Разработка урока для 11 класса
методическая разработка по истории (11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема урока «Российское общество: между прошлым и будущим»,
11 класс (учитель – Шишков И.К., МОУ СОШ №6)
Цель: объяснить ситуацию, возникшую в стране к середине 90-х гг., подготовиться к дискуссии.
Задание: Познакомьтесь с ситуацией, возникшей в России к середине 90-х годов.
- Какие реформы были проведены в России в 90-е годы? Кратко сформулируйте и запишите.
- Ситуация, описанная выше, - это необходимая цена реформ или «цена реформ в России»? Подготовьте письменный ответ на этот вопрос. Приведите доказательства вашей точки зрения, используя не только литературу, но и собственные знания и опыт.
- Подготовьтесь к дискуссии по этому вопросу.
Отдельной группе учащихся дается задание: подготовиться к дискуссии, отстаивая точку зрения, что любые реформы имеют «высокую цену», приводя аргументы из истории реформ в России и анализируя судьбы реформаторов.
Учащимся была предоставлена литература, как учебная, так и дополнительная.
Результаты работы:
- Все учащиеся приготовили материал о реформах;
- Почти все учащиеся подготовили письменный ответ на поставленный вопрос. Ответ был в основном такого плана: «Это цена реформ в России».
- Проведена дискуссия в виде «дискуссионных качелей»;
- Общий итог: все учащиеся справились с заданием, получили оценки «4» и «5».
Кейс-метод или метод ситуативного анализа привлек меня тем, что решает много задач и отрабатывает много умений:
- Решает проблему мотивации через проблемное задание;
- Активизирует деятельность учащихся;
- Подводит учащихся к необходимости заняться исследовательской работой;
- Формирует навыки работы не только с адаптированным, но и с неадаптированным текстом;
- Укрепляет навыки работы с различными видами источников;
- Требует применения исследовательских методов: синтеза, анализа, сравнения, моделирования, обобщения, прогнозирования и др.
- Формирует умения публично выступать в ходе дискуссии;
- Искать исторические источники и классифицировать их.
- Учит социализации и толерантности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"
Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...
Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».
Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который основан на поддержке компьютерных технологий (интерактивная до...
Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».
Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который основан на поддержке компьютерных технологий (интеракт...
Мультимедийная разработка урока, 4 класс, 1 четверть Раздел 2. Тема “The Animals I Like”. Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева
Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева, Э.Ш. Перегудовой, О.В. Дувановой, О.В. Стрельниковой; научный руководитель коллектива авторов профессор Е.И. Пассов. ...
Разработка урока 8 класса "Решение экспериментальных задач по основным классам неорганических соединени"
Практическое занятие в 8 классе после изучения раздела "Классы неорганических соединений"...
Разработка урока 6 класс УМК Ю.А. Комарова, К. Гренджер. «Урок межпредметных связей. Доисторический период»
ТемаУрок межпредметных связей. Доисторический период. (раздел 7)Тип урокакомбинированныйЦельРазвивать умения во всех видах речевой деятельности с опорой на междисциплинарный материал по теме &la...