Турнир знатоков истории средних веков.
методическая разработка по истории (6 класс) по теме

Сомина Екатерина Александровна

 

Методическая разработка внеклассного мероприятия  по истории «Турнир знатоков истории средних веков» предназначена для учащихся 6-х классов и старшеклассников. Цель игры - закрепить знания учащихся, полученных при изучении истории, расширить кругозор учащихся, развивать их творческий потенциал.

Следует отметить грамотный подбор вопросов и заданий, позволяющих творчески подойти к их выполнению.

Отбор содержания соответствует возрасту. Время игры используется рационально. Этапы игры логически выстроены и завершены.

Игра способствует развитию творческих способностей, умственного потенциала, социализации учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл turnir.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Турнир знатоков истории средних веков.

Цели:

  1. закрепить основные положения курса по истории средних веков;
  2. продолжить развитие умений и навыков повторения  большого по объёму материала;
  3. через элементы игры заинтересовать учащихся в углублении познания материала  по истории средних веков.

ХОД ИГРЫ.

1. приветствие, деление  на команды.

1 ТУР.

Обе команды получают по вопросу, на который дают ответы в порядке очереди. Команды могут отвечать на вопрос, если соперники ответили неправильно

  1. своеобразная наука, ищущая  философский камень, способный превращать в золото любой металл  (алхимия)
  2. какие церкви образовались после 1054 года? (католическая и православная)
  3. назовите повинности крестьян Западной Европы   (оброк, барщина, церковная десятина)
  4. назовите руководителей христианской церкви   (священники, аббаты, епископы, римский папа)
  5. лучший образец изделия на звание мастера (шедевр)
  6. стили средневековой архитектуры 11-15 вв.  (романский, готический)
  7. кто входил в феодальную лестницу? ( рыцари, бароны, герцоги, графы, короли)
  8. перечислите источники  богатств католической церкви  (церковная десятина, плата за обряды, продажа церковных должностей, индульгенций и т.д., земли)
  9. кто работал в мастерской ремесленника (мастер, ученики, подмастерья)
  10. какие технические изобретения и открытия 15-16 вв. вы  знаете? ( водяной двигатель, токарный, книгопечатный  станки, домны, механические часы, каравелла, компас, порох).

2 ТУР.

Учащимся  предлагается два военных  щита с гербами. Задача команд – узнать, кому они принадлежат.

  1. владелец первого герба – разорившийся рыцарь, ставший главнокомандующим народного войска. Его армия отличалась высоким боевым духом, стойкостью  и дисциплиной. После ранения в голову полководец ослеп, но продолжал командовать, ошеломляя врагов неожиданными приёмами  и решениями.  Противники прозвали его «страшным слепцом»
  2. у владельца второго герба сожгли  дом, и он  с такими же удальцами, как сам, обитал в основном, в Шервудском  лесу. Был своеобразным  грабителем с большой дороги, большим другом  всех обиженных и бедняков, за что и воспевался в английских  народных песнях.

3 ТУР.

«УГАДАЙ   ШАРАДЫ!»

  1. 1 слог- кусок земли, 2 слог – мычание коровы, 3 слог – предлог.

Всё вместе – свободный средневековый  город  (коммуна)

  1. 1 слог – домашние птицы, 2 слог – местоимение.

Всё вместе – участники освободительного  движения против  засилья немцев и католической  церкви в Чехии  (гуситы)

  1. 1 слог – начальная буква алфавита, 2 слог -  человек, не имеющий прав, собственности.

Всё вместе – коренной житель Аравии  (араб).

  1. 1 слог – звук смеха, 2 слог – верхняя часть женского платья.

Всё вместе -  правитель  стран Востока в средние века  (халиф).

«ОБЪЯСНИ   ПОСЛОВИЦУ»

Объясните, как вы понимаете  смысл следующих пословиц:

  1. «Что написано пером, не вырубишь топором».
  2. «Городской воздух  делает человека свободным».
  3.  « Что с возу упало, то пропало».
  4.  «Копыта овцы превращает песок в золото».
  1. ТУР.

«УЗНАЙ СЛОВО»

Командам предлагаются карточки, на которых есть вопросы и даны ответы, но не полностью,  а лишь несколько букв. Задача учащихся – угадать неизвестные слова.

  1. дубина с шипами.  ---ица (палица)
  2. средневековое застолье. –и-  (пир)
  3. стиль средневековой архитектуры. Г---ка (готика)
  4. глава  средневекового университета. Р-к-о- (ректор)
  5. выпуклое изображение буквы в типографии. –ите--  (литера)
  6. состязание рыцарей в силе и ловкости. Т-р—р (турнир)
  7. повинность крестьян. –б-о- (оброк)
  8. охрана замка. С-р--а  (стража)
  1. ТУР.

«ЛОГИЧЕСКИЕ  ЦЕПОЧКИ»

Цель этого задания – выделить лишний элемент из данного перечня и объяснить причину своего выбора.

  1. мозаика, икона, фреска, портрет.
  2. аббат, архиепископ, епископ, император.

          6 ТУР.

Дайте определение следующим словам:

  1. Десятина
  2. Реликвия
  3. Инквизиция
  4. Крестовые походы.

В   конце игры подсчитывается  количество баллов каждой команды и по итогам выставляются оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по курсу "история" 6 класс по учебникам Агибаловой "История средних веков", Сахарова "История России", Хузина "История Татарстана"

 Рабочая программа учебного курса истории для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и требований к обязательному минимуму содержания образования по ...

Рабочая программа по истории Средних веков и Истории России с древнейших времен до XV века 6 класс

Курсы история Средних веков и история России с древнейших времен до XV века входят в структуру предметной области «История». Программа составлена для 6 класса – второго года обучения по предмету.Прогр...

Проверочная работа по истории средних веков 6 класс "Культура Западной Европы в средние века"

Данная проверочная работа позволяет педагогу проверить знания учащихся по главе IX учебника "История средних веков" - "Культура Западной Европы в Средние века"...

• Рабочая программа курса «Всеобщая история. История Средних веков» для 6 класса • авторской программы М.А. Бойцова, Н.Г. Петровой «История Средних веков»,

Рабочая программа по Всеобщей истории. История Средних веков" на 2018 - 2019 гг для 6 класса по программе М. А Бойцова, Н. Г. Петровой. ФГОС...

Проект рабочей программы по истории для 6 класса ФГОС к УМК «История России. 6 кл.под редакцией Ю.А.Петрова» и УМК «Всеобщая История. История Средних Веков. 6 кл. под редакцией С.П.Карпова».

Данная рабочая программа по истории для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК &l...

Рабочая программа по истории средних веков и истории России с древнейших времён до конца XVI века

В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредмет...