Методическая разработка урока, посвященного Дню России
методическая разработка по обществознанию (7, 8 класс) на тему
Данный материал представляет собой разработку урока обществознания в 7 классах. Тип урока - обобщение и систематизация знаний через обсуждение индивидуальных творческих работ и проблемных вопросов. Литература:Боголюбов Л.Н. Обществознание. 7 класс: учебник. - М.: Просвещение, 2014, раздел "Человек и природа". Конституция РФ, извлечения из правовых документов. Разработка урока может быть использована и в 8 классах,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок с использованием педагогики сотрудничества, ИК и групповых технологий | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока обществознания в 7 классах,
посвященного Дню России, (технологическая карта, конспект урока)
Тема урока, план урока, возможная личностно значимая проблема | Я люблю эту землю 1. Россия в картинах русских художников: видеоряд Герасимов А.В., Жуковский С.Ю., Кончаловский М.П., Левитан И.И., Поленов В.Д., Саврасов А.К., Шишкин И.И. 2. Русская музыка XIX-XXвв., музыкальные образы: П.Чайковский, С.Рахманинов , Д.Шостакович, Г. Свиридов. 3. Возможная личностно значимая проблема: Краткая информация о жизни композиторов (совместная с обучающимися). Все они были творчески успешны, финансово благополучны. Вопрос: « Чьи судьбы кажутся вам трагическими. Почему? Что с вашей точки зрения делает современного человека счастливым? Что вызывает в вас чувство гордости за свою Родину?» |
Методы обучения и формы организации учебной деятельности | Проблемный или частично поисковый метод. Форма урока: Семинар: тематические сообщения с авторскими презентациями, обсуждение взаимосвязи человека и окружающего мира, поиск ответа на проблемный вопрос - эвристическая беседа. |
Развитие умений учащихся | Создавать и представлять авторский продукт, участвовать в дискуссии; слушать товарищей и анализировать форму и содержание их сообщений; разбираться в возникающих проблемах, приводить примеры проявления любви к местам, дорогим и близким для реальных людей, литературных героев |
Основные понятия и термины | Патриотизм, национальная самоидентификация, мораль общечеловеческая, мораль экологическая, долг, совесть. |
Источники информации | Боголюбов Л.Н. Обществознание. 7 класс: учебник. – М.: Просвещение, 2014, раздел «Человек и природа». Конституция РФ. Авторские презентации. Образовательное пространство расширяется за счет знакомства с картинами художников, рассказов об их творчестве, чтения отрывков из литературных произведений, музыкального сопровождения из произведений П.Чайковского, С Рахманинова, Д . Шостаковича, Г. Свиридова |
Тип урока – обобщения и систематизации знаний через обсуждение индивидуальных творческих работ и проблемных вопросов.
Цели:
- развивающие: формировать понимание взаимосвязи добра и зла в отношениях человека и природы;
- образовательные: объяснять следствия влияния человека на окружающую среду, знать основные составляющие экологической этики, характеризовать смысл экологической морали;
- воспитательные: формировать уважение и любовь к малой родине, ее природе, необходимость активной природоохранительной деятельности как одно из проявлений патриотизма, активной гражданской позиции.
Задачи: организация деятельности обучающихся, направленной на приобретение ими опыта:
- формировать самостоятельные активные исследовательские умения (добывать информацию по изучаемой теме, перерабатывать ее, формулировать выводы);
- использования коммуникационных технологий для создания авторского продукта;
- давать объективную оценку конкретной ситуации;
- работать в группе;
- представлять результаты собственной интеллектуальной деятельности и давать ей оценку.
Оборудование: учебник, Конституция РФ, рабочая тетрадь, компьютер, проектор.
Ход урока
В начале урока обучающиеся образуют группы (их число соответствует количеству предполагаемых выступлений). Каждая получает задание: составить рецензию к оформлению, содержанию и представлению презентации.
1. Учитель представляет тему семинара и программу. Делает вступление и ставит перед учащимися проблему, которую следует обсудить в конце урока
Учитель. Друзья. Осталось совсем немного времени до окончания учебного года. Сегодня мы будем обобщать материал, изученный по теме «Человек и природа», с помощью ваших презентаций. Все они объединены темой, которая звучит так: «Я люблю эту землю», но, сначала, я предлагаю вашему вниманию видеосюжет (демонстрируются картины русских художников, звучит музыка: П. Чайковский, сл. А. Толстого «Благословляю вас, леса»)
Вопрос: что изображено на этих картинах? Пейзажи каких стран здесь изображены? Кто может назвать художников?
