва каждый землевладелец. ( Михаил Федоров.)
6.При какой императрице Россия добилась выхода в Черное море, присоединила Крым и северные берега Черного и Азовского морей , приобрела громадные пространства плодородной земли.? (Екатерина 2)
7.Наиболее законная из всех преемников и преемниц Петра 1. Перестраивала Зимний Дворец, открыла настоящий университет России –Московский. Карта Европы лежала перед ней в ее распоряжении, со своей 300-тысячной армией она была вершителем судеб Европы - победила первого стратега того времени Фридриха Великого, брала Берлин, участвуя в Семилетней войне. (Елизавета Петровна)
8. Последний император Российского гос-ва, который отрекся от престола 2 марта 1917 года. На нем завершилась 300-летнее правление династии Романовых. ( Николай 2).
Итог 3 тура. Конкурса капитанов.
4 тур. Символы России.(7-10 мин)
862 год традиционно считается точкой отсчета отечественной государственности. В прошлом 2012 году страна отметила 1 150-летнюю годовщину Российской государственности. Каждое гос-во имеет собственную символику-герб, флаг, гимн.
Именно эти признаки указывают на всех важных документах, печатях, эмблемах.
В конверте лежат листы с изображениями флага, гимна, герба.
А) Символ гос-ва , утвержденный в 1896г., когда короновался последний Российский император Николай2, имеющий 3 цвета?( флаг)Слайд.
Задание:
1. Раскрасить флаг нужными цветами.
2.Что обозначают цвета?
3. Назовите дату создания и автора русского флага. (1699г, Петр 1 подписал чертеж русского флага)
Б) Этот символ пришел из Византии в виде удивительной птицы - двуглавого орла. (Герб) .
Задание:
1.Завершите изображение герба России.
2.При каком царе герб становится государственным символом России, назовите век.
(Георгий Победоносец – в центре, дорисуйте предметы, которые держит в лапах орел.( скипетр и держава).Слайд.
В) Или звучит муз. Гимн » Боже, царя храни».
Слова гимна. « Боже, царя храни!
Сильный, державный!
Царствуй во славу, во славу нам.
Царствуй на страх врагам,
Царь православный, Боже, Царя, Царя, храни!»
Задание:
1. Назовите автора слов и музыки.
2.Где впервые исполнен и когда?
( Слова- В.А. Жуковского, музыка- Алексея Федоровича Львова, 1833 год, Москва, Большой театр, присутствовал царь Николай 1) После ответа звучит гимн « Боже, царя храни!»
Задание болельщикам - спеть 1 куплет и припев гимна России, назвать автора слов и музыки? ( Торжественная песня, утвержденная У.РФ 2000г, авторы- А. Александров, С. Михалков)
Далее Звучит музык.отрывок гимна.
Итог 4 тура.
Подведение общего итога игры. Награждение.
Дополнительные вопросыболельщикам:
1.Ск. правящих династий было в истории России?
2.Когда впервые официально в России появляется 3-х-цветный флаг?( 1836г.
3.Как звали первого князя Руси? (Рюрик)
4.Какой святой изображен на гербе России? (Георгий Победоносец)
5.Наз. авторов современного гимна России? ( муз. А Александрова и Сергея Михалкова)
6.Кто из князей провозгласил г. Киев столицей Руси? (Олег)
7.Как называется самая древняя летопись , дошедшая до наших дней?(Повесть временных лет)
8.Назовите имя первого князя крестившего Русь? ( Владимир)
9.Назовите имена князей - воинов Руси причисленных к лику святых? (Александр Невский, Дмитрий Донской)
10.При каком князе появляется герб страны? (Иван3)
11.Как звали последнего императора России из династии Романовых?
12. Кто из президентов России подписал указ « О государственном гербе»? (Б. Ельцин)
13.Назовите парламент Р.Ф. (Государственная Дума, 1993)
14. Каково население нашего гос-ва?
Таблица Результатов игры.
«Историческая Игра»
Итог игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка игры в 6 классе, проведенная в рамках предметной недели по истории и обществознанию.
Методическая разработка (презентация и сценарий игры) для учащихся 6-х классов "1150-летие Российской государственности."...
Методическая разработка Игра «ЧТО ГДЕ КОГДА» в рамках предметной недели истории, обществознания, географии.
Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» в рамках предметной недели истории, обществознания, географии. Цель игры:активизация познавательной деятельности учащихся к предметам история, обществознание, географияпер...
Внеклассное мероприятие в рамках предметной недели по истории и культуре Тема мероприятия: «Памятники Отечественной войны 1812 года»
Внеклассное мероприятие в рамках предметной недели по истории и культуре Тема мероприятия: «Памятники Отечественной войны 1812 года»...
Лучший знаток СУБД. Конкурсное занятие для учащихся 9 классов (конкурс в рамках предметной недели).
Цель урока: Повторение и обобщение материала. Парная и индивидуальная деятельность по применению технологии СУБД.Во время предметной недели хочется объять необъятное - привлечь в той или иной степени ...
План урока по ОДНКНР в 6 классе, проведённого в рамках предметной недели истории и ОДНКНР
Священные книги религий мира: Тора, Библия, Коран, Трипитака.Цель урока: формирование понятия «священные книги» через ознакомление с культовыми книгами мир...
Методическая разработка урока для обучающихся 8 класса в рамках Предметной недели духовно-нравственной (православной) культуры
Методическая разработка урока для обучающихся 8 класса в рамках Предметной недели духовно-нравственной (православной) культуры «К 350-летию со дня рождения Петра I: секуляр...
Конспект открытого урока в рамках предметной недели учителей предметной области «Искусство» и «Технологии» в 2021-2022 учебном году «Выпиливание лобзиком»в 5г классе, проведенный 15.12.2021года, учителем технологии Жанковым В.И.
Это 3-4 урок темы ,он содержит :проверку пройденного материала ,ТБ работы с лобзиком ,практическую работу ,рефлексию....