План-конспект занятия по истории с использованием интерактивной системы голосования VOTUM по теме: «Древнейшие люди».
план-конспект урока (история, 5 класс) по теме

Гусева Анна Владимировна

 

В настоящее время в обществе остро стоит вопрос информатизации современного образования и внедрения новейших информационных разработок в сферу образования. Но как сделать так, чтобы не усложнить труд учителя, а наоборот максимально облегчить? Многие современные разработки в области информатизации образования труднодоступны для понимания многими учителями. Система открывает большие возможности перед учителями школ в быстром и нетрудоемком проведении сбора и обработки данных, получаемых в результате опроса школьников.

Система интерактивного обучения и тестирования VOTUM по своим возможностям позволяет заменить тестирование в компьютерном классе, которое является очень удобным способом просто и быстро опросить учеников по определенной теме, но имеет и ряд недостатков: в компьютерном классе помещается не более 13 человек, т.е. тестирование необходимо проводить поочередно; в МБОУ Лицей №52 три стационарных компьютерных класса, т.е. одновременно можно протестировать лишь 2-3 класса. Система голосования VOTUM не имеет таких недостатков, с помощью него можно одновременно протестировать весь класс, т.к. для этого потребуется только один компьютер, или протестировать одновременно всю школу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по истории

с использованием интерактивной системы голосования VOTUM

по теме: «Древнейшие люди».

Учитель: Гусева Анна Владимировна

ОУ:  МОУ «СОШ №12» г. Магнитогорска

Учебник: Вигасин А.А.  История Древнего мира 5 класс М.: Просвещение 2011г.

Цель: Сформировать понимание учащихся о том, что способность людей трудиться поставила древнейших людей в более выгодное положение по сравнению с другим животным миром, помогла выжить.

Задачи:

  1. Продолжить формирование умений пересказывать содержание текста учебника, работать с ним, анализировать.
  2. Работать с исторической картой.
  3. Уместно употреблять исторические термины, объяснять их значение.
  4. Развитие познавательного интереса учащихся;
  5. Воспитание чувства сопричастности к человеческой истории, уважения и интереса к истории в целом.
  6. Формировать умение работать с новыми компьютерными технологиями, типа системы голосования VOTUM.

Понятия и термины: прародина, первобытные люди, орудие труда, рубило, палка-копалка, дубина, охота, собирательство.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: индивидуальная и групповая работа.

Оборудование и материал: компьютер, проектор, интерактивная система голосования VOTUM, карта мира, таблица по теме: «Теория происхождения человека от обезьяны»,  гипсовая копия головы древнего человека. Карточки для проверки д/з. Документальный фильм по теме: «Овладение огнем» - 3 мин.

Ход урока

I. Орг.момент

II. Проверка д/з

1 Карточка.

Как ученые узнают о жизни людей в далеком прошлом?

Вспомогательные слова: археолог, артефакты, исторический источник.

2 Карточка (с римскими цифрами)

  Напишите арабскими цифрами: X, V, XII, XIX, III вв.

  Какой век составляет 137 г., 1721 г., 313 г., 1550 г., 76 г.

Фронтальная беседа с классом по вопросам:

  1. Дайте определение понятию «Всеобщая история».
  2. Как называется первая часть Всемирной истории?
  3. Что изучает История Древнего Мира?

Проверка карточки №1 вслух.

III. Изучение нового материала

Итак, мы выяснили, что с помощью археологии и других важнейших исторических источников ученые получают научную информацию о прошлом. Изучение Истории Древнего мира мы начнем со знакомства с жизнью первобытных людей.

Просмотр презентации «Древнейшие люди» с последовательным анализом слайдов по плану:

  1. Облик наших далеких предков.
  2. Орудия труда
  3. Собирательство и охота
  4. Овладение огнем  

У всех народов мира есть свое настоящее и прошлое. Каждый человек хочет знать, откуда взялись и как жили его предки. Знание истории помогает людям жить. Какие теории происхождения человека на земле вы знаете?  Согласно научным данным первобытные люди появились на Земле около 2 млн. лет назад. Люди произошли от обезьян, от тех, что давно вымерли, а их кости сохранились в Земле.

