урок истории Древнего мира в 5 классе по теме "Боги и герои Эллады"
методическая разработка по истории (5 класс) по теме
Урок истории Древнего мира по теме "Боги и герои Эллады". Урок изучения нового материала, сопровождается мультимедийной презентацией.
Используется на уроке дополнительный материал, подготовленный учащимися, с опорой на имеющиеся знания ребят 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка урока по теме "Боги и герои Эллады" | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : « БОГИ И ГЕРОИ ЭЛЛАДЫ»
ЦЕЛИ:
-сформировать представление о богах и героях древних греков.
-закрепить у учащихся представление, что через мифы мы узнаем о жизни, занятиях древних греков.
-развивать дальнейшее умение работать с учебником, умение анализировать, сопоставлять события, выделять главное.
Оборудование:
- учебник Всеобщая история " История Древнего мира" 5 класс М. "Русское слово" 2008 год. Ф.А. Михайловский
-Презентация
План:
- Сообщение темы и целей урока.
- Вспомним из ранее изученного ( мозговой штурм)
- Олимпийские боги.
- Мифы Древней Греции.
Мозговой штурм
- Подберите к слову соответствующую пару, объясните свой выбор.
Одиссей, эллин, Троя, Итака, Илион, грек, Гомер, Эллада , «Илиада», «Одиссея», басилей, Греция
- Узнай по отрывку, о каком событии идет речь:
- «Знай же, циклоп, что тебя ослепил Одиссей, знаменитый властитель Итаки!»
( возвращение Одиссея на о. Итаку, после Троянской войны. Поэма «Одиссея»)
- «Дай позволение мне облачиться в доспех твой прекрасный.
Может быть, в битве, меня за тебя принимая, троянцы бой прекратят».
( «Илиада», Патрокл просит разрешения у Ахиллеса участвовать в бою с троянцами)
- «В Гектора горло копьем Ахиллес богоравный ударил.. В пыль опрокинулся он. И вскричал Ахиллес торжествуя: « Гектор! Убивший Патрокла, ты жить собирался остаться?»
( «Илиада», поединок Ахиллеса и Гектора»
- Ответьте на вопросы:
- Назовите поэмы Гомера.
- Какому событию посвящена поэма Гомера «Илиада», «Одиссея»?
- Какие цели преследовали греки в Троянской войне?
- Кто действующие лица в поэме «Илиада» ( боги, герои и люди)
Новая тема.
- Боги Древней Греции.
- - С какими богами мы уже с вами познакомились на прошлых уроках? ( Зевс, Гера, Афина, Афродита, Гефест)
- Сегодня на уроке мы будем продолжать знакомиться с богами Древней Греции, узнаем, где они живут, и каким занятиям древних греков покровительствуют.
- на севере земли, населенной эллинами, находится страна Фессалия. На границе с Македонией, среди гор, со всех сторон окружающих фессалийскую равнину, возвышается гора Олимп – самая высокая из всех гор Эллады. Склоны ее покрыты густыми лесами. Там растут дубы и каштаны, вечнозеленый кустарник. Трудно подняться на эту гору, скалистые склоны ее обрывисты, на вершине лежит вечный снег.
В ясные дни снега Олимпа горят на солнце, но вершина горы всегда окутана густыми облаками. Там в вышине – золотые чертоги бессмертных богов. Смертному невозможно проникнуть в них. В царстве богов всегда лето и в чертогах светло. С неба льется яркий голубой свет. В чертогах пируют бессмертные боги. Каждому из богов подвластны дела и судьбы людей.
ПАНТЕОН - место, посвященное всем богам ( словарное слово)
- Работая с учебником, с. 129 п.1, 2 . нам необходимо всех богов разместить на Олимпе, и узнать какому занятию греков они покровительствуют
Запись в тетради:
Зевс – владыка неба;
сильнейший из всех богов. Бури и грозы, ветры и дожди, молнии и гром – все это происходит по воле Зевса. Горе тому, кто нарушит порядок, установленный Зевсом на Земле. Взмахнет могучий Зевс правой рукой и поразит клятвопреступника пламенной молнией. Поэтому те, кто клянется, всегда призывают Зевса в свидетели. «Клянусь Зевсом!» - говорят у эллинов.
