Формирование критического мышления на уроках истории и обществознания
презентация к уроку по истории по теме
В работе рассматриваются приёмы, исползуемые на разных стадиях урока, разработанного по технологии РКМЧП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_b_formirovanie_kriticheskogo_myshleniya_2.pptx | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная идея Формирование у обучающихся критического мышления, способности к творческому решению сложных задач в различных областях деятельности через использование методик, способствующих развитию личности каждого ученика
Подготовка к уроку предварительный анализ учителем материала изучаемой темы; выделение и формулировка проблемы, которую учащиеся должны решить на уроке; диагностика уровня подготовленности класса к выполнению той или иной работы; подбор пакета учебных текстов к уроку (при необходимости их адаптация к уровню развития школьников); подбор конкретных педагогических приемов
Основные стадии урока ОСМЫСЛЕНИЕ ВЫЗОВ РЕФЛЕКСИЯ
Стадия вызова Основная задача - пробудить интерес, подготовить учащихся к предстоящей работе. Происходит озвучивание цели урока, принятие ее учащимися, мотивация их дальнейшей деятельности.
Стадия осмысления Учащиеся сталкиваются с новой информацией; школьники пытаются решить поставленную проблему, опираясь на сведения, предоставленные учителем, текст учебника или документа
Стадия размышления (рефлексии) Происходит корректировка взглядов учащихся на основании полученной ими новой информации, происходит присвоение нового знания .
Приемы, используемые на стадии вызова Я уже знаю Где ошибка? Решение творческих учебных задач
Прием « Я уже знаю» Учитель выделяет ключевое понятие изучаемой темы и предлагает учащимся за определенное время выписать как можно больше слов или выражений, связанных, по их мнению, с предложенным понятием
1 этап (2 мин) Учащиеся выполняю работу индивидуально 2 этап (2 мин) Обсуждение полученных записей в парах (группах). Учащиеся выделяют совпадающие представления, наиболее оригинальные идеи, вырабатывают коллективный вариант ответа 3 этап (2-4 мин) «Сброс идей в корзину».Каждая пара (группа) поочередно называет одно из выписанных выражений . Учитель фиксирует реплики на доске . Основное условие –не повторять то , что уже было сказано другими.
В результате, на доске формируется кластер (пучок), отражающий имеющиеся у учащихся знания по данной конкретной теме, что позволяет учителю диагностировать уровень подготовки классного коллектива, использовать полученную схему в качестве опоры при объяснении нового материала.
Тема: «Япония на пути модернизации» (8 класс) Япония Островное государство Самурай Каратэ Электроника Страна Восходящего Солнца Рис Кимано Дальний Восток Харакири Тихий океан «Сони» Токио Иена Сёгун
Приемы, используемые при работе с текстом на стадии осмысления «Зигзаг» «Двойной дневник» «Пометки на полях» «Анализ текста по предложенному плану» «Учимся вместе»
Технологическая карта приема «Зигзаг» Класс делится на рабочие группы, индивидуальная работа в (большой) рабочей группе Обсуждение в больших рабочих группах плана ответа ,совместное составление 2вопросов Возвращение в малые рабочие группы, обмен информацией Подведение итогов.
Приемы, используемые на стадии размышления (рефлексии) «Написание эссе» «Пресс-конференция » «Составление синквейна»
Камень д ревний, помнящий, несущий г оворит, даёт, предупреждает осколки истории п равда Прием "Составление синквейна" Закон суровый , необходимый регулирует , защищает, карает принимается Федеральным Собранием Российской Федерации справедливость Синквейн - белый стих, составленный по определенной схеме
Схема составления синквейна Заголовок - ключевое слово ( имя существительное) 1 строка 2 строка Два прилагательных 3 строка Три глагола 4 строка 5 строка Фраза, несущая смысловую нагрузку Вывод-резюме (имя существительное)
Результативность Происходит присвоение новых знаний; обучающиеся приобретают умение грамотно, аргументированно отстаивать свою позицию; учитель получает возможность диагностировать уровень усвоения учащимися нового материала .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод кластера в технологии развития критического мышления на уроках истории и обществознания
Методическая разработка касается особенностей и принципов развития критического мышления с использованием метода кластера. Проиллюстрировано яркими примерами из практики преподавания в 5 - 11 классах....
Технология развития критического мышления на уроках истории и обществознания
Одной из важных современных образовательных технологий, применяемых в школе, на мой взгляд, является технология развития критического мышления. Мышления, опровергающего устоявшиеся представления...
Метод кластера в технологии развития критического мышления на уроках истории и обществознания
ХХI век потребовал качественного изменения содержания образования, которое должно быть направлено на развитие возможностей и способностей человеческой личности. Задача школы и каждого педагога создать...
Развитие критического мышления на уроках истории и обществознания как путь формирования творчески активной способной к саморазвитию личности на основе “альтернативных ситуаций”
Данная статья подробно раскрывает сущность творческого мышления, его особенности и отличия от критического типа мышления. Поэтому одной из целей является формирование личности творчески активной, спос...
"Приёмы технологии: «Развитие критического мышления на уроках истории и обществознания».
Приёмы технологии: «Развитие критического мышления на уроках истории и обществознания». Презентация по приемам работы над развитием критического мышления....
Технология критического мышления на уроках истории и обществознания (опыт учителя истории Козловой Т.А.)
Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках истории и обществознания - это совокупность разнообразных приёмов, направленных на то, чтобы сначала заинтересовать ученика, п...
Семинар РМО учителей истории и обществознания тема "Использование технологии развития критического мышления на уроках истории и обществознания"
В современном обществе цель учителя выпустить из школы выпускника, умеющего активно мыслить, идти в ногу с новым информационным обществом!!!!...