Календарно-тематическое планирование по курсу "История Средних веков 6 класс"
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по учебнику издательства "ВЕНТАНА -ГРАФ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по курсу " История Средних веков 6 класс" | 42.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по курсу «Средние века 6 класс»
№ | Кол- часов | Тема урока | Основные вопросы содержания | Средства обучения | Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) | Домашнее задание | Дата |
Раздел I. Средневековый мир в V–XI вв. (14 часов) | |||||||
Рождение средневековой Европы (2 часа) | |||||||
1 | 1 | Древние германцы | 1. Хозяйство древних германцев. 3. Древнегерманские верования | Карта «Римская империя и германские племена». Иллюстрации из учебника | Раскрывать связь между природными условиями, хозяйственной жизнью и общественным устройством древних германцев. Выявлять причины изменений в хозяйственной и общественной жизни германцев. Извлекать информацию из фрагмента сочинения историка. Извлекать информацию из фрагмента законодательного акта | § 1 | |
2 | 1 | Варварские королевства | 1. Падение Западной Римской империи. 5. Франкское королевство | Карты из учебника: «Великое переселение народов», «Европа в конце IV — начале V в.». Иллюстрации из учебника | Устанавливать причины падения Западной Римской империи. Выявлять особенности политического и социального устройства варварских королевств. Высказывать своё отношение к личности короля остготов Теодориха и короля франков Хлодвига. Показывать по карте основные направления движения варварских племён в эпоху Великого переселения народов и границы варварских королевств | § 2 | |
Западная Европа в V–XI вв. (7 часов) | |||||||
3 | 1 | Труд средневекового человека | 1. Природа. 3. Развитие ремесла и техники | Карта из атласа «Лесной покров Западной Европы в начале Средневековья». Иллюстрации из учебника | Различать типы земледелия: мотыжное, подсечно-огневое, пашенное | § 3 | |
4 | 1 | Распространение христианства. | 1. Христианская религия. 5. Разделение церквей | § 4 Иллюстрации из учебника | Различать три основных значения понятия «церковь». Раскрывать значение церкви в жизни средневековых людей. Составлять схему церковной иерархии | § 4 | |
5 | 1 | Империя Карла Великого. | 1. Королевство франков при Меровингах. 4. «Каролингское возрождение» | § 6 Иллюстрации из учебника | Характеризовать государственное устройство Франкского королевства. Раскрывать причины превращения Франкского королевства в империю. Давать, опираясь на памятку, характеристику Карла Великого. Оценивать историческое значение «Каролингского возрождения». Показывать по карте процесс создания империи Карла Великого | § 6 | |
6 | 1 | Крестьяне и феодалы. | 1. Феод. 5. Сословия: духовенство, рыцарство, крестьянство | Словарь в конце учебника. Иллюстрации из учебника | Различать признаки феодального строя. Давать характеристику сословия, опираясь на памятку. Воспроизводить схему, данную в учебнике. Извлекать информацию из фрагмента документа личного характера | § 7 | |
7 | 1 | Феодальная раздробленность. Франция и Германия. | 1. Распад империи Карла Великого. 4. «Римская империя» Оттонов | Карты из учебника «Раздел Франкской империи», «Феодальная Франция в начале XI в.». Иллюстрации из учебника | Выявлять причины распада империи Карла Великого. Показывать по карте процесс распада империи Карла Великого | § 8 | |
8 | 1 | Викинги. Образование новых европейских государств. | 1. Люди с Севера. 5. Образование скандинавских государств | Карта из учебника «Походы викингов в IX–XI вв.». Иллюстрации из учебника | Раскрывать историческое значение эпохи викингов в Европе | § 9 | |
9 | 1 | Культура Западной Европы. | 1. Наследие варваров в средневековой Европе. 6. Живопись | Иллюстрации из учебника | Осуществлять анализ иллюстративного материала учебника по теме «Культура Западной Европы». Находить в современности следы средневекового западноевропейского культурного наследия | § 10 | |
Византия и славяне (3 часа) | |||||||
10 | 1 | Византийская империя. | 1. Образование Восточной Римской империи. 5. Византия в VII–XI вв. | Карта из учебника «Византийская империя в VI–XI вв.». Иллюстрации из учебника | Сравнивать системы управления Византийской империей и империей Карла Великого. Оценивать историческое значение Византийской империи. Показывать по карте территорию Византийской империи в различные периоды её существования. Извлекать информацию из фрагмента документа личного характера | § 11 | |
