Методическая разработка открытого мероприятия в рамках Предметной недели по информатике
методическая разработка по информатике и икт на тему
Данный урок-экскурсия разработан в рамках предметной недели Информатики. На этот урок могут прийти учащиеся с 5-го по 9-й классы.
Данный материал также может быть предложен для самостоятельного изучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://computerhistory.narod.ru | 118.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Основная школа 24, г. Киселевск.
Разработал:
учитель информатики высшей квалификационной категории, аспирант КузГПА: Степанова Ольга Леонидовна.
Методическая разработка открытого мероприятия
в рамках Предметной недели по информатике
Форма: Виртуальная экскурсия.
Тема: «Виртуальный музей вычислительной техники»
Введение.
Данный урок-экскурсия разработан в рамках предметной недели Информатики. На этот урок могут прийти учащиеся с 5-го по 9-й классы.
Данный материал также может быть предложен для самостоятельного изучения.
Проведение виртуальной экскурсии по информатике будет очень похоже на проведение обыкновенной экскурсии: понадобится разъяснение учащимся цели экскурсии, сообщение им знаний, необходимых для успеха экскурсии.
Требования в виртуальной экскурсии как к организационной форме работы практически не отличаются от требований к проведению реальных традиционных экскурсий. Но характерными признаками виртуальной реальности будут являться следующие: моделирование в реальном масштабе времени; имитация окружающей обстановки с высокой степенью реализма; возможность воздействовать на окружающую обстановку и иметь при этом обратную связь.
Виртуальные урок- экскурсия призван развивать творческий подход к изучаемому учебному материалу; формировать элементы информационной культуры; прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами; формировать исследовательские навыки учащихся, активизировать их деятельность, использовать полученные ими знания на практике, пробудить интерес к компьютерным технологиям.
Планирование виртуальной экскурсии.
Цель:
Развитие у учащихся навыков работы с различными источниками информации, умение анализировать и передавать информацию;
умение интерпретировать, применять информацию на стадии рефлексии и формирование культуры чтения в условиях современной информационной среды (информационно-компьютерной грамотности, под которой понимается система компьютерных знаний и умений, обеспечивающая необходимый уровень получения, переработки, передачи, хранения и представления значимой информации).
Задачи:
1. Сформировать исследовательские умения и навыки при отборе информации.
2. Развить визуальное мышление,
3. Обогатить словарный запас учащихся.
4. Научить излагать самостоятельные суждения
Средства обучения.
Компьютерный класс и 1 учительский ПК.
Системные требования: мультимедийный проектор, экран.
Использование готовых программных продуктов, работа с программами MS Office Power Point.
В процессе работы учащиеся могут развивать следующие умения:
- обсуждать проблемы, учитывая противоположные точки зрения;
- обосновывать свою точку зрения;
- планировать решения;
- делать выводы и заключения;
- оценивать собственный мыслительный процесс.
Внимание будет уделено следующим навыкам:
- умению ориентироваться в различных источниках информации,
- умению пользоваться электронным каталогом,
- умение критически мыслить,
- исследовательские навыки,
- организационные навыки,
- информационно-коммуникационные навыки.
Ожидаемые результаты:
развивать творческий подход к изучаемому учебному материалу; формировать элементы информационной культуры; прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами; формировать исследовательские навыки учащихся, активизировать их деятельность, использовать полученные ими знания на практике.
Отличительные особенности данного урока:
-знакомство с частью экспозиции компьютерного музея;
-знакомство с учеными;
-развитие способности задерживать внимание на деталях, находить в них смысл.
Некоторые итоги урока:
-Развитие наблюдательности, способность элементарно анализировать увиденное.
-Развитие творческого воображения.
- Формирование представления об уникальности вычислительной техники, с которыми зритель встречается в музее.
Итак, виртуальная экскурсия не только оживляет преподавание предмета, но должна соответствовать содержанию и теме учебного материала, быть доступной возрасту учащихся.
Разработка открытого мероприятия
Тема: Виртуальный музей вычислительной техники.
Цель урока: знакомство учащихся с историей вычислительной техники докомпьютерной эпохи, различными счетными устройствами, их конструктивными особенностями и влиянием на дальнейшее развитие техники; сформировать общие представления об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности. Расширить представление учащихся о Вычислительной технике; развитие любознательности, расширение кругозора учащихся.
Форма урока: виртуальная экскурсия
Актуальность и оригинальность урока: изложение материала носит обзорный характер, урок проходит в форме «Открытых дверей» для разновозрастной категории учащихся.
Материальная база урока:
презентация выполненная в Mikrosoft Power Point
Техническое обеспечение урока:
Компьютер, мультимедиа проектор, экран.
Ход урока
- Организационный момент. Перед учащимися поставить цель не просто просмотреть презентацию, но и суметь потом рассказать о том что увидел, что нового узнал.
- Учащимся предоставляется к просмотру презентация, рассчитанная на 40 минут учебного времени. Учитель может выступать в роли гида, но можно просто посмотреть презентацию, т.к. на слайдах есть пояснения.
3. Итог урока. Определение формы отчета или наглядного оформления результатов экскурсии.
Список литературы Интернет источников.
- http://atyrauhistory.weebly.com
- http://sajaxat.mi.ru/Excurs/Virtual/3.htm
- Дьякова Р.А. Основы экскурсоведения. – М.: Наука, 1985. – 325 с.
- Емельянов Б.В. Организация экскурсионной работы: методика, опыт. – М.: Профиздат, 1984. – 144 с.
- Емельянов Б.В. Экскурсия. – М.: Профиздат, 1984. – 122 с.
- Емельянов Б.В. В помощь экскурсоводу. – М.: Профиздат, 1976. – 112 с.
- Еремеева Е., Тимофеева Л. Проектирование экскурсии учащимися в процессе создания открытого детского музея «Ресурсы природы» // Мир экскурсий. – 2007. - № 1. – С. 62-65.
- Журавлева В.Л. Специфика тематических экскурсий. // Мир экскурсий. – 2008. - № 3. – С. 28-32.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого мероприятия "В жизни всегда есть место подвигу"
Методическая разработка мероприятия «В жизни всегда есть место подвигу» и конференции, приуроченных к 25-летию аварии на Чернобыльской АЭС. Жанр коллективного творческого дела – конференция. Чередован...
Методическая разработка открытого мероприятия "В жизни всегда есть место подвигу"
Методическая разработка мероприятия «В жизни всегда есть место подвигу» и конференции, приуроченных к 25-летию аварии на Чернобыльской АЭС. Жанр коллективного творческого дела – конференция. Чередован...
Методическая разработка открытого мероприятия "День Семьи, Любви и Верности
Данная методическая разработка поможет провести мероприятие, классный час "День Семьи, Любви и Верности". В ней представлен не только сценарий мероприятия, но и сделана подборка слайдов, стихотворений...
Методическая разработка открытого мероприятия на предметной недели на тему: «Традиции чаепития в России»
Цель:• помочь учащимся группы лучше узнать друг друга;• организовать совместную творческую деятельность групп учащихся• расширить знания учащихся об истории чая, о правилах ...
Открытый урок "Великие открытия" в рамках предметной недели
Школьный инновационный проект "Великие открытия" представляет работу учащихся 10-х классов, как интеграцию предмета химии и ОБЖ. О научной деятельности великого русского ученого-химика...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО КАБИНЕТАМ информатика и английский язык «ТУРНИР СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (английский)»
Смоленское областное государственное бюджетное профессиональноеобразовательное учреждение«Козловский многопрофильный аграрный колледж», УЦПК г. Ельня МЕТОДИЧЕСКАЯ РА...
Методическая разработка открытого бинарного занятия по дисциплинам: «Экология – Информатика»
Тема занятия:«Решение экологических задач на устойчивость и развитие(Расчет индекса развития человеческого потенциала (ИРЧП) субъектов РФ)»«Использование различных возможностей...