План конспект к занятию по аэробике по типу круговой тренировки на тему "Основные положения степ платформы и занимающихся"
план-конспект урока по физкультуре (8 класс) по теме

Евтищенко Виолетта Владимировна

Даный кматериал содержит подробное описание занятия, с учащимися объединения "Фитнес и аэробика", по принципу круговой тренировки. Данный принцип тренировки подобран с целью снижения напряжения на занимающихся, и облегчения усвоения нового материала. Вариативность занятия помогает учащимся сосредоточится на усвоении хореогафической связки. Для осуществления вариативности используются такие кардиотренажеры, как: беговая дорожка, элиптический, велотренажер. В качестве силовых тренароров используются минитвистер с эспандером (на бицепс), и лавочка для пресса, с гантелями.

Надеюсь мой материал поможет Вам в Вашей профессиональной и творческой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА» ПОСЕЛКА ГОРОДСКОГО ТИПА ЧЕРНОМОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  СЕВЕРСКИЙ РАЙОН

ПЛАН КОНСПЕКТ

Тема №5 «Степ аэробика»

Вопросы:

5.4. Основные положения степ платформы и занимающихся

 Тип занятия: теоретическое и практическое  занятие (круговая тренировка)

Цель занятия: Изучить  основные положения степ платформы и занимающихся в степ аэробике.

Задачи:

  1. Обучающие: изучить основные положения степ платформы в степ аэробике; изучить основные положения занимающихся.
  2. Развивающие: развить у воспитанников чувство ритма, и креативное мышление, физическую выносливость, и др. физические возможности
  3. Воспитательные: сформировать у воспитанников мотивацию вести здоровый образ жизни, регулярно посещать тренировки.  

Время занятия: 2 часа

Оборудование: Спортивно-прикладное: гантели, коврики, тренажеры, степплатформы. Музыкальное сопровождение.

  1. Ход занятия:
  1. Приветствие воспитанников.
  2. Проверка посещаемости
  3. Проверка подготовки воспитанников к практической части занятия (наличие сменной спортивной одежды и обуви)
  4. Сообщение темы и цели занятия

Положение платформы

Разнообразить движения возможно за счет различных положений платформы вдоль туловища или поперек, а также используя две платформы (рис. 2).

http://spo.1september.ru/2009/13/2.2.jpgПродольное положение платформы

http://spo.1september.ru/2009/13/2.3.jpgПоперечное положение платформы

 На двух платформах

http://spo.1september.ru/2009/13/2.4.jpg

Продольно

Поперечно

Т-положение

http://spo.1september.ru/2009/13/2.5.jpg

А-положение

V-положение

 Рис. 2. Основные положения степ-платформ

http://spo.1september.ru/2009/13/2.6.jpg

И.п. – впереди платформы в поперечной стойке

И.п. – в поперечной стойке лицом к платформе, у края ее

И.п. – в продольной стойке боком к платформе, у края ее

И.п. – на платформе в продольной стойке

И.п. – стойка ноги врозь в продольной стойке

И.п. – стойка сбоку платформы

Направление движения во многом определяется исходным положением. Большинство базовых движений можно выполнять практически во всех направлениях:

  • на месте (on place);
  • на месте с поворотом (в зависимости от движения) (Turn);
  • с продвижением вперед (Walk forward);
  • с продвижением назад (Walk back);
  • по диагонали вперед, назад, с поворотом (Diagonal forward, back turn);
  • лицом, спиной к зеркалу (Face to the mirror, Back to the mirror);
  • по любой прямой.

Теоретическая часть урока включает в себя лекцию, которая длится 45 минут.

Довожу до воспитанников основные требования при выполнении упражнений на степплатформах.

        

Далее перехожу к практической в танцевальном и тренажерном зале, круговым методом  под музыку:

1.Провожу разминку, с использованием степплатформы в продольном положепнии.  Музыка 120 акц/мин. Делаю глубокий вдох выдох, поочередные повороты плечевого пояса из положения стоя, на 2 и 4 счета. Круговыми движениями провожу разминку кистей, локтей и плечевого пояса, на 4- 8 счетов. Далее выпады вправо и лево со скольжением на согнутое опорное колено, на 8 -16 счетов. Затем следуют простые шаги степ аэробики, используя метод музыкальной интерпретации,  поочередно, на право и лево, на 8 счетов выполняю следующую комбинацию упражнений (2 оупен степ, 2 колено, 2 кик+2Vстеп  ).   Делаю по 4 повтора данной комбинации. Затем, заканчиваю открытым шагом на степ платформе, с махами руками на 8 повторений, и перехожу в выпады – приседания  на опорное правое и левое бедро поочередно на 16 повторений. Затем  меняю центр тяжести, делая поворот корпусом, так что бы степплатформы оказалась с правой стороны, выполняю скручивающие движения туловищем, одновременно приседая на опорной ноге. Так же выполняю все упражнения на левую ногу. Разминка длится 10 минут.

2. С целью вариативности и недопущения переутомления учащихся, перевожу группу в тренажерный зал. Каждый из учащихся в течении 5 минут занимается на одном из кардиотренажеров.    В течении занятия учащиеся меняются дважды тренажерами.

3. Группа перемещается в танцевальный зал. Используя блочный метод, с учащимися разучивается хореографическая связка на степплатформах, перевернутых поперечно, по типу (тревл+ шассе через степ, ланч, ,3 колена). Данная часть занятия длится 10 минут. Данная композиция представляет  все варианты упражнений изученных на теоретической части урока.

4. Затем воспитанники переходят в тренажерный зал. Каждый из учащихся в течении 5 минут занимается на одном из силовых тренажеров.    В течении занятия учащиеся меняются дважды тренажерами. (10 минут)

5. Занятие заканчивается упражнениями на пресс, спину, и легким стрейчингом. (5 минут)

В данном занятии с целью разнообразить занятие и снизить нагрузку на учащихся  используется вариативность. (смена типов тренировки).

         

        

Заключительная часть

Подведение итогов занятия

Уборка на место инвентаря (коврики, гантели)

Литература:

        1.Методические рекомендации «Методика преподавания оздоровительной аэробики»/ В.Ю. Довыдов, Т.Г.Коваленко, Г.О. Краснова; Министерство образования Российской Федерации Волгоградский государственный университет, Волгоградская государственная академия физической культуры.

2.«Все о фитнесе»/Ю. Виес.- Мн.: Книжный дом, 2011. – 512 с.: ил.   3.«Оздоровительная классическая аэробика»: учебное пособие / Е.О.

Ковшура. –   Ростов н/Д : Феникс, 2013. – 167 с.: ил.-(Высшее образование).

Педагог дополнительного образования __________________ В.В. Евтищенко «25» августа 2014 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН- КОНСПЕКТ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО МЕТОДУ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ

Описание тренировочного занятия по методу круговой тренировки....

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия по боксу “ Круговая тренировка”

ПЛАН – КОНСПЕКТОткрытого занятия по боксу “  Круговая тренировка&rdquo...

План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)

План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)...

План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)

План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)...

План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)

План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)...

План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)

План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)...

План-конспект урока "Создание условий для формирования у учащихся интереса к занятиям к физической культуре через круговую тренировку".

Цель: Развитие физических качеств посредствам круговой тренировки.Задачи:Образовательная:Совершенствоваие двигательных умений и навыковПривлечение учащихся к систематическим занятиям спортомВоспитател...