Смотрите  стр.8-9 учебника: иллюстрации

  • На кого похожи изображенные на иллюстрациях люди? – на обезьян
  • По каким признакам вы это определили? – осанка, лицо.

Посмотрите, у меня на столе стоит гипсовая копия головы древнего человека: Какие внешние особенности древнейшего человека от современного человека  вы можете назвать?

  • Продолжаем работать с иллюстрациями учебника: Во что одет древнейший человек?  
  • Как вы думаете, что делает человек, который сидит на камне?

- делает орудие труда – чтение пункта учебника об изготовлении орудия труда древнейшим человеком.

Вывод по прочитанному: Умение изготавливать орудия труда – гл. отличие человека от обезьяны.

  • Посмотрите, что делают люди около деревьев?- собирают плоды, выкапывают корешки

Так, кроме изготовления орудий труда древнейший человек занимался собирательством.

См. стр. 9. что делают эти люди? – охотятся

Какие орудия охоты вы видите на иллюстрации учебника? – деревянные копья, дубины.

- рассказ о способах охоты.

        Расселение первобытных людей в северных районах

  • Почему люди смогли выжить в холодных странах?

- огонь, одежда (звериные шкуры), жилище (пещеры, землянки, шалаши из веток деревьев, костей и шкур животных) СМ. СТР. 13

  • Где брали кости и шкуры? – охота

ВЫВОД:

ОХОТА И СОБИРАТЕЛЬСТВО – ГЛАВНЫЕ ЗАНЯТИЯ ДРЕВНЕЙШЕГО ЧЕЛОВЕКА

Как вы думаете, человек смог «приручить» огонь?

Просмотр фильма  о том, как люди овладели огнем

А зачем нужен огонь? – пища, тепло, защита.

Упражнение: Положите карандашик между ладошками и сильно разотрите. Что вы чувствуете? Так если настойчиво и продолжительно тереть сухие деревянные палочки друг о друга, то можно получить огонь. Это было очень трудно, поэтому огонь берегли в очаге, дежурный поддерживал его, если огонь гас, то виновника наказывали очень жестоко, его изгоняли из племени.

       

Основные понятия темы записаны в тетрадь:

Человеческое стадо – первый коллектив людей.

Орудия труда – это то, чем человек работает.

Присваивающее хозяйство – хозяйство, при котором человек пользуется тем, что дает природа.

IV. Закрепление изученного с помощью интерактивной системы голосования VOTUM. учащим предлагается оценить занятие по следующим вопросам ( используется режим «Опрос» системы VOTUM):

Регистрация пультов учащихся. Учащим предлагается ответить на  следующие вопросы (используется режим «Опрос» системы VOTUM):

Упражнение  «ДА – НЕТ»

  1. Древние люди появились более 1 млн.л.т.н.
  2. У древних людей руки свисали ниже колен
  3. Они ходили прямо
  4. Жили древние  люди стадами
  5. Люди умели разговаривать
  6. Древние люди жили в холодных странах
  7. Люди занимались охотой и собирательством.

V. Подведение итогов урока. Выставление оценок за урок.

VI. Домашнее задание.

Параграф 1 учебника.

Выучить определения основных понятий урока.

Рабочая тетрадь с печатной основой: задания №1, 2, 3.

                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока английского языка с использованием информационно-коммуникационных технологий по теме "Спорт. Олимпийские игры"

Урок на блоге "Спорт. Олимпийские игры" ( блог http://achildieva.blogspot.com)Учитель второй квалификационной категории Ачилдиева Татьяна Александровна.Класс: 6 Пояснительная записка.Данный...

План конспект к занятию по аэробике по типу круговой тренировки на тему "Основные положения степ платформы и занимающихся"

Даный кматериал содержит подробное описание занятия, с учащимися объединения "Фитнес и аэробика", по принципу круговой тренировки. Данный принцип тренировки подобран с целью снижения напряжения на зан...

Мастер-класс «Использование интерактивной системы голосования и опроса TRIUMPH BOARD TB Vote v5 как средства оценки знаний обучающихся»

Представлены  основные возможности использования интерактивной системы обучения, тестирования и голосования  в учебном процессе....