План урока по ОДНКНР в 6 классе, проведённого в рамках предметной недели истории и ОДНКНР
план-конспект урока по истории (6 класс)

Алмакаева Нина Владимировна

       Священные книги религий мира: Тора, Библия, Коран, Трипитака.

Цель  урока: формирование понятия «священные книги» через ознакомление с культовыми книгами мировых религий.

-сформировать представление об основных священных книгах мировых религий: Трипитаке, Торе, Библии, Коране;

-развивать речь, логическое и ассоциативное мышление обучающихся;

-способствовать развитию коммуникативных способностей обучающихся, умению аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svyashchennye_knigi_religiy_mira.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

План урока по ОДНКНР в 6 классе,

проведённого в рамках предметной недели истории и ОДНКНР, учитель Алмакаева Н. В.

Модуль «Основы православной культуры»

       Священные книги религий мира: Тора, Библия, Коран, Трипитака.

Цель: формирование понятия «священные книги» через ознакомление с культовыми книгами мировых религий.

-сформировать представление об основных священных книгах мировых религий: Трипитаке, Торе, Библии, Коране;

-развивать речь, логическое и ассоциативное мышление обучающихся;

-способствовать развитию коммуникативных способностей обучающихся, умению аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Виды деятельности: беседа, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, заполнение таблицы, работа в группах с источником информации, игра, работа с текстом.

Основные термины и понятия: Трипитака, Тора, Библия, Коран.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, раздаточный материал.

Ход урока.

1. Организационный (1-2 минуты)

До начала урока разложен на парты раздаточный материал;

Приветствие детей.

2. Проверка усвоения материала прошлого урока (10 минут)

-Отгадайте загадку:

Не сеялки, а добро сеют,

Не хлеб, а досыта кормят,

Без рук, а всё умеют,

Без ног, а по дорогам водят. (Книги)

-Какие прилагательные мы можем подобрать для характеристики слова «книги»? (Интересные, новые, таинственные, популярные, мудрые, добрые, познавательные…) Слайд 1

А я подобрала слово «священные», ведь именно о таких книгах мы начали разговор на прошлом уроке. Слайд 2

О каких первых священных книгах мы узнали?

Что такое Веды? О чём в них рассказывается? Слайд 3

О чём повествуется в Авесте?

3. Введение в тему и создание проблемной ситуации (5-7минут)

-Сегодня мы продолжим знакомство со священными, почитаемыми книгами религиозных культур.

Рассмотрите коллаж. Что изображено на каждой фотографии? Слайд 4

Каждый изображённый человек является представителем какой-то религиозной культуры. Давайте попробуем определить, представителей каких религий мы видим?

Обоснуйте свои ответы. (Ответы-предположения детей. Каждое предположение должно обосновываться.)

А чем они все заняты? (Читают)

Как вы думаете, что за книги они читают?

Кто-нибудь знает, как называется каждая из книг?

4. Объяснение нового материала (15-20 минут)

-Итак, чтобы узнать, что это за священные книги, вам необходимо поработать в группах с текстами. Ваша задача - внимательно прочитать текст, а затем ответить на вопросы, данные после текста.

(Приложение 1). При выполнении задания учитель помогает, если в этом возникает необходимость.

На каждой карточке имеется номер. Номера указывают порядок выступления участников в группе.

Теперь каждый участник группы будет работать индивидуально. Возьмите конверт, распределите карточки-задания. Выполните задание: Вставьте пропущенные слова в текст.

(см. Приложение 2).

При выполнении задания, обучающиеся могут пользоваться текстом, обращаться за помощью к членам своей группы.

-Что же у вас получилось?

 Сейчас каждая группа с помощью карточек расскажет об одной из священных книг. Рассказ по цепочке в соответствии с номерами, указанными на карточках. Слайды 5-8 (по мере выступления групп).

-Во время рассказа одной из групп каждая группа должна заполнить таблицу, располагая карточки в нужных секторах  (Приложение 3).

Далее выслушиваются составленные рассказы о священных книгах, заполняются таблицы.

-Проверьте, пожалуйста. Что у вас получилось.

Самопроверка полученной таблицы (сверка со слайдом)

-Предлагаю сыграть в игру «Да-нет». На каждый вопрос можно отвечать либо «да», либо «нет». Готовы? ( Приложение 4).

