Разработка открытого урока по истории Казахстана «Культура саков»
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему

Грохольская Нина Георгиевна

Тема урока: «Культура саков»

 

Цель урока:

 

Обучающая:

- создать условия для усвоениия знаний о культуре сакских племен;

- проследить взаимосвязь культуры саков и современного казахского народа;

- показать значение культуры с аков в общемировом масштабе.

Развивающая: - создать условия для отработки навыков описания исторических памятников, составления схем, таблиц;

- формирование умения обобщать и анализировать, а также классифицировать исторический материал;

- формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности;

- формирование умений работать в парах и  группах;

Воспитательная: - воспитывать чувство гордости за свою страну и культуру; расширение кругозора учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_otkrytogo_uroka_grokholskoy_n.g.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Майкольская средняя школа

Разработка открытого урока

 по истории Казахстана

«Культура саков»

                                                               

                                                                        Учитель истории Грохольская Н.Г

Предмет: история Казахстана

Класс:  6 класс

Тема урока: «Культура саков»

Цель урока:

Обучающая:

- создать условия для усвоениия знаний о культуре сакских племен;

- проследить взаимосвязь культуры саков и современного казахского народа;

- показать значение культуры с аков в общемировом масштабе.

Развивающая: - создать условия для отработки навыков описания исторических памятников, составления схем, таблиц;

- формирование умения обобщать и анализировать, а также классифицировать исторический материал;

- формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности;

- формирование умений работать в парах и  группах;

Воспитательная: - воспитывать чувство гордости за свою страну и культуру; расширение кругозора учащихся

Тип урока: урок изучения нового материала

Вид урока: погружение

Оборудование:  мультимедийная доска; компьютер; презентация учителя;  раздаточный материал для работы в группах.

Основные этапы урока:

I. Организация начала урока.

II. Опрос пройденного материала

III. Введение в тему. Целеполагание. Постановка проблемы.

IV. Самостоятельная работа в группах.

V . Представление результатов работы. Выводы. Формулировка суждения.

VI. Закрепление. Рефлексия.

VII. Итоги урока. Домашнее задание.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

Примечания

Время (мин.)

1. Оргмомент  

Приветствие. Эмоциональный настрой

- Здравствуйте, ребята. Садитесь.

 

2. Опрос пройденного материала

На прошлых уроках мы познакомились с племенами, проживающими на территории Казахстана в раннем железном веке - саками. Узнали территорию их проживания, чем они занимались, как защищали свою независимость.

Сегодня мы поговорим о культуре саков. И будем проводить сегодняшний урок в форме заседания ученого совета. Нам предстоить решить важные вопросы. Но сначала мы должны проверить компетентны ли вы рассматривать дальнейшую историю саков, знаете ли вы все необходимое о сакских племенах. Для этого вам необходимо выполнить следующие задания.

  1. Места расселения саков (работа по карте)
  2. Исторические портреты
  3. Тестовые задания

Работают в группах, задания у каждой группы в конверте.Проверка: взаимопроверка, оценивание – специальный бланк.

Презентация

Учителя

Слайды 1-2

7 м

3. Введение в тему. Целеполагание

 

-В середине 19 века русский путешественник Левшин , впервые оказавшись в центральной части Великой степи – современном Казахстане, был поражен величием и спокойствием открывшегося его взору пространства. Вглядываясь с вершины древнего кургана в безбрежную даль цветущей степи, куда уходил караван, он спросил у старой казашки:

- Почему вы кочуете?

- Человек должен двигаться, потому что Солнце, месяц, звезды, животные, рыбы – все движется, только земля и мертвые остаются на месте.

Этот ответ казашки русскому путешественнику в какой-то мере дает ключ к пониманию мировоззренич степных народов, истоков их культуры и искусства.Обитатели бескрайних просторов Великой степи тысячелетиями создавали и шлифовали свою самобытную и богатую культуру, внося вклад в культуру всего человечества. Немало тайн и загадок прошлого хранят древние курганы и бескрайняя степь.

Сегодня мы постараемся раскрыть несколько загадок саков , узнать  какой вклад внесли сакские племена в общемировую культуру.

Посмотрите на тему и план урока и определите для себя цели нашего урока. О чем вы узнаете, чему научитесь на уроке?

Тема: Культура саков.

1.Сакские города.

2.Ювелирное искусство саков.

3. Бесшатырский курган.

4. Иссыкский курган.

5. Золотой человек

Слайды (из презентации «Золотой человек»)

Слайды 3-4

4 м.

4.Постановка проблемы.

Итак, мы с вами должны рассмотреть культуру сакских племен. Ученые считают, что у саков существовала развитая самобытная культура.

По каким признакам можно определить, что у народа развита культура? (жилища, одежда, предметы быта, захоронения, верования и т.д.)

Задача: доказать, что у сакских племен была развита культура. Показать, какой вклад внесли саки в общемировую культуру

2 м.

5. Самостоятельная работа в группах.

Класс поделен на 5 групп, каждая группа получает конверт с заданием.

1 группа.Сакские города.Задание:

1.Используя материал параграфа 15 стр.68-69 и дополнительный учебник (Байпаков) стр.113-114 подберите сведения, доказывающие, что у саков была развита культура.

2. Представьте полученный материал в виде схем, таблицы, кластера, коллажа (иллюстрации).

3. Используя весь собранный материал, составьте план своего доказательства по формуле ПОПС (памятка 6.1.)

2 группа. Ювелирное искусство.Задание:

1.Используя материал параграфа 15 стр.69-70 и дополнительный учебник (Байпаков) стр.110- 112 подберите сведения, доказывающие, что у саков была развита культура.

2. Представьте полученный материал в виде схем, таблицы, кластера, коллажа (иллюстрации).

3. Используя весь собранный материал, составьте план своего доказательства по формуле ПОПС (памятка 6.1.)

3 группа. Бесшатырский курган. Задание:

1.Используя материал параграфа 15 стр.71 и дополнительный учебник (Байпаков) стр.103 подберите сведения, доказывающие, что у саков была развита культура.

 2. Представьте полученный материал в виде схем, таблицы, кластера, коллажа (иллюстрации).

3. Используя весь собранный материал, составьте план своего доказательства по формуле ПОПС (памятка 6.1.)

4 группа. Иссыкский курган. Задание:

1.Используя материал параграфа 15 стр.71-72 и стр.73-74 подберите сведения, доказывающие, что у саков была развита культура.

2. Представьте полученный материал в виде схем, таблицы, кластера, коллажа (иллюстрации).

3. Используя весь собранный материал, составьте план своего доказательства по формуле ПОПС (памятка 6.1.)

5 группа. Золотой человек. Задание:

1.Используя материал параграфа 15 стр.72 подберите сведения, доказывающие, что у саков была развита культура.

2. Представьте полученный материал в виде схем, таблицы, кластера, коллажа (иллюстрации).

3. Используя весь собранный материал, составьте план своего доказательства по формуле ПОПС (памятка 6.1.)

10 м.

6.Представление результатов работы. Выводы. Формулировка суждения

Группы по очереди представляют результаты своей работы. После выступления группы учитель подводит к выводу.

  1. У саков была развита городская культура.
  2. На высоком уровне находилось ювелирное искусство.
  3. Было развито искусство захоронения людей (курганы)
  4. Звериный стиль.

Слайды 5-8

Слайды из презентации «Золотой человек»

10 м

4. Закрепление

Экспресс-контроль. Верно-неверно.

1.ГородЧирик –Рабат находился в 300 км от Кызылорды.

2. У саков не было развито ювелирное искусство

3. В искусстве у саков был распространен «звериный стиль»

4. Бесшатырский курган называют «царским».

5. Сакский «Золотой человек» был найден в Бесшатырских курганах.

6.Иссыкский курган расположен в 50 км от Алматы.

7. Одежда «золотого человека» была выполнена в «зверином стиле».

8. Ученые установили, что молодой человек из Иссыкского кургана был в возрасте 20 лет.

9. Серебряная чаша из Иссыкского кургана является свидетельством того, что у саков была развита письменность.

10.У сакских племен существовала городская культура.

- Составить синквейн по теме «Культура саков» или «Золотой человек» (если есть время)

Слайды  9-10

5 м

5.Рефлексия. Подведение итогов урока. Домашнее задание

- Что о культуре саков мы узнали на уроке?

- Решили мы задачи урока?

- Чему научились на уроке?

Выставление и комментирование оценок.

Домашнее задание: параграф 15, написать эссе «Я считаю, что саки великий народ, потому что…»

Рефлексия С каким настроением пришли на урок? А с каким уходим?

  • Топните правой пяткой, если урок был скучным и неинтересным
  • Возьмитесь за нос, если вы любите историю
  • Поднимите руку, если вы будете выполнять домашнее задние
  • Похлопайте, если вы с удовольствием придете на следующий урок.

Спасибо. До свидания.

 Слайд 11-12

7 м


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗРАБОТКА УРОКА по истории Казахстана в 10 классе. Тема: Империи в раннем средневековье.

Разработка  урока.Тема: Империи в раннем средневековье. цели:1. Выявить признаки  и особенности раннесредневековых кочевых империй Тюркского и Западнотюркского  каганата.2. Ф...

Разработка урока по истории Казахстана в 7 классе «История этногенеза казахского народа»

Тема: История этногенеза казахского народа.Задачи урока:1. Познакомить учащихся с понятиями этнос, этноним, этногенез, происхождение этнонима «казах», разъяснить условия формирования этносов и о...

Разработка урока по истории Казахстана по теме:: «Культура саков»

Задачи урока: Образовательная:  разобрать тему, выделить основные аспекты развития культуры саковРазвивающая: развитие устной речи, критического и исторического мышления.Воспитательная: воспитыва...

Разработка урока по истории Казахстана на тему:«Астана – столица Республики Казахстан».

Цели: познакомить детей с историей и культурой нашей столицы, вызвать у детей интерес к прекрасному городу нашей страны, воспитать чувство     восхищения и гордости за ст...

Разработка урока по истории Казахстана в 9 классе по теме: «Голод 1931-1933 годов. Крестьянские восстания».

Тема: Голод 1931-1933 годов.  Крестьянские восстания.    §20-21. Цель: познакомить учащихся с событиями 1931-1933 годов в Казахстане, которые стали казахстанской трагедией 30-...

Презентация открытого урока истории Казахстана "Коллективизация. Последствия коллективизации" в 11 классе преп. истории Жакенова Кунсулу Жаксылыковна город Караганда

Коллективизация  в Казахстане».     Отношение между крестьянством и большевистской властью в конце 1920-х гг. оставалось достаточно сложным.  Мнения ...