Рабочая программа учебного предмета "Физика" 10 класс (профильный уровень)
рабочая программа (10 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования для 10 – 11 классов (профильный уровень) и государственного образовательного стандарта 2004, авторской программы Г.Я.Мякишева.
Преподавание ведется по учебнику: Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский. Физика – 10, М.: Просвещение, 2010 г. Программа рассчитана на 175 ч из расчёта 5 ч в неделю.
Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий.
При преподавании используются:
· Классно - урочная система
· Лабораторные и практические занятия.
· Решение экспериментальных задач.
Преимущественной целью обучения физике является формирование у учащихся физической картины мира в результате структурирования научной информации об окружающей среде. В соответствии с этим реализуется модифицированная программа для профильного уровня.
Современное обучение рассматривается не только как процесс овладения определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_uchebnaya_programma_po_fizike_10_prof.doc | 462.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Лосевская средняя общеобразовательная школа № 1
Павловского муниципального района
Воронежской области
Рассмотрено: на заседании ОМО учителей математики и физики Протокол № __ от «__» ________ 20__г Руководитель ОМО ______________ | Согласовано: На МС, руководитель _____ _______________ «___» _________ 20__г | Утверждаю: Директор школы: _____ _________________ «___» ____________ 20__г |
ОМО учителей математики и физики
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО
ФИЗИКЕ
3 ступень, 10 класс (профильный уровень)
Срок реализации программы: 20__ – 20__ учебный год
Составлена на основе Примерной программы основного общего образования по физике для 10 - 11 классов (профильный уровень) и государственного образовательного стандарта
Программу составил учитель физики Запорожцева Ольга Ивановна, первая квалификационная категория
с. Лосево
20__ г
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования для 10 – 11 классов (профильный уровень) и государственного образовательного стандарта 2004, авторской программы Г.Я.Мякишева.
Преподавание ведется по учебнику: Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский. Физика – 10, М.: Просвещение, 2010 г. Программа рассчитана на 175 ч из расчёта 5 ч в неделю.
Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий.
При преподавании используются:
· Классно - урочная система
· Лабораторные и практические занятия.
· Решение экспериментальных задач.
Преимущественной целью обучения физике является формирование у учащихся физической картины мира в результате структурирования научной информации об окружающей среде. В соответствии с этим реализуется модифицированная программа для профильного уровня.
Современное обучение рассматривается не только как процесс овладения определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Цели изучения курса – выработка компетенций:
- общеобразовательных:
- умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки до получения и оценки результата);
- умения использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
- умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки и презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.
- предметно-ориентированных:
- понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращения науки в непосредственную производительную силу общества: осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;
- развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использований различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитывать убежденность в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.; овладевать умениями применять полученные знания для получения разнообразных физических явлений;
- применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
- деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество. Нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к сомообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору .анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объём информации растёт в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, конструктивно взаимодействовать с окружающими людьми.
Программа направлена на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, проблемно-поискового подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности.
В курс физики 10 класса входят следующие разделы:
1. Механика
2. Молекулярная физика. Тепловые явления
3. Основы электродинамики
В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Некоторые вопросы разделов учащиеся должны рассматривать самостоятельно. Некоторые материалы даются в виде лекций. В основной материал 10 класса входят: законы кинематики, законы Ньютона, силы в природе, законы сохранения в механике, , статика, основные положения МКТ, основное уравнение МКТ газов, I и II закон термодинамики, взаимные превращения жидкостей и газов твёрдые тела, электростатика, законы постоянного тока и электрический ток в различных средах.
В обучении отражена роль в развитии физики и техники следующих ученых: Г.Галилея, И.Ньютона, К. Э. Циолковского, С. П. Королёва, М. В. Ломоносова. Л. Больцмана, Д.И.Менделеева, Д. К. Максвелла, М. Фарадея, Г. Ома, Л. И. Мандельштама.
На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала – такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.
Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач.
Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.
Цели обучения физике в курсе 10 класса:
- освоение знаний о методах научного познания; механических и тепловых процессах и явлениях и величинах их характеризующих; законах, которым они подчиняются; формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания для объяснения разнообразных механических и тепловых явлений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений с использованием различных источников информации, в том числе средств современных информационных технологий; формирование умений оценивать достоверность естественнонаучной информации; выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и др творческих работ;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни.
Специфика целей и содержания изучения физики существенно повышает требования к рефлексивной деятельности учащихся: к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности
При профильном изучении принципиально важная роль отведена в плане участия школьников в проектной деятельности в организации и проведении учебно – исследовательской работы; развитию умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приёмами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательного деятельности для решения задач творческого и познавательного характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения ЗУН при сохранении единой содержательной основы курса внедрение групповых методов работы, творческих заданий в том числе методике исследовательских проектов.
Цель УИД – приобретение учащимися познавательно-исследовательской компетентности, проявляющейся в овладении универсальными способами освоения действительности в развитии способности к исследовательскому мышлению, в активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.
При изучении физики с старшей школе осуществляется переход от методики поурочного планирования к модульной системе организации учебного процесса. Модульный принцип позволяет не только укрупнить смысловые блоки содержания, но и преодолеть традиционную логику изучения материала – от единичного к общему и всеобщему от фактов к процессам и закономерностям. В условиях модульного подхода возможна следующая схема изучения физических процессов: «всеобщее – общее – единичное».
Модификация программы состоит в переименовании некоторых тем с целью сокращения их названия, применения модульной системы, широкого внедрения ПИД в учебный процесс, множества уроков Р/З, применении зачётной системе по основным блокам, а также в разработке лабораторных работ учителем (согласно требованиям примерной программы).
Содержание образования
Физика как наука. Методы научного познания природы (2 ч)
Физика – фундаментальная наука о природе. Научные методы познания окружающего мира. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование явлений и объектов природы. Научные гипотезы. Роль математики в физике. Физические законы и теории, границы их применимости. Принцип соответствия. Физическая картина мира.
Механика (63 ч)
Механическое движение и его относительность. Способы описания механического движения. Материальная точка как пример физической модели. Перемещение, скорость, ускорение.
Уравнения прямолинейного равномерного и равноускоренного движения. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение.
Принцип суперпозиции сил. Законы динамики Ньютона и границы их применимости. Инерциальные системы отсчета. Принцип относительности Галилея. Пространство и время в классической механике.
Силы тяжести, упругости, трения. Закон всемирного тяготения. Законы Кеплера. Вес и невесомость. Законы сохранения импульса и механической энергии.. Момент силы. Условия равновесия твердого тела.
Демонстрации:
Зависимость траектории движения тела от выбора системы отсчета.
Падение тел в воздухе и в вакууме.
Второй закон Ньютона.
Измерение сил.
Сложение сил.
Взаимодействие тел.
Невесомость и перегрузка.
Виды равновесия тел.
Условия равновесия тел.
Реактивное движение.
Изменение энергии тел при совершении работы.
Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.
Лабораторные работы:
Измерение ускорения тела при равноускоренном движении
Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины
Молекулярная физика (48 ч)
Атомистическая гипотеза строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Модель идеального газа. Абсолютная температура. Температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц. Связь между давлением идеального газа и средней кинетической энергией теплового движения его молекул.
Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы. Границы применимости модели идеального газа.
Модель строения жидкостей. Поверхностное натяжение. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха.
Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел. Дефекты кристаллической решетки. Изменения агрегатных состояний вещества.