 Вопросы каждой команде задаются по очереди, отвечать можно с опорой на составленную таблицу.

5. Итог занятия (10 мин.) Рефлексия

-каждый из вас получил таинственную грамоту. В ней спрятались названия священных книг. Найдите их. Впишите найденные названия книг  (Приложение 5). Слайд 9

-Подведём итог нашей работы. О каких священных книгах религий мира мы узнали? Есть ли что-то общее у всех этих книг?

Действительно, священные книги, как и люди, независимо от своей принадлежности к какой-либо религии, имеют, много общего. Они побуждали и побуждают верующих людей к активной деятельности, поиску собственных жизненных путей, учили и учат жить, соблюдая определённые заповеди. Слайд 10

В заключение давайте сочиним синквейн. Кто забыл правила его написания, посмотрите на слайд. Слайд 11

  • Книга
  • Священная, древняя Слайд 12
  • Помогает, учит, наставляет
  • Чтение - лучшее учение
  • Культура

6. Домашнее задание (2-3 мин)

Рассказать родителям о священных книгах мировых религий.


Приложение 1

Трипитака

Трипитака - свод буддийских священных текстов.

«Трипитака» в переводе означает «три корзины», что соответствует разделению священных книг на три раздела.

Название «питака» («корзина» традиционно) объясняется тем, что свитки из пальмовых листьев, на которых были написаны тексты, хранились в трёх плетёных корзинах.

Первый раздел Трипитаки содержит тексты, призванные регулировать жизнь буддийской монашеской общины. В него входят правила поведения монахов и монахинь, а также правила и процедуры, призванные способствовать сохранению гармонии в монашеской общине.

Во втором разделе большинство сутр повествуют о жизни Будды.

Третий раздел представляет собой сборник философских трактатов, притч и бесед, а также сборников легенд, содержащих систематизацию учения Будды.

Долгое время Трипитака передавалась устно. Около 80 г. до н.э., в связи с угрозой утраты текстов, Трипитака была впервые записана на пальмовых листьях монахами.

В 1871 году был созван буддийский собор, на котором около 2400 монахов путём сверки различных рукописей и переводов создали текст Трипитаки. После восстановления текста его вырезали на 729 мраморных плитах, для каждой из которых построили отдельный миниатюрный островерхий храм. Так появился знаменитый храмовый комплекс Куто-до Пайя, своеобразный городок-библиотека, хранилище канона, почитаемое сейчас большинством буддистов мира.

– О какой священной книге вам рассказывала данная статья?

– Что означает слово «Трипитака» в переводе?

– К какой религиозной культуре принадлежит Трипитака?

– Из каких частей она состоит?

– Чему учит эта; книга?


Коран

Это священная книга мусульман, представляющая собой «божественных откровений», которые были «ниспосланы» пророку Мухаммеду.

Слово «Коран» происходит от арабского «чтение вслух», «назидание».

Корна делится на 114 глав, именуемых сурами. Каждая сура делится на аяты. Аят — это фраза или фрагмент фразы. Большая часть Корана написана рифмованной прозой, т.е. несколько аятов оканчиваются на один и тот же слог.

По распоряжению пророка ниспосланные ему аяты сразу же записывались на финиковых листьях, кусках плоского камня, кожи, ткани. После того как секретарь записывал его ещё раз почитать аяты, настаивал, чтобы сподвижники заучивали откровения наизусть, ибо такое знание будет вознаграждено Аллахом. Таким образом, часть мусульман знали наизусть, ибо такое знание будет вознаграждено Аллахом. Таким образом, часть мусульман знали наизусть весь Корана, остальное - фрагментарно.

В 651 году все аяты Корана в виде отдельных записей были собраны воедино. Полученный текст дошёл до наших дней в неизменном виде.

Коран для всех мусульман является главным источником вероучения. Он содержит наставления, правила, запреты, повеления культового, этического, юридического, хозяйственного характера.

– О какой священной книге вам рассказала данная статья?

– Что означает слово «Коран» в переводе?

– К какой религиозной культуре принадлежит Коран?

– Из каких частей он состоит?

– Чему учит эта книга?


Приложение 2        

1

________________- священная книга ___________________, представляющая собой собрание «божественных откровений», которые были «ниспосланы» пророку ____________________.

