РАЗРАБОТКА УРОКА по истории Казахстана в 10 классе. Тема: Империи в раннем средневековье.
методическая разработка по истории (10 класс) по теме
Разработка урока.
Тема: Империи в раннем средневековье.
цели:
1. Выявить признаки и особенности раннесредневековых кочевых империй Тюркского и Западнотюркского каганата.
2. Формировать навыки самостоятельной работы, составлять хронологические таблицы исторических событий и фактов; Расширять кругозор детей, развивать умение графического, табличного оформления информации.
3. Формировать дисциплину в духе ежедневного планомерного труда, прививать навыки заинтересованной, упорной работы; вдумчивое восприятие общественных процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka.docx | 93.39 КБ |
Предварительный просмотр:
СШ № 1 город Текели
Разработка открытого урока
по истории Казахстана
в 10 классе
по теме:
«Империи в раннем средневековье».
Учитель: Коштаева Гульжахан Дукановна.
2012-2013 учебный год.
Разработка урока.
Тема: Империи в раннем средневековье. §18.
цели:
1. Выявить признаки и особенности раннесредневековых кочевых империй Тюркского и Западнотюркского каганата.
2. Формировать навыки самостоятельной работы, составлять хронологические и синхронные таблицы исторических событий и фактов; Расширять кругозор детей, развивать умение графического, табличного оформления информации.
3. Формировать дисциплину в духе ежедневного планомерного труда, прививать навыки заинтересованной, упорной работы; вдумчивое восприятие общественных процессов.
Тип урока: изучение новой темы.
Учебные пособия, оборудование:
1. Учебник. История Казахстана. 10 класс. С. Жолдасбаев. Алматы «Мектеп» 2010 год.
2. Контурная карта.
3. Тесты
4. Мультимедийная презентация.
Ход урока
№ | Этапы урока | Содержание этапа | Методические приемы | Время |
1. | Организационная часть | Взаимное приветствие. Проверка отсутствующих. Проверка учебных принадлежностей, внешнего вида уч-ся. Организация внимания. | 1 мин. | |
2 | Изучение нового материала |
План:
| Самостоятельная работа по учебнику, беседа, практическое задание | 30мин. |
3 | Закрепление |
| Самостоятельная работа. | 10 мин |
4 | Домашнее задание |
| инструктаж | 2 мин. |
5 | Подведения итогов урока. | Выставление оценок с комментариями. | Заключительное собеседование | 2 мин |
I ЭТАП. Организационная часть.
II ЭТАП. Изучение нового материала.
|
Тема нашего урока «Империи раннего средневековья». Запишите дату и тему урока в тетради. Сегодня на уроке мы повторим материал о раннесредневековых государствах на территории Казахстана – Тюркском и Западнотюркском каганатах. Задание 1. Назовите известные вам империи. Задание 2. Какой период истории называется средневековьем? Перечислите периоды средневековья. Задание 3. Запишите в тетрадь средневековые империи.
|
Задание 4. Прочитайте учебник с. 95 и найдите толкование термина «империя». Ответ: Импе́рия от лат. imperium — держава. - Что нам известно об образовании Тюркского каганата? - Сколько просуществовало это государство? Чем закончилась история каганата? Ответы: Основатель – Бумын, ставка - город Суяб, 554-603 (полвека); (территория- Казахстан, Средная Азия, Кавказ, Алтай, Монголия, Северный Китай); Распалось на две части: Западнотюркский (Казахстан, Средная Азия, Кавказ, Восточный Туркестан, Крым, Поволжье) 603- 704гг. и Восточнотюркский (682-744 гг). Используя свои знания из курса истории, попробуйте самостоятельно назвать признаки империи. 1. Монархическое государство во главе с императором; 2. Колониальная держава, установившая своё господство над колониями и зависимыми территориями. 3. Большое по территории и населению государство, имеющее следующие признаки (наличие сильной армии; большое внешнеполитическое влияние; мощная государственная идеология (или религия); жесткая, единоличная, власть; активная внешняя политика, направленная на экспансию, стремление к региональному или мировому господству). Задание 5. Задание выполняется по парам. 2 парты - Прочитайте учебник с. 95-96. и отметьте на контурной карте территорию Тюркского каганата. Другие 2 парты - Прочитайте учебник с. 98-99. и отметьте на контурной карте территорию Западнотюркского каганата. Для проверки выполнения задания дети обмениваются картами. Запишите на карте время существования Тюркского каганата и Западнотюркского каганата и отметьте столицы. Задание 6. Для 1 группы. Прочитайте учебник с. 96. Составьте диаграмму или схему «Внешнеполитические связи Тюркского каганата», и расскажите об этом.
