Библейские сказания. Урок истории в 5 классе.
методическая разработка по истории (5 класс) по теме

о библейских сказаниях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_b.urok_istorii.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Урок истории в 5 «Б» классе. Тема: Библейские сказания. Урок – объяснение нового материала. Проведен 21 ноября 2012 г.

Оборудование урока: Учебник, фильм «Библейские сказания.Моисей».

Оформление доски: написана тема урока, новые слова ( евреи, Библия, скрижали, пророки, Израиль), домашнее задание.

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний учащихся.

Итак, ребята, мы с вами на прошлом уроке изучали историю возникновения Ассирийской державы. Давайте вспомним некоторые факты. Ответьте на следующие вопросы:

-Что позволило Ассирии стать сильной державой?(Освоение железа способствовало росту завоеваний и усилению могущества Ассирии).

-Из-за чего погибла эта держава?(Из-за слишком жестокого обращения с людьми на завоеванных территориях).

-Переход к железному веку – это благо или зло для человечества?(Благо, т.к. создавались орудия труда, зло, т.к. создавалось оружие).

-Какие уроки оставила нам Ассирийская держава?(Нельзя быть слишком жестокими по отношению к людям, т.к. такая власть долго не продержится).

 Выполняем задания «Историческая арифметика». На доске написаны следующие ребусы:

  1. (Амон-мон)+(Шамаш-ама)+Ур+(Библ-ибл)+Анапа+(Нил-Ни)=

Ответ :Ашшурбанапал.

Вопрос ученикам: Кто это? Чем он известен в истории?

Ответ ученика: Это правитель, при нем была собрана самая большая древняя библиотека, состоящая из глиняных табличек.

  1. Шахматы(3,5,4)+Шумер(3,2,5)+(Апис-4)=

Ответ: Хаммурапи.

Вопрос ученикам: Кто это? Чем он известен в истории?

Ответ ученика: Это правитель, при котором появились первые записанные законы. Они были выбиты на столбе, помещенном в центре города.

  1. Тутмос-мос+(Хуанхэ-Ху-э)+Амон=

Ответ: Тутанхамон. Это египетский фараон, чью гробницу нашли не разграбленной.

  1. Пуи-уи+Ур+(Ниппур-Нип)=

Ответ: пурпур. Это краска, которую научились добывать финикийцы из ракушек. Пурпурно окрашенные ткани были очень дорогими, поэтому их могли позволить себе носить только цари. Пурпур называли «царской краской».

  1. Ниневия(3,4)+Карфаген(4,7,3)+(Тир-р)-Иштар(3,1)=

Ответ: Нифертити. Это египетская царица

  1. Иероглиф-оглиф+(Ур-р)+(Саул-ул)+(Ливан-ван)+(Хам-ха)=

Ответ: Иерусалим. Это город.

Вопрос ученикам: Что это за город?

Ответ: Мы не изучали историю этого города, поэтому не можем ответить на вопрос.

Учитель: Совершенно верно. Иерусалим – новое для нас  название. Сегодня мы познакомимся с ним и со всем, что связано с этим городом.

3.Объяснение нового материала.

Рассказ учителя.

Вавилонского царства были изгнаны несколько семитских племен пастухов-кочевников. Они ушли на запад и перешли реку Евфрат. Их так и стали называть – «евреи». Они нашли приют в Египте. Фараон заставил их работать на строительстве. Около 1200 года до н.э. еврейские племена ушли из Египта и долго скитались по пустыне. В это время у них возникает новая религия. А спустя еще немного времени евреи стали оседлым народом и образовали своё государство – Израиль.

Работа с картой.

Давайте по карте проследим путь, по которому прошли евреи прежде чем создали своё государство.

Работа с текстом учебника.

Прочитайте в учебнике о первых царях. (Ученики читают, затем отвечают на вопросы учителя)

Вопрос: Кто был самым известным царем Израиля?

Ответ: Соломон. Его называли очень мудрым человеком, потому что он был справедлив к людям.

Рассказ учителя.

