Сценарий мероприятия, посвященного Дню России «Моя Родина – Россия!»
методическая разработка по истории на тему
Сценарий, посвященный Дню России, предназначен для педагогов, работающих в летнем оздоровительном лагере.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_meropriyatiya.docx | 32.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия, посвященного Дню России
«Моя Родина – Россия!»
(участники мероприятия – дети, посещающие
1 смену оздоровительного лагеря при школе: 7-13 лет)
Цель: воспитание личности обучающихся для становления и развития чувства патриотизма, гражданственности, осознания общероссийской идентичности .
Задачи:
1.Расширить представления детей о национальных традициях, символах государства;
2.Воспитывать эстетический вкус, побуждать к слушанию и исполнению народной музыки;
3. Способствовать формированию у детей чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны , побуждать детей к изучению истории страны, к участию в патриотических мероприятиях
Звучит гимн РФ.
Ведущий . Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Мы приветствуем вас и приглашаем принять участие в познавательно-развлекательной программе «Моя Родина - Россия!», посвященной дню России.
Звучит музыка.
Ведущий. День России, ежегодно отмечаемый 12 июня, — совсем молодой праздник. 12 июня можно уверенно назвать днем рождения Российской Федерации. В 1994 году глава страны подписал указ об учреждении нового государственного праздника — Дня принятия Декларации о государственном суверенитете России. Суверенитет значит независимость и самостоятельность. В современной России, уже успевшей окрепнуть и получить мировое признание, 12 июня продолжает оставаться одним из главных государственных праздников. Теплые летние дни позволяют с размахом отмечать праздник на улицах городов и сел и поселков. 12 июня на концертных площадках и в парках проходят праздничные концерты, показательные выступления, народные гулянья и другие массовые развлекательные мероприятия, в которых все участвуют по собственной инициативе. Улицы городов, общественные здания и жилые дома украшают государственными флагами, из громкоговорителей звучит новый российский гимн. По вечерам большие города и малые населенные пункты озаряют праздничным светом фейерверки, а в городах-героях небо освещают грандиозные залпы салютов.К праздничной дате нередко приурочивают торжественные мероприятия. В Кремле в этот день традиционно вручают государственные премии, а в регионах награждают тех, кто отличился заслугами на государственном уровне.
Ведущий. Накануне этого замечательного праздника мы решили провести нашу программу, в которой примут участие 4 команды.
Ведущий. Тема сегодняшней нашей встречи — Россия, ее быт, культура, история, обряды. Вы будете состязаться не в силе и ловкости, а в знаниях: кто больше знает и быстрее соображает. Ваши ответы будет оценивать жюри.
Ведущий. Объявляется разминка. Каждая команда получит конверт с буквами, из которых вам необходимо составить названия русских городов.
(Ответы:
1-я команда – Москва.
2-я команда – Ростов.
3-я команда – Киев.
4 команда – Новгород).
Ведущий. Какое слово будет лишним? Почему? (Киев. Столица Украины)
Ведущий. Какое отношение Киев имеет к русской истории?( Киев - столица Древнерусского государства)
Ведущий. Объявляется 1 тур.
1 задание 1 тура. Командам предлагается отгадать русские народные загадки. Загадки — это зарифмованные строки, в которых дано иносказательное изображение предметов и явлений. Русские народные загадки ясные, поэтичные.
Я читаю загадку, вы записываете отгадки на листочке. Команда может получить 10 баллов.
Итак, начали:
1.
Голубой платок,
Алый клубок,
По платку катается —
Людям улыбается. (Небо, солнце)
2.
Двенадцать братьев
Друг за другом ходят,
Друг друга не находят. (Месяцы в году)
3.
Сидит Пахом
На коне верхом,
Книги читает,
А грамоты не знает. (Очки)
4.
Утка ныряла-ныряла –
И хвост потеряла. (Нитка с иголкой)
5.
Без крыльев, а летит,
Без языка, а говорит. (Письмо)
6.
Без языка, без голоса,
А всё расскажет. (Книга)
7.