Внутренняя энергия и способы ее изменения. Первый закон термодинамики. Расчет количества теплоты при изменении агрегатного состояния вещества. Адиабатный процесс. Второй закон термодинамики и его статистическое истолкование. Принципы действия тепловых машин. КПД тепловой машины. Проблемы энергетики и охрана окружающей среды.
Демонстрации:
Механическая модель броуновского движения.
Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.
Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении.
Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре.
Кипение воды при пониженном давлении.
Психрометр и гигрометр.
Явление поверхностного натяжения жидкости.
Кристаллические и аморфные тела.
Лабораторные работы:
Опытная проверка закона Гей – Люссака
Определение удельной теплоты парообразования воды
Измерение удельной теплоёмкости вещества
Наблюдение упругих и пластических деформаций
Определение относительной влажности воздуха
Электростатика. Постоянный ток (50 ч)
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей. Потенциал электрического поля. Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов. Напряжение. Связь напряжения с напряженностью электрического поля.
Проводники в электрическом поле. Электрическая емкость. Конденсатор. Диэлектрики в электрическом поле. Энергия электрического поля.
Электрический ток. Последовательное и параллельное соединение проводников. Электродвижущая сила (ЭДС). Закон Ома для полной электрической цепи. Электрический ток в металлах, электролитах, газах и вакууме. Закон электролиза. Плазма. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников. Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы.
Демонстрации:
Электрометр.
Проводники в электрическом поле.
Диэлектрики в электрическом поле.
Конденсаторы.
Электроизмерительные приборы.
Зависимость удельного сопротивления металлов от температуры.
Зависимость удельного сопротивления полупроводников от температуры и освещения.
Собственная и примесная проводимость полупроводников.
Полупроводниковый диод.
Электронно-лучевая трубка.
Явление электролиза.
Электрический разряд в газе.
Лабораторные работы:
Изучение закона Ома для участка цепи
Изучение последовательного соединения проводников
Изучение параллельного соединения проводников
Изучение односторонней проводимости диода
Изучение химического действия электрического тока
Учебно-тематический план
5 часов в неделю, всего - 175 ч.,
в том числе резерв - 12 часов
Количество: К/Р: 10 Л/Р: 10 Зачётов: 3
Сроки (примерн) | Тема | Кол-во часов | Кол-во л/р | Кол-во к/р |
Физика как наука. Методы научного познания природы | 2 | |||
Механика | 63 | 2 | 4 | |
Молекулярная физика | 48 | 3 | 3 | |
Электростатика. Постоянный ток | 50 | 5 | 3 | |
Физика и НТП | 1 | |||
Повторение | 11 | |||
Итого | 175 | 10 | 10 |
Учебно – тематический план
№ | Название темы | Кол-во часов | Кол-во л/р | Кол-во к/р |
1 четверть (9 нед*5ч=45ч) | ||||
1 | Зарождение и развитие научного взгляда на мир. Физика – фундаментальная наука о природе. | 1 | ||
2 | Механическая картина мира | 1 | ||
3 | Механическое движение и его относительность. Способы описания механического движения. | 1 | ||
4 | Векторные величины. Действия над векторами. | 1 | ||
5 | Уравнение равномерного прямолинейного движения | 1 | ||
6 | Р/З: Векторные величины. Равномерное прямолинейное движение. | 1 | ||
7 | Средняя и мгновенная скорость. Сложение скоростей | 1 | ||
8 | Р/З: Скорость мгновенная и средняя | 1 | ||
9 | Р/З: Равномерное прямолинейное движение | 1 | ||
10 | Ускорение. Движение с постоянным ускорением. | 1 | ||
11-13 | Р/З: Движение с постоянным ускорением | 3 | ||
14 | Л/Р № 1: Измерение ускорения тела при равноускоренном движении | 1 | 1 | |
15 | Р/З: Равноускоренное движение | 1 | ||
16 | Свободное падение тел. Ускорение свободного падения. | 1 | ||
17 | Баллистика. Уравнение баллистической траектории. | 1 | ||
18-19 | Р/З: Свободное падение | 2 | ||
20 | Зачёт: Кинематика материальной точки | 1 | ||
21 | Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. | 1 | ||
22 | Р/З: Равномерное движение по окружности | 1 | ||
23 | К/Р № 1: Кинематика материальной точки | 1 | 1 | |
24 | Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. | 1 | ||
25-26 | Сила. Второй и третий законы Ньютона | 2 | ||
27 | Инерциальные системы отсчёта. Принцип относительности Галилея. | 1 | ||
28-29 | Р/З: Законы Ньютона | 2 | ||
30 | Силы в природе. Закон всемирного тяготения. | 1 | ||
31 | Первая космическая скорость. Сила тяжести. Вес. Невесомость. | 1 | ||
32 | Р/З: Закон всемирного тяготения | 1 | ||
33 | Деформация и силы упругости. Закон Гука. | 1 | ||
34 | Л/Р № 2: Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины | 1 | 1 | |
35 | Р/З: Силы упругости | 1 | ||
36 | Силы трения и сопротивления | 1 | ||
37-38 | Р/З: Силы трения и упругости | 2 | ||
39-44 | Р/З: Применение законов Ньютона | 6 | ||
45 | К/Р № 2: Динамика материальной точки | 1 | 1 | |
II ч е т в е р т ь (7 нед*5ч=35ч) | ||||
46 | Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса. | 1 | ||
47 | Применение закона сохранения импульса. | 1 | ||
48 | Р/З: Закон сохранения импульса | 1 | ||
49 | Работа силы. Мощность. | 1 | ||
50 | Р/З: Работа силы. Мощность | 1 | ||
51 | Энергия | 1 | ||
52 | Р/З: Энергия. Закон сохранения энергии. | 1 | ||
53 | Работа силы тяжести и упругости | 1 | ||
54 | Р/З: Работа силы тяжести и упругости | 1 | ||
55-57 | Р/З: Энергия. Закон сохранения энергии | 3 | ||
58 | К/Р № 3: Законы сохранения в механике | 1 | 1 | |
59 | Равновесие тел | 1 | ||
60 | Условия равновесия твёрдого тела | 1 | ||
61-64 | Р/З: Статика | 4 | ||
65 | К/Р № 4: Статика | 1 | 1 | |
66 | Атомистическая гипотеза строения вещества и её экспериментальные доказательства. Броуновское движение | 1 | ||
67 | Агрегатные состояния вещества | 1 | ||
68-69 | Р/З: Основы МКТ | 2 | ||
70 | Идеальный газ в МКТ | 1 | ||
71 | Основное уравнение МКТ | 1 | ||
72-74 | Р/З: Основное уравнение МКТ | 3 | ||
75 | Температура | 1 | ||
76 | Температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц | 1 | ||
77 | Измерение скоростей молекул газа | 1 | ||
78-80 | Р/З: Идеальный газ в МКТ. Температура | 3 | ||
III ч е т в е р т ь (10 нед*5ч = 50 ч) | ||||
81 | Уравнение состояния идеального газа (Менделеева – Клапейрона) | 1 | ||
82 | Газовые законы (изопроцессы) | 1 | ||
83-84 | Р/З: Изопроцессы | 2 | ||
85 | Л/Р № 3: Опытная проверка закона Гей – Люссака )изобарный процесс) | 1 | 1 | |
86-87 | Р/З: Изопроцессы | 2 | ||
88 | Зачёт: МКТ идеального газа | 1 | ||
89 | К/Р № 5: Молекулярная физика | 1 | 1 | |
90 | Модель строения жидкостей Л/Р: Определение влажности воздуха | 1 | ||
91 | Поверхностное натяжение жидкости | 1 | ||
92 | Р/З: Насыщенный пар. Влажность воздуха. Испарение и конденсация. | 1 | ||
