открытый урок "Штурм крепости" для 6 класса
методическая разработка по истории (6 класс) на тему
Повторительно-обощающий урок по истории Средних веков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Лес.
Как называется курс, который мы изучили?(средние века)
Какой период охватывает история средних веков?(V-XVвека)
Средневековье иногда называют феодализмом. От какого слова образован этот термин?(феод)
Что такое феод?
Кто такой сеньор?(человек, который выдает землю)
Кто такой вассал?(человек, который получал землю)
Отношения между сеньорами и феодалами представляли собой феодальную лестницу. Восстановите её.
Кто такие рыцари?(мелкие феодалы, который несли военную службу)
Что такое рыцарский турнир?(состязание рыцарей за свою честь, достоинство и сердце прекрасной дамы)
Как мы помним, рыцари были участниками крестовых походов. Как называли таких рыцарей и почему?
Дайте определение понятию «Крестовый поход».(военно-религиозная экспедиция западных европейцев на Ближний Восток с целью завоевания Святых мест)
Кто являлся организатором крестовых походов?(папа Римский)
Кто такой папа римский?
Но у папы было много других забот, кроме крестовых походов, например, еретики. Кто они такие?
Как назывался церковный суд над еретиками?(инквизиция)
Главные церковные храмы находились в городах. Кто ещё жил в городе?(купцы, ремесленники, торговцы, феодалы)
Как назывались союзы ремесленников одной специальности?(цехи)
В ходе изучения истории средних веков мы с вами усвоили такие понятия, как «монархия», «республика», «парламент». Что такое монархия?(форма правления, при которой власть передаётся по наследству от отца к сыну)
Что такое республика?(форма правления, при которой органы власти избираются народом)
Одним из выборных органов власти являлся парламент. Где и когда он был впервые избран?(Англия, 1265г)
А какой выборный орган власти был во Франции и когда он впервые был собран?(1302г, Генеральные штаты)
Болото.
Соотнесите даты и события.
500г Разделение христианской церкви на
Западную и Восточную
863г. Возникновение государства у
франков.
1054г. Создание Кириллом и Мефодием
славянской письменности.
1096г-1291г Столетняя война
1265г Созыв Генеральных штатов во
Франции.
1302г. Возникновение английского
Парламента
1337-1453г Крестовые походы
1381г Восстание Уота Тайлера
Болото.
Соотнесите даты и события.
500г Разделение христианской церкви на
Западную и Восточную
863г. Возникновение государства у
франков.
1054г. Создание Кириллом и Мефодием
славянской письменности.
1096г-1291г Столетняя война
1265г Созыв Генеральных штатов во
Франции.
1302г. Возникновение английского
Парламента
1337-1453г Крестовые походы
1381г Восстание Уота Тайлера
Конкурс капитанов.
Противниками или союзниками были эти люди.(игра «Кто быстрее?») и почему.
Иннокентий III – крестоносцы (союзники)
Ришелье – французские крестьяне (противники)
Ян Гус – римский папа (противники)
Уот Тайлер – король и английская знать (противники)
Жанна д'Арк – английские феодалы (противники)
Крестоносцы – турки – сельджуки (противники)
Инквизиторы – папа римский (союзники)
Вал.
Проверим, как вы можете работать с картой. Вы должны вспомнить, в какой стране происходило событие, и показать эту страну на карте.
В какой стране были созваны Генеральные штаты? (Франция)
В какой стране произошло восстание Уота Тайлера? (Англия)
В какой стране было гуситское движение? (Чехия)
В какой стране пешее войско называлось янычары, а правитель государства был султан? (Османская империя)
Историю каких стран ещё мы изучали? Покажите их на карте. (Италия, Германия, Испания)
Частокол.
Разгадайте чайнворд.
Религия, начало которой было положено Мухаммедом. (ислам)
Государство, во главе которого стоит один человек.(монархия)
Ежегодный торг, в котором принимают участие купцы разных городов и стран.(ярмарка)
Лженаука, целью которой было получение золота путем химических соединений различных веществ.(алхимия)
Снаряд для стрельбы.(ядро)
Вид повинности крепостных крестьян в пользу феодала.(оброк)
Человек, занимающийся обработкой земли.(крестьянин)
Сбор в пользу государства.(налог).