Гера – царица богов и защитница семейного очага
Посейдон – бог морей;
Богу морей послушны все кто занимается морской торговлей. Ударит грозный бог морей своим трезубцем, и поднимется на море страшная буря, вздымаются огромные пенящиеся волны, как легкие скорлупки , швыряют они корабли о прибрежные скалы. Но отложит свой трезубец Посейдон – утихают волны, спокойна бескрайняя гладь моря, и могут продолжить свой путь мореплаватели.
Аид - владыка подземного мира и царства мертвых;
Самый мрачный из богов; вход в его царство ведет глубокая пропасть. Нет оттуда возврата. Угрюмый перевозчик Харон перевозит души умерших через мрачные воды Ахерона. Трехглавый пес Цербер сторожит вход в царство Аида.
Здесь же живут дети Зевса – близнецы
Афина – богиня мудрости и отважная воительница, покровительствовала городской жизни и многим ремеслам, выращиванию олив
Афродита - богиня любви и красоты, покровительствовала мореплавателям
Аполлон – бог солнечного света и воздуха, покровительствовал искусству.
Артемида – владычица зверей, покровительница охоты
Гефест – бог огня и кузнечного дела
Гермес – быстрый вестник богов, покровитель дорог и путников.
Деметра – богиня плодородия, земледелия
Персефона – смена времен года
Дионис – бог виноделия
Арес – бог войны
Таковы греческие боги они прекрасны и могущественны. Леса, реки и ручьи, долины и горы населяли низшие божества – сатиры и нимфы. Иногда они поднимались на Олимп и участвовали в пирах и совещаниях богов.
- Мифы Древней Греции
Вопрос к классу
- Из каких источников нам стало известно о существовании богов, героев? ( из мифов)
- Вспомните, что называется мифом ?
( миф – это рассказ, предание в котором переплетаются вымысел, вера и знание))
- Подумайте, какую роль выполнял миф в жизни древних народов?
(Мифы объясняли мир. Они отвечали на многие вопросы, волновавшие людей: как произошла жизнь, в чем суть небесных и природных явлений, что такое смерть. Мифы выполняли и другую задачу: они являлись своеобразными духовными наставниками, учили и воспитывали, внушали определенную мораль)
- Кто является героями мифов?
( боги, герои, люди)
- Кого мы называем героем?
( полубоги – это обязательно сын бога или богини и смертного человека)
- С какими героями мы уже знакомы?
Тесей, Ахиллес , Прометей, Атлант,
Геракл - это самый любимый герой греческой мифологии, он совершил 12 подвигов
Вам было дано опережающее задание, подготовить пересказ об одном из подвигов Геракла.
IV Закрепление
- Что нового узнали на уроке?
- Какую роль выполняли мифы в древнегреческом обществе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок истории Древнего мира 5 класс
поурочные планы для 5 класса...
Технологическая карта урока истории Древнего мира 5 класс с применением технологии критического мышления
Предмет: историяКласс: 5Тема урока: Древнейшая Греция.Тип урока: комбинированный урокДлительность: 40 минутТехнология – Технология критического мышления через чтение и письмо....
методическая разработка урока истории Древнего мира 5 класс.
Урок по истории Древнего мира 5 класс.Тема урока: "Религиозные верования древних египтян"...
технологическая карта урока истории Древнего мира 5 класс "Жизнь в Древнем Египте"
Технологическая карта урока составлена с учетом требований ФГОС ООО, выделены этапы урока, предполагаемые результаты, определены действия учителя и учащихся....
Разработка урока истории Древнего мира 5 класс по теме: Микены и Троя.
Конспект урока....
Технологическая карта урока История древнего мира 5 класс ФГОС "Финикийские мореплаватели".
Уважаемые коллеги. Предлагаю ознакомиться с моей авторской разработкой. Надеюсь она будет для Вас полезной....
презентации к урокам истории Древнего мира 5 класс
Вданном разделе презентации к урока в 5 классе по истории Древнего мира...