93 | Л/Р № 4: Определение удельной теплоты парообразования воды | 1 | 1 | |
94 | Л/Р № 5: Измерение удельной теплоёмкости вещества | 1 | 1 | |
95 | Модель строения твёрдых тел | 1 | ||
96 | Механические свойства твёрдых тел Л/Р: Наблюдение упругих и пластических деформаций | 1 | ||
97 | Р/З: Механические свойства твёрдых тел | 1 | ||
98 | Изменения агрегатных состояний вещества | 1 | ||
99 | Кристаллизация и плавление твёрдых тел | 1 | ||
100 101 | Р/З: Изменения агрегатных состояний вещества | 1 | ||
102 | К/Р № 6: Агрегатные состояния вещества | 1 | 1 | |
103 | Внутренняя энергия и способы её изменения | 1 | ||
104 | Работа в термодинамике | 1 | ||
105 | Первый закон термодинамики | 1 | ||
106 | Второй закон термодинамики | 1 | ||
107 | Адиабатный процесс | 1 | ||
108 | Р/З: Расчёт количества теплоты при изменении агрегатного состояния вещества | 1 | ||
109 | Р/З: Законы термодинамики | 1 | ||
110 | Принципы действия тепловых машин. Проблемы энергетики и охрана окружающей среды | 1 | ||
111 112 | Р/З: Основы термодинамики | 1 | ||
113 | К/Р № 7: Основы термодинамики | 1 | 1 | |
114 | Что такое электродинамика. Элементарный эл заряд. Электризация | 1 | ||
115 | Закон сохранения эл заряда | 1 | ||
116 | Закон Кулона – основной закон электростатики | 1 | ||
117 | Р/З: Закон Кулона | 1 | ||
118 | Электрическое поле | 1 | ||
119 | Напряжённость эл поля. Принцип суперпозиции полей | 1 | ||
120 | Проводники и диэлектрики в эл поле | 1 | ||
121 122 | Р/З: Закон Кулона. Напряжённость | 1 | ||
123 124 | Р/З: Силы эл/маг взаимодействия неподвижных зарядов | 2 | ||
125 | К/Р № 8: Силы эл/маг взаимодействия неподвижных зарядов | 1 | 1 | |
126 | Потенциальная энергия заряженного тела в однородном эл поле. Потенциал. | 1 | ||
127 | Эквипотенциальные поверхности | 1 | ||
128 | Р/З: Потенциальная энергия заряженного тела. Потенциал | 1 | ||
129 | Электрическая ёмкость. Конденсатор. Энергия заряженного конденсатора | 1 | ||
130 | Р/З: Конденсаторы | 1 | ||
I V ч е т в е р т ь (8 нед*5 ч = 40 ч) | ||||
131 132 | Р/З: Конденсаторы | 1 | ||
133 134 | Р/З: Энергия эл/маг взаимодействия неподвижных зарядов | 1 | ||
135 | К/Р № 9: Энергия эл/маг взаимодействия неподвижных зарядов | 1 | 1 | |
136 | Электрический ток | 1 | ||
137 | Закон Ома для участка цепи. Сопротивление | 1 | ||
138 | Л/Р № 6: Изучение закона Ома для участка цепи | 1 | 1 | |
139 140 | Р/З: Закон Ома для участка цепи | 2 | ||
141 | Виды соединений проводников | 1 | ||
142 | Л/Р № 7: Изучение последовательного соединения проводников | 1 | 1 | |
143 | Л/Р № 8: Изучение параллельного соединения проводников | 1 | 1 | |
144 | Р/З: Виды соединений проводников | 1 | ||
145 | Работа и мощность постоянного тока | 1 | ||
146 | Р/З: Закон Джоуля - Ленца | 1 | ||
147 | Закон Ома для полной цепи | 1 | ||
148 149 | Р/З: Закон Ома для полной цепи | 2 | ||
150 | Р/З: Смешанное соединение проводников | 1 | ||
151 | К/Р № 10: Закон Ома для эл цепей. Работа и мощность постоянного тока | 1 | 1 | |
152 | Эл ток в металлах | 1 | ||
153 | Зависимость сопротивления проводника от температуры | 1 | ||
154 | Р/З: Зависимость сопротивления проводника от температуры | 1 | ||
155 | Полупроводники | 1 | ||
156 | Термоэлектронная эмиссия. Электровакуумные приборы | 1 | ||
157 | Л/Р № 9: Изучение односторонней проводимости диода | 1 | 1 | |
158 | Эл ток в жидкостях | 1 | ||
159 | Р/З: Закон Фарадея | 1 | ||
160 | Л/Р № 10: Изучение химического действия тока | 1 | 1 | |
161 | Эл ток в газах | 1 | ||
162 | Р/З: Эл ток в газах | 1 | ||
163 | Зачёт: Эл ток в различных средах | 1 | ||
164 | Физика и НТП | 1 | ||
165 175 | Повторение | 11 |
График контрольных и лабораторных работ
Механика
л/р | прим. сроки | к/р | прим. сроки |
№ 1: Измерение ускорения тела при равноускоренном движении | № 1: Кинематика материальной точки | ||
№ 2: Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жёсткости пружины. | № 2: Динамика материальной точки | ||
№ 3: Законы сохранения в механике | |||
№ 4: Статика |
Молекулярная физика
л/р | прим. сроки | к/р | прим. сроки |
№ 3: Опытная проверка закона Гей – Люссака (изобарный процесс) | № 5: Молекулярная физика | ||
№ 6: Агрегатные состояния вещества | |||
№ 4: Определение удельной теплоты парообразования воды | |||
№ 5: Измерение удельной теплоёмкости вещества |
Основы электродинамики (Электростатика. Постоянный ток)
л/р | прим. сроки | к/р | прим. сроки |
№ 6: Изучение закона Ома для участка цепи | № 7: Основы термодинамики | ||
№ 8: Силы эл/маг взаимодействия неподвижных зарядов | |||
№ 7: Изучение последовательного соединения проводников | |||
№ 9: Энергия эл/маг взаимодействия неподвижных зарядов | |||
№ 8: Изучение параллельного соединения проводников | |||
№ 10: Закон Ома для эл цепей. Работа и мощность постоянного тока | |||
№ 9: Изучение односторонней проводимости диода | |||
№ 10: Изучение химического действия эл тока |
Требования к уровню подготовки учащихся 10-х классов (профильный уровень):
должны знать/понимать: смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, постулат, атом, молекула; смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, заряд, электроёмкость, ЭДС; смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса, термодинамики, сохранения заряда, закона Кулона и законов постоянного тока, закона электролиза; вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики в изучаемых разделах,
должны уметь: описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления; приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики в энергетике и космонавтики; воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых тепловых приборов, оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Излагать основную суть прочитанного физического текста
Выделять в тексте учебника важнейшие категории научной информации (описание явления и опыта; выдвижение гипотезы; моделирование объектов и процессов; формулировка теоретического вывода и его интерпретация; экспериментальная прверка гипотезы или теоретического предсказания).
Владеть компетенциями: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, коммуникативной, личного самосовершенствования.
Критерии оценивания
Оценка ответов учащихся
Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».
Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Оценка контрольных работ
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и
недочётов.
Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей
работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4 - 5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для
оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.
Оценка лабораторных работ
Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.
