Разработка открытого урока по истории Казахстана «Культура саков»
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему
Тема урока: «Культура саков»
Цель урока:
Обучающая:
- создать условия для усвоениия знаний о культуре сакских племен;
- проследить взаимосвязь культуры саков и современного казахского народа;
- показать значение культуры с аков в общемировом масштабе.
Развивающая: - создать условия для отработки навыков описания исторических памятников, составления схем, таблиц;
- формирование умения обобщать и анализировать, а также классифицировать исторический материал;
- формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности;
- формирование умений работать в парах и группах;
Воспитательная: - воспитывать чувство гордости за свою страну и культуру; расширение кругозора учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_otkrytogo_uroka_grokholskoy_n.g.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Майкольская средняя школа
Разработка открытого урока
по истории Казахстана
«Культура саков»
Учитель истории Грохольская Н.Г
Предмет: история Казахстана
Класс: 6 класс
Тема урока: «Культура саков»
Цель урока:
Обучающая:
- создать условия для усвоениия знаний о культуре сакских племен;
- проследить взаимосвязь культуры саков и современного казахского народа;
- показать значение культуры с аков в общемировом масштабе.
Развивающая: - создать условия для отработки навыков описания исторических памятников, составления схем, таблиц;
- формирование умения обобщать и анализировать, а также классифицировать исторический материал;
- формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности;
- формирование умений работать в парах и группах;
Воспитательная: - воспитывать чувство гордости за свою страну и культуру; расширение кругозора учащихся
Тип урока: урок изучения нового материала
Вид урока: погружение
Оборудование: мультимедийная доска; компьютер; презентация учителя; раздаточный материал для работы в группах.
Основные этапы урока:
I. Организация начала урока.
II. Опрос пройденного материала
III. Введение в тему. Целеполагание. Постановка проблемы.
IV. Самостоятельная работа в группах.
V . Представление результатов работы. Выводы. Формулировка суждения.
VI. Закрепление. Рефлексия.
VII. Итоги урока. Домашнее задание.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя и учащихся | Примечания | Время (мин.) |
1. Оргмомент | Приветствие. Эмоциональный настрой - Здравствуйте, ребята. Садитесь. |
| |
2. Опрос пройденного материала | На прошлых уроках мы познакомились с племенами, проживающими на территории Казахстана в раннем железном веке - саками. Узнали территорию их проживания, чем они занимались, как защищали свою независимость. Сегодня мы поговорим о культуре саков. И будем проводить сегодняшний урок в форме заседания ученого совета. Нам предстоить решить важные вопросы. Но сначала мы должны проверить компетентны ли вы рассматривать дальнейшую историю саков, знаете ли вы все необходимое о сакских племенах. Для этого вам необходимо выполнить следующие задания.
Работают в группах, задания у каждой группы в конверте.Проверка: взаимопроверка, оценивание – специальный бланк. | Презентация Учителя Слайды 1-2 | 7 м |
3. Введение в тему. Целеполагание
| -В середине 19 века русский путешественник Левшин , впервые оказавшись в центральной части Великой степи – современном Казахстане, был поражен величием и спокойствием открывшегося его взору пространства. Вглядываясь с вершины древнего кургана в безбрежную даль цветущей степи, куда уходил караван, он спросил у старой казашки: - Почему вы кочуете? - Человек должен двигаться, потому что Солнце, месяц, звезды, животные, рыбы – все движется, только земля и мертвые остаются на месте. Этот ответ казашки русскому путешественнику в какой-то мере дает ключ к пониманию мировоззренич степных народов, истоков их культуры и искусства.Обитатели бескрайних просторов Великой степи тысячелетиями создавали и шлифовали свою самобытную и богатую культуру, внося вклад в культуру всего человечества. Немало тайн и загадок прошлого хранят древние курганы и бескрайняя степь. Сегодня мы постараемся раскрыть несколько загадок саков , узнать какой вклад внесли сакские племена в общемировую культуру. Посмотрите на тему и план урока и определите для себя цели нашего урока. О чем вы узнаете, чему научитесь на уроке? Тема: Культура саков. 1.Сакские города. 2.Ювелирное искусство саков. 3. Бесшатырский курган. 4. Иссыкский курган. 5. Золотой человек | Слайды (из презентации «Золотой человек») Слайды 3-4 | 4 м. |
4.Постановка проблемы. | Итак, мы с вами должны рассмотреть культуру сакских племен. Ученые считают, что у саков существовала развитая самобытная культура. По каким признакам можно определить, что у народа развита культура? (жилища, одежда, предметы быта, захоронения, верования и т.д.) Задача: доказать, что у сакских племен была развита культура. Показать, какой вклад внесли саки в общемировую культуру | 2 м. | |
