Конспект урока по теме США и Великобритания в ХIХ – начале ХХ века.
план-конспект урока по истории (8 класс) по теме

Савенко Наталья Леонидовна

ЦЕЛЬ УРОКА: 1. Активизировать познавательный интерес к изучению истории;

             2. Углубить, осмыслить и систематизировать знания учащихся по США и Великобритании;

             3. Способствовать развитию коммуникативных умений и навыков учащихся (высказывать свою точку зрения, работать в группе);

             4. Формирование исторической эмпатии на уроке.

 

Форма урока: повторительно-обобщающий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_istorii.rar11.35 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Савенко Н.Л.

Должность: учитель истории

Место работы: МБОУ-СОШ № 8 г.Армавир

Тема. США и Великобритания в ХIХ – начале ХХ века.

ЦЕЛЬ: 1. Активизировать познавательный интерес к изучению истории;

             2. Углубить, осмыслить и систематизировать знания учащихся по

                  США и Великобритании;

             3. Способствовать развитию коммуникативных умений и навыков

                учащихся (высказывать свою точку зрения, работать в группе);

             4. Формирование исторической эмпатии на уроке.

Форма урока: повторительно-обобщающий.

Оборудование: выставка дополнительной литературы;

                            выставка творческих работ учащихся;

                            наглядные пособия: портреты, карты;

                            дидактический материал: карточки с заданиями,

                            кроссворд.

Понятия:          олигархия; расизм; чартизм;  

Х О Д   У Р О К А

Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке мы повторим и обобщим

                 знания по теме США и Великобритания в Х1Х – начале ХХ века.

                 К этому уроку вы подготовили выставку своих творческих работ и

                 дополнительной литературы, которой вы пользовались в течении

                 последних уроков.

                 А начнем мы наш урок с общей характеристики этих стран.

Ученик: Дает характеристику политического и социально-экономического

               развития США в Х1Х – начале ХХ века.

Ученик: Дает характеристику политического и социально-экономического

               развития Великобритании в Х1Х – начале ХХ века.

Учитель: Ребята! А сейчас мы с вами попытаемся совершить воображаемое

                путешествие в эти страны.

                Надо описать то, что мог видеть человек прошлого.

                Я начну рассказ, а вы продолжите.

                Я приехал в город Лондон, чтобы посетить «Всемирную»  

                промышленную выставку.

                 Наш корабль прибыл в Вашингтон, и мы увидели…

Ученик: продолжает повествование рассказа.

Учитель: Участникам предлагаются карточки с заданиями  на знание

                 исторических деятелей, которые представлены в таблице.

САЙРУС

МАККОРМИК

КОРОЛЕВА

ВИКТОРИЯ

РОБЕРТ

ОУЭН

АВРААМ

ЛИНКОЛЬН

ДЕВИД  ЛЛОЙД

ДЖОРДЖ

ФЕРГЮС

О, КОННОР

УИЛЬЯМ
ЛОВЕТТ

ДЖОН

БРАУН

ЗАДАНИЕ № 1.

Он родился в маленькой рыбацкой деревушке, в юности уехал в Лондон, стал столяром-краснодеревщиком. Все свободное время он занимался самообразованием, посещал лекции в Лондонском институте механики, стал последователем Роберта Оуэна. В 1836 г. по инициативе этого человека была основана  Лондонская ассоциация рабочих, а сам он стал ее секретарем.

ЗАДАНИЕ № 2.

Уроженец Ирландии, адвокат, в 1837 г. он основал газету «Северная звезда», где пропагандировались лозунги чартистского движения. Он был прирожденным оратором Англии. Смелость и бесстрашие завоевали ему  авторитет среди рабочих, его называли «лев свободы». Его честность и неподкупность признавали даже политические противники.

        ЗАДАНИЕ № 3.

Королева Великобритании, правившая с 1837 по 1901г.г., последняя из Ганноверской династии. За это время в стране сложился культ королевы, в которой англичане стали видеть живое воплощение своего величия.

ЗАДАНИЕ № 4.

Английский социалист утопист. В начале 1810 г. разработал план улучшения условий жизни рабочих в рамках капиталистического строя и пытался осуществить его на прядильной фабрике в Нью-Ланарке, где был хозяином.