Список литературы
Учебно – методическая литература для учителя и учащихся
1.Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б. Физика 10 класс. – М.: Просвещение 2010
2.Рымкевич А. П., Сборник задач по физике 10 – 11 класс. – М.: Просвещение 2008
3.Степанова Г. Н., Сборник задач по физике 10 – 11 класс. – М.: Просвещение 2008
Методические пособия
1.Волков В. А., Универсальные поурочные разработки по физике 10 - 11 класс. – М.: Вако 2007
2.Головин П. П., Фронтальные л/р по электродинамике. – Ишеевка: Импульс, 2007
3.Головин П. П, Демонстрационные опыты по электродинамике. – Ишеевка: Импульс, 2007
4.Попова В. А., Сборник элективный курсов 10 – 11 класс. – Волгоград: Учитель, 2008
5.Москалёв А. Н., Готовимся к ЕГЭ. Физика. – М.: Дрофа, 2008
6.Фадеева А. А., Тренировочные задания, М.: Просвещение, 2005 – 2009
7.Ромашкевич А. И. Дидактические материалы 10 – 11 класс, М.: Просвещение, 2008
8.Кабардин О. Ф., Задания ля контроля знаний учащихся в средней школе по физике 7 – 11 класс, М.: Просвещение, 2008
12.Для информационно – компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно – педагогических средств, реализуемых с помощью ПК:
- 1С: Репетитор. Физика 1.5. CD-ROM. Компьютерные обучающие, демонстрационные и тестирующие программы.
- Открытая физика. Часть 1 и 2. CD-ROM. Компьютерные обучающие, демонстрационные и тестирующие программы. CD-ROM. Компьютерные обучающие, демонстрационные и тестирующие программы.
№п/п | Раздел про- грам-мы | Тема урока | Кол- во час | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид Контроля. Измерители | Оборудование | Домашнее задание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ф и з и к а к а к н а у к а. М е т о д ы н а у ч н о г о п о з н а н и я п р и р о д ы. 2 ч | |||||||||
1 | Физика как наука | Зарождение и развитие научного взгляда на мир. Физика – фундаментальная наука о природе. | 1 | Информационно-развивающий | Органы чувств человека как источник информации. | Понимать сущность научного познания окружающего мира. Приводить примеры опытов, уметь объяснить их. Формулировать методы научного познания. | Фронтальный опрос. Тест | Экранно-звуковые пособия. Тест | конспект |
2 | Физика как наука | Физическая картина мира. | 1 | Информационно-развивающий | Физические законы и теории, границы их применимости. Физические модели, объясняющие природные явления. | Понимать, что законы физики имеют определённые границы применимости. Указывать границы применимости классической механики. | Фронтальный опрос. Тест | Экранно-звуковые пособия. Тест | Конспект, 1-2 |
М е х а н и к а (кинематика точки) 2 1 ч | |||||||||
3 | Механика | Механическое движение и его относительность. Способы описания мех движения. | 1 | Урок изучения нового материала (лекция) | Материальная точка как пример физической модели. Система отсчёта. | Понимать относительность мех движения. Владеть векторным и координатным способом при решении задач. | Фронтальный опрос. Решение задач, тест | Демонстрация зависимости траектории движения от выбора системы отсчёта. Сборники задач, тесты | 3-4, 7 |
4 | Механика | Векторные величины. Действия над векторами. | 1 | Комбинированный | Сложение и вычитание векторов | Уметь проводить операции с векторами, находить проекции вектора на оси координат, модули и направления векторов | Решение задач, работа с чертежами | Сборники задач, чертежи | 5-6 |
5 | Механика | Уравнение равномерного прямолинейного движения. | 1 | Комбинированный | Перемещение. Скорость равномерного прямолинейного движения. | Знать уравнения прямолинейного равномерного движения; уметь описывать движение по графикам. | Фронтальный опрос. Решение задач, тест | Сборники задач, графики движений | 8-10 |
6 | Механика | Р/З: Векторные величины. Равномерное прямолинейное движение. | 1 | Урок применения знаний | Решение задач | Применять полученные знания при решении физических задач | Решение задач | Сборники задач | |
7 | Механика | Средняя и мгновенная скорость. Сложение скоростей. | 1 | Комбинированный | Закон о сложении скоростей | Знать формулу для определения средней скорости и уметь её рассчитывать. Знать закон сложения скоростей. | Решение задач | Сборники задач | 11-12 |
8 | Механика | Р/З: Скорость мгновенная и средняя | 1 | Урок применения знаний | Решение задач | Применять полученные знания при решении физических задач | Решение задач | Сборники задач | |
9 | Механика | Р/З: Равномерное прямолинейное движение | 1 | Урок применения знаний | Решение задач | Применять полученные знания при решении физических задач | Решение задач | Сборники задач | |
10 | Механика | Ускорение. Движение с постоянным ускорением. | 1 | Комбинированный | Уравнение равноускоренного прямолинейного движения | Знать уравнения ускорения и скорости прямолинейного равноускоренного движения; описывать движение по графикам | Фронтальный опрос. Решение задач | Сборники задач | 13-16 |
11-13 | Механика | Р/З: Движение с постоянным ускорением | 3 | Урок применения знаний | Решение задач | Уметь решать задачи по теме | Физический диктант, решение задач, тесты | Сборники задач, тесты | |
14 | Механика | Л/Р № 1: Измерение ускорения тела при равноускоренном движении | 1 | Творчески-репродуктивный | Выполнение работы | Научиться измерять ускорение тела при равноускоренном движении. | Выполнение работы по инструкции | Лабораторное оборудование | |
15 | Механика | Р/З: Равноускоренное движение | 1 | Комбинированный | Решение задач | Знать определения, формулы, уметь решать задачи по теме | Фронтальный опрос, решение задач, тесты | Сборники задач, тесты, справочная литература | |
16 | Механика | Свободное падение тел. Ускорение свободного падения. | 1 | Комбинированный | Движение с постоянным ускорением свободного падения. | Иметь представление о свободном падении. Знать формулу для расчёта параметров при свободном падении. | Фронтальный опрос. Решение задач. | Падение тел в воздухе и в вакууме. Сборники задач, тесты | 17 |
17 | Механика | Баллистика. Уравнение баллистической траектории. | 1 | Урок изуч нового матер (лекц) | Основные параметры баллистического движения. | Вычислять дальность, высоту полёта, угол при баллистическом движении. | Решение задач | Сборники задач, тесты | 18 |
18-19 | Механика | Р/З: Свободное падение | 2 | Урок применения знаний | Решение задач Выполнение работы | Уметь решать задачи по теме | Решение задач, тесты | Сборники задач, тесты | |
20 | Механика | Зачёт: «Кинематика материальной точки» | 1 | контроль | Решение задач Выполнение работы | Проверка теоретических знаний | Решение задач, зачёт | Сборники задач, тесты. | |
21 | Механика | Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. | 1 | Урок изуч нов матер | Центростремительное ускорение. Поступательное и вращательное движение. | Знать формулы для вычисления периода, частоты, ускорения, линейной и угловой скорости при криволинейном движении. | Решение задач | Поступательное, вращательное движение | 19-21 |
