урок истории в 5 классе по теме "Греческие полисы. Спарта."
методическая разработка по истории (5 класс) по теме

Крутова Наталья Николаевна

Пятиклассники на этом уроке сравнивают государственный строй Афин и Спарты. Урок проходит в виде игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_istorii_v_5_klasse_po_teme.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок истории в 5 классе по теме «Греческие полисы. Спарта».

Цели  урока: ознакомить обучающихся с общественным и государственным устройством Спарты, сравнить его с Афинским государством,продолжить формирование умения работы с картой, с историческим документом, давать характеристику события и их участникам.

    Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний обучающихся по теме «Афинский полис»:

     - На каком полуострове расположен город Афины?

     -Почему город называется именно так?

     -Какой миф рассказывает об этом?

     -Расскажите о положении крестьян в Афинах.

     -Кто такой Солон?

     -Что он сделал для полиса?

    3. Изучение новой темы.

Изучение новой темы проходит в виде игры. Домашним заданием было прочитать параграф об Афинах и параграф о Спарте. Класс делится на две группы: «афиняне»  и «спартанцы». Они должны поспорить о преимуществах и недостатках государственного строя этих полисов.Дети могут пользоваться любой литературой.

ИГРА.

У каждой группы таблица:

                Афины

Спарта


        

                                                                                                        Пятиклассники предлагают пункты, которые могли бы быть внесены в таблицу. Учитель направляет рассуждения учеников и получается такая таблица:

План

 

Афины

Спарта

1.государственное положение.

2.социальное устройство.

3.образ жизни.

4.образование  


Обучающиеся ,работая в группах, заполняют таблицу. Потом читают ,дополняют друг друга.

  1. Беседа:

-Что вам понравилось, а что нет в воспитании мальчиков спартанцев? Почему?

- Чем отличались условия жизни жителей Спарты и Афин?

4. Закрепление изученного материала:

Каждая группа готовит защиту своего полиса. «Афиняне» получают такую таблицу:        

Преимущества государственного

строя Афин.

Недостатки государственного строя

Спарты.                                

                                                                                                        «»Спартанцы» получают такую таблицу:

Преимущества государственного

строя  Спарты.

Недостатки государственного строя

Афин.

После заполнения таблиц участники групп обмениваются таблицами и отмечают значком «+» то, с чем они не согласны и потом в ходе спора доказывают свою точку зрения.

  1. Выводы по уроку: в чем заключаются преимущества и недостатки государственного строя Афин и Спарты?
  2. Рефлексия: составление синквейна со словами «Афины» и «Спарта» .         Каждой группе свое.
  3. домашнее задание: параграф 27. Написать небольшой рассказ «Один день в спартанской школе».

План

Афины

Спарта

  1. государственное

устройство.









2.социальное устройство.














3.Образ жизни














4.образование


































Преимущества государственного

строя Афин.

Недостатки государственного строя Спарты.

Преимущества государственного

строя  Спарты

Недостатки государственного строя

Афин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (история 5 класс) по теме: "Древняя Спарта" ( по ФГОС второго поколения).

Урок по истории Древнего мира для 5 класса разработан  в соответствии с новыми требованиями ФГОС второго поколения. Тема урока  "Древняя Спарта".  Урок представлен в виде технолог...

Урок истории 5 класс."Знать предков-знать историю"

1.      Цель  урока:    Раскрыть главные составляющие исторической памяти человека: история семьи, происхождение имен. Показать связь истории семьи с истор...

Разработка урока истории, 7 класс, история России. Тема: «Власть и церковь в XVII веке. Реформа патриарха Никона »

Разработка урока с использованием мультимедийного материала, предусматривающая работу учащихся с историческими документами. Урок построен в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока истории 5 класс по теме "Введение в историю"

Технологическая карта урока истории в 5 класс по теме "Введение . Откуда мы знаем, как жили наши предки"...

Мастер-класс "Развитие личностных УУД на уроках истории" (6 класс история Средних веков - "На ярмаку, в Шампань!"

            Задачи урока:·         сформировать у школьников яркое образное представление о развитии торговли в Евро...

презентация к уроку истории 5 класс История Древнего мира

Урок по истории Древнего мира. История это прошлое всех людей, человечества. Прошлое представляет собой сложнейшее переплетение событий, человеческих судеб, культур – настоящий исторически...