Задание 6. Для 2 группы Прочитайте учебник с. 98-99. Составьте диаграмму или схему «Завоевательные воины Западнотюркского каганата», и расскажите об этом. ? Сравните внешнюю политику Западнотюркского каганата и Тюркского каганата. Ответ: Оба государства придерживались захватнической политики и вели войны, Западнотюркский каганат завоевал Индию и Афганистан, вместе с Византией воевал против Ирана, расширил границы до Кавказа, Причерноморья и Дона. Задание 7. Для 1 группы. Прочитайте учебник с. 96-97. Составьте диаграмму, таблицу или схему «Социальный состав и строй Тюркского каганата», и расскажите об этом. Задание 7. Для 2 группы. Прочитайте учебник с. 98-99. Составьте диаграмму, таблицу или схему «Социальный состав и строй Западнотюркского каганата», и расскажите об этом. Задание 8. Прочитайте учебник с. 97. Составьте список экономических источников (ресурсов) Тюркского каганата», и расскажите об этом.
Задание 9. Прочитайте учебник с. 97-98. Когда и по каким причинам распался Тюркский каганат и Западнотюркский каганат? Ответ: междоусобицы, борьба за власть и наследство между аристократами ослабили государство. Задание 10. Вернемся к проблемному заданию, полученному вначале урока – назовите признаки империи в Тюркском каганате, сделайте вывод, обобщите и дайте ответ, составьте ответ в табличной форме или схемой. Задание 11. Отметь на «Линии времени» средневековые государства на территории Казахстана.
VI VII VIII IX X III этап. Закрепление. Задание 12. Решение тестов. IV этап. Домашнее задание. 1.§ 18 ответить устно на вопросы. 2. Дорешать тесты, выполнить работу над ошибками V этап. Подведения итогов урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по истории России.9 класс.Тема: Российская империя в начале ХХ века.
Проверочная работа содержит тест по истории России начала ХХ века в двух вариантах, ключи отсутствуют....
Урок по историии казахстана 8 класс "Казачьи войска на территории Казахстана"
Поурочное планирование по Истории Казахстана "Казачьи войска на территории Казахстана" 8 класс, основное на проектной технологии и технологии критического мышления....
Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Англия в раннее Средневековье. Походы норманнов
Дата: 15.09.Урок: историяКласс: 6Тема: Англия в раннее Средневековье. Походы норманновЦели урока Познакомить учащихся с географией путешествий и завоеваний норманнов Сформировать предста...
Разработка урока по истории Казахстана 8 класс тема "Ханство Абылая"
Разработка-конспект урока по истории Казахстана для 8 класса.Тема "Ханство Абылая".приложения....
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ИСТОРИИ В 6 КЛАССЕ : "ХРИСТИАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ В РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ"
План-конспект урока истории в 6 классе....
Конспект урока всеобщей истории в 6 классе Тема урока: «Средневековый город. Причины возникновения и расцвета средневековых городов».
Педагогические целиСоздать условия для установления причины возникновения и образования городов; раскрыть причины, способы и последствия борьбы городов с сеньорами, создать представление о...
Презентация по истории 6 класс "Христианская церковь в ранее Средневековье"
Презентация по истории 6 класс "Христианская церковь в ранее Средневековье"...