После смерти Соломона государство распалось на Израильское и Иудейское царства. Начались тяжелые времена для простых людей. Богатые люди разоряли земледельцев и ремесленников, превращая их в должников и рабов. В эти времена появлялись пророки – люди, которые как считалось, могли говорить  с Богом, могли предвидеть будущее. Они говорили, что Господь запрещает обижать бедных, лгать и воровать. Он избрал евреев для того, чтобы научить всех людей совершать только добрые поступки и не творить зла. Давайте познакомимся с Библией – первой книгой о Едином Боге.

Комментированное чтение учебника о появлении Библии.

Вспоминаем некоторые из библейских сказаний. (О сотворении мира, о первых людях и т.д.)

Мы изучили уже религии Древнего Египта и Междуречья. Сейчас мы попробуем сравнить картину мира Древнего Египта и Библейскую картину мира.

Ответы детей: 1. У евреев один бог, у египтян много; 2. В центре мира у Египтян Нил, а у евреев – Иерусалим; 3. Евреи делят мир на ад и рай, а египтяне нет. Общее: вера в жизнь после смерти. Могут быть и другие ответы.

Вопрос учителя: Как появление этой религии повлияло на историю людей?

Ответ: Новая религия учила добру и справедливости и стала очень популярной среди бедных людей.

Рассказ учителя.

Одним из самых известных пророков был Моисей. Именно он вывел евреев из Египта, чтобы привести их в землю обетованную. Именно ему Господь дал скрижали – каменные доски с 10 начертанными заповедями на них.

Вопрос: Знаете ли вы о каких заповедях идет речь? Назовите некоторые из них.

Ответ: Не убий, не укради, почитай отца и мать свою, не сотвори себе кумира и др.

Вопрос: Как вы думаете актуальны ли эти заповеди сегодня?

Ответ: да, актуальны. По-прежнему важно не причинять зла людям, уважать старших, особенно родителей. Моральные ценности со временем не меняются.

Давайте посмотрим, как Господь выбрал Моисея в качестве пророка.

Просмотр фрагмента фильма «Библейские сказания. Моисей». Фрагмент, когда Господь явился Моисею в виде горящего куста и объявил его своим пророком.

Вопрос: как вы думаете, библейские сказания повествуют о реальных событиях или о вымышленных?

Ответ: сказания о царях повествуют о реальных событиях, а остальное – вымысел. Человек может верить и не верить, все зависит от его религиозности.

  1.   Закрепление изученного на уроке.

Работы с новыми понятиями, запись в тетрадь.

Евреи, скрижали, Библия, пророки, монотеизм, политеизм.

  1. Итог урока. Выставление оценок в журнал. Отмечаются наиболее активные ученики: Брылева Лиза, Бочков Юра, Назарова Света, Ковалкина Полина, Назарова Света, Гусаров Влад, Марков Никита, Тарасова Ира.

     Домашнее задание: прочитать &16, ответить устно на вопросы. Найти библейские сказания, о которых не говорили не уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок истории 5 класс."Знать предков-знать историю"

1.      Цель  урока:    Раскрыть главные составляющие исторической памяти человека: история семьи, происхождение имен. Показать связь истории семьи с истор...

Разработка урока истории, 7 класс, история России. Тема: «Власть и церковь в XVII веке. Реформа патриарха Никона »

Разработка урока с использованием мультимедийного материала, предусматривающая работу учащихся с историческими документами. Урок построен в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока истории 5 класс по теме "Введение в историю"

Технологическая карта урока истории в 5 класс по теме "Введение . Откуда мы знаем, как жили наши предки"...

Мастер-класс "Развитие личностных УУД на уроках истории" (6 класс история Средних веков - "На ярмаку, в Шампань!"

            Задачи урока:·         сформировать у школьников яркое образное представление о развитии торговли в Евро...

презентация к уроку истории 5 класс История Древнего мира

Урок по истории Древнего мира. История это прошлое всех людей, человечества. Прошлое представляет собой сложнейшее переплетение событий, человеческих судеб, культур – настоящий исторически...

Урок- игра по истории, 10 класс. Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»

Урок- игра по истории, 10 класс.Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»...