План-конспект занятия по истории с использованием интерактивной системы голосования VOTUM по теме: «Древнейшие люди».
план-конспект урока (история, 5 класс) по теме
В настоящее время в обществе остро стоит вопрос информатизации современного образования и внедрения новейших информационных разработок в сферу образования. Но как сделать так, чтобы не усложнить труд учителя, а наоборот максимально облегчить? Многие современные разработки в области информатизации образования труднодоступны для понимания многими учителями. Система открывает большие возможности перед учителями школ в быстром и нетрудоемком проведении сбора и обработки данных, получаемых в результате опроса школьников.
Система интерактивного обучения и тестирования VOTUM по своим возможностям позволяет заменить тестирование в компьютерном классе, которое является очень удобным способом просто и быстро опросить учеников по определенной теме, но имеет и ряд недостатков: в компьютерном классе помещается не более 13 человек, т.е. тестирование необходимо проводить поочередно; в МБОУ Лицей №52 три стационарных компьютерных класса, т.е. одновременно можно протестировать лишь 2-3 класса. Система голосования VOTUM не имеет таких недостатков, с помощью него можно одновременно протестировать весь класс, т.к. для этого потребуется только один компьютер, или протестировать одновременно всю школу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_zanyatiya_po_istorii_s_ispolzovaniemvotum.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по истории
с использованием интерактивной системы голосования VOTUM
по теме: «Древнейшие люди».
Учитель: Гусева Анна Владимировна
ОУ: МОУ «СОШ №12» г. Магнитогорска
Учебник: Вигасин А.А. История Древнего мира 5 класс М.: Просвещение 2011г.
Цель: Сформировать понимание учащихся о том, что способность людей трудиться поставила древнейших людей в более выгодное положение по сравнению с другим животным миром, помогла выжить.
Задачи:
- Продолжить формирование умений пересказывать содержание текста учебника, работать с ним, анализировать.
- Работать с исторической картой.
- Уместно употреблять исторические термины, объяснять их значение.
- Развитие познавательного интереса учащихся;
- Воспитание чувства сопричастности к человеческой истории, уважения и интереса к истории в целом.
- Формировать умение работать с новыми компьютерными технологиями, типа системы голосования VOTUM.
Понятия и термины: прародина, первобытные люди, орудие труда, рубило, палка-копалка, дубина, охота, собирательство.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы: индивидуальная и групповая работа.
Оборудование и материал: компьютер, проектор, интерактивная система голосования VOTUM, карта мира, таблица по теме: «Теория происхождения человека от обезьяны», гипсовая копия головы древнего человека. Карточки для проверки д/з. Документальный фильм по теме: «Овладение огнем» - 3 мин.
Ход урока
I. Орг.момент
II. Проверка д/з
1 Карточка.
Как ученые узнают о жизни людей в далеком прошлом?
Вспомогательные слова: археолог, артефакты, исторический источник.
2 Карточка (с римскими цифрами)
Напишите арабскими цифрами: X, V, XII, XIX, III вв.
Какой век составляет 137 г., 1721 г., 313 г., 1550 г., 76 г.
Фронтальная беседа с классом по вопросам:
- Дайте определение понятию «Всеобщая история».
- Как называется первая часть Всемирной истории?
- Что изучает История Древнего Мира?
Проверка карточки №1 вслух.
III. Изучение нового материала
Итак, мы выяснили, что с помощью археологии и других важнейших исторических источников ученые получают научную информацию о прошлом. Изучение Истории Древнего мира мы начнем со знакомства с жизнью первобытных людей.
Просмотр презентации «Древнейшие люди» с последовательным анализом слайдов по плану:
- Облик наших далеких предков.
- Орудия труда
- Собирательство и охота
- Овладение огнем
У всех народов мира есть свое настоящее и прошлое. Каждый человек хочет знать, откуда взялись и как жили его предки. Знание истории помогает людям жить. Какие теории происхождения человека на земле вы знаете? Согласно научным данным первобытные люди появились на Земле около 2 млн. лет назад. Люди произошли от обезьян, от тех, что давно вымерли, а их кости сохранились в Земле.
Смотрите стр.8-9 учебника: иллюстрации
- На кого похожи изображенные на иллюстрациях люди? – на обезьян
- По каким признакам вы это определили? – осанка, лицо.
Посмотрите, у меня на столе стоит гипсовая копия головы древнего человека: Какие внешние особенности древнейшего человека от современного человека вы можете назвать?
