презентации к урокам истории Древнего мира 5 класс
презентация к уроку по истории (5 класс) на тему
Вданном разделе презентации к урока в 5 классе по истории Древнего мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._chto_takoe_istoriya_5_kl.ppt | 980 КБ |
2.drevniy_chelovek.ppt | 2.43 МБ |
5.vozniknovenie_zemledeliya_i_skotovodstva.ppt | 2.75 МБ |
8.gosud_._na_beregah_nila.ppt | 995 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЧТО ТАКОЕ ИСТОРИЯ
История – учительница жизни. Марк Ту́ллий Цицеро́н ( лат. Marcus Tullius Cicero ; 3 января 106 до н. э. , Арпинум — 7 декабря 43 до н. э. , Формия ) — древнеримский политик и философ , блестящий оратор .
Значение слова "История". В науке, В школе. История -это наука о жизни людей в далеком, и не далеком прошлом, их занятиях, обычаях, верованиях следователь историк = ? улики Исторические источники Как? Мы очень часто употребляем слово «История». Вспомните различные варианты его использования?
Исторические источники. Исторический источник Это все то, что дошло до нас и помогает узнать прошлое. Подумайте, откуда мы можем узнать о жизни людей в Далеком Прошлом? Попытайтесь сами определить, что такое исторические источники ? Что могут нам рассказать эти предметы? Где их могли найти?
Виды исторических источников 1.Вещественные. 2.Устные 3. Письменные раскопки старые дома от поколения к поколению библиотека, архив Подумайте, какие источники могут относится к каждому из этих видов? Где их можно обнаружить?
Виды исторических источников 1.Вещественные. 2.Устные 3. Письменные былины сказания легенды баллады хроники книги посуда жилище орудия труда одежда украшения оружие договоры
Работа с историческими источниками Ученые за работой. Находки не достаточ-но обнаружить. Их нужно заставить «за-говорить». Для этого ученым выжно знать множество мелочей связанных с этой на-ходкой- Где найдена, как лежа-ла, что находилось рядом, из какого ма-териала сделана и так далее…
Словарь урока История- Исторические источники- Виды исторических источников: ……
Д.З. Записи в тетради ???Дополнительно: Вспомогательные исторические дисциплины :
Вспомогательные исторические дисциплины : нумизматика Нумизма́тика (от лат. numisma, nomisma, numismatis — «монета» ← — вспомогательная историческая дисциплина, изучающая историю монетной чеканки и денежного обращения ..
Хронология (от греч. χρόνος — время; λόγος — учение):вспомогательная историческая дисциплина, устанавливающая даты исторических событий и документов;
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виды исторических источников 1.Вещественные. 2.Устные 3. Письменные былины сказания легенды баллады хроники папирус книги посуда жилище орудия труда одежда украшения оружие договоры
Вспомогательные исторические дисциплины палеография генеалогия геральдика метрология нумизматика хронология историческая география архивоведение документоведение археология этнография
08.09.2014 Тема: ДРЕВНЕЙШИЕ ЛЮДИ. ??????????
План урока. 1.Происхождение человека. 2.Древнейшие орудия труда. 3.Охота древних людей. 4.Овладение огнем.
Задание на урок Чем древние люди отличались от животных ? Древние люди/ Животные Вопросы учебника стр. 10
1.Происхождение человека. Археологические раскопки свидетельствуют о том, что первые люди появились в восточной Африке. ПОЧЕМУ? Здесь в районе Олдувайского ущелья англичанин Эванс обнаружил останки австралопитека (южный человек), который жил около 5 млн.лет назад Карта стр. 9
Первобытный человек
1.Происхождение человека. Австалопитеки были маленького роста, их тело было покрыто шерстью,но они уже ходили на 2-ногах. Освобождение рук привело к быстрому развитию первых людей. ПОЧЕМУ? Изготовление орудий труда стало главным отли-чием человека от животных. Древних людей , которые использовали орудия труда ученые называют Homo habilis- “ человек умелый». Их внешний вид сильно изменился-увеличился объем черепа,исчезли надбровные дуги,умень-шилась передняя челюсть стал исчезать воло-сяной покров на теле .
1.Происхождение человека. С течением времени древние люди изменили место своего жилья. Если австралопитеки жили на деревьях( Почему? ), то habilis- ы начали строить жилища самостоятельно. Иногда они выгоняли из пещер диких животных и обживали их. Люди жили стадами. Почему?
2.Древнейшие орудия труда. Основным занятием древних людей было собирательство. Но даже довольствуясь дарами природы дре-вние люди изготовляли орудия труда. На их производство шел камень. Первым орудием труда было рубило- галька заост-ренная с одного края.
2.Древнейшие орудия труда. Для производства ру-била люди отбирали на берегу реки округлую гальку, и обра-батывали её скалывая другим камнем с узкого края малень-кие кусочки. Рубила были непрочны ми-быстро ломались, поэтому их нужно было очень много.