Титул представителя класса феодалов.(Герцог)
Крупный феодал, управляющий частью государства в империи Карла Великого.(граф)
Земля, которой владел феодал. (феод)
Повинность в пользу церкви.(десятина)
Представитель знатного рода.(аристократ)
Военное состязание рыцарей.(турнир).
Человек, занимающийся изготовлением различных изделий.(ремесленник)
Человек, наживающий богатство путём эксплуатации наемных рабочих.(капиталист).
Штурм крепости.
О каком событии идет речь?
Папа прямо сказал: «Освободите ту землю из рук язычников и подчините её себе, земля та течет молоком и мёдом. Иерусалим – плодоноснейший пуп земли, второй рай…»
(призыв папы к крестовым походам)
О каком событии идет речь?
«Желая предупредить смуту, Филипп IV созвал собрание, на которое пригласил не только церковных и светских феодалов, но и по два депутата от каждого города. Собрание состоялось 8 апреля 1302года в главной церкви Парижа – соборе Парижской богоматери… по свидетельству очевидцев, король: «просил как друг и требовал как господин» помощи у сословий в борьбе против притязаний папы. За него выступили городские депутаты. Они заявили, что готовы умереть за дело короля…»
(созыв Генеральных штатов во Франции)
Кому принадлежат эти слова и о каком событии идет речь?
«Дорогой дофин, бог послал меня для того, чтобы принести вам спасение, дайте мне людей, и я сниму осаду с Орлеана, а затем поведу вас короноваться в Реймс. Бог хочет, чтобы англичане вернулись в свою страну и оставили в мире наше королевство. Отныне оно будет принадлежать вам… ведь вы, Ваше высочество – законный наследник французского престола.»
(Жанна д'Арк, Столетняя война)
Штурм крепости.
О каком событии идет речь?
Папа прямо сказал: «Освободите ту землю из рук язычников и подчините её себе, земля та течет молоком и мёдом. Иерусалим – плодоноснейший пуп земли, второй рай…»
О каком событии идет речь?
«Желая предупредить смуту, Филипп IV созвал собрание, на которое пригласил не только церковных и светских феодалов, но и по два депутата от каждого города. Собрание состоялось 8 апреля 1302года в главной церкви Парижа – соборе Парижской богоматери… по свидетельству очевидцев, король: «просил как друг и требовал как господин» помощи у сословий в борьбе против притязаний папы. За него выступили городские депутаты. Они заявили, что готовы умереть за дело короля…»
Кому принадлежат эти слова и о каком событии идет речь?
«Дорогой дофин, бог послал меня для того, чтобы принести вам спасение, дайте мне людей, и я сниму осаду с Орлеана, а затем поведу вас короноваться в Реймс. Бог хочет, чтобы англичане вернулись в свою страну и оставили в мире наше королевство. Отныне оно будет принадлежать вам… ведь вы, Ваше высочество – законный наследник французского престола.»
Конкурс капитанов.
Противниками или союзниками были эти люди.(игра «Кто быстрее?») и почему.
Иннокентий III – крестоносцы
Ришелье – французские крестьяне
Ян Гус – римский папа
Уот Тайлер – король и английская знать
Жанна д'Арк – английские феодалы
Крестоносцы – турки – сельджуки
Инквизиторы – папа римский
Тема: Урок – игра «Штурм крепости»
( Повторительно – обобщающий урок по теме «История средних
веков».)
Цели урока:
Обеспечить системное усвоение знаний учащихся по характерным чертам Средневековья.
Повторить основные понятия курса, даты, события, вспомнить исторических деятелей этой эпохи.
Продолжить формирование умений изучать исторические источники, анализируя их и делая выводы.
Оборудование: карта, раздаточный материал, изображение средневековой
крепости с укреплениями(лес, болото, вал, частокол), три
флажка для команд.
Ход урока.
Слово учителя.
Не на море –океане,
Не на острове Буяне,
А в лесу среди болот
Крепость мощная встает.
Лес, болото, вал и стены
Преграждают путь врагу.
Ваши знания помогут
Штурмом взять её в бою!
Мы изучили средние века;
«Слетали» мы в Париж и Лондон,
Турниры, замки, города,
Восстания, Крестовые походы.
Ну, а теперь давайте, господа,
Мы те события всем классом вспомним.
