Урок, посвященный Дню России. (литературное творчество гжельских поэтов о России и родном крае)
план-конспект урока по краеведению (5, 6, 7 класс)
- День России — праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости. Этот праздник — символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины. Этот праздник, посвящен самому дорогому – любви к Родине, к родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_posvyashchennyy_dnyu_rossii.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок, посвященный Дню России.
(литературное творчество гжельских поэтов о России и родном крае)
Учитель русского языка
и литературы Караваева Е.В.
МОУ Кузяевской ООШ.
Цель урока: способствовать воспитанию и формированию нравственно – патриотических чувства через любовь к Российскому государству, малой родине, уважения к традициям родного края.
Задачи урока:
образовательные:
- ознакомление с праздником «День России»; официальной символикой России: гимн, герб, флаг.
развивающие:
- развитие самостоятельного мышления, речи, внимания, памяти.
воспитательные:
- воспитывать патриотические и гражданские чувства у учащихся через литературное творчество поэтов гжельской земли.
Оборудование: герб, флаг, аудиозапись с гимном России, мультимедийная установка (презентация), словари.
Ход урока:
1. Орг. момент. Учитель: - Дорогие ребята! Уважаемые гости!
Сегодня мы поговорим о празднике - Дне России, который отмечается 12 июня. Это один из самых «молодых» государственных праздников в стране.
Наш урок мы дополним литературным творчеством поэтов-земляков о России и Родине. (Звучит музыка «Россия – Родина моя»).
2. Основная часть урока.
- День России — праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости. Этот праздник — символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины. Этот праздник, посвящен самому дорогому – любви к Родине, к родному краю.
Гжельская поэтесса Елена Миронова так говорит о Родине:
(учащийся читает стихотворение)
***
Что рассказать о Родине моей
С её необозримыми просторами?
Как заливается весною соловей,
А осенью лес пахнет мухоморами?
Россия для меня – моя страна,
И дом, где родилась я в стужу зимнюю.
Нет Родины другой, она - одна,
Похожая на Гжель узорно - синюю.
***
Учитель: - Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился и где ты живёшь.
- Как же называется наша Родина?
(ответы учеников - Россия или Российская Федерация).
***
О Родине моей как рассказать?
И где найти слова подобной силы,
Чтобы любовь такую описать,
К моей семье, к друзьям, ко всей России! -
продолжает свое стихотворение Е.Миронова.
Презентация о символах России: (домашняя подготовка группы учащихся).
Ученик: Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы. Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран. У России также как и у любого государства есть и официальные символы – герб, флаг и гимн страны. Они имеют особое значение. Уважение к ним, знание истории их происхождения объединяет жителей страны. Неуважительное отношение к флагу и гербу является грубым, безнравственным поступком, считается нарушением закона.
Слайд № 1.
12.06.1990 г. на I съезде народных депутатов РСФСР была принята Декларация о государственном суверенитете России. Россия стала самостоятельным государством. Президент Б.Н.Ельцин издал указ о празднике "День России".
Слайд № 2.
Правительственная комиссия предложила утвердить новый герб: с двухглавым золотистым орлом и всадником с копьем. Над головой орла - 3 короны Петра Великого, означающие суверенитет всей Российской федерации и ее частей. Скипетр и держава на флаге всадника олицетворяют государственную власть и единство. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Слайд № 3.
Флаг был утвержден трехцветный:Белый цвет - символ чистоты, мира;
Синий цвет - вера и верность;Красный цвет - сила и кровь, отданные за Отчизну. Государственный флаг РФ постоянно поднят на зданиях органов власти нашей страны. Он вывешивается в дни государственных праздников, торжественных церемоний. Поднимается на зданиях дипломатических представительств России за рубежом. Флаг – наша святыня, и мы должны относиться к нему с уважением и почитанием.
Слайд № 4.
Был написан новый гимн на слова С.Михалкова. . Государственный гимн РФ был утвержден Государственной Думой в декабре 2000 года. Текст гимна утвержден указом Президента России В.В.Путина 30.12. 2000г. Торжественные звуки гимна сплачивают нацию, вселяют в неё чувство гордости за свою Родину, вдохновляют народ на новые свершения – такова идея гимна. Гимн государства слушают стоя. (Звучит фонограмма гимна).
Слайд № 5.
С 1993 г. народ нашей станы стал праздновать этот день, а новые Герб, флаг и Гимн стали неотъемлемой частью торжественных мероприятий.
Слайд № 6.
Свою презентацию мы хотели бы закончить стихотворением Ларисы Сазоновой –Тараховской, поэта и композитора г.Раменское:
Великая моя Россия,
Ты сердца моего перестук.