2.Древнейшие орудия труда. Другими орудиями дре внего человека были отщепы - образовав-шиеся после обработ-ки гальки. Отщепы использовались как ножи и скребки при обработке шкур животных.
2.Древнейшие орудия труда. Кроме камня,для изго-товления орудий лю-ди использовали кости животных и рыб. Из них как правило де-лали иглы и шило, применяемые для из-готовления одежды
3.Охота древних людей. Кроме собирательства другим важнейшим заня-тием наших далеких предков была охота. Они загоняли крупных животных на берег реки, к обрыву или в ловушку и забивали их камнями. Удачная охота позволяла обеспечить себя едой на длительное время.
4.Овладение огнем. Очень часто для охоты люди использовали огонь -они обжигали длинные колья,заост ряя их и делали копья. Кроме того для загона животных применя- лись факелы -живот-ные опасаясь огня бежали туда где его нет- к ловушке.
4.Овладение огнем. Приручали или добывали огонь сначала? Первоначально люди брали огонь от загоревшихся после попадания молнии деревьев. За ним строго следили, и если огонь потухал, то виновников изгоняли. Такой способ получения огня был очень ненадежен и люди стали искать как получить пламя не завися от природы
4.Овладение огнем. Многие племена испо-льзовали до сер. 20 ве ка способ известный сотни тысяч лет на-зад-трение 2-х пало-чек. В одной делалось углу-бление, в нее встав-лялась другая палоч-ка, и как только пос-ле вращения они наг-ревались люди подк-ладывали мох.
4.Овладение огнем. Применение огня измени-ло жизнь людей. Почему? Самым важным следствием стало употребление вареной или жареной пищи. Это привело к рез кому скачку в умственном развитии человека. За короткий срок, после ов ладения огнем, древний человек приобрел сов-ременный облик.
Выберите правильный ответ- Древних людей живших в Южной Африке назвали Сначала древние люди жили... Основным занятием древ них людей было... Первый огонь древние люди получили... питекантропы Homo habilis австралопитеки на деревьях в пещерах в шалашах собирательство охота изготовление орудий ударяя камни трением палочек от лесных пожаров
Задание на урок Чем древние люди отличались от животных ? Древние люди/ Животные Сходства /Различие
Д.З. Параграф 1. Задания стр. 13. Рабочая тетрадь - №
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В . Чем древнейшие люди отличались от людей нашего времени? Проверка знаний В чем было главное отличие древнейших людей от животных?
Родовая община. Около …..тысяч лет назад появился на Земле вид человека - Homo sapiens ( человек )
Словарь урока История- Виды исторических источников: …… Вспомогательные исторические дисциплины? Ледник- Стадо- Гарпун- Рубило-
Закрепление Вера в богов и духов - … Изображение в пещерах почитаемых духов и богов … Поражение копьями нарисованных животных… Существа, которые являются фантазией древнейших людей - …
Чем было вызвано появление искусства и религии? Вопросы учебника –стр. 20 1.ОТКРЫТИЕ ПЕЩЕРНОЙ ЖИВОПИСИ.
Выберите правильный ответ- Древних людей живших в Южной Африке назвали Сначала древние люди жили... Основным занятием древ них людей было... Первый огонь древние люди получили... питекантропы Homo habilis австралопитеки на деревьях в пещерах в шалашах собирательство охота изготовление орудий ударяя камни трением палочек от лесных пожаров
г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В . Главные занятия первобытного человека
Охота и собирательство
Возникновение земледелия и скотоводства История Древнего мира 5 класс 21 .09.201 6
План урока. 1.Появление мотыжного земледелия. 2.Приручение животных. 3.Появление ремесла. 4.Выделение знати. 5. Сверхъестественные силы.
Мотыжное земледелие. Занимаясь собирательством, женщины заметили, что упавшие в землю дикорастущие семена дают всходы. Люди стали сами сеять зерно. Так более 10 тысяч лет назад из собирательства возникло земледелие. В земледелии применялись мотыги, каменный топор и серп. При помощи топора вы рубали деревья и кустарник, затем выкорчевывали пни, и все сжигали. Пепел перемешивали с землей. Он выступал в качестве удобрения.
Первые земледельцы вскапывали землю и бросали в неё семена. Когда поспевал урожай, колосья срезали серпом. Растирая зерна на плоских камнях, получали муку. На углях очага пекли лепёшки. Мотыжное земледелие.
Приручение животных. Мужчины иногда с охоты приносили домой детёнышей убитых животных. Они их выкармливали и приручали. Первым домашним животным стала собака, потом свиньи, овцы, козы и коровы. Так из охоты возникло скотоводство. Примерно, в то же время, что и земледелие. Жизнь человека теперь зависела от его собственного труда и умения.
Появление ремесла. Из собранного урожая они научились готовить еду, а для этого нужна была посуда. Люди научились лепить горшки из глины и обжигать их в огне очага. Ткачество, которое освоили женщины, позволили изобрести ткацкий станок. С изобретением прядения и ткачества у людей появились одежды из льняного и шерстяного полотна .