Ответ: природа России. (С помощью учителя ребята вспоминают имена известных им художников: Шишкин, Левитан. Учитель дополняет: Поленов, Жуковский, Герасимов, Кончаловский, Саврасов…).
Вопрос: какие чувства вы испытывали, когда смотрели на эти картины. Нужна ли была музыка?
Ответ: красиво. Настроение хорошее. А музыка усиливает впечатление.
Учитель. Видите, как важна для человека природа. И не просто природа, а родная природа. Мы чувствуем, как она нам близка. Как она нам сопереживает. Какие светлые и глубокие чувства она вызывает. (Ученица читает отрывок «Лунная ночь в Отрадном»- Л.Н. Толстой, «Война и мир», звучит «Романс» - муз. Г. Свиридова).
А сейчас мы увидим нашу Родину такой, какой ее нам покажете вы в своих работах. Пожалуйста.
2.Сообщения с презентациями.
3. Учитель благодарит докладчиков. Далее следует выступление рецензионных групп, обсуждение сообщений и презентаций. Часто это дает возможность на месте исправить технические недочеты, вырабатывает умение формулировать цели и задачи собственной работы, учит находить собственные недостатки.
4. В конце урока обсуждаем проблемные вопросы: «Что значит, по – вашему, любить свою Родину? Как вы думаете, влияет ли социальное благополучие на любовь к Родине? В какой степени влияют наказания, установленные законом, на степень защищенности природы? Насколько взаимосвязаны ваше отношение к природе и любовь к малой родине?»
Ответы. – Беречь, хранить...Трудно испытывать любовь, если ты не можешь найти достойную работу…
Учитель. Скажите, ваше настроение влияет на ваше поведение?
Ответ. Мы совсем недавно праздновали 70- летие Победы в Великой Отечественной войне. Все гуляли, настроение прекрасное. Но некоторые просто бросали мусор мимо урн… Значит, не в настроении дело.
Учитель. Да, не в настроении, а …
Ученики продолжают - в воспитании, ответственности за свое поведение…
Учитель. Соблюдении норм экологической морали.
И еще. Любить – значит быть ответственным за будущее, значит отдавать: силы, здоровье и жизнь, если надо. Это всегда трудно, но без этой любви наших близких к своей Родине не было бы нас с вами.
Музыка. Д. Шостакович. Симфония №7 (фотографии военных лет).
5. Подведение итогов.
Учитель. Итак, сегодня, благодаря вашим работам, мы еще раз убедились, как удивительна, неповторима, прекрасна наша страна. С какой любовью и увлечением вы выполнили свои творческие проекты. Каждый сюжет – это Россия: ее история и настоящее, достижения ее граждан, удивительная, неповторимая красота природы. Спасибо всем за сегодняшний урок, который мы посвятили наступающему празднику – Дню России!
Музыка. С. Рахманинов. II концерт для фортепиано с оркестром.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ИСТОРИИ РОССИИ ХХ век тема: « ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ НАЧАЛА ХХ века. ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКАПО ИСТОРИИ РОССИИ ХХ век9 класс тема: « ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ НАЧАЛА ХХ века. ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА»...
Методическая разработка урока по теме "Россия в Первой мировой войне"
презентация к уроку...
Методическая разработка урока по истории России по теме "Россия в XXI веке"
В материале представлена методическая разработка по истории России для II концентра по теме "Россия в XXI веке: выбор пути развития", которая может быть использована как учителями истории и обществозн...
Методическая разработка урока по истории России. ( «Эпоха Петра I. Повторительно-обобщающий урок, с использованием РАФТ технологии.)
Методическая разработка урока по истории России. ( «Эпоха Петра I. Повторительно-обобщающий урок, с использованием РАФТ технологии.) Разработка расчитана на учащихся 10 классов. Технология предп...
Методическая разработка урока по истории России. ( «Социально-экономическое положение России в начале ХХ века». Технология – шесть шляп мышления.).
Методическая разработка урока по истории России.( «Социально-экономическое положение России в начале ХХ века». Технология – шесть шляп мышления.). На уроке предполагается изучение нового м...
Методическая разработка урока посвященного 70-летию Великой Победы "Мы этой памяти верны..."
Цель урока: знакомство с героическим прошлым России, воспитание гражданской позиции обучающихся. Задачи урока:- познакомить с историческими фактами времен Великой Отечественной войны как тя...
Методическая разработка урока по истории России 7класс «Просвещенная» культура России».
Методическая разработка урока по истории России7класс«Просвещенная» культура России»....