11 | 1 | Образование славянских государств. | 1. Славяне. 5. Польша | Карты из учебника: «Образование славянских государств», «Польша в XI — начале XIII в.». Иллюстрации из учебника | Раскрывать характер влияния Византийской империи на политическое развитие славянских государств. Рассказывать, используя карты учебника, о процессе образования славянских государств | § 12 | |
12 | 1 | Культура Византии и славянских государств. | 1. Истоки и своеобразие византийской культуры. 3. Развитие славянской культуры | Схемы: «Базилика», «Крестово-купольный тип храма». Изображение букв глаголицы и кириллицы. Иллюстрации из учебника | Выявлять характерные особенности византийской культуры путём анализа иллюстративного ряда учебника. Различать архитектурные особенности базилики и крестово-купольного храма | § 13 | |
Арабы в IV–XI вв. (2 часа) | |||||||
13 | 1 | Зарождение и распространение ислама. | 1. Пророк Мухаммад. 6. Распад арабского халифата |
Иллюстрации из учебника | Раскрывать причины зарождения и распространения ислама. Сравнивать системы управления халифатом и империей Карла Великого. Устанавливать причины распада халифата. Показывать по карте направления завоевательных походов арабов. Воспроизводить схему «Система управления халифатом» | § 15 | |
14 | 1 | Культура исламских стран. | 1. Развитие искусств. 4. Арабская литература | Иллюстративный материал параграфа | Выявлять характерные особенности культуры исламских государств. Составлять устный рассказ об арабском городе. Сравнивать особенности исламской и христианской культур. Извлекать информацию из фрагмента литературного сочинения | § 16 | |
Раздел II. Средневековый мир XII–XV вв. (14 часов) | |||||||
Средневековое общество Европы (3 часа) | |||||||
15 | 1 | Европа XII–XV вв.: природа и человек. | 1. Природа, население и деятельность человека. 3. Труд ремесленника | Схема «Периоды всеобщей истории». Иллюстративный материал параграфа | Устанавливать связь между климатическими условиями и социально-экономическим развитием европейских государств. Отмечать на ленте времени периоды всеобщей истории | § 17 | |
16 | 1 | Рыцарство. | 1. Возникновение рыцарства. 4. Рыцарские турниры | Иллюстративный материал параграфа | Выявлять специфику и оригинальность средневековой рыцарской культуры. Составлять под руководством учителя сложный план по теме «Рыцарство» | § 18 | |
17 | 1 | Город и горожане. | 1. Возникновение городов. 6. Изменения в средневековой картине мира |
Иллюстративный материал параграфа | Раскрывать причины возникновения средневековых городов. Составлять рассказ об облике средневекового города. Находить отрицательные и положительные стороны цеховой организации ремесленников. Выявлять причины изменений в ценностях и взглядах средневекового человека. Показывать по карте важнейшие торговые пути, сферы влияния Венеции, Генуи и Ганзы, крупнейшие ярмарки | § 19 | |
Развитие европейских государств в XII–XV вв. (5 часов) | |||||||
18 | 1 | Католическая церковь в борьбе за власть. Крестовые походы. | 1. Соперничество пап и императоров. 4. Крестовые походы (1096–1270) | Карты из учебника: «Крестовые походы XI–XII вв.», «Четвёртый крестовый поход». Иллюстративный материал параграфа | Выявлять предпосылки и последствия крестовых походов. Определять роль монашеских орденов в жизни средневекового европейского общества. Прослеживать по карте направления крестовых походов | § 20 | |
19 | 1 | Англия. | 1. Англия при нормандских королях. 5. От сословно-представительной монархии к неограниченной королевской власти | § 21 Иллюстративный материал параграфа | Выявлять особенности процесса образования централизованного государства в Англии. Определять историческое значение появления английского парламента. Давать оценку исторических личностей, опираясь на материал учебника: Уот Тайлер. Различать сословно-представительную и абсолютную монархию | § 21 | |
20 | 1 | Франция. Столетняя война | 1. Начало объединения Франции. 6. Завершение объединения Франции |
Иллюстративный материал параграфа | Выявлять особенности процесса образования централизованного государства во Франции. Определять историческое значение появления Генеральных штатов. Давать оценку исторических личностей, опираясь на материал учебника: Филипп IV, Жанна д’Арк. Составлять сравнительную таблицу «Народные движения в Средние века». Рассказывать по карте о ходе Столетней войны | § 22 | |