Родовыми общинами управлял старейшина . Он следил за тем, чтобы все выполняли общественные работы. Под его руководством проходили празднества. Несколько родовых общин, живущих в одной местности, составляли племя . Племенем управлял совет старейшин . Выделение знати.
Брачный союз старейшина Родовая община старейшина Родовая община Совет старейшин племя Племенной союз
Сверхъестественные силы. Для первобытных людей все в природе было живым и одушевленным. Мир, по их мнению, был населен духами . Самые могущественные духи назывались богами. Если все вокруг живое, то со всем можно договориться –нужно только обратить к богам просьбу- молитву. Изображения богов и духов назывались идолами. Идола старались задобрить жертвами.
Закрепление Вера в богов и духов - … Изображение в пещерах почитаемых духов и богов … Поражение копьями нарисованных животных… Существа, которые являются фантазией древнейших людей - …
Продолжи … Из собирательства ------------ Из охоты-----------------
2 млн. лет назад – 40 тыс. лет назад- 10 тыс. лет назад – Проверь себя
Д.З. параграф 4, вопросы,определения. Рабочая тетрадь- № 11 № 12
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЕГИПЕТ
Тема: ГОСУДАРСТВО НА БЕРЕГАХ НИЛА. 03 .09.201 6
1.Страна Египет. 2.Разливы Нила. 3.Что такое «государство»? 4.Объединение Египта. План урока.
Можно ли назвать Египет «Даром Нила»? Почему? Задание на урок.
ВСПОМНИТЕ,КАК ИДЕТ СЧЕТ ЛЕТ В ИСТОРИИ? 1.Счет лет в истории.
Посмотрите на карту. Стр. 33 Как вы думаете, почему первое государство образовалось именно здесь? 2.Страна Египет.
словарь Египтом называют государство, расположенное на берегах Нила от устья до первого порога, возникшее более 5 тыс. лет назад.
Слава тебе,Нил приходящий чтобы оживить Египет. Орошающий пустыню дале-ко от воды,владыка рыб и птиц,и травы для скота, приносящий всякую пищу и хлеб. Если он медлит,жизнь прек-ращается и люди гибнут. Когда же он приходит,земля ликует и все живое в ра-дости. Еда появляется после его разлива.Все живут благо-даря ему и богатства об-ретают по его воле. Проанализируйте документ. Какую роль играл Нил в жизни Древнего Египта? 3.Разливы Нила. Нил на закате солнца.
Давайте представим египетское общество в виде весов - и на одну чашу поставим всех богатых (знать),а на другую - остальных людей (бедноту. 4.Что такое «государство»?
Как вы думаете, какая чаша перевесит и почему? 4.Что такое «государство»?
Подумайте, как можно уравновесить весы? А как можно стабилизировать общество? 4.Что такое «государство»?
На самом деле мы с вами рассмотрели модель древнеегипетского государства. А теперь попробуйте определить, что такое государство? 4.Что такое «государство»? «Государство» - помогает одной группе людей держать в подчинении остальную часть общества
Египетское государ-ство возникло не сразу. Сначала в долине Нила возникло около 40 царств. Затем они объедини-лись в Северный Египет и в Южный Египет, постоянно враждовавшие меж-ду собой. 5.Объединение Египта.
За три тысячи лет до нашей эры царь Южного Египта око-нчательно подчи-нил Северный Еги-пет и объединил страну. Он стал носить двой-ную корону-одна как бы вставлена в другую. Повелителей Египта стали называть фараонами. 5.Объединение Египта. Статуи царевича Рахотепа и его супруги Нофрет из гробницы в Медуме.
словарь Фараон - повелитель Египта.
Можно ли назвать Египет «Даром Нила»? Почему? Задание на урок.
словарь Египет - Фараон -
Домашнее задание Параграф 6, вопросы. Рабочая тетрадь- №
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентации к урокам истории Древнего мира в 5 классе
Подборка презентаций к учебному курсу "История Древнего мира" 5 класс....
Презентация к уроку истории древнего мира "В городе богини Афины"
Презентация к уроку истории древнего мира "В городе богини Афины....
Презентация к уроку истории Древнего мира в 5 классе по теме "Афинская демократия при Перикле"
Данная презентация может быть использована для проведения урока по истории древней Греции в 5 классе...
Презентация к уроку истории Древнего мира на тему "Религия древних греков"
Презентация к уроку истории Древнего мира на тему "Религия древних греков"...
Презентация к уроку истории Древнего мира по теме "Олимпийские игры"
Презентация к уроку истории Древнего мира по теме "Олимпийские игры"...
Презентация к уроку истории Древнего мира по теме "Александрия Египетская"
Презентация к уроку истории Древнего мира по теме "Александрия Египетская"...
Презентация к уроку истории Древнего мира по теме "Начало Римской империи"
Презентация к уроку истории Древнего мира по теме "Начало Римской империи"...