22 | Механика | Р/З: Равномерное движение по окружности | 1 | Применение знаний | Решение задач | Уметь решать задачи по теме | Разбор ключевых задач | Сборники задач | |
23 | Механика | К/Р № 1: Кинематика материальной точки | 1 | Контроль | Выполнение работы | Знать физические величины, формулы | Индивидуальная работа | К/Р или КИМ-тест | |
М е х а н и к а (динамика) 22 ч | |||||||||
24 | Механика | Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. | 1 | Изуч нового матер (лекц) | Материальная точка. Границы применимости законов Ньютона. | Знать основное утверждение механики. Знать формулировку первого з-на Ньютона, приводить примеры, уметь объяснить физ смысл, границы применимости. | Тест | Тест | 22-24 |
25-26 | Механика | Сила. Второй и третий законы Ньютона | 2 | Изуч нового матер (лекц) | Взаимодействие тел. | Знать: причину появления ускорения у тела, связь между ускорением и силой, закон взаимодействия и принцип суперпозиции сил. | Фронтальный опрос. Решение задач | Второй закон Ньютона. Измерение и сложение сил. Взаимодействие тел.Сравнение масс взаимодействующих тел. Сборники задач | 25-28 |
27 | Механика | Инерциальные системы отсчёта. Принцип относительности Галилея. | 1 | Творчески-репродуктивный | Понятие о СИ. | Знать в чём суть принципа относительности Галилея, какие системы называются инерциальными | Фронтальный опрос с элементами беседы. Опорный конспект | Демонстрация движения по инерции, СИ | 29-30 |
28-29 | Механика | Р/З: Законы Ньютона | 2 | Комбинировынный (практикум) | Решение задач | Уметь решать задачи по теме | Решение задач, разбор типовых | Сборники задач пример решения и оформления задачи | |
30 | Механика | Силы в природе. Закон всемирного тяготения. | 1 | Изуч нового матер(лекция) | Законы Кеплера. | Знать закон всемирного тяготения и законы движения планет. | Фронтальный опрос, решение задач | Плакаты по теме. | 31-33 |
31 | Механика | Первая космическая скорость. Сила тяжести. Вес. Невесомость. | 1 | Комбинированный (семинар) | ИСЗ | Знать формулу силы тяжести уметь определять центр тяжести тел сложной формы. Знать/понимать физ понятие «вес» «невесомость». | Фронтальный опрос, решение задач | Невесомость и перегрузка. | 34-35 |
32 | Механика | Р/З: Закон всемирного тяготения | 1 | Применение знаний | Решение задач | Уметь решать задачи по теме | Решение задач | Сборники задач | |
33 | Механика | Деформация и силы упругости. Закон Гука. | 1 | Комбинированный | Механические св-ва тел | Знать закон Гука и указывать границы его применимости. | Решение задач | Зависимость силы упругости от деформации. Сборники задач | 36-37 |
34 | Механика | Л/Р № 2: Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. | 1 | Творч-репрод | Выполнение работы | Получить зависимость силы упругости от удлинения пружины | Выполнение работы по инструкции | Лабораторное оборудование | |
35 | Механика | Р/З: Силы упругости | 1 | Примен знаний | Решение задач | Уметь решать задачи по теме | Решение задач | - - - - - | |
36 | Механика | Силы трения и сопротивления | 1 | комбинирован | Роль силы трения. Виды трения. | Знать роль сил трения в природе и виды трения. | Решение задач | Силы трения | 38-40 |
37-38 | Механика | Р/З: Силы трения и упругости | 1 | Примен знаний | Решение задач | Уметь решать задачи по теме | Решение задач | - - - - - | |
39-44 | Механика | Р/З: Применение законов Ньютона | 6 | Примен знаний | Динамика материальной точки: по окружности, по наклонной плоскости, связанные тела | Уметь решать задачи по теме «Применение законов Ньютона» | Решение задач | - - - - - | |
45 | Механика | К/Р № 2: Динамика материальной точки | 1 | контроль | Выполнение работы | Знать физические величины, формулы | Индивидуальная работа | К/Р или КИМ-тест | |
II ч е т в е р т ь | |||||||||
М е х а н и к а (законы сохранения в механике) 13 ч | |||||||||
46 | Механика | Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса. | 1 | Комбинирован | Импульс массы. Импульс силы. | Знать что такое импульс; закон сохранения импульса | Решение задач | импульс | 41-42 |
47 | Механика | Применение закона сохранения импульса. | 1 | Комбинирован. Семин | Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства. | Знать практическое применение закона сохранения импульса | Сообщения уч-ся, конспект, тест | Реактивное движение; полёты ракет | 43-44 |
48 | Механика | Р/З: Закон сохранения импульса | 1 | Примен знаний | Решение задач | Уметь решать задачи по теме | Решение задач | - - - - | |
49 | Механика | Работа силы. Мощность. | 1 | Комбинирован | Определение работы. Единицы мощности. | Уметь находить мех работу и мощность. Знать что такое работа и мощность. | Решение задач | - - - - - | 45-46 |
50 | Механика | Р/З: Работа силы. Мощность. | 1 | Примен знаний | Решение задач | Уметь решать задачи по теме | Решение задач | - - - - | |
51 | Механика | Энергия | 1 | Комбинир | Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения энергии. Энергия и силы трения. | Знать/понимать понятие «энергия»; виды энергии; закон сохранения энергии. | Фронтальный опрос. Решение задач | Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно | 47-48,51-53 |
52 | Механика | Р/З: Энергия. Закон сохранения энергии | 1 | Примен знаний | Решение задач, тестов | Уметь решать задачи по теме | Решение задач, тестов | - - - - | |
53 | Механика | Работа силы тяжести и упругости | 1 | Комбинирован | Вывод формул для работы силы тяжести и упругости | Знать как определяется работа силы тяжести и упругости | Фронтальный опрос. Решение задач | - - - - - | 49-50 |
54 | Механика | Р/З: Работа силы тяжести и упругости | 1 | Примен знаний | Решение задач | Уметь решать задачи по теме | Решение задач, тестов | - - - - - | |
55 - 57 | Механика | Р/З: Энергия. Закон сохранения энергии | 3 | Примен знаний | Решение задач | Уметь решать задачи по теме | Решение задач, тестов | - - - - - | |
58 | Механика | К/Р № 3: Законы сохранения в механике. | 1 | контроль | Выполнение работы | Знать физические величины, формулы | Индивидуальная работа | К/Р или КИМ-тест | |
Статика 7 ч | |||||||||
59 | Механика | Равновесие тел. | 1 | Изучен нового матер | Устойчивое и неустойчивое равновесие. | Знать что изучает статика | Фронтальный опрос, беседа | Устойчивое и неустойчивое равновесие. | 54 |
60 | Механика | Условия равновесия твёрдого тела. Л/Р: Исследование условия равновесия рычага. | 1 | Комбинирован | Момент силы. | Знать два условия равновесия твёрдого тела | Решение задач | Уравновешивание рычага | 55-56 |
61 - 64 | Механика | Р/З: Статика | 4 | Примен знаний | Решение задач | Уметь решать задачи по теме | Решение задач, тестов | - - - - - | |
65 | Механика | К/Р № 4: Статика | 1 | контроль | Выполнение работы | Знать физические величины, формулы | Индивидуальная работа | К/Р или КИМ-тест | |
М о л е к у л я р н а я ф и з и к а (основы МКТ) 9 ч | |||||||||