Белый тулупчик
Сшит без рубчика. (Яйцо)
8.
Маленький Иван —
Костяной кафтан. (Орех)
9.
И языка нет,
А правду скажет. (Зеркало)
10.
Под землей птица гнездо свила,
Яиц нанесла. (Картофель)
Ведущий. Спасибо. Пока жюри будет подводить итоги 1 задания, споем русскую народную песню «Посею лебеду на берегу…»(включается фонограмма) .
Жюри объявляет результаты 1 задания.
Ведущий. 2 задание 1 тура.. Вам необходимо ответить на вопросы о быте, истории и культуре, обрядах русского народа. Каждая команда получает вопросы. В течение 5 минут выполняете задание. Как только время закончилось, команда сдает ответы жюри. Будьте внимательны! Если у команды нет ответа на вопрос, переходите к следующему. Итак, приготовились:
1.Как назывался праздник проводов русской зимы? (Масленица) – 1 балл
— 2.Какое угощение было обязательным на этом празднике? (Блины) -1 балл
— 3.Что означали блины на празднике масленицы? (Символ солнца.)-1 балл
— 4.Какие блюда русской кухни вы знаете? (Щи, каша, пироги, блины.) – за каждое русское блюдо - 1балл
— 5.Какую одежду носили русские женщины? (Сарафаны душегрейки, сапожки, полушалки.) – за каждый вид одежды – 1 балл
— 6.Как называется русская мужская рубашка? (Косоворотка ) – 1 балл
— 7.Какую обувь носили русские крестьяне? (Лапти) -1 балл
— 8.Что такое изба? (Деревенский крестьянский дом) -1 балл
— 9.Какое национальное дерево России? (Береза) -1 балл
— 10.Назовите полюбившийся во всем мире сувенир земли русской. (Матрешка) – 1 балл
— 11.Какой русский город называли городом мастеров? (Тулу) - 1 балл
— 12.Какими ремеслами славился этот город? (Производством оружия, самоваров, баянов, пряников.) -4 балла
— 13.Чем знаменит был Нижний Новгород? (Ярмарками) -1 балл
—14. Назовите великую русскую реку. (Волга) -1 балл
— 15.Назовите первую столицу русского государства. (Киев) -1 балл
—16. Что такое вече? (Общее собрание горожан в древнем Новгороде.) – 1 балл
— 17.Когда была основана Москва? (В 1147 году, по свидетельству летописей.) -1 балл
— 18.Назовите двух русских князей, которые получили почетные прозвища по названию рек. (Александр Невский, Дмитрий Донской) – 2 балла
— 19.Какое историческое событие описал М. Ю. Лермонтов в стихотворении «Бородино» (Бородинскую битву, ратное сражение Отечественной войны 1812 года.) – 2 балла
— 20.Назовите первого русского первопечатника. (Иван Федоров.) – 1 балл
— 21.Назовите первого русского ученого с мировым именем, основателя Московского университета. (М. В. Ломоносов) -1 балл
— 22.Назовите великих русских писателей. (А. Пушкин, А. Чехов, Л. Толстой, Н. Некрасов...) – 1 балл за каждого русского писателя
— 23.Какие композиторы прославили Россию? (М. Глинка, П. Чайковский, С. Рахманинов...) – 1 балл за каждого русского композитора
— 24.Назовите великих русских художников. (И. Шишкин, А. Васнецов, В. Суриков, И. Левитан...) – 1 балл за каждого русского художника
Ведущий На Руси с давних времен символом девичьей красоты считалась коса. Эта древнейшая русская прическа была известна еще в домонгольский период.
Назовите русский танец, где девушки должны быть с длинной косой (Хоровод.) Совершенно верно. Предлагаю командам вспомнить хороводную песню «Во поле береза стояла…». А пока жюри подводит итоги данного этапа, мы с вами поводим хоровод.(Для исполнения хоровода участники игры должны были сплести веночки из луговых цветов.). Звучит музыка. Участники игры водят хоровод.