С тобою с рожденья хожу я,
Как свет с отраженьем, как звук.
Пока на земле живу я,
Разделить нас с тобою - нельзя!
О тебе стихи, песни пишу,
Нет роднее, Россия, тебя!
***
Учитель: Слово Родина включает в себя 2 понятия: наша Родина Россия. Вся наша большая страна, с ее реками, полями, лесами. А еще есть понятие малой Родины.
- Что для вас малая Родина? – (ответы учащихся- д. Кузяево, место, где ты родился).
- Вы любите свою малую Родину? – ( ответы учащихся).
- Очень хорошо сказала о малой родине, месте, где родился в стихотворении «Гжель» местная поэтесса Светлана Ледкова:
Из глубины веков до наших дней,
Стараньем мастеров умелых,
Русь украшает чудо Гжель
Узором синим в платьях белых.
Обращение к словарям: Гжель – наша с вами малая Родина.
Слово «Родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. (из слова С.Ожегова).
3. Практическая часть урока.
Учитель: Давайте немного поиграем, проведем несколько конкурсов и закрепим свои знания:
- Назовите слова с корнем «РОД»
(ответы учащихся: родители, родня, Родина, народ, родословная, родник, родной).
- Вспомните пословицы и поговорки о Родине. Объясните их смысл.
(ответы учащихся:
Родной край – сердцу рай.
Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Жить – Родине служить.
Родина мать – умей за нее постоять.
Родная сторона - мать, чужая – мачеха
Одна у человека мать, одна и Родина.)
- Проведем викторину «Что я знаю о моей стране?» (вопрос-ответ).
- Какой праздник отмечается 12 июня? (День России, День независимости России)
- Назовите символы государства. ( Флаг, герб, гимн)
- Что изображено на гербе России? (Двуглавый орёл, всадник, убивающий дракона)
- Как называются официальные отличительные признаки государства? (символы)
- Где можно увидеть символы России?
- Назови основные цвета флага Российской Федерации? (Белый, синий, красный)
- Что держит в лапах орёл? (Скипетр и держава)
- Какой святой изображён внутри орла? (Георгий Победоносец)
- Назови действующего президента Российской Федерации? (В.В. Путин)
- Где заседает правительство России? (Кремль).
Учитель: В заключении хочется сказать, что мы живем в стране, историей которой мы по праву можем гордиться. Любовь к Родине - важнейшее чувство для каждого человека. Нет на земле человека, который бы не любил свою Родину. И нам, как никому, это близко и дорого, ведь мы россияне!
Все мы разные: мы говорим на разных языках, поём разные песни, и для каждого огромный мир, в котором мы живем, но все мы одинаково любим землю, на которой живем, любим своих родных и друзей.
Наш знаменитый край – частичка великой и могущественной державы! Мы гордимся своей страной, своим краем! Мы хотим видеть нашу Родину сильной, единой, процветающей! Ведь это – наша Россия!
А закончить урок я хочу строками из стихотворения поэтессы Гжели Ларисы Черновой:
На свете много мест красивых,
Где горы смотрят прямо в небо,
Зимой, где не бывает снега,
И где бушует океан.
Но нет земли моей красивей,
Жемчужинки родной России.
Мой уголок благословенный,
Ты мне судьбою дан!
***
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Демографическая ситуация России и родного края
"Демографическая ситуация России и родного края" (3 урок по теме). Учитель ставит цель: создать условия для изучения нового материала и первичного закрепления способов деятельности по теме «Демографич...
Климат России и Родного края
Работа выполнена как мини-проект для обобщения и проведения закрепления по теме: "Климат России". Работа апробирована на уроке....
Конкурс чтецов по творчеству амурских поэтов «Русь… Россия… Родина моя.»
«В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина, а из множества таких маленький уголков и состоит наша общая, великая ро...
Конспект урока по математике с элементами краеведения в 5 классе "Задачи о родном крае"
Конспект урока математики с элементами краеведения в 5 классе "Задачи о родном крае"...
Разработка урока немецкого языка «Любить малую Родину значит знать».Виртуальное путешествие по родному краю.
«Любить Родину значит знать». Урок - путешествие по родному краю.Цель - развитие патриотизма на уроках иностранного языка.На уроке использована технология смешанного обучения («Смена рабочих зон»). Ин...
Проект урока "Поэтический образ зимы в творчестве русских поэтов и композиторов"
Открытый урок к аттестации...
Экологическое творчество. Авторское стихотворение «С любовью к родному краю»
Авторское стихотворение о родном крае. иЛюбовь к родному краю....