66 | Мол физ | Атомистическая гипотеза строения вещества и её экспериментальные доказательства. Броуновское движение. | 1 | Лекция | Строение атома. Основные положения МКТ. Тепловое явление и тепловое движение. | Знать строение атома, основные положения МКТ. Уметь объяснить чем отличается тепловое явление от движения. | Эвристическая беседа | Строение атома. Наблюдение молекул с помощью электронного микроскопа. Явление диффузии. Мех модель Броун-го движения | 57-60 |
67 | Мол физ | Агрегатные состояния вещества | 1 | Комбинирован | Силы взаимодействия молекул | Знать как возникает взаимодействие молекул. Уметь объяснять фазовые переходы на основе МКТ | Эвристическая беседа и опорный конспект | Агрегатные состояния воды. Модель кристаллической решётки. | 61-62 |
68 69 | Мол физ | Р/З: Основы МКТ | 2 | Примен знаний | Решение задач | Уметь решать задачи по теме | Решение задач, тестов | - - - - - | |
70 | Мол физ | Идеальный газ в МКТ | 1 | Комбинирован | Распределение молекул идеального газа в пространстве и по скоростям. | Знать что такое макро– и микроскопические параметры, статистическая закономерность. | Эвристическая беседа. Фронтальный опрос | Модель опыта Штерна | 63-64 |
71 | Мол физ | Основное уравнение МКТ | 1 | Комбинирован | Вывод основного уравнения МКТ | Знать основное уравнение МКТ | Решение задач | - - - - - | 65 |
72 - 74 | Мол физ | Р/З: Основное уравнение МКТ | 3 | Примен знаний | Решение задач | Уметь решать задачи по теме | Решение задач, с/р | - - - - - | |
М о л е к у л я р н а я ф и з и к а (температура) 6 ч | |||||||||
75 | Мол физ | Температура | 1 | Комбинирован | Тепловое равновесие. Определение температуры. | Знать что такое температура, уметь объяснить что она характеризует Знать как измеряют температуру. | Фронтальный опрос с элементами беседы | Термометры. Измерение температуры. | 66-67 |
76 | Мол физ | Температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц. | 1 | Комбинированный | Абсолютная температура. Связь между давлением идеального газа и средней кинетической энергией теплового движения молекул. | Знать что такое абсолютная температура, связь абсолютной шкалы и шкалы Цельсия, формулу зависимости между давлением идеального газа и средней кинетической энергией теплового движения молекул. | Решение задач | Шкала Кельвина и Цельсия | 68 |
77 | Мол физ | Измерение скоростей молекул газа | 1 | Комбинирован | Рассмотрение схем опытов по определению скоростей молекул газа. | Знать как измеряют скорости молекул газа. | Решение задач | Измерение скоростей молекул газа (схемы опытов) | 69 |
78 - 80 | Мол физ | Р/З: Идеальный газ в МКТ. Температура | 3 | Применен знаний | Решение задач | Уметь решать задачи по теме | Решение задач | - - - - - | |
III ч е т в е р т ь (10 нед*5ч=50ч) | |||||||||
М о л е к у л я р н а я ф и з и к а (Ур-ие состояния идеального газа. Газовые законы) 9 ч | |||||||||
81 | Мол физ | Уравнение состояния идеального газа (Менделеева – Клапейрона) | 1 | Комбинирован | Для чего нужно знать уравнение состояния | Знать уравнение состояния идеального газа | Решение задач | - - - - - | 70 |
82 | Мол физ | Газовые законы (изопроцессы) | 1 | Комбинирован | Изотермический, изобарный и изохорный процессы. | Знать изопроцессы и уметь их описывать | Решение задач | Демонстрация изопроцессов | 71 |
83 84 | Мол физ | Р/З: Изопроцессы | 2 | Примен знаний | Решение задач | Уметь решать задачи по теме | Решение задач | - - - - - | |
85 | Мол физ | Л/Р № 3: Опытная проверка закона Гей – Люссака (исследование изобарного процесса) | 1 | Творч-репрод | Выполнение работы | Умение работать с оборудованием | Выполнение работы | - - - - - | |
86 87 | Мол физ | Р/З: Изопроцессы | 2 | Примен знаний | Решение задач | Уметь решать задачи потеме | Решение задач | - - - - - | |
88 | Мол физ | Зачёт по теме «Молекулярно-кинетическая теория идеального газа | 1 | контроль | Решение задач, тестов, ответы на вопросы | Знать основные формулы, определения, уметь решать задачи… | Опрос, задачи, тесты… | - - - - - | |
89 | Мол физ | К/Р № 5: Молекулярная физика | 1 | контроль | Выполнение работы | Знать основные формулы, определения | Выполнение работы | - - - - - | |
М о л е к у л я р н а я ф и з и к а (взаимные превращения жидкостей и газов) 5 ч | |||||||||
90 | Мол физ | Модель строения жидкостей. Л/Р: Определение влажности воздуха | 1 | Комбинирован | Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кипение. | Знать что такое влажность воздуха, и её значение для живых организмов. Уметь объяснить процесс кипения на основе МКТ. | Фронтальный опрос с элементами беседы | Кипение воды при пониженном давлении. Психрометр и гигрометр. | 72-74 |
91 | Мол физ | Поверхностное натяжение жидкости. Л/Р: Изменение поверхностного натяжения воды | 1 | комбинирован | Изменение поверхностного натяжения воды. | Знать что представляет собой поверхностное натяжение жидкости. | Фронтальный опрос с элементами беседы. Решение задач | Явление поверхностного натяжения жидкости | конспект |
92 | Мол физ | Р/З: Насыщенный пар. Влажность воздуха. Испарение и конденсация. | 1 | Примен знаний | Решение задач | Уметь решать задачи по теме | Решение задач | - - - - - | |
93 | Мол физ | Л/Р № 4: Определение удельной теплоты парообразования воды | 1 | Творч-репрод | Выполнение работы по инструкции | Уметь работать с оборудованием | Выполнение работы | - - - - - | |
94 | Мол физ | Л/Р № 5: Измерение удельной теплоёмкости вещества | 1 | Творч-репрод | Выполнение работы по инструкции | Уметь работать с оборудованием | Выполнение работы | - - - - - | |
М о л е к у л я р н а я ф и з и к а (твёрдые тела) 8 ч | |||||||||
95 | Мол физ | Модель строения твёрдых тел. | 1 | Комбинирован | Кристаллические и аморфные тела. Дефекты кристаллической решётки. Жидкие кристаллы. Выращивание кристаллов. | Знать чем отличаются кристаллические тела от аморфных, их св-ва. | Фронтальный опрос с элементами беседы. Решение задач | Кристаллические и аморфные тела. Объёмные модели строения кристаллов. Модели дефектов кристаллических решёток. | 75-76 |
96 | Мол физ | Механические свойства твёрдых тел. Л/Р: Наблюдение упругих и пластических деформаций. | 1 | комбинирован | Упругость. Деформация и её виды. Закон Гука для малых деформаций твёрдых тел. | Знать что такое деформация и её виды. Знать физ понятия «абсолютное удлинение», «относительное удлинение», «механическое напряжение». Знать закон Гука для малых деформаций твёрдых тел | Решение задач | Различные виды деформаций твёрдых тел | |
97 | мол физ | Р/З: Механические свойства твёрдых тел | 1 | Прим знаний | Решение задач | Уметь решать задачи по теме | Решение задач | - - - - - | |
98 | Мол физ | Изменения агрегатных состояний вещества | 1 | комбинирован | Опорная схема «Изменения агрегатных состояний вещества», решение задач | Уметь решать задачи по теме | Решение задач | Опорная схема «Изменения агрегатных состояний вещества», решение задач | конспект |
99 | Мол физ | Кристаллизация и плавление твёрдых тел | 1 | комбиниран | Опорная схема «графики кристаллизации и плавления» | Уметь решать задачи по теме | Решение задач | Опорный конспект | конспект |
100- 101 | Мол физ | Р/З: Изменения агрегатных состояний вещества | 2 | Примен знаний | Решение задач | Уметь решать задачи по теме | Решение задач | - - - - - | |
102 | Мол физ | К/Р № 6: Агрегатные состояния вещества | 1 | контроль | Выполнение работы | Знать основные формулы, определения | Выполнение работы | - - - - - | |
М о л е к у л я р н а я ф и з и к а (Основы термодинамики) 11 ч | |||||||||
103 | Мол физ | Внутренняя энергия и способы её изменения. | 1 | Комбинирован | Количество теплоты. | Понимать что такое внутренняя энергия, знать способы её изменения. | Решение задач | Различные способы изменения внутренней энергии | 77, 79 |
104 | Мол физ | Работа в термодинамике | 1 | комбинорован | Геометрическое истолкование работы | Знать/понимать понятие «работа газа». Знать формулу для расчёта работы газа. | Решение задач | - - - - - | 78 |
105 | Мол физ | Первый закон термодинамики | 1 | комбинирован | Применение первого закона термодинамики к различным процессам. | Уметь формулировать первый закон термодинамики и применять его к различным процессам. | Решение задач | 80-81 | |
106 | Мол физ | Второй закон термодинамики. | 1 | Комбинирован | Необратимость процессов в природе. | Уметь формулировать второй закон термодинамики. | Решение задач | Необратимость процессов в природе | 82-83 |
107 | Мол физ | Адиабатный процесс | 1 | комбинирован | Адиабатный процесс | Знать что представляет собой адиабатный процесс | Решение задач | Изменение температуры воздуха при адиабатном сжатии и расширении | конспект |
108 | Мол физ | Р/З: Расчёт количества теплоты при изменении агрегатного состояния вещества | 1 | Примен знаний | Решение задач | Уметь решать задачи по теме | Решение задач | - - - - - | |
109 | Мол физ | Р/З: Законы термодинамики | 1 | Примен знаний | Решение задач | Уметь решать задачи по теме | Решение задач | - - - - - | |
110 | Мол физ | Принципы действия тепловых машин. Проблемы энергетики и охрана окружающей среды. | 1 | комбинирован | КПД тепловой машины | Знать виды тепловых машин, уметь объяснить принцип их действия | Решение задач | Модели тепловых двигателей | 84 |
111 112 | Мол физ | Р/З: Основы термодинамики | 2 | Примен знаний | Решение задач | Уметь решать задачи по теме | Решение задач | - - - - - | |
113 | Мол физ | К/Р № 7: Основы термодинамики | 1 | контроль | выполнение работы | Знать основные формулы, определения | Выполнение работы | - - - - - | |
Э л е к т р о д и н а м и к а (электростатика) 22 ч | |||||||||
114 | Эл-динамика | Что такое электродинамика. Элементарный эл заряд. Электризация. | 1 | комбинирован | Два знака эл зарядов. Электризация и её применение в технике. | Знать что изучает электродинамика. Уметь объяснять процесс электризации, обнаруживать эл заряды на телах. | Фронтальный опрос с элементами беседы | Электрометр. Взаимодействие наэлектризованных тел | 85-87 |
115 | Эл-динамика | Закон сохранения эл заряда | 1 | комбинирован | Закон сохранения эл заряда | Знать закон сохранения эл заряда | Решение задач | - - - - - | 88 |
116 | Эл-динамика | Закон Кулона – основной закон электростатики | 1 | комбинирован | Опыты Шарля Кулона | Уметь формулировать закон кулона | Решение задач | - - - - - | 89-90 |
117 | Эл-динамика | Р/З: Закон Кулона | 1 | Примен знаний | Решение задач | Уметь решать задачи по теме | Решение задач, тестов | - - - - - | |
118 | Эл-динамика | Электрическое поле. | 1 | комбинирован | Близкодействие и действие на расстоянии. Идеи Фарадея. | Знать что такое эл поле и его основные свойства | Фронтальный опрос, тест | - - - - - | 91-92 |
119 | Эл-динамика | Напряжённость эл поля. Принцип суперпозиции полей | 1 | комбинирован | Силовые линии эл поля. Поле заряженного шара. | Знать что такое напряжённость эл поля, распределение силовых линий поля в пространстве | Решение задач | Силовые линии эл поля | 93-94 |
120 | Эл-динамика | Проводники и диэлектрики в эл поле. | 1 | комбинирован | Поляризация диэлектриков | Уметь объяснить как ведут себя проводники и диэлектрики в эл поле | Эвристическая беседа | Проводник в эл поле. Поляризация диэлектрика | 95-97 |
121 122 | Эл-динамика | Р/З: Закон Кулона. Напряжённость | 2 | Примен знаний | Решение задач | Уметь решать задачи по теме | Решение задач, тестов | - - - - - | |
123 124 | Эл-динамика | Р/З: Силы эл/маг взаимодействия неподвижных зарядов | 2 | Примен знаний | Решение задач | Уметь решать задачи по теме | Решение задач, тестов | - - - - - | |
125 | Эл-динамика | К/Р № 8: Силы эл/маг взаимодействия неподвижных зарядов | 1 | контроль | выполнение работы | Знать основные формулы, определения | Выполнение работы | - - - - - | |
126 | Эл-динамика | Потенциальная энергия заряженного тела в однородном эл поле. Потенциал. | 1 | комбинирован | Разность потенциалов | Понимать что такое потенциал эл поля | Решение задач | - - - - - | 98-99 |
127 | Эл-динамика | Эквипотенциальные поверхности. | 1 | комбинирован | Эквипотенциальные поверхности. | Знать, что поверхности равного потенциала называются эквипотенциальными. | Решение задач | Эквипотенциальные поверхности в пространстве | 100 |
128 | Эл-динамика | Р/З: Потенциальная энергия заряженного тела. Потенциал | 1 | Примен знаний | Решение задач | Уметь решать задачи по теме | Решение задач | - - - - - | |
129 | Эл-динамика | Электрическая ёмкость. Конденсатор. Энергия заряженного конденсатора | 1 | комбинирован | Различные типы конденсаторов. Применение конденсаторов | Знать что такое электроёмкость, применение конденсаторов | Решение задач | Конденсаторы. Энергия заряженного конденссатора | 101-103 л\р 12 |
130 | Эл-динамика | Р/З: Конденсаторы | 1 | Примен знаний | Решение задач | Уметь решать задачи по теме | Решение задач | - - - - - | |
IV ч е т в е р т ь (8нед*5ч=40ч) | |||||||||
131 132 | Эл-динамика | Р/З: Конденсаторы | 2 | Примен знаний | Решение задач | Уметь решать задачи по теме | Решение задач | - - - - - | |
133 134 | Эл-динамика | Р/З: Энергия эл/маг взаимодействия неподвижных зарядов | 2 | Примен знаний | Решение задач | Уметь решать задачи по теме | Решение задач | - - - - - | |
135 | Эл-динамика | К/Р № 9: Энергия эл/маг взаимодействия неподвижных зарядов | 1 | контроль | выполнение работы | Знать основные формулы, определения | Выполнение работы | - - - - - | |
Э л е к т р о д и н а м и к а (Законы постоянного тока) 16 ч | |||||||||
136 | Эл-динамика | Электрический ток. | 1 | комбинирован | Сила тока. Условия существования эл тока. | Знать природу эл тока, условия его существования | Решение задач | Сборка цепи и измерение силы тока | 104-105 |
137 | Эл-динамика | Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. | 1 | комбинирован | Значение закона Ома | Знать закон Ома, роль сопротивления в эл цепи | Решение задач | Сборка цепи и демонстрация влияния сопротивления на силу тока | 106 |
