урок истории в 5 классе по теме "Греческие полисы. Спарта."
методическая разработка по истории (5 класс) по теме
Пятиклассники на этом уроке сравнивают государственный строй Афин и Спарты. Урок проходит в виде игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_istorii_v_5_klasse_po_teme.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок истории в 5 классе по теме «Греческие полисы. Спарта».
Цели урока: ознакомить обучающихся с общественным и государственным устройством Спарты, сравнить его с Афинским государством,продолжить формирование умения работы с картой, с историческим документом, давать характеристику события и их участникам.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Актуализация опорных знаний обучающихся по теме «Афинский полис»:
- На каком полуострове расположен город Афины?
-Почему город называется именно так?
-Какой миф рассказывает об этом?
-Расскажите о положении крестьян в Афинах.
-Кто такой Солон?
-Что он сделал для полиса?
3. Изучение новой темы.
Изучение новой темы проходит в виде игры. Домашним заданием было прочитать параграф об Афинах и параграф о Спарте. Класс делится на две группы: «афиняне» и «спартанцы». Они должны поспорить о преимуществах и недостатках государственного строя этих полисов.Дети могут пользоваться любой литературой.
ИГРА.
У каждой группы таблица:
Афины | Спарта |
|
Пятиклассники предлагают пункты, которые могли бы быть внесены в таблицу. Учитель направляет рассуждения учеников и получается такая таблица:
План
| Афины | Спарта |
1.государственное положение. 2.социальное устройство. 3.образ жизни. 4.образование | ||
Обучающиеся ,работая в группах, заполняют таблицу. Потом читают ,дополняют друг друга.
-Что вам понравилось, а что нет в воспитании мальчиков спартанцев? Почему? - Чем отличались условия жизни жителей Спарты и Афин? 4. Закрепление изученного материала: Каждая группа готовит защиту своего полиса. «Афиняне» получают такую таблицу: |
Преимущества государственного строя Афин. | Недостатки государственного строя Спарты. |
«»Спартанцы» получают такую таблицу:
Преимущества государственного строя Спарты. | Недостатки государственного строя Афин. |
После заполнения таблиц участники групп обмениваются таблицами и отмечают значком «+» то, с чем они не согласны и потом в ходе спора доказывают свою точку зрения.
- Выводы по уроку: в чем заключаются преимущества и недостатки государственного строя Афин и Спарты?
- Рефлексия: составление синквейна со словами «Афины» и «Спарта» . Каждой группе свое.
- домашнее задание: параграф 27. Написать небольшой рассказ «Один день в спартанской школе».
План | Афины | Спарта |
устройство. 2.социальное устройство. 3.Образ жизни 4.образование | ||
Преимущества государственного строя Афин. | Недостатки государственного строя Спарты. |
Преимущества государственного строя Спарты | Недостатки государственного строя Афин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка (история 5 класс) по теме: "Древняя Спарта" ( по ФГОС второго поколения).
Урок по истории Древнего мира для 5 класса разработан в соответствии с новыми требованиями ФГОС второго поколения. Тема урока "Древняя Спарта". Урок представлен в виде технолог...
Урок истории 5 класс."Знать предков-знать историю"
1. Цель урока: Раскрыть главные составляющие исторической памяти человека: история семьи, происхождение имен. Показать связь истории семьи с истор...
Разработка урока истории, 7 класс, история России. Тема: «Власть и церковь в XVII веке. Реформа патриарха Никона »
Разработка урока с использованием мультимедийного материала, предусматривающая работу учащихся с историческими документами. Урок построен в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока истории 5 класс по теме "Введение в историю"
Технологическая карта урока истории в 5 класс по теме "Введение . Откуда мы знаем, как жили наши предки"...
"Поднебесная империя" План-конспект урока истории,6 класс. Шарипова Зиля Ринатовна,учитель истории и обществознания МБОУ"Лицей№4 г.Азнакаево" АМР РТ
Тема урока: Поднебесная империя....
Мастер-класс "Развитие личностных УУД на уроках истории" (6 класс история Средних веков - "На ярмаку, в Шампань!"
Задачи урока:· сформировать у школьников яркое образное представление о развитии торговли в Евро...
презентация к уроку истории 5 класс История Древнего мира
Урок по истории Древнего мира. История это прошлое всех людей, человечества. Прошлое представляет собой сложнейшее переплетение событий, человеческих судеб, культур – настоящий исторически...