5. Самостоятельная работа в группах. | Класс поделен на 5 групп, каждая группа получает конверт с заданием. 1 группа.Сакские города.Задание: 1.Используя материал параграфа 15 стр.68-69 и дополнительный учебник (Байпаков) стр.113-114 подберите сведения, доказывающие, что у саков была развита культура. 2. Представьте полученный материал в виде схем, таблицы, кластера, коллажа (иллюстрации). 3. Используя весь собранный материал, составьте план своего доказательства по формуле ПОПС (памятка 6.1.) 2 группа. Ювелирное искусство.Задание: 1.Используя материал параграфа 15 стр.69-70 и дополнительный учебник (Байпаков) стр.110- 112 подберите сведения, доказывающие, что у саков была развита культура. 2. Представьте полученный материал в виде схем, таблицы, кластера, коллажа (иллюстрации). 3. Используя весь собранный материал, составьте план своего доказательства по формуле ПОПС (памятка 6.1.) 3 группа. Бесшатырский курган. Задание: 1.Используя материал параграфа 15 стр.71 и дополнительный учебник (Байпаков) стр.103 подберите сведения, доказывающие, что у саков была развита культура. 2. Представьте полученный материал в виде схем, таблицы, кластера, коллажа (иллюстрации). 3. Используя весь собранный материал, составьте план своего доказательства по формуле ПОПС (памятка 6.1.) 4 группа. Иссыкский курган. Задание: 1.Используя материал параграфа 15 стр.71-72 и стр.73-74 подберите сведения, доказывающие, что у саков была развита культура. 2. Представьте полученный материал в виде схем, таблицы, кластера, коллажа (иллюстрации). 3. Используя весь собранный материал, составьте план своего доказательства по формуле ПОПС (памятка 6.1.) 5 группа. Золотой человек. Задание: 1.Используя материал параграфа 15 стр.72 подберите сведения, доказывающие, что у саков была развита культура. 2. Представьте полученный материал в виде схем, таблицы, кластера, коллажа (иллюстрации). 3. Используя весь собранный материал, составьте план своего доказательства по формуле ПОПС (памятка 6.1.) | 10 м. | |
6.Представление результатов работы. Выводы. Формулировка суждения | Группы по очереди представляют результаты своей работы. После выступления группы учитель подводит к выводу.
| Слайды 5-8 Слайды из презентации «Золотой человек» | 10 м |
4. Закрепление | Экспресс-контроль. Верно-неверно. 1.ГородЧирик –Рабат находился в 300 км от Кызылорды. 2. У саков не было развито ювелирное искусство 3. В искусстве у саков был распространен «звериный стиль» 4. Бесшатырский курган называют «царским». 5. Сакский «Золотой человек» был найден в Бесшатырских курганах. 6.Иссыкский курган расположен в 50 км от Алматы. 7. Одежда «золотого человека» была выполнена в «зверином стиле». 8. Ученые установили, что молодой человек из Иссыкского кургана был в возрасте 20 лет. 9. Серебряная чаша из Иссыкского кургана является свидетельством того, что у саков была развита письменность. 10.У сакских племен существовала городская культура. - Составить синквейн по теме «Культура саков» или «Золотой человек» (если есть время) | Слайды 9-10 | 5 м |
5.Рефлексия. Подведение итогов урока. Домашнее задание | - Что о культуре саков мы узнали на уроке? - Решили мы задачи урока? - Чему научились на уроке? Выставление и комментирование оценок. Домашнее задание: параграф 15, написать эссе «Я считаю, что саки великий народ, потому что…» Рефлексия С каким настроением пришли на урок? А с каким уходим?
Спасибо. До свидания. | Слайд 11-12 | 7 м |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗРАБОТКА УРОКА по истории Казахстана в 10 классе. Тема: Империи в раннем средневековье.
Разработка урока.Тема: Империи в раннем средневековье. цели:1. Выявить признаки и особенности раннесредневековых кочевых империй Тюркского и Западнотюркского каганата.2. Ф...
Разработка урока по истории Казахстана в 7 классе «История этногенеза казахского народа»
Тема: История этногенеза казахского народа.Задачи урока:1. Познакомить учащихся с понятиями этнос, этноним, этногенез, происхождение этнонима «казах», разъяснить условия формирования этносов и о...
Разработка урока по истории Казахстана по теме:: «Культура саков»
Задачи урока: Образовательная: разобрать тему, выделить основные аспекты развития культуры саковРазвивающая: развитие устной речи, критического и исторического мышления.Воспитательная: воспитыва...
Разработка урока по истории Казахстана на тему:«Астана – столица Республики Казахстан».
Цели: познакомить детей с историей и культурой нашей столицы, вызвать у детей интерес к прекрасному городу нашей страны, воспитать чувство восхищения и гордости за ст...
Разработка урока по истории Казахстана в 9 классе по теме: «Голод 1931-1933 годов. Крестьянские восстания».
Тема: Голод 1931-1933 годов. Крестьянские восстания. §20-21. Цель: познакомить учащихся с событиями 1931-1933 годов в Казахстане, которые стали казахстанской трагедией 30-...
Презентация открытого урока истории Казахстана "Коллективизация. Последствия коллективизации" в 11 классе преп. истории Жакенова Кунсулу Жаксылыковна город Караганда
Коллективизация в Казахстане». Отношение между крестьянством и большевистской властью в конце 1920-х гг. оставалось достаточно сложным. Мнения ...