А прежде, чем мы начнем вспоминать, я хочу рассказать о правилах сегодняшней игры. Вы поделены на три команды, каждая из которых должна придумать название команды, связанное со Средневековьем, и выбрать капитана. Название напишите на табличках, которые у вас на столах. Мои помощницы будут зорко следить за тем, кто из вас быстрее отвечает, как вы работаете, и кто получит заветный балл. Та команда, которая наберет большее количество баллов, станет победительницей всей нашей игры, а члены команды будут названы знатоками Средневековья.
Итак, начнем.
Первый этап на подходе к крепости лес. Чтобы его пройти, нужно быстро отвечать на задаваемые вопросы. Каждой команде будет задано по семь вопросов. Если команда не знает ответ, то у её соперников есть шанс заработать дополнительный балл. За правильный ответ засчитывается один балл. Мои помощницы, будьте внимательны.
Лес.
Как называется курс, который мы изучили?(средние века)
Какой период охватывает история средних веков?(V-XVвека)
Средневековье иногда называют феодализмом. От какого слова образован этот термин?(феод)
Что такое феод?
Кто такой сеньор?(человек, который выдает землю)
Кто такой вассал?(человек, который получал землю)
Отношения между сеньорами и феодалами представляли собой феодальную лестницу. Восстановите её.
Кто такие рыцари?(мелкие феодалы, который несли военную службу)
Что такое рыцарский турнир?(состязание рыцарей за свою честь, достоинство и сердце прекрасной дамы)
Как мы помним, рыцари были участниками крестовых походов. Как называли таких рыцарей и почему?
Дайте определение понятию «Крестовый поход».(военно-религиозная экспедиция западных европейцев на Ближний Восток с целью завоевания Святых мест)
Кто являлся организатором крестовых походов?(папа Римский)
Кто такой папа римский?
Но у папы было много других забот, кроме крестовых походов, например, еретики. Кто они такие?
Как назывался церковный суд над еретиками?(инквизиция)
Главные церковные храмы находились в городах. Кто ещё жил в городе?(купцы, ремесленники, торговцы, феодалы)
Как назывались союзы ремесленников одной специальности?(цехи)
В ходе изучения истории средних веков мы с вами усвоили такие понятия, как «монархия», «республика», «парламент». Что такое монархия?(форма правления, при которой власть передаётся по наследству от отца к сыну)
Что такое республика?(форма правления, при которой органы власти избираются народом)
Одним из выборных органов власти являлся парламент. Где и когда он был впервые избран?(Англия, 1265г)
А какой выборный орган власти был во Франции и когда он впервые был собран?(1302г, Генеральные штаты)
Подсчитаем количество баллов у каждой команды .Можно отметить, что каждая из них преодолела лесополосу с успехом.
Следующее испытание не менее сложное: нужно пройти через топкое болото. Здесь будет многое зависеть от капитанов, которые будут вытягивать свою команду на сушу.
Итак, начнем.
Болото.
Соотнесите даты и события.
500г Разделение христианской церкви на
Западную и Восточную
863г. Возникновение государства у
франков.
1054г. Создание Кириллом и Мефодием
славянской письменности.
1096г-1291г Столетняя война
1265г Созыв Генеральных штатов во
Франции.
1302г. Возникновение английского
Парламента
1337-1453г Крестовые походы
1381г Восстание Уота Тайлера
Конкурс капитанов.
Противниками или союзниками были эти люди.(игра «Кто быстрее?») и почему.
Иннокентий III – крестоносцы (союзники)
Ришелье – французские крестьяне (противники)
Ян Гус – римский папа (противники)
Уот Тайлер – король и английская знать (противники)
Жанна д'Арк – английские феодалы (противники)
Крестоносцы – турки – сельджуки (противники)
Инквизиторы – папа римский (союзники)
Ну, что же .подведем итоги. Посмотрим, кто же преодолел болото без потерь.(подведение итогов)
Следующий этап – преодоление вала.
Вал.
Проверим, как вы можете работать с картой. Вы должны вспомнить, в какой стране происходило событие, и показать эту страну на карте.
