Урок, посвященный воссоединению России и Крыма
классный час (9, 10, 11 класс) на тему
Классный час по теме "Судьба Крыма: история и современность" (9-11 классы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1sentyabrya.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок, посвященный воссоединению России и Крыма
Актуальность.
18 марта 2014 г. Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал межгосударственный Договор о принятии Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации, в соответствии с которым в составе России образуются два новых субъекта – Республика Крым и город федерального значения Севастополь. Договор вступил в силу с 21 марта.
Это событие имеет важное значение в новейшей российской истории. Сегодня попробуем разобраться, почему это так важно? И почему Крым, многие годы принадлежавший России, оказался в составе Украины?
Мы поговорим об общности исторической судьбы народов, населяющих Крым, и народов России .
И вы, я уверена, понимаете, что именно сегодня разговор этот как никогда актуален.
Мы предлагаем вам просмотреть видеофильм « Из истории Крыма» и по окончании просмотра ответить на вопросы викторины.
Просмотр видеофильма.
Викторина.
- В какой исторический период Крым стал активно заселяться и появились многие русские города и крепости?
(Во времена Екатерины II, после победы русской армии над турками)
- Назовите самые главные экскурсионные города Крыма.
(Алушта, Бахчисарай, Евпатория, Коктебель,Севастополь, Судак, Феодосия, Ялта, Ливадия, Керчь, Симферополь, Алупка, Армянск, Белогорск, Джанкой, Инкерман, Щёлкино, Черноморское, Балаклава, Форос, Старый Крым, Саки, Красноперекопск)
- Какой город называют жемчужиной Крыма? И почему?
(Ялта - один из красивейших природных и архитектурных комплексов в мире)
- Назовите самые известные архитектурные достопримечательности
Крыма.
(Дворец Дюльбер, Ласточкино гнездо, город - крепость Херсон, Массандровский дворец (19 век) или дворец Александра Третьего в Ялте, Ливадийские дворец в Ялте, Генуэзская крепость в Судаке и Феодосии, Воронцовский дворец в Алупке, Беседка ветров в Ялте, Бахчисарайский дворец, памятник затопленным короблям в Севастополе)
- Почему в советские времена Крым считался лучшим местом для отдыха?
(В Крыму находились первыев СССР оздоровительные комплексы.)
- На протяжении сотен лет Крым был российской землёй. Когда и как случилось ,что Крымская область оказалась в составе Украины?
(19.02.54 г Н.С. Хрущёв только для того чтобы в борьбе за власть получить поддержку Украинской ССР,подарил Крым Украине)
- В чём стратегическое значение города Севастополь на территории Крыма?
(Севастополь- российская военно-морская база на Чёрном море.)
- Назовите главные исторические сражения в 19-20 веках за Крымский полуостров.
(1770 г - Чесменская битва в Эгейском море;
1774 г - Сражение при Алуште;
1790 г - Штурм Измаила;
1854 г – Балаклавское сражение;
1854-1855 г – Оборона Севастополя;
1918 г – Бои при Белогорске)
Заключение.
Ребята, спасибо вам за ваше внимание и активное участие в викторине. Будучи старшими школьниками, вы не раз на уроках ( и не только ) сталкивались с такими понятиями, как патриотизм, гражданственность (готовность и способность активно участвовать в делах общества и государства, сознательно пользоваться своими правами, свободами и выполнять свои обязанности), толерантность (уважение, принятие и понимание многообразия культур нашего мира, проявлений человеческой индивидуальности). В настоящее время это не просто термины, это необходимые условия для спокойной жизни в своей стране, для личного человеческого счастья, для воспитания детей.
И если адекватно оценивать текущие политические события и ситуацию, сложившуюся в Крыму, то можно сказать, что для граждан России такие ценности, как права и свобода личности, право на самоопределение, свободное волеизъявление, готовность противостоять внешним и внутренним вызовам, развитость чувства гражданской солидарности - не просто высокие слова, это общие национальные нравственные ценности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок, посвященный дню России.
Урок представляет собой театрилизованную постановку, в которой могут принять участие учащиеся любого класса ( с 5-11 класс). Музыку можно подобрать самотоятельно. Демонстрировать урок тоже возможно дя...
Разработка урока по географии 9 класс. Крым - новая республика в составе России
В архиве находятся: технологическая карта урока, опорный конспект для заполнения учениками, раздаточный материал для рабочих групп...
Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного воссоединению Крыма с РФ "Мы-вместе!"
Данное мероприятие посвящено такому важному событию, как воссоединение Крыма с Россией. Сценарий дает полное представление детям об истории этой замечательной земли....
Методическая разработка урока, посвященного Дню России
Данный материал представляет собой разработку урока обществознания в 7 классах. Тип урока - обобщение и систематизация знаний через обсуждение индивидуальных творческих работ и проблемных вопросов. Ли...
Круглый стол, посвященный 5-летию возвращению Крыма в Россию.
События, произошедшие на Украине зимой 2014 года , не оставили равнодушными россиян. Раскол Украины внутренними политическими силами страны и его последствия остро отозвались в сердцах россиян, для ко...
Урок, посвященный Дню России. (литературное творчество гжельских поэтов о России и родном крае)
- День России — праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости. Этот праздник — символ национального единения и общей отв...
Сценарий отчётного концерта народного отдела «Музыкальная весна», посвященного воссоединению Крыма с Россией
Сценарий отчётного концерта народного отдела «Музыкальная весна», посвященного воссоединению Крыма с Россией...