ЗАДАНИЕ № 5.

Этот человек рано остался без отца и воспитывался в семье дяди, сельского сапожника. После окончания школы заочно обучался юридическим наукам и. сдав экзамены, получил диплом юриста. В 1890г. был избран в палату общин от либеральной партии. Вскоре молодой политик обратил на себя внимание недюжинным ораторским мастерством  и большой активностью. После победы либералов на парламентских выборах он стал членом правительства.

ЗАДАНИЕ № 6.

Он был белым фермером и противником рабства. Создав отряд из 32 человек, он в октябре 1859г. захватил склад оружия, но его отряд был уничтожен, а сам он казнен. Мужество и самопожертвование этого человека вызвали восхищение передовых людей Америки и Европы.

ЗАДАНИЕ № 7.

В 1854 г. в США образовалась Республиканская партия. Своим кандидатом в президенты республиканцы в 1860г. выдвинули его, и он стал шестнадцатым президентом США.

ЗАДАНИЕ № 8

Он родился в 1809г. в фермерской семье. Работа на ферме ему не нравилась – он предпочитал возиться с инструментами. В 1832 г. он сконструировал жатку. Настоящую революцию в сельском хозяйстве произвела жатка. В 1848г. изобретатель поселился в Чикаго, построил завод по производству жаток и создал свою фирму по сбыту машин.

             

Учитель: Перед вами  портреты исторических деятелей той эпохи.

                Вы должны  назвать правильно их имена.

( учащиеся прикрепляют карточки с именами под портретами )

Учитель: А сейчас я зачитаю высказывания, вы можете, сними согласиться, а

                может, нет.

               Верно ли что…?

  1. Работные дома в Англии – это здания, в которых работали

трудящиеся.

  1. Чартизм – это движение за избирательную реформу в Англии.
  2. «Черный пояс» - это ремень черного цвета.
  3. Олигархия – это правление немногих.

( учащиеся отвечают на вопросы )

Учитель: Перед вами на столе лежат кроссворды, его надо разгадать.

( учащиеся разгадывают кроссворд )

По вертикали:

     5. 16 президент США.

     6. движение за избирательную реформу в Англии.

По горизонтали:

  1. имя королевы Англии.
  2. какую страну называли «Мастерская мира».
  3. власть немногих.
  4. разделение человечества на полноценные и неполноценные расы.

 

Учитель:  Откройте контурные карты и выполните задания №   ;  №    ;

( учащиеся выполняют задания в контурной карте )

Учитель: Сдайте контурные карты на первую парту для проверки.

Учитель: Урок подходит  к своему завершению, и мы подведем итоги.

( учащиеся делают свои выводы )

Учитель: Сегодня на уроке получили оценки за работу следующие учащиеся.

Учитель: Урок окончен. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Путешествие в Великобританию".

Это коллективный творческий проект учащихся. Они провели большую творческую работу и использовали материалы своих друзей, побывавших в Великобритании"....

Разработка урока по теме"Московское государство в конце 15 - начале 16 века"

Разработка урока в 6 классе с использованием работы с историческими источниками...

конспект урока на тему "Известные люди Великобритании. Кира Найтли"""

Цель урока - создать условия для ознакомления учащихся с некоторыми фактами биографии британской актрисы Киры Найтли, совершенствование навыков аудирования, расширение лексического запаса учащихся, ра...

Разработка урока по теме: Русское государство в конце IX начале XVII века"

Разработка обобщающе - повторительного урока по истории России 6 класс в форме игры "Звездный час". Игровая технология позволяет повторить важные факты из курса истории России за 6 классна эмоциональн...

Конспект урока по теме "Многоязычие в Великобритании"

Данный конспект урока можно использовать не только для работы по учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой "Английский язык 6 класс", а по любой программе во время изучения темы "Объединенное Королевст...

Конспект урока по теме: "Наш край в конце XVII - начале XVIII века".

Конспект урока по теме: "Наш край в конце XVII - начале XVIII века" для обучающихся  8 класса с ОВЗ....

План конспект урока по теме "Внешняя политика России во второй половине 16 века."

Разработка конспекта урока по истории России 7 класс...


 

Комментарии

Савоська Наталья Васильевна

Очень интересный материал, спасибо!