В какой стране были созваны Генеральные штаты? (Франция)
В какой стране произошло восстание Уота Тайлера? (Англия)
В какой стране было гуситское движение? (Чехия)
В какой стране пешее войско называлось янычары, а правитель государства был султан? (Османская империя)
Историю каких стран ещё мы изучали? Покажите их на карте. (Италия, Германия, Испания)
Подводим итоги. Мои помощницы записывают на доску результаты .Кто же приблизился к крепости на столько близко, что имеет все шансы начать штурм первыми.(подведение итогов)
Предпоследний этап, который предстоит вам преодолеть – это частокол. Я читаю задание, а вы ,если знаете ответ, должны поднять руку. Кто быстрее это сделает и правильно ответит, зарабатывает один балл. Начнем.
Частокол.
Религия, начало которой было положено Мухаммедом. (ислам)
Государство, во главе которого стоит один человек.(монархия)
Ежегодный торг, в котором принимают участие купцы разных городов и стран.(ярмарка)
Лженаука, целью которой было получение золота путем химических соединений различных веществ.(алхимия)
Снаряд для стрельбы.(ядро)
Вид повинности крепостных крестьян в пользу феодала.(оброк)
Человек, занимающийся обработкой земли.(крестьянин)
Сбор в пользу государства.(налог).
Титул представителя класса феодалов.(Герцог)
Крупный феодал, управляющий частью государства в империи Карла Великого.(граф)
Земля, которой владел феодал. (феод)
Повинность в пользу церкви.(десятина)
Представитель знатного рода.(аристократ)
Военное состязание рыцарей.(турнир).
Человек, занимающийся изготовлением различных изделий.(ремесленник)
Человек, наживающий богатство путём эксплуатации наемных рабочих.(капиталист).
Итак, мы подошли к финальному рубежу со следующими результатами….
Штурм крепости- это очень ответственный маневр. С ним справится только та команда, которая будет сплочена, в которой решения принимаются вместе и единодушно. Чей же флажок будет развеваться над крепостью, кто же станет знатоком Средневековья? Штурм крепости принесет победу и пять баллов. Итак, задание.
Штурм крепости.
А) О каком событии идет речь?
Папа прямо сказал: «Освободите ту землю из рук язычников и подчините её себе, земля та течет молоком и мёдом. Иерусалим – плодоноснейший пуп земли, второй рай…»
Б) О каком событии идет речь?
«Желая предупредить смуту, Филипп IV созвал собрание, на которое пригласил не только церковных и светских феодалов, но и по два депутата от каждого города. Собрание состоялось 8 апреля 1302года в главной церкви Парижа – соборе Парижской богоматери… по свидетельству очевидцев, король: «просил как друг и требовал как господин» помощи у сословий в борьбе против притязаний папы. За него выступили городские депутаты. Они заявили, что готовы умереть за дело короля…»
В) Кому принадлежат эти слова и о каком событии идет речь?
«Дорогой дофин, бог послал меня для того, чтобы принести вам спасение, дайте мне людей, и я сниму осаду с Орлеана, а затем поведу вас короноваться в Реймс. Бог хочет, чтобы англичане вернулись в свою страну и оставили в мире наше королевство. Отныне оно будет принадлежать вам… ведь вы, Ваше высочество – законный наследник французского престола.»
Ну что же, над крепостью взвился флаг……команды. Они вправе назвать себя Знатоками Средневековья. Мы поздравляем всех, кто сегодня участвовал в нашей игре с тем, что знания о Средневековье помогли им преодолеть многие препятствия, что они сплотили участников и сдружили их. Мне хочется наградить всех участников сегодняшней игры и пожелать удачи в дальнейшем изучении истории.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пропорциональные отрезки в треугольнике. (открытый урок, 8 класс)
Подобие треугольников. Свойство биссектрисы треугольника.Среднее пропорциональное. Теорема Фалеса. Обобщённая теорема Фалеса. Теоремы Чевы и Менелая....
Открытый урок 9 класс по теме "Соединения алюминия"
Здоровьесберегающие технологии на уроках химии....
Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»
Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"
Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...
Презентация и технологическая карта к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС
Презентация, технологическая карта, карта самоанолиза деятельности учащегося на уроке к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС. Урок давался в рамках ...
Конспект открытого урока по классу баян/аккордеон на тему «Развитие технических навыков игры на баяне на материале гамм, упражнений и этюдов в младших классах ДШИ»
Тема урока: «Развитие технических навыков игры на баяне на материале гамм, упражнений и этюдов в младших классах ДШИ».Цель урока: развитие технических навыков. Освоение техники игровых дви...