- Продолжаем работать с иллюстрациями учебника: Во что одет древнейший человек?
- Как вы думаете, что делает человек, который сидит на камне?
- делает орудие труда – чтение пункта учебника об изготовлении орудия труда древнейшим человеком.
Вывод по прочитанному: Умение изготавливать орудия труда – гл. отличие человека от обезьяны.
- Посмотрите, что делают люди около деревьев?- собирают плоды, выкапывают корешки
Так, кроме изготовления орудий труда древнейший человек занимался собирательством.
См. стр. 9. что делают эти люди? – охотятся
Какие орудия охоты вы видите на иллюстрации учебника? – деревянные копья, дубины.
- рассказ о способах охоты.
Расселение первобытных людей в северных районах
- Почему люди смогли выжить в холодных странах?
- огонь, одежда (звериные шкуры), жилище (пещеры, землянки, шалаши из веток деревьев, костей и шкур животных) СМ. СТР. 13
- Где брали кости и шкуры? – охота
ВЫВОД:
ОХОТА И СОБИРАТЕЛЬСТВО – ГЛАВНЫЕ ЗАНЯТИЯ ДРЕВНЕЙШЕГО ЧЕЛОВЕКА
Как вы думаете, человек смог «приручить» огонь?
Просмотр фильма о том, как люди овладели огнем
А зачем нужен огонь? – пища, тепло, защита.
Упражнение: Положите карандашик между ладошками и сильно разотрите. Что вы чувствуете? Так если настойчиво и продолжительно тереть сухие деревянные палочки друг о друга, то можно получить огонь. Это было очень трудно, поэтому огонь берегли в очаге, дежурный поддерживал его, если огонь гас, то виновника наказывали очень жестоко, его изгоняли из племени.
Основные понятия темы записаны в тетрадь:
Человеческое стадо – первый коллектив людей.
Орудия труда – это то, чем человек работает.
Присваивающее хозяйство – хозяйство, при котором человек пользуется тем, что дает природа.
IV. Закрепление изученного с помощью интерактивной системы голосования VOTUM. учащим предлагается оценить занятие по следующим вопросам ( используется режим «Опрос» системы VOTUM):
Регистрация пультов учащихся. Учащим предлагается ответить на следующие вопросы (используется режим «Опрос» системы VOTUM):
Упражнение «ДА – НЕТ»
- Древние люди появились более 1 млн.л.т.н.
- У древних людей руки свисали ниже колен
- Они ходили прямо
- Жили древние люди стадами
- Люди умели разговаривать
- Древние люди жили в холодных странах
- Люди занимались охотой и собирательством.
V. Подведение итогов урока. Выставление оценок за урок.
VI. Домашнее задание.
Параграф 1 учебника.
Выучить определения основных понятий урока.
Рабочая тетрадь с печатной основой: задания №1, 2, 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока английского языка с использованием информационно-коммуникационных технологий по теме "Спорт. Олимпийские игры"
Урок на блоге "Спорт. Олимпийские игры" ( блог http://achildieva.blogspot.com)Учитель второй квалификационной категории Ачилдиева Татьяна Александровна.Класс: 6 Пояснительная записка.Данный...
"Использование интерактивной системы голосования и опроса VOTUM как средства оценки знаний обучающихся"
Сценарий мастер-класса для педагогов...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ГОЛОСОВАНИЯ И ОПРОСА АKTIVEXPRESSION КАК СРЕДСТВА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Мастер- класс по использованию системы...
План конспект к занятию по аэробике по типу круговой тренировки на тему "Основные положения степ платформы и занимающихся"
Даный кматериал содержит подробное описание занятия, с учащимися объединения "Фитнес и аэробика", по принципу круговой тренировки. Данный принцип тренировки подобран с целью снижения напряжения на зан...
План-конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Как щенок нашёл друзей"
Конспект занятия создан с учётом требования ФГОС....
Мастер-класс «Использование интерактивной системы голосования и опроса TRIUMPH BOARD TB Vote v5 как средства оценки знаний обучающихся»
Представлены основные возможности использования интерактивной системы обучения, тестирования и голосования в учебном процессе....
План-конспект учебного занятия по физической культуре в 9 классе по теме «Волейбол» с использованием мультимедийных технологий
Тема урока: Волейбол. Прием мяча снизу в падении...