21 | 1 | Государства Пиренейского полуострова. | 1. Реконкиста. 5. Укрепление власти католической церкви | § 24 Иллюстративный материал параграфа | Выявлять причины объединения Испании. Раскрывать особую роль католической церкви в жизни Испанского королевства. Рассказывать по карте о ходе Реконкисты и процессе объединения Испании | ||
22 | 1 | Государства Юго-Восточной и Центральной Европы в XII–XV вв. | 1. Второе Болгарское царство. 5. Венгрия |
Иллюстративный материал параграфа | Устанавливать особенности политического развития государств Центральной и Восточной Европы в XI–XV вв. Оценивать значение героической борьбы балканских стран за свою независимость. Извлекать информацию из документа литературного характера | § 25 (разделы), § 26 | |
Культура средневекового мира (3 часа) | |||||||
23 | 1 | Наука, образование, литература. | 1. Схоластика и теология. 4. Литература и книгопечатание | Иллюстративный материал параграфа | Уметь давать характеристику системы средневекового образования. Оценивать значение изобретения книгопечатания. Выявлять специфику средневековой науки | § 27 | |
24 | 1 | Расцвет средневекового искусства. | Искусство стиля готики | Иллюстративный материал параграфа | Уметь различать романский и готический стили | § 28 | |
25 | 1 | Раннее Возрождение и гуманизм в Италии в XIV–XV вв. | 1. Интерес к античности. 6. Развитие наук | Иллюстративный материал параграфа | Раскрывать причины появления гуманизма в Италии в XIV–XV вв. Выявлять особенности гуманистического миросозерцания на основе анализа художественных произведений представителей гуманизма. Составлять под руководством учителя сложный план раздела параграфа | § 29 | |
Государства Азии в эпоху Средневековья (3 часа) | |||||||
26 | 1 | Византия и Османская империя. | 1. Крестовый поход в центр православия. 5. Падение Византийской империи | Карта из учебника «Византийская и Османская империя XIV–XV вв.». Иллюстративный материал параграфа | Раскрывать причины политического и экономического кризиса Византийской империи в XIII–XV вв. Выявлять причины возвышения Османской империи в XIV–XV вв. Рассказывать с опорой на карту о территориальном росте Османской империи | § 25 (разделы), § 30 | |
27 | 1 | Империя Чингисхана и держава Тимура. | 1. Сердце Центральной Азии — Монголия. 3. Держава Тимура | Карты из учебника: «Империя Чингисхана», «Держава Тимура». Иллюстративный материал параграфа | Выявлять причины распада империи Чингисхана и державы Тимура. Прослеживать по карте направления завоевательных походов Чингисхана и Тимура | §31 | |
28 | 1 | Китай, Япония, Индия. | 1. Поднебесная империя. 7. Завоевание мусульманами Северной Индии | Карты из учебника: «Индия Иллюстративный материал параграфа | Раскрывать систему государственного управления в Китае и Японии в Средние века. Определять значение конфуцианства в жизни средневекового Китая. Давать сравнительную характеристику культуры Китая, Японии и Индии | § 32 |
Итоговое обобщение: «Основные итоги и характерные черты развития стран и народов
мира в эпоху Средневековья». Проводится после завершения изучения курса «История
России»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по истории Средних веков и истории России в 6 классе
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»Пояснительная запискаКласс – 6.Количество часов в неделю – 1, в год – 34Учебник – Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История средних в...
Календарно-тематическое планирование курса История Средних веков. 6 класс. 25 часов
Учебник – Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История средних веков» 6 класс. – Просвещение...
Планирование по истории средних веков
поурочное планирование...
календарно-тематическое планирование по истории средних веков 6 класс
составлено на основе примерной программы по истории в основной школе...
Планирование уроков истории средних веков.
Планирование составлено по учебнику Агибаловой Е.В. и Г. М. Донского и рассчитано на 30 часов (2 часа в неделю)...
Календарно - тематическое и поурочное планирование курса.«ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»,6 класс,Программа В.А. Ведюшкин, В.И. Уколова. История. Средние века, 6 класс. 28 ч., 2 ч. в неделю.
КТП составлено с позиции ФГОС ООО. ...
календарно поурочно-тематическое планирование по истории средних веков
планирование предусматривает технологию обучения,ожидаемый результат. Планирование составлено к учебнику Е.В.Агибалова и Г.М.Догского...