Слово «Коран» происходит от арабского «________________________», «_________________________».

2

Коран делится на __________ глав, именуемых ___________________.

Каждая сура делится на аяты. _____________________ - это фраза или

фрагмент фразы. Большая часть Корана написана ________________________________________, т.е. несколько аятов оканчиваются на один и тот же слог.

3

По распоряжению пророка ниспосланные ему аяты сразу же записывались на ____________________________________. После того как секретарь записывал откровение, Мухаммед заставлял его ещё раз прочитать аяты, настаивал, чтобы сподвижники _____________________________________ Откровения ____________________, ибо такое знание будет вознаграждено Аллахом. Таким образом, часть мусульман знали наизусть весь Коран, остальные - фрагментарно.

4

В _________________ году все аяты Корана в виде отдельных записей были __________________________. Полученный текст дошёл до наших дней в ________________________________ виде.

5

_________________________ для всех мусульман является главным источником вероучения. Он содержит __________________, _________________________. Повеления культового, этического, юридического, хозяйственного характера.


Приложение 3

Священные книги религий мира

Православная культура

Исламская культура

Буддийская культура

Иудейская культура

Название книги

Перевод

Из скольких частей состоит

Содержание

Карточки

Коран

Чтение вслух

114 глав (суры)

Наставления, правила, запреты, повеления

Трипитака

Три корзины

Три раздела

Правила поведения, притчи и беседы

Библия

Книга

Ветхий и Новый завет.

Заповеди, сказки и мифы, пророчества

Тора

Учение

5 книг

Создание мира, заповеди общечеловеческой морали


Приложение 4

Вопросы к игре «Да- нет»

1.        Тора – священная книга иудеев? (да)

2.        Коран состоит из 3 частей? (нет)

3.        Трипитака в переводе означает «три корзины»? (да)

4.        В состав Библии входит Новый завет? (да)

5.        Библия означает «учебник»? (нет)

6.        Библия рассказывает о жизни Иисуса Христа? (да)

7.        Трипитака состоит из 3 частей? (да)

8.        Коран - священная книга мусульман? (да)

9.        В буддийской культуре священной книгой является Трипитака? (да)

10.        Бог дал людям Тору через Моисея? (да)


Приложение 5

Й

Ц

У

К

Е

Н

Г

3

Щ

Т

В

К

А

Р

П

Р

О

Ъ

Л

Р

Т

О

В

А

Р

М

И

Х

Т

И

О

Р

Т

Б

М

К

С

Э

И

П

Н

А

И

Б

Й

Б

Л

И

Я

И

Ю

Н

П

И

Б

Т

О

Ь

А

Т

Б

К

И

Ц

Л

И

Л

А

К

А

Ь

А

В

Е

С

Т

А

Р

Е

К

Т

П

Т

О

Р

А

Т

А

Н

А

И

М

С

Ч

Я

Ф

Ы

В

А

П

1. Православная культура – _______________________________________

2. Исламская культура – __________________________________________

3. Буддийская культура – _________________________________________

4. Иудейская культура – __________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры в 6 классе, проведенная в рамках предметной недели по истории и обществознанию.

Методическая разработка (презентация и сценарий игры) для учащихся  6-х классов  "1150-летие Российской государственности."...

Методическая разработка игры в 7 классе, проведенная в рамках предметной недели по истории и обществоведению.

Методическая разработка-презентация и игра, посвященная  знаменательной дате "400-летию династии Романовых."...

Методическая разработка Игра «ЧТО ГДЕ КОГДА» в рамках предметной недели истории, обществознания, географии.

Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» в рамках предметной недели истории, обществознания, географии. Цель игры:активизация познавательной деятельности учащихся к предметам история, обществознание, географияпер...

Внеклассное мероприятие в рамках предметной недели по истории и культуре Тема мероприятия: «Памятники Отечественной войны 1812 года»

Внеклассное мероприятие в рамках предметной недели по истории и культуре Тема мероприятия: «Памятники Отечественной войны 1812 года»...

Лучший знаток СУБД. Конкурсное занятие для учащихся 9 классов (конкурс в рамках предметной недели).

Цель урока: Повторение и обобщение материала. Парная и индивидуальная деятельность по применению технологии СУБД.Во время предметной недели хочется объять необъятное - привлечь в той или иной степени ...