Урок по историии казахстана 8 класс "Казачьи войска на территории Казахстана"
план-конспект урока по истории (8 класс) на тему
Поурочное планирование по Истории Казахстана "Казачьи войска на территории Казахстана" 8 класс, основное на проектной технологии и технологии критического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_8_klass.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: История Казахстана
Класс: 8
Тема: Казачьи войска на территории Казахстана
Цель: - Познакомиться с историей казьих войск расположенных на территории Казахстана в новое время
- способствовать развитию логическогго мышления, памяти, речи, умения самостоятельно анализировать информацию, сравнивать, выделять главное.
- способствовать воспитанию толерантности, гуманизма, патриотических чувств
Тип урока: Изучение нового материала
Методы: частично-поисковый, наглядно-иллюстрационный, словесный
Оборудование: Компьютер, маршрутные листы.
Ход урока.
- Организационный момент проверить готовность учащихся к работе.
- Решение кроссворда
- Заполнение маршрутных листов
- Выступление учащихся
- Рефлексия.
- Вступительное слово учителя: Сегодня на уроке мы будем говорить о казачьих войсках расположенных на территории Казахстан. Но перед тем как завести этот разговор необходимо определить, что же такое казачество. Для этого я предлагаю решить кроссворд.
(раздаются листы с кроссвордами - прилагаются)
Кросворд
1 | а | б | и | л | ь | м | а | н | С | у | р | |||||||||
2 | б | О | к | е | й | |||||||||||||||
3 | С | ы | р | ы | м | |||||||||||||||
4 | а | б | у | Л | х | а | и | р | ||||||||||||
5 | О | р | е | н | б | у | р | г | с | к | о | е | ||||||||
6 | к | а | с | ы | м | о | В | |||||||||||||
7 | ж | а | н | г | И | р | ||||||||||||||
8 | и | м | п | Е | р | и | я |
- Настоящее имя Абылая
- Основатель Внутренней Орды
- Хан Младшегго жуза
- Монархическое государство во главе с императором, государство имеющее колониальные владения
- Лидер восстания в Младшем жузе в 1786-1797 гг.
- Последний хан Бокеевской Орды
- Генерал-губернаторство, в которое по Положению 1868 года вошли Тургайская и Уральская области
- Фамилия лидера восстания охватившего весь Казахстан
Казачество – это военное сословие в дореволюционной России 18 — начале 20 века, лица, нёсшие военную службу на окраинах страны. Служилые казаки разделялись на городовых (полковых) и станичных (сторожевых) и использовались для защиты соответственно городов и сторожевых постов, за что получали от правительства землю на условиях поместного владения и жалование. Как социальная группа эти казаки были близки к стрельцам, пушкарям и др.
Сейчас я раздам вам маршрутные листы, в первой колонке я попрошу вас записать всю ту информацию, которую вы знаете пол данной теме.
(Заполнение Таблицы ЗУЧ – графу «Знаю»)
Опрос учащихся о том, что они знают о казачестве да начала изучения темы.
Вам было дано опережающее задание найти информацию о казаках.
Выступление учащихся:
- Уральское казачество
- Оренбургское казачество
- Сибирское Казачество
- Семиреченское казачество
Узнав информацию о казачьих войсках, определите мне и запишите в тетрадь основные функции казачества, для этого вы можете использовать материал учебника.
Ну а сейчас я вновь попрошу обратиться к вашим маршрутным листам, для того чтобы провести рефлексию нашего урока и узнать что же мы узнали сегодня о казачьих войсках располагавшихся на территории Казахстана. Для этого вам необходимо заполнить графу -- «Узнал».
Опрос учащихся, что они узнали.
Теперь заполните графу, что бы вы «хотели узнать».
Вывод: таким образом, сегодня на уроке вы познакомились с историей казачьих войск располагавшихся на территории Казахстана в новое время
Выставление оценок
Домашнее задание. Найти материал, который был записан в графу «Хочу знать», П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по истории Казахстана на тему "Народное образование и литература Казахстана во второй половине XIX века"
Интегрированный урок (история Казахстана и казахская литература) с применением технологии развивающего обучения....
РАЗРАБОТКА УРОКА по истории Казахстана в 10 классе. Тема: Империи в раннем средневековье.
Разработка урока.Тема: Империи в раннем средневековье. цели:1. Выявить признаки и особенности раннесредневековых кочевых империй Тюркского и Западнотюркского каганата.2. Ф...
Разработка урока по истории Казахстана в 7 классе «История этногенеза казахского народа»
Тема: История этногенеза казахского народа.Задачи урока:1. Познакомить учащихся с понятиями этнос, этноним, этногенез, происхождение этнонима «казах», разъяснить условия формирования этносов и о...
Разработка урока по истории Казахстана по теме:: «Культура саков»
Задачи урока: Образовательная: разобрать тему, выделить основные аспекты развития культуры саковРазвивающая: развитие устной речи, критического и исторического мышления.Воспитательная: воспитыва...
Разработка урока по истории Казахстана на тему:«Астана – столица Республики Казахстан».
Цели: познакомить детей с историей и культурой нашей столицы, вызвать у детей интерес к прекрасному городу нашей страны, воспитать чувство восхищения и гордости за ст...
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ИСТОРИИ КАЗАХСТАНА В 6 КЛАССЕ "САРМАТЫ"
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ИСТОРИИ КАЗАХСТАНА В 6 КЛАССЕ "САРМАТЫ"...
Разработка открытого урока по истории Казахстана «Культура саков»
Тема урока: «Культура саков» Цель урока: Обучающая:- создать условия для усвоениия знаний о культуре сакских племен;- проследить взаимосвязь культуры саков и современного казахского народа;-...