Турнир знатоков истории средних веков.
методическая разработка по истории (6 класс) по теме
Методическая разработка внеклассного мероприятия по истории «Турнир знатоков истории средних веков» предназначена для учащихся 6-х классов и старшеклассников. Цель игры - закрепить знания учащихся, полученных при изучении истории, расширить кругозор учащихся, развивать их творческий потенциал.
Следует отметить грамотный подбор вопросов и заданий, позволяющих творчески подойти к их выполнению.
Отбор содержания соответствует возрасту. Время игры используется рационально. Этапы игры логически выстроены и завершены.
Игра способствует развитию творческих способностей, умственного потенциала, социализации учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
turnir.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Турнир знатоков истории средних веков.
Цели:
- закрепить основные положения курса по истории средних веков;
- продолжить развитие умений и навыков повторения большого по объёму материала;
- через элементы игры заинтересовать учащихся в углублении познания материала по истории средних веков.
ХОД ИГРЫ.
1. приветствие, деление на команды.
1 ТУР.
Обе команды получают по вопросу, на который дают ответы в порядке очереди. Команды могут отвечать на вопрос, если соперники ответили неправильно
- своеобразная наука, ищущая философский камень, способный превращать в золото любой металл (алхимия)
- какие церкви образовались после 1054 года? (католическая и православная)
- назовите повинности крестьян Западной Европы (оброк, барщина, церковная десятина)
- назовите руководителей христианской церкви (священники, аббаты, епископы, римский папа)
- лучший образец изделия на звание мастера (шедевр)
- стили средневековой архитектуры 11-15 вв. (романский, готический)
- кто входил в феодальную лестницу? ( рыцари, бароны, герцоги, графы, короли)
- перечислите источники богатств католической церкви (церковная десятина, плата за обряды, продажа церковных должностей, индульгенций и т.д., земли)
- кто работал в мастерской ремесленника (мастер, ученики, подмастерья)
- какие технические изобретения и открытия 15-16 вв. вы знаете? ( водяной двигатель, токарный, книгопечатный станки, домны, механические часы, каравелла, компас, порох).
2 ТУР.
Учащимся предлагается два военных щита с гербами. Задача команд – узнать, кому они принадлежат.
- владелец первого герба – разорившийся рыцарь, ставший главнокомандующим народного войска. Его армия отличалась высоким боевым духом, стойкостью и дисциплиной. После ранения в голову полководец ослеп, но продолжал командовать, ошеломляя врагов неожиданными приёмами и решениями. Противники прозвали его «страшным слепцом»
- у владельца второго герба сожгли дом, и он с такими же удальцами, как сам, обитал в основном, в Шервудском лесу. Был своеобразным грабителем с большой дороги, большим другом всех обиженных и бедняков, за что и воспевался в английских народных песнях.
3 ТУР.
«УГАДАЙ ШАРАДЫ!»
- 1 слог- кусок земли, 2 слог – мычание коровы, 3 слог – предлог.
Всё вместе – свободный средневековый город (коммуна)
- 1 слог – домашние птицы, 2 слог – местоимение.
Всё вместе – участники освободительного движения против засилья немцев и католической церкви в Чехии (гуситы)
- 1 слог – начальная буква алфавита, 2 слог - человек, не имеющий прав, собственности.
Всё вместе – коренной житель Аравии (араб).
- 1 слог – звук смеха, 2 слог – верхняя часть женского платья.
Всё вместе - правитель стран Востока в средние века (халиф).
«ОБЪЯСНИ ПОСЛОВИЦУ»
Объясните, как вы понимаете смысл следующих пословиц:
- «Что написано пером, не вырубишь топором».
- «Городской воздух делает человека свободным».
- « Что с возу упало, то пропало».
- «Копыта овцы превращает песок в золото».
- ТУР.
«УЗНАЙ СЛОВО»
Командам предлагаются карточки, на которых есть вопросы и даны ответы, но не полностью, а лишь несколько букв. Задача учащихся – угадать неизвестные слова.
- дубина с шипами. ---ица (палица)
- средневековое застолье. –и- (пир)
- стиль средневековой архитектуры. Г---ка (готика)
- глава средневекового университета. Р-к-о- (ректор)
- выпуклое изображение буквы в типографии. –ите-- (литера)
- состязание рыцарей в силе и ловкости. Т-р—р (турнир)
- повинность крестьян. –б-о- (оброк)
- охрана замка. С-р--а (стража)
- ТУР.
«ЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ»
Цель этого задания – выделить лишний элемент из данного перечня и объяснить причину своего выбора.
- мозаика, икона, фреска, портрет.
- аббат, архиепископ, епископ, император.
6 ТУР.
Дайте определение следующим словам:
- Десятина
- Реликвия
- Инквизиция
- Крестовые походы.
В конце игры подсчитывается количество баллов каждой команды и по итогам выставляются оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по курсу "история" 6 класс по учебникам Агибаловой "История средних веков", Сахарова "История России", Хузина "История Татарстана"
Рабочая программа учебного курса истории для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и требований к обязательному минимуму содержания образования по ...
Календарно - тематическое и поурочное планирование курса.«ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»,6 класс,Программа В.А. Ведюшкин, В.И. Уколова. История. Средние века, 6 класс. 28 ч., 2 ч. в неделю.
КТП составлено с позиции ФГОС ООО. ...
Рабочая программа по истории Средних веков и Истории России с древнейших времен до XV века 6 класс
Курсы история Средних веков и история России с древнейших времен до XV века входят в структуру предметной области «История». Программа составлена для 6 класса – второго года обучения по предмету.Прогр...
Проверочная работа по истории средних веков 6 класс "Культура Западной Европы в средние века"
Данная проверочная работа позволяет педагогу проверить знания учащихся по главе IX учебника "История средних веков" - "Культура Западной Европы в Средние века"...
• Рабочая программа курса «Всеобщая история. История Средних веков» для 6 класса • авторской программы М.А. Бойцова, Н.Г. Петровой «История Средних веков»,
Рабочая программа по Всеобщей истории. История Средних веков" на 2018 - 2019 гг для 6 класса по программе М. А Бойцова, Н. Г. Петровой. ФГОС...
Проект рабочей программы по истории для 6 класса ФГОС к УМК «История России. 6 кл.под редакцией Ю.А.Петрова» и УМК «Всеобщая История. История Средних Веков. 6 кл. под редакцией С.П.Карпова».
Данная рабочая программа по истории для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК &l...
Рабочая программа по истории средних веков и истории России с древнейших времён до конца XVI века
В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредмет...