рабочая программа по учебному предмету обществознание 11 класс профильный уровень
рабочая программа по обществознанию (11 класс) на тему
Рабочая программа по учебному предмету обществознание 11 класс профильный уровень учебник Л.Н. Боголюбова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_profil_11_klass_2014-_2015_s_dom_zad.doc | 387.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО
УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
2014 – 2015 учебный год
11 «А» класс
Количество часов по учебному плану: 102часа, 3 часа в неделю Количество часов по программе: 102 часа, 3 часа в неделю Программа: примерная программа среднего (полного) общего образования по обществознанию (профильный уровень). Учебник: Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, Н.М.Смирнова и др. Обществознание.10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: профильный уровень.- М.: Просвещение, 2013. | Составитель: учитель истории _______________ Малкова Ольга Евгеньевна «_______» __________________ 2014 г. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию. При составлении рабочей программы были учтены требования Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по обществознанию (Приказ Минобразования России №1089 от 05.03.2004 г.).
При разработке рабочей программы учтены положения приказа по МОУ СОШ №29 от 29.08.2014 г. за №173 «О годовом календарном учебном графике МОУ СОШ №29 на 2014-2015 учебный год» и Учебного плана школы на 2014-2015 учебный год (приказ по МОУ СОШ №29 от 29.08.2014 г. за №174).
Целью изучения обществознания в старшей школе на профильном уровне является развитие личности в период ранней юности ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке
Реализации цели способствуют следующие задачи:
1. Продолжить воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации;
2. Продолжить освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;
3. Способствовать овладению умениями получения и осмысления социальной информации систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;
4. Продолжить формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности.
44% учебного времени отводится на практические работы учащихся, позволяющие им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:
- работу с различными педагогически неадаптированными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);
- критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений; формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
- анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни, с применением методов социального познания;
- решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы социально-гуманитарного знания;
- участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;
- участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументацию своей позиции; оппонирование иному мнению;
- осуществление учебно-исследовательских работ по социальной проблематике, разработку индивидуальных и групповых ученических проектов;
- подготовку рефератов, освоение приемов оформления результатов исследования актуальных социальных проблем;
- осмысление опыта взаимодействия с другими людьми, социальными институтами, участия в гражданских инициативах и различных формах самоуправления.
В рабочей программе практические работы разделены на обучающие и итоговые. Обучающие практические работы (выделены в рабочей программе литером «О») выполняются учащимися всего класса, но не подлежат обязательному оцениванию и выставлению отметки каждому ученику. Итоговые практические работы (литер «И») выполняются всеми учащимися обязательно, а результаты их выполнения подлежать обязательному оцениванию со стороны учителя.
При изучении обществознания на профильном уровне преобладают частично-поисковые, проблемные и исследовательские методы обучения. Основными формами организации учебных занятий помимо традиционного комбинированного урока являются лекция, семинар, практическое занятие, дискуссия, обучающая игра и тренинг. Для контроля знаний применяется тестирование.
Учитывая требования Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по обществознанию (Приказ Минобразования России №1089 от 05.03.2004 г.), в рабочей программе указаны общие учебные умения, навыки и способы деятельности, которые формируются и развиваются на уроках.
На изучение предмета «Обществознание» на профильном уровне в 11 классе рабочей программой предусмотрено 102 часа, из расчёта 3 учебных часа в неделю. Рабочей программой не предусмотрено выделение резервного времени. Промежуточная аттестация по учебному предмету обществознание проводится в форме экзамена.
Для комплексной реализации целей и задач обучения истории в 11 классе используется следующий
учебно-методический комплекс:
1. Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, Н.М.Смирнова и др. Обществознание.11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: профильный уровень.- М.: Просвещение, 2013.
2. Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов Л.Ф. Иванова и др. Обществознание. Практикум. 11 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений: профильный уровень, М.: Просвещение, 2013.
3. Е.Н. Сорокина Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 11 класс. – М.: ВАКО.2013.
4. Л. Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова., А.Ю. Лазебникова Программа по обществознанию 10—11 классы, профильный уровень. – М.: Просвещение, 2009.
5. А. В. Махоткин, Н. В. Махоткина Обществознание в схемах и таблицах.- М.: ЭКСМО,2012.
6. О.А. Котова, Т. Е. Лискова Тестовые материалы для оценки качества обучения . Обществознание. Старшая школа. Москва. "Интеллект - Центр", 2014
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Наименование разделов и тем | Количество часов | Формы контроля | |
Всего | Практические и контрольные работы | ||
102 | 44 | ||
1. Введение в политологию | 2 | ||
2. Введение в политологию. Политика и власть | 6 | 3 | 1. О. Практическая работа «Определение типа властных отношений». 2 О. Практическая работа «Определение типа политической культуры» 3. Тест « Политика и власть» |
3. Введение в политологию. Государство в политической системе | 16 | 8 | 1. О. Практическая работа . Работа с текстом "Древнегреческий философ Аристотель о Государстве" 2. О. Практическая работа «Определение формы государства 3. О.Практическая работа «Определение типа политического режима» 4. Обучающая игра «Урок демократии» 5. Дискуссия «Современный российский парламентаризм» 6. Тест по теме " Государство в политической системе" |
4. Введение в политологию. Гражданское общество и его институты | 12 | 7 | 1. О. Практическая работа «Формирование гражданского общества в России. Работа общественной палаты» 2. О. Практическая работа с текстом по теме:" Современные российские ученые об исследовании политического сознания." 3. Практическая работа с текстом Роберта Михельса " о тенденциях развития политических партий" 4. Практическая работа по О. Практическая работа с материалами прессы «Место и роль СМИ в политическом процессе» 5. Дискуссия «СМИ – четвертая власть?» 6. О. Практическая работа по теме "Избирательные системы" 7. Тест по теме «Гражданское общество и его институты» |
5. Введение в политологию. Личность в политической жизни | 11 | 7 | 1. О. Практическая работа " Формы политического участия" 2. О. Практическая работа " Определение политических ролей человека" 3. Тренинг «Имидж политического лидера». 4. О. Практическая работа с материалами прессы и интернет «Истоки и опасность политического экстремизма в современном обществе. 5. О. Практическая работа с текстом О. В. Гаман-Голутвин «Лидеры и элиты в политической жизни» 6. Тест по теме " Личность в политической жизни" |
6. Введение в политологию. Политический процесс | 7 | 6 | 1. О. Практическая работа с материалами СМИ « Определение типа политического конфликта» 2. О. Практическая работа с текстом А. А. Дегтярев "о процессе принятия политических решений" 3. О. Практическая работа " Особенности политического процесса в современной России" 4. О. Практическая работа " структура политического конфликта" 5. О. Практическая работа «Современный этап политического развития России». 6. Тест по теме « Введение в политологию» |
7. Введение в социальную психологию Введение | 2 |
| |
8. Введение в социальную психологию. Социальная психология личности | 13 | 4 | 1. О. Практическая работа " Структура личности" 2. О. Практическая работа" Социальные установки, ценностные ориентации, убеждения" 3. О. Практическая работа « Определение направленности личности». 4. Тест по теме «Социальная психология личности» |
9. Введение в социальную психологию Мир общения | 20 | 4 | 1. Тренинг "Публичное выступление" 2. Тренинг "Экзамен" 3. Тренинг "Общение разных стилей" 4. Тест по теме " Мир общения" |
10. Введение в социальную психологию Психология социальных групп | 11 | 4 | 1. О. Практическая работа « Определение стиля семейного воспитания» 2. О. Практическая работа по теме " Определение стиля лидерства" 3. Тест по теме" Психология социальных групп" |
Итоговое обобщающее повторение | 2 | 1 | Контрольный тест по курсу |
Резерв | 0 | 0 | |
Всего за год | 102 | 44 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Всего часов | Общие учебные умения, навыки способы деятельности | |
П/Р К/Р | Обеспечение образовательного процесса | ||||
Введение- | 2ч. | ||||
1 | Политология как наука. История развития политологии | Учить записи, понятия | Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого. Классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям | ||
2 | Политическое прогнозирование | Учить записи, понятия | Классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям | ||
Введение в политологию. Политика и власть | 6 | 3 | |||
3 | Власть и политика. Типология властных отношений. Легитимация власти. Политическая власть и её происхождение. О. Практическая работа «Определение типа властных отношений ». | Учить записи, понятия | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям | ||
4 | Политика как общественное явление и искусство | Учить записи, понятия | Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей. | ||
5 | Политическая система, ее структура и функции | Учить записи, понятия §15; вопросы и задания стр. 165-167 | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Выделение характерных причинно-следственных связей. | ||
6 | Политические институты, нормы, процессы. | Учить записи, понятия | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Выделение характерных причинно-следственных связей. | ||
7 | Понятие политической культуры. О. Практическая работа «Определение типа политической культуры». | Учить записи, понятия §25 стр. 268-274; вопросы и задания стр. 274-275 | Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей. | ||
8 | Тест по теме «Политика и власть» | Учить записи, понятия | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Выделение характерных причинно-следственных связей. | ||
Введение в политологию. Государство в политической системе | 16 | 8 | |||
9 | Государство в политической системе. Государство, его признаки и функции. О. Практическая работа с текстом "Аристотель о государстве" | Учить записи, понятия §17 стр. 178-179; вопросы и задания стр. 188-189 | Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей. | ||
10 | Формы государства. О. Практическая работа «Определение формы государства | Учить записи, понятия | Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей. | ||
11 | Основные направления политики государства | Учить записи, понятия §17 стр. 180-183; вопросы и задания стр. 188-189 | Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей. | ||
12 | Понятие бюрократии Государственная служба. Бюрократия. | Учить записи, понятия §17 стр. 183 - 188; вопросы и задания стр. 188-189 | Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей. | ||
13 | Политический режим. | Учить записи, понятия §15; вопросы и задания стр. 165-167 | Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого. | ||
14 | Типы политических режимов. О.Практическая работа «Определение типа политического режима» | Учить записи, понятия §15; вопросы и задания стр. 165-167 | Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого. | ||
15 | Демократия, её основные ценности и признаки. . Проблемы современной демократии | Учить записи, понятия §16 стр. 167-170; 175- 176 вопросы и задания стр. 176- 178 | Ввыделение характерных причинно-следственных связей. | ||
16 | Делегирование властных полномочий | Учить записи, понятия | Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого. | ||
17 | Парламентаризм. | Учить записи, понятия §16 стр. 170 - 175; вопросы и задания стр. 176- 178 | Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья. | ||
18 | Обучающая игра «Урок демократии» | Учить записи, понятия | Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья. | ||
19 | Обучающая игра «Урок демократии» | Учить записи, понятия | Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья. | ||
20 | Развитие традиций парламентской демократии в России. | Учить записи, понятия | Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей. | ||
21 | Дискуссия «Современный российский парламентаризм» | Учить записи, понятия | Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей. | ||
22 | Дискуссия «Современный российский парламентаризм» | Учить записи, понятия | |||
23 | Тест по теме " Государство в политической системе" | Учить записи, понятия | |||
24 | Повторительно- обобщающий урок по теме " Государство в политической системе" | Учить записи, понятия | Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей. | ||
2 четверть | Введение в политологию. Гражданское общество и его институты | 12 | 7 | ||
25 | 1. Гражданское общество, его отличительные признаки. Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти | Учить записи, понятия §18 вопросы и задания стр. 198-200 | Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей. | ||
26 | 2. Проблемы формирования гражданского общества в России. О. Практическая работа «Формирование гражданского общества в России. Работа общественной палаты» | Учить записи, понятия | Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого | ||
27 | 3. Политическая идеология О. Практическая работа по теме:" Современные российские ученые об исследовании политического сознания." | Учить записи, понятия § 20 стр. 213-220 вопросы и задания стр. 227- 230 | Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья. | ||
28 | 4. Политические партии и движения. Политические партии и движения, их типология. О. Практическая работа с текстом Роберта Михельса " о тенденциях развития политических партий" | Учить записи, понятия § 22 стр. 233-236; 238-240 вопросы и задания стр. 240-241 | Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья. | ||
29 | 5. Признаки партий и их функции. | Учить записи, понятия § 22 стр. 231-233 вопросы и задания стр. 240-241 | Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья. | ||
30 | 6. Становление многопартийности в России. | Учить записи, понятия § 22 стр. 236-238 вопросы и задания стр. 240-241 | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Выделение характерных причинно-следственных связей. | ||
31 | 7. Выборы в демократическом обществе. Избирательные системы. О. Практическая работа по теме "Избирательные системы" | Учить записи, понятия § 24 стр. 254- 256 вопросы и задания стр. 262-264 | Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого. | ||
32 | 8. Избирательная компания и избирательные технологии | Учить записи, понятия § 24 стр. 256 - 263 вопросы и задания стр. 262-264 | Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого. Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Выделение характерных причинно-следственных связей. | ||
33 | 9. Группы давления (лоббирование). Политическое давление. | Учить записи, понятия § 23 стр. 250-252 вопросы и задания стр. 252-253 | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Выделение характерных причинно-следственных связей. | ||
34 | 10. Место и роль СМИ в политическом процессе О. Практическая работа с материалами прессы «Место и роль СМИ в политическом процессе» | Учить записи, понятия § 19 вопросы и задания стр. 208-211 | Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья. | ||
35 | 11. О. Практическая работа Дискуссия «СМИ – четвертая власть?» | Учить записи, понятия | Выделение характерных причинно-следственных связей. | ||
36 | 12 Тест по теме «Гражданское общество и его институты» | Учить записи, понятия | Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья. | ||
Введение в политологию. Личность в политической жизни | 11 | 7 | |||
37 | 1. Человек в политической жизни. Политическое участие , его формы и характер. О. Практическая работа " Формы политического участия" | Учить записи, понятия § 25 стр. 265-268 вопросы и задания стр. 274-275 | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Выделение характерных причинно-следственных связей | ||
38 | 2. Политическая психология и политическое поведение. | Учить записи, понятия § 22 стр. 220-227 вопросы и задания стр. 227-230 | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Выделение характерных причинно-следственных связей | ||
39 | 3. Политические роли человека. О. Практическая работа " Определение политических ролей человека" | Учить записи, понятия § 23 стр. 249-250 вопросы и задания стр. 252-253 | |||
40 | 4 Абсентеизм | Учить записи, понятия | Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. | ||
41 | 5 Политическая социализация личности | Учить записи, понятия | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям | ||
42 | 6 Истоки и опасность политического экстремизма в современном обществе Политический экстремизм как общественное явление. О. Практическая работа с материалами прессы и интернет «Истоки и опасность политического экстремизма в современном обществе. | Учить записи, понятия | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям | ||
43 | 7 Политическая элита. Типология элит, особенности их формирования в современной России. | Учить записи, понятия § 23 стр. 242-245 вопросы и задания стр. 252-253 | Классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям | ||
44 | О. Практическая работа с текстом О. В. Гаман-Голутвин «Лидеры и элиты в политической жизни» | Учить записи, понятия | Применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях | ||
45 | 8. Понятие политического лидерства Типология лидерства | Учить записи, понятия § 23 стр. 245-250 вопросы и задания стр. 252-253 | Применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях | ||
46 3 четверть | 9 О Практическая работа "Определение типа политического лидера» Тренинг «Имидж политического лидера». | Учить записи, понятия | Применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях | ||
47 | 10. Тест по теме «Личность в политической жизни». | Учить записи, понятия | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям | ||
Введение в политологию. Политический процесс | 7 | 6 | |||
48 | 1. Политический процесс, его формы. О. Практическая работа с текстом А. А. Дегтярев "о процессе принятия политических решений" | Учить записи, понятия § 27 стр. 285-292 вопросы и задания стр. 295-296 | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям | ||
49 | 2. Особенности политического процесса в современной России. О. Практическая работа " Особенности политического процесса в современной России" | Учить записи, понятия § 27 стр. 292- 294 вопросы и задания стр.295- 296 | Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. | ||
50 | 3. Политический конфликт, понятие, структура. О. Практическая работа " структура политического конфликта" | Учить записи, понятия § 26 стр. 276, 279 вопросы и задания стр. 283-285 | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям | ||
51 | 4. Причины политических конфликтов. | Учить записи, понятия § 26 стр. 277 - 278 вопросы и задания стр.283-285 | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Выделение характерных причинно-следственных связей | ||
52 | 5. Виды, пути и механизмы урегулирования политического конфликта О. Практическая работа с материалами СМИ « Определение типа политического конфликта» | Учить записи, понятия § 26 стр. 280 - 283 вопросы и задания стр.283-285 | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Выделение характерных причинно-следственных связей | ||
53 | 6. Современный этап политического развития России. О. Практическая работа «Современный этап политического развития России». | Учить записи, понятия | Выделение характерных причинно-следственных связей | ||
54 | 7. Тест по теме « Введение в политологию» | Учить записи, понятия | Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. | ||
Введение в социальную психологию Введение | 2 | ||||
55 | Социальная психология как наука | Учить записи, понятия | Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. | ||
56 | Задачи и методы социальной психологии, ее практическое значение. | Учить записи, понятия | |||
Введение в социальную психологию. Социальная психология личности. | 13 | 4 | |||
Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям | |||||
57 | Индивид, индивидуальность, личность в социальной психологии.Структура личности. Устойчивость и изменчивость личности. О.Практическая работа " Структура личности" | Учебник Обществознание 10 кл Учить записи, понятия § 28 стр. 290 - 294 вопросы и задания стр.298-301Учебник Обществознание 10 кл Учить записи, понятия § 28 стр. 295-298 вопросы и задания стр.298-301 | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям | ||
58 | Социальные установки, ценностные ориентации, убеждения. О. Практическая работа" Социальные установки, ценностные ориентации, убеждения" | Учебник Обществознание 10 кл Учить записи, понятия § 30 стр. 316-318 вопросы и задания стр. 318- 320 | Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. | ||
59 | Социальная принадлежность и социальная позиция. Макро и микросреда личности. | Учить записи, понятия | Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. | ||
60 | Периодизация развития личности. Самооценка и уровень притязаний | Учебник Обществознание 10 кл Учить записи, понятия § 29 вопросы и задания стр. 308-310 | Выделение характерных причинно-следственных связей | ||
61 | Направленность личности. О. Практическая работа « Определение направленности личности». | Учебник Обществознание 10 кл Учить записи, понятия § 30 стр. 313-316 вопросы и задания стр. 318- 320 | Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей | ||
62 | Конформность, нонконформность, самоопределение личности. | Учебник Обществознание 10 кл Учить записи, понятия § 35 вопросы и задания стр. 368- 370 | Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах. | ||
63 | Эмоциональный мир личности. | Учить записи, понятия | Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах | ||
64 | Ролевое поведение Гендерное поведение Ролевой набор личности.. | Учебник Обществознание 10 кл Учить записи, понятия § 37 стр. 384- 386 | Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей | ||
65 | Личность в сфере общественных и межличностных отношений. | Учить записи, понятия | Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах | ||
66 | Межличностные отношения в группах. Манипулирование. | Учебник Обществознание 10 кл Учить записи, понятия § 36 вопросы и задания стр. 378- 380 | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. | ||
67 | Тренинг формирования межличностных отношений | Учить записи, понятия | Приведение примеров, подбор аргументов , формулирование выводов | ||
68 | Тест по теме «Социальная психология личности». | Учить записи, понятия | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. | ||
Введение в социальную психологи Мир общения | 20 | 4 | Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов | ||
69 | Общение: функции, структура | Учебник Обществознание 10 кл Учить записи, понятия § 31 вопросы и задания стр. 378- 380 | Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов | ||
70 | Общение: средства, позиции. | Учебник Обществознание 10 кл Учить записи, понятия § 31 стр. 323- 324 | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Поиск и устранение причин возникших трудностей. | ||
71 | Общение как обмен информацией, коммуникация и взаимодействие. | Учебник Обществознание 10 кл Учить записи, понятия § 31 вопросы и задания стр. 327- 329 | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Оценивание своих учебных достижений. | ||
72 | Общение как межличностное взаимодействие | Учебник Обществознание 10 кл Учить записи, понятия § 32 вопросы и задания стр. 338- 340 | Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов | ||
73 | Тренинг.Диалог. | Учить записи, понятия | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям | ||
74 | Общение как взаимопонимание | Учебник Обществознание 10 кл Учить записи, понятия § 33 стр. 340-344 вопросы и задания стр. 348- 349 | Применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях | ||
75 | Эффекты межличностного восприятия, установки, стереотипы. | Учебник Обществознание 10 кл Учить записи, понятия § 33 стр. 344 вопросы и задания стр. 348- 349 | Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей | ||
76 1 урок 4 четверти | Идентификация в межличностном общении. | Учить записи, понятия | Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей | ||
77 | Стили общения. | Учебник Обществознание 10 кл Учить записи, понятия § 31 стр. 324-325 | Применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях | ||
78 | Тренинг общения разных стилей | Учить записи, понятия | Применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях | ||
79 | Конфликт. Проблема межличностного конфликта | Учебник Обществознание 10 кл Учить записи, понятия § 39 стр. 400-401 вопросы и задания стр. 410-414 | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Выделение характерных причинно-следственных связей | ||
80 | Структура, функции, динамика конфликта | Учебник Обществознание 10 кл Учить записи, понятия § 39 стр. 401-408 вопросы и задания стр. 410-414 | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Выделение характерных причинно-следственных связей | ||
81 | Пути конструктивного решения конфликта | Учебник Обществознание 10 кл Учить записи, понятия § 39 стр. 408- 409 вопросы и задания стр. 410-414 | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Оценивание своих учебных достижений. | ||
82 | Возрастные особенности общения. Общение в юношеском возрасте. | Учебник Обществознание 10 кл Учить записи, понятия § 32 стр. 334- 338 вопросы и задания стр. 338-340 | Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей | ||
83 | Общение формальное и неформальное | Учить записи, понятия | Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого. | ||
84 | Межличностная совместимость. Дружеские отношения. | Учебник Обществознание 10 кл Учить записи, понятия § 35 стр. 361- 363 вопросы и задания стр. 368-369 | Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого. | ||
85 | Деловое общение. Особенности общения в информационном обществе | Учебник Обществознание 10 кл Учить записи, понятия § 31 стр. 326-327 вопросы и задания стр. 326-329 | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Выделение характерных причинно-следственных связей | ||
86 | Тренинг. Экзамен. | Учить записи, понятия | Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей | ||
87 | Повторительно-обобщающий урок по теме "Мир общения | Учить записи, понятия | Выделение характерных причинно-следственных связей | ||
88 | Тест по теме «Мир общения» | Учить записи, понятия | Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей | ||
Введение в социальную психологию. Психология социальных групп | 11 | 4 | |||
89 | Этнические и религиозные взаимоотношения. Группы условные. Референтная группа. Особая опасность криминальных групп. Многообразие социальных групп. | Учебник Обществознание 10 кл Учить записи, понятия § 34; стр. 354-355 вопросы и задания стр. 359-360 | Применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях | ||
90 | Интеграция в группах разного уровня развития | Учебник Обществознание 10 кл Учить записи, понятия § 34; стр. 357-358 вопросы и задания стр. 359-360 | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Выделение характерных причинно-следственных связей | ||
91 | Групповая сплоченность. Групповая дифференциация. | Учебник Обществознание 10 кл Учить записи, понятия § 35; стр. 363-366 вопросы и задания стр. 368-370 | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Выделение характерных причинно-следственных связей | ||
92 | Стили лидерства. Лидерство О. Практическая работа по теме " Определение стиля лидерства" | Учебник Обществознание 10 кл Учить записи, понятия § 36; стр. 372-375 вопросы и задания стр. 378-380 | Применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях | ||
93 | Партнерские отношения и соперничество. | Учить записи, понятия | |||
94 | Групповые роли и ожидания как регуляторы взаимоотношений в группах | Учебник Обществознание 10 кл Учить записи, понятия § 36; стр. 372-375 вопросы и задания стр. 378-380 | Применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях | ||
95 | Тест «Многообразие социальных групп» |
| Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей | ||
96 | Психология семейных взаимоотношений. | Учебник Обществознание 10 кл Учить записи, понятия § 37; стр. 383-384 вопросы и задания стр. 378-380 | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Поиск и устранение причин возникших трудностей. | ||
97 | Воспитание в семье. О. Практическая работа « Определение стиля семейного воспитания» | Учебник Обществознание 10 кл Учить записи, понятия § 37; стр. 386- 388 вопросы и задания стр. 388-390 | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Поиск и устранение причин возникших трудностей. | ||
98 | Антисоциальные группы | Учебник Обществознание 10 кл Учить записи, понятия § 38; стр. 392-399 вопросы и задания стр. 399-400 | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Оценивание своих учебных достижений. | ||
99 | Тест по теме " Психология социальных групп" | Учить записи, понятия | |||
100 | Взаимоотношения в ученических группах. О. практическая работа «Проблемы взаимоотношений в молодежных группах» | Учебник Обществознание 10 кл Учить записи, понятия § 36; стр. 375- 378 вопросы и задания стр. 378-380 | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Поиск и устранение причин возникших трудностей. | ||
Итоговое обобщающее повторение | 2 | 1 | |||
101 | Контрольный итоговый тест по курсу | Учить записи, понятия | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Поиск и устранение причин возникших трудностей | ||
102 | Итоговое обобщающее повторение по курсу | Учить записи, понятия | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Оценивание своих учебных достижений. | ||
РЕЗЕРВ | 0 | 0 | |||
ВСЕГО ЗА ГОД | 102 | 44 |
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Требования к уровню подготовки выпускников полностью соответствуют стандарту и направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.
В результате изучения обществознания на профильном уровне ученик должен
- Знать/понимать, данная рубрика включает требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно воспроизводится учащимися:
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания;
- Уметь, данная рубрика включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой:
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, в данной рубрике представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач, для:
- освоения типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т.п.); успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации; работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);
- критического восприятия и осмысление актуальной социальной информации, получаемой в межличностном общении и поступающей из разных источников массовой коммуникации, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
- решения познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
- анализа современных общественных явлений и событий; ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;
- аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;
- написание творческих работ по социальным дисциплинам.
Для проверки уровня подготовки и качества знаний учащихся предусмотрены следующие формы текущей и промежуточной аттестации:
- контрольные работы;
- тематическое тестирование;
- тематические зачетные и проверочные работы;
- обобщающие уроки;
- подготовка и защита учащимися рефератов, проектных и исследовательских работ.
- написание эссе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа для 11 класса профильный уровень
программа для 11 профильного класса...
Рабочая программа для 10 класса (профильный уровень)
Рабочая программа может представлять интерес для учителей, которые работают в 10 классах по учебнику Spotlight, авт. Д.Дули, Английский язык, авт. О.В. Афанасьева, И.В.Михеева. Она содержит титульный ...
Рабочая программа для 11 класса (профильный уровень)
Учебный курс разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее ФГОС). Согласно разделу ФГОС 18.3.1. «...
Рабочая программ для 10 класса (профильный уровень)
Данная программа разработана для 10 физикого-математического "Роснефть-класса". 5 часов в неделю...
Рабочая программа учебного курса Математика Профильный уровень 11 класс
Пояснительная запискаШкольное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Химия» (Профильный уровень)
Рабочая программа разработана к учебной программе курса химии для 11 класса на профильном уровне с использованием рекомендаций: «Примерной программы среднего общего образования по химии для проф...
Рабочая программа 10-11 класс профильный уровень
Рабочая программа 10-11 класс профильный уровень 5 часов в неделю....