урок, посвященный дню России.
методическая разработка по истории по теме

Шалимова Оксана Вячеславовна

Урок представляет собой театрилизованную постановку, в которой могут принять участие учащиеся любого класса ( с 5-11 класс). Музыку можно подобрать самотоятельно. Демонстрировать урок тоже возможно дял любого класса, а при наличии репетиций и времени для всей школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_uroka_po_1612_godu.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

   Сценарий к уроку по теме « К 400-летию событий 1612 года»

Цели и задачи урока: Вспомнить события войны 1612 года, познакомить в игровой форме с участниками событий, проанализировать последствия и оценить значение в прошлой и современной истории нашего государства.

Методика: игровые технологии.

Действующие лица:

  1. Скоморохи
  2. Минин
  3. Пожарский
  4. Лжедмитрий
  5. Марина Мнишек
  6. Ведущий

(звучит музыка 1.)

С1: Пришла на Русь беда черная, воля злая, смута великая..

С2: Только орды басурманские одолели, да земли от набегов освободили.

С1: Но не успел наш грозный батюшка, царь Иван Васильевич очи закрыть

С2: Как начали раздирать страну иноземцы, да самозванцы всякие.

Ведущий: Шел десятый год Великой Смуты, по русской земле бродили голодные крестьяне, готовые  поверить кому угодно,  чтобы стать свободными; богатые бояре попрятались в дальних деревнях, не в силах остановить происходящее. В Москве, в самом центре России, в Кремле  веселились поляки. Они помнили судьбу Лжедмитрия Первого, убитого недовольными москвичами, но сдаваться не собирались.

( Полонез)

П1: Эти русские такие глупцы…пригласить на русский престол польского королевича Владислава…

П2: Да, видимо они совсем потеряли гордость и честь, раз так просто согласились, что маленькая Польша будет управлять большим русским медведем(смеются)

С1: Дааа..предали советники землю русскую, обрекли на поклон иноземцам, поставить на колени хотели.

С2: А русский народ  в веселье-то  разъудал,  а в горести грозен.?

С1: Недаром, испокон веков,  ходили в народе легенды о богатырях русских, Илье Муромце, Добрыне Никитиче, да Алеше Поповиче, что народ в борьбе от врагов защищали.

С2: Сказки сказками, легенды легендами, только появились в городе, что на Волге два друга- Козьма Минин да Дмитрий Пожарский. Один князь, другой купец.

С1: Надоело им глядеть, как поляки в Кремле заседают и стали собирать они силу великую на врагов идти.

( музыка…Вставайте люди русские)

Ведущий: В сентябре 1612 года в Нижнем Новгороде начинает формироваться народное ополчение. Деньги  на покупку вооружения, обучение собирались всем народом. Кто-то приносил золотую и серебрянную посуду, которую переливали в деньги, а кто-то отдавал последнее лишь бы не допустить врага управлять государством. Один рязанский крестьянин  привел в ополчение восьмерых сыновей и сам встал рядом с ними. Возглавил войско опытный  военный Дмитрий Пожарский…

Пож: Ну что, Козьма, много ли народа собрали

М: Многие приходят на помощь…и рязанцы, и суздальцы и тверичи. Дай Бог и москвичи помогут.

П:Плохо то, что обучены слабо. Против поляков биться будем. Они народ сильный и храбрый.

М: А мы где силой, где смекалкой возьмем. Вот слышал ты о старосте костромском Иване Сусанине. Он, говорят, поляков в лес завел, они из него не вышли. Правда и сам погиб, да Родину спас.

П: Слыхал конечно. Одна надежда на крестьян, да люд посадский, да из бояр ко примкнет. На Москву выходить надобно.

М: Прав ты Дмитрий, пора уж.

Ведущий: В марте 1612 года второе ополчение двинулось на Москву. Польское войско преградило им  дорогу. Шляхтичи, одетые в сверкающие доспехи и латы, с изумлением разглядывали русских, одетых и вооруженных чем попало. Но не дрогнуло русское войско под напором польских коней. Отбросило поляков , аж до самой Москвы бежали они.

 ( сценка скоморохов- шуточный сценический бой)

Вед: В августе 1612 года ополчение начало штурм Москвы. Здесь на помощь пришли москвичи, которые помогали, как могли. Последним пал Китай-город. Оставшиеся поляки были приведены на  площадь. И дали клятву никогда более не нападать на Россию.

С1: Дали мы полякам бой

За страну мы все горой

Убежали супостаты

Растеряв в дороге латы.

С2: Славная была победа. Народ ликовал и радовался, звонили колокола. Это был действительно праздник. А Козьма Минин и Дмитрий Пожарский стали народными героями.

Вед: 400 лет назад, 4 ноября 1612 года русский народ одержал великую победу. И именно этот день стал в современной России Днем народного единства.

М: А Минину и Пожарскому поставили памятник на Красной площади.

П: Причем создан он был на деньги, собранные народом. И стоит уже сто лет, как символ несгибаемой воли русского народа против иноземных захватчиков.

(музыка)

                                     Авторский сценарий   написан

 учителем истории и обществознания

 ГОУ СОШ №1298

 Шалимовой О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока, посвященного Дню России

Данный материал представляет собой разработку урока обществознания в 7 классах. Тип урока - обобщение и систематизация знаний через обсуждение индивидуальных творческих работ и проблемных вопросов. Ли...

Сценарий мероприятия, посвященного Дню России «Моя Родина – Россия!»

Сценарий, посвященный Дню России, предназначен для педагогов, работающих в летнем оздоровительном лагере....

Литературно-музыкальная композиция "Россия - Родина моя", посвященная Дню России

Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню России. Проводилось в ГАПОУ "Ишимский политехнический техникум" в июне 2015 года....

Урок, посвященный воссоединению России и Крыма

Классный час по теме "Судьба Крыма: история и современность" (9-11 классы)...

Урок, посвященный Дню России. (литературное творчество гжельских поэтов о России и родном крае)

  - День России — праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости. Этот праздник — символ национального единения и общей отв...

Сценарий концерта, посвященного Дню России, 12 июня, «Время России».

Сценарий концерта, посвященного Дню России, 12 июня, "Время России" для летнего пришкольного лагеря....