Жюри объявляет итоги второго конкурса 1 тура.
Ведущий. Следующий конкурс: командам необходимо будет отгадать, о какой русской народной сказке идет речь. Ведь сказка — это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях. Я читаю о сказке. Ответы записываете на листочках. Итак, начали!
- Кто-то за кого-то ухватился цепко, ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко. Но еще помощники скоро прибегут, победит упрямицу дружный, общий труд. («Репка».)
- Колотил да колотил,
По тарелке носом.
Ничего не проглотил
И остался с носом. («Лиса и журавль)
- А дорога далека.
А корзина нелегка.
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. («Машенька и медведь»)
4.Ах ты, Петя-простота.
Оплошал немножко.
Не послушался кота.
Выглянул в окошко. («Петушок — Золотой гребешок»)
5.Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться,
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
6.Красна девица грустна.
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет бедняжка. («Снегурочка»)
Ответы сдают жюри.
Команды исполняют русскую народную песню «Ах, вы, сени , мои сени…»
Жюри подводит итоги 1 тура.
Ведущий. Объявляется 2 тур.
1 задание 2 тура. Вам предстоит отгадать предмет, который лежит в черном ящике. За правильный ответ команда может заработать дополнительные 10 баллов.С каждой новой подсказкой количество баллов уменьшается на 2.
- Этому предмету всего сто лет, хотя мы привыкли думать, что он намного старше.
- Прообразом ему послужило изображение японского старичка Фурукуму, у которого голова вытянулась вверх от постоянных раздумий.
- Это деревянная игрушка популярна во всем мире. Ее воспринимают как символ России.
- Традиционно эту игрушку изображают в виде деревенской девушки в нарядном русском сарафане.
- Фигурка раскладывается еще на несколько фигурок, вложенных одна в другую. Их число может меняться от 2-3 до 12-24 и даже до 48 штук. А называется эта игрушка русская ... (Матрешка). (ведущий вынимает из ящика матрешку и показывает ее детям)
Ведущий. Дорогие друзья, мы неслучайно заговорили о “матрешке”, как было уже сказано, одним из символов России.
- Символы России... Что это такое?
- Пожалуй, не найдется в стране человека, который бы совсем ничего не ответил на этот вопрос. Однако ответы, без сомнения, будут разные. Кто-то вспомнит бескрайние просторы – луга, поля, леса, кому-то на ум придут сувениры: матрешки, самовары, медведи. Любители русской старины расскажут о древнем Московском Кремле, не забудут и русские архитектурные святыни, существующие и разрушенные: Красную площадь, Покровский собор (храм Василия Блаженного). А кто-то, возможно, обратит свой мысленный взор к своей “малой Родине” – городу, в котором он родился и вырос, где остался родительский дом. И каждый по-своему будет прав.
Сейчас речь пойдет о символах государства России. Для любого современного государства его символ существует в триединстве: герб, флаг и гимн..
Конкурс “Русский орёл – символ государственной независимости”.
- Что такое герб? (Эмблема государства)
- Где можно увидеть герб? (На флагах, монетах, печатях, официальных бумагах)
- Как называется наука, изучающая гербы? (Геральдика)
-Что изображено на гербе России? (на слайде – герб России)
А теперь 2 задание 2 тура: вы должны выразительно прочитать стихотворение, привлекая всех участников команды. Максимальное количество баллов – 5 баллов
На герб посмотрим: здесь орел,
Да не простой – двуглавый,
Символизирует страну –
Могучий, величавый.
В Европе с Азией страна
Раскинулась широко -
Меж океанов и морей,
От запада к востоку.
Вот и взирает птица-царь
В две стороны внимательно:
В порядке ль все, не шел чтоб враг,
Следит он обязательно.
В руках держава, скипетр есть,
Над главами – короны.
И всадник на коне верхом,
И змей, копьем сраженный.
Ведущий. Конкурс “Флаг России”.
- Что представляет собой флаг Российской Федерации? (на слайде – флаг РФ)
- Послушайте внимательно стихотворение о флаге России.(специально подготовленные дети читают стихотворение)
А флаг России – триколор,
Полотнище в три цвета.
В нем яркой красной полосой
Страна наша воспета.
В России так заведено,
Что любят красный цвет давно.
Не зря ведь названы у нас
И площадь Красной, и изба,
А также девица красна,
Ведь красный – это красота.
И цвет крови, и цвет жизни,
И цвет верности Отчизне.
Продолжим экскурс в старину,
Тогда узнаем, почему
У флага есть еще цвета,
Что значат еще цвета два.
Синий – Украины цвет,
Белый – Белоруссии.
Народы их объединились,
Чтобы жить в согласии.
День рожденья есть у флага
В середине августа.
Символы страны родной
Помните, пожалуйста!
- Когда россияне отмечают День государственного флага РФ? (22 августа)
- Где можно увидеть флаг РФ? А в нашем посёлке?
3 задание 2 тура.
- Какое толкование символического смысла цветов российского флага представляется вам наиболее убедительным? (команды получают варианты ответов, после обсуждения – сдают жюри)
а) белый – мир, чистота; синий – вера, верность; красный – кровь, пролитая за Отечество;
б) белый – верность; синий – мир, правда; красный – красота, удаль;
в) белый – богатство; синий – величие, ясность; красный – надежда, свобода.
Ведущий. 4 задание 2 тура.Конкурс “Гимн России”.
- Что такое гимн? (Торжественная песня) (на слайде- автор гимна)
- Команды получают конверты, в которых на разрезанных листочках расположены строчки гимна. Каждому участнику команды достается 1 строчка. Суть задания заключается в том, чтобы участники команды встали в правильной последовательности .Необходимо составить из строчек первый куплет и припев гимна. Команда, выполнившая задание первой получает 10 баллов. Остальные – 5 баллов (при условии выполнения задания правильно)
- А сейчас исполним первый куплет и припев гимна.
Ведущий. Пока жюри подводит итоги игры исполним песню «У моей России длинные косички…»(слайды о прекрасных местах России)
Ведущий. Вот и закончилась наша программа. Понравилось ли вам мероприятие? Каждая команда сейчас получит плакат с недорисованным смайлом. Если игра вам понравилась – нарисуйте улыбку, если нет- грустную рожицу.
Жюри подводит итоги. Награждение.
Специально подготовленные учащиеся читают стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовём»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Ведущий. Спасибо за участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия,посвященного дню России
Цели: 1. Развитие у детей чувства патриотизма и любви к Родине. 2. Закрепление знаний о государственных символах России - гербе, гимне, флаг...
Сценарий мероприятия, посвященного присоединению Крыма к Российской Федерации «Крым – это часть России!» (игра-путешествие по станциям)
Данный материал бедет полезен воспитателям школ-интернатов и все, кто занимается организацией и проведением общешкольных мероприятий...
Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного годовщине воссоединения Крыма с Россией: «Крым и Россия – вместе навсегда».
18 марта 2018 г. исполняется 4 года, с того памятного дня, когда Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал межгосударственный Договор о принятии Крыма и Севастополя в состав Российской Федера...
Сценарий интеллектуальной игры «Геоэрудит -2019» «Моя Родина Россия»
Интеллектуальная игра по географии "Моя Родина Россия"для учащихся 8 классов. В игре есть раздел с вопросами, посвященными 75 летию Победы над фашиской Германией....
Сценарий мероприятия, посвященному 800-летию Нижнего Новгорода. Александр Невский - сила, дух и слава России!
В праздничные дни 800-летия Нижнего Новгорода в школах микрорайона Верхние Печёры: МБОУ"Школа№7", МАОУ"Школа №42", МАОУ "Школа №103", педагогом-организатором Плицын...
Сценарий мероприятия, посвященный Герою России Грудному Игорю Сергеевичу
Жизненный путь Героя России Грудного Игоря Сергеевича...
Сценарий мероприятия, посвященного Дню России
Сценарий мероприятия, посвященного Дню России для старших дошкольников....