138 | Эл-динамика | Л/Р № 13: Изучение закона Ома для участка цепи | 1 | Творч-репрод | Выполнение работы по инструкции | Уметь собирать эл цепь | Выполнение работы | - - - - - | |
139 140 | Эл-динамика | Р/З: Закон Ома для участка цепи | 2 | Примен знаний | Решение задач | Уметь решать задачи по теме | Решение задач | - - - - - | |
141 | Эл-динамика | Виды соединений проводников | 1 | комбинирован | Последовательное и параллельное соединение проводников | Знать формулы для расчёта последовательного и параллельного соединения проводников | Решение задач | Последовательное и параллельное соединение проводников | 107 |
142 | Эл-динамика | Л/Р № 14: Изучение последовательного соединения проводников | 1 | Примен знаний | Выполнение работы по инструкции | Уметь собирать эл цепь | Выполнение работы | - - - - - | |
143 | Эл-динамика | Л/Р № 15: Изучение параллельного соединения проводников | 1 | Творч-репрод | Выполнение работы по инструкции | Уметь собирать эл цепь | Выполнение работы | - - - - - | |
144 | Эл-динамика | Р/З: Виды соединений проводников | 1 | Примен знаний | Решение задач | Уметь решать задачи по теме | Решение задач | - - - - - | |
145 | Эл-динамика | Работа и мощность постоянного тока | 1 | комбинирован | Закон Джоуля - Ленца | Знать закон Джоуля - Ленца | Решение задач | - - - - - | 108 |
146 | Эл-динамика | Р/З: Закон Джоуля - Ленца | 1 | Примен знаний | Решение задач | Уметь решать задачи по теме | Решение задач | - - - - - | |
147 | Эл-динамика | Закон Ома для полной цепи | 1 | кимбинирован | ЭДС. | Знать закон Ома для полной цепи | Решение задач | - - - - - | 109=110 |
148 149 | Эл-динамика | Р/З: Закон Ома для полной цепи | 1 | Примен знаний | Решение задач | Уметь решать задачи по теме | Решение задач | - - - - - | |
150 | Эл-динамика | Р/З: Смешанное соединение проводников | 1 | Творч-репрод | Решение задач | Уметь решать задачи по теме | Решение задач | - - - - - | |
151 | Эл-динамика | К/Р № 10: Закон Ома для эл цепей. Работа и мощность постоянного тока | 1 | контроль | выполнение работы | Знать основные формулы, определения | Выполнение работы | - - - - - | |
Э л е к т р о д и н а м и к а (Эл ток в различных средах) 12 ч | |||||||||
152 | Эл-динамика | Электрический ток в металлах | 1 | комбинирован | Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов. Опыт Рикке и Мандельштама – Папалекси. | Знать, что носителями свободных зарядов в металлах являются электроны. | Эвристическая беседа | Эл ток в металлах | 111-112 |
153 | Эл-динамика | Зависимость сопротивления проводника от температуры | 1 | комбинирован | Сверхпроводимость | Знать зависимость сопротивления проводника от температуры | Решение задач | Зависимость сопротивления проводника от температуры | 113-114 |
154 | Эл-динамика | Р/З: Зависимость сопротивления проводника от температуры | 1 | Примен знаний | Решение задач | Уметь решать задачи по теме | Решение задач | - - - - - | |
155 | Эл-динамика | Полупроводники. | 1 | комбинирован | Эл ток в полупроводниках. Собственная и примесная проводимость полупроводников. Р-N-контакт | Знать что представляют собой полупроводники, уметь объяснить собственную ипримесную проводимость полупроводников. Знать что представляет собой прямой и обратный переход | Эвристическая беседа | Зависимость удельного сопротивления полупроводников от температуры и освещения. Собственная и примесная проводимость полупроводников. | 115-117 |
156 | Эл-динамика | Термоэлектронная эмиссия. Электровакуумные приборы | 1 | Семинар | Полупроводниковый диод. Транзисторы и их применение. Электронно-лучевая трубка | Знать что такое термоэлектронная эмиссия и её практическое применение | Сообщения уч-ся с составлением опорного конспекта | Полупроводниковый диод. Транзистор. Термоэлектронная эмиссия. ЭЛТ | 118-121 |
157 | Эл-динамика | Л/Р № 16: Изучение односторонней проводимости диода | 1 | Творч-репрод | Выполнение работы | Умение работать с оборудованием по инструкции | Выполнение работы | - - - - - | |
158 | Эл-динамика | Электрический ток в жидкостях. | 1 | комбинирован | Закон электролиза | Знать какие частицы являются носителями тока в электролитах | Решение задач | Явление электролиза | 122-123 |
159 | Эл-динамика | Р/З: Закон Фарадея | 1 | Примен знаний | Решение задач | Уметь решать задачи по теме | Решение задач | - - - - - | |
160 | Эл-динамика | Л/Р № 17: Изучение химического действия эл тока Л/Р № 18: Определение величины заряда электрона | 1 | Творч-репрод | Выполнение работы | Умение работать с оборудованием по инструкции | Выполнение работы | - - - - - | |
161 | Эл-динамика | Электрический ток в газах | 1 | Комбинирован (Сем) | Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма. | Знать о происхождении эл тока в газах. Уметь привести примеры технического применения самостоятельного разряда. | Решение задач | Электрический разряд в газе. Плазмотрон. | 124-126 |
162 | Эл-динамика | Р/З: Электрический ток в газах | 1 | Примен знаний | Решение задач | Уметь решать задачи по теме | Решение задач | - - - - - | |
163 | Эл-динамика | Обобщение по теме «Электрический ток в различных средах» | 1 | обобщение | Решение задач, тестов | Знать основные определения, формулы… | Решение задач, теста | - - - - - | |
Ф И З И К А И Н Т П 1 ч | |||||||||
164 | Физика и НТП | 1 | Лекция | Опорный конспект | Знать место физики в НТП | Эвристическая беседа | Различные материалы по теме | конспект | |
П О В Т О Р Е Н И Е 6 ч | |||||||||
165-170 | Повторение | 6 | Обобщение и систематизация | Выполнение тестов по темам, изученным в течение года | Знать определения, формулы. Умет решать задачи… | тест | - - - - - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа для 11 класса профильный уровень
программа для 11 профильного класса...
Рабочая программа для 10 класса (профильный уровень)
Рабочая программа может представлять интерес для учителей, которые работают в 10 классах по учебнику Spotlight, авт. Д.Дули, Английский язык, авт. О.В. Афанасьева, И.В.Михеева. Она содержит титульный ...
Рабочая программа для 11 класса (профильный уровень)
Учебный курс разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее ФГОС). Согласно разделу ФГОС 18.3.1. «...
Рабочая программ для 10 класса (профильный уровень)
Данная программа разработана для 10 физикого-математического "Роснефть-класса". 5 часов в неделю...
Рабочая программа учебного курса Математика Профильный уровень 11 класс
Пояснительная запискаШкольное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Химия» (Профильный уровень)
Рабочая программа разработана к учебной программе курса химии для 11 класса на профильном уровне с использованием рекомендаций: «Примерной программы среднего общего образования по химии для проф...
Рабочая программа 10-11 класс профильный уровень
Рабочая программа 10-11 класс